No Image

Механический бензонасос порвалась мембрана

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 597 просмотров
20 августа 2019

Если порвалась диафрагма бензонасоса

В механических бензонасосах иногда рвется резиновая диафрагма, которая как раз и качает бензин для карбюратора. При этом определить прорыв диафрагмы не просто: его не видно невооруженным глазом. Вот основные признаки этого:

1. Двигатель не развивает полную мощность или вообще глохнет из-за недостаточной производительности бензонасоса.
2. Из-под крышки бензонасоса струится бензин (через специальные отверстия)
3. Постепенно, но заметно глазом, падает давление масла

Эти признаки могут встречаться как вместе, так и по одному. Впрочем- они могут быть вызваны совершенно не бензонасосом. Достоверно определить прорыв диафрагмы можно лишь сняв эту самую диафрагму и посмотреть сквзь нее на свет. В местах прорыва будут видны потертости и даже дырки.
Сквозь эти дырки бензин будет попадать между диафрагмамии и выливаться наружу через специальные отверстия в прокладке между крышкой и корпусом насоса (если, конечно, эти дырки не забиты грязью)
Если порвалась и нижняя прослойка диафрагмы, то бензин будт попадать в корпус насоса, из него через шток в двигатель. В двигателе бензин будет разжижать масло, что приведет к падению давления (вплоть до нуля), что будет дальше догадаться не трудно.

Ремонт довольно прост: нужно всего лишь заменить диафрагму на новую. если она есть.
А вот что делать, если новой диафрагмы нету, а вы находителсь в поле, ночью, в жуткий мороз, в тысяче километров от ближайшего автомагазина (и до ближайшей деревни с пьяным трактористом, способным скрутить диафрагму со своего трактора тоже километров двести, не меньше. )
Вот тогда вы можете смело паниковать и писать завещание. шучу. Просто возмите полиэтиленовый пакет потолще, или любой другой похожий материал, вырежте его примерно по форме диафрагмы (если нечем резать- можно просто рвать) и поставте поверх старой диафрагмы. Долго эта конструкция, конечно, не протянет, но до автомагазина должны дотянуть 🙂

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами. И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто. Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса.

Читайте также: Машина дергается при разгоне — почему и что делать?.

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней.

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом.

Читайте также: Почему плавают обороты на холостом ходу.

Видео на тему

Доброй ночи!
Всех с праздником!

Последнее время начались проблемы с давлением масла. Начал срабатывать датчик высокого давления. Раньше помогала доливка масла. Сейчас поменял маслосъёмные колпачки и уровень масла не падает, доливать некуда. У масла, судя по всему запах бензина. Машина карбюраторная, компрессия по 13 во всех цилиндрах, не думаю, что через камеру сгорания попадает. Единственное, на что можно подумать, это бензонасос.
Полистал информацию по этим бензонасосам, вроде бы есть отверстие, через которое должен сочиться бензин, в случае разрыва диафрагмы. Возможен-ли вариант, что диафрагма повреждена, но бензин попадает только в масло, подтёков у бензонасоса не вижу?

Комментировать
0
1 597 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector