No Image

Места для разворота на дороге

СОДЕРЖАНИЕ
0
730 просмотров
20 августа 2019

В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений. Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП. Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Советуем дополнительно также прочитать статью нашего эксперта, в которой подробно рассказывается об обгоне на перекрестке.

Также рекомендуем прочитать интересную статью нашего автора, из которой можно узнать, с какой стороны разрешен обгон ТС.

Техника выполнения разворота

Поскольку транспортные средства с механической КПП более сложны в управлении, рассмотрим порядок действий при развороте именно на них:

  • водитель должен занять крайнюю левую позицию и остановиться после включения поворотника;
  • далее необходимо выжать сцепление, активировать первую передачу и держать ногу на педали тормоза;
  • проверьте приоритетные направления на наличие транспортных средств и если таковые отсутствуют, начинайте вращать руль влево, отпуская педаль тормоза;
  • выровняйте машину после завершения разворота;
  • выключите поворотник и начинайте набирать скорость в соответствии с общим транспортным потоком.

Правила разворота на перекрёстке

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Соблюдение следующих условий является обязательным:

  • за пределы перекрёстка выезжать нельзя;
  • выезжать на встречную полосу нельзя;
  • необходимо вписаться в свою полосу;
  • запрещено пересекать двойную сплошную линию (читайте больше о штрафе за пересечение сплошной);
  • пропустите все автомобили с других направлений, когда выедете на середину пересечения, если они имеют преимущество перед вами.

Траектории разворота

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Разворот по дальней траектории уместен, если водитель не может выполнить поворот непосредственно возле конца разделительной сплошной. Причин может быть несколько: автомобиль слишком длинный, дорожное полотно слишком узкое, крупногабаритное транспортное средство перекрыло часть дороги, ведутся ремонтные работы. Если не представляется возможным развернуться с места, можно проехать немного вперёд и зайти на дугу так, чтобы получить дополнительное пространство для выравнивания авто и встраиванию его в ряд. Можно произвольно выбирать расстояние до начала маневра, допустимо даже поворачивать непосредственно возле края обочины, зебры, полосы или противоположной разделительной линии.
  2. Ближняя траектория при развороте уместна, если для манёвра достаточно места на дорожном полотне и в формировании дуги нет никакой необходимости. В данном случае поворот выполняется в самом начале пересечения дорог непосредственно у края сплошной на встречную полосу. Водитель обязан просчитать заранее вероятность заезда автомобиля на бордюр, поскольку это уже будет создание аварийной ситуации. Также необходимо следить за тем, чтобы машина не заехала за зебры и сплошные.

Использование прилегающей территории

Если прилегающая территория справа, алгоритм действий следующий.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Если прилегающая территория слева, ваши действия следующие.

  1. Остановитесь после того, как займёте крайнюю левую полосы и включите левый поворотник.
  2. Пропустите встречные автомобили и начинайте двигаться передом к прилегающей территории. Придерживайтесь правой стороны.
  3. Как только вы скроете в повороте, съехав с проезжей части, проверьте, нет ли автомобилей позади вас.
  4. Аккуратно выезжайте на проезжую часть задним ходом и продолжайте движение.

С разделительной полосой

Если разделительная полоса не доходит до перекрёстка, необходимо разворачиваться по малой траектории, места будет достаточно. Если же разделительная полоса пересекает перекрёсток, радиус поворота должен быть большой, в противном случае вам придётся двигаться по встречной полосе некоторое время, а за это могут лишить прав. Не забывайте учитывать ширину разделительной полосы.

С трамвайными путями

ПДД регламентирую преимущество рельсового транспорта перед другими ТС в большинстве случаев. Уступить дорогу автомобилю трамвай должен, если автомобиль двигается по главной дороге, а трамвай по примыкающей. Трамвай в приоритете, если на перекрёстке есть светофор, разрешающий движение и автомобилю, и трамваю.

Если же на светофоре горит красный для трамвая и зелёный для авто, водитель машины действует в соответствии с ПДД. Однако в этот момент может загореться движение на стрелку, и водитель трамвая решит ехать. Следовательно, лучше всегда уступать дорогу трамваю, поскольку не всегда можно предугадать, чем руководствуется водитель – светофором или стрелкой. Разворот на нерегулируемом перекрёстке с трамвайными путями требует всегда пропускать трамвай, кроме ситуации, когда автомобиль едет по основной дороге.

С односторонним движением

Многие убеждены, что разворот на перекрёстке с односторонним движением запрещён, поскольку для совершения манёвра придётся выехать на встречную полосу. На самом деле никаких запретов в данной ситуации нет, а алгоритм действий такой же, как в общих случаях. Знак «Стрелка» лишь запрещает поворот в сторону, но разворачиваться можно.

С дополнительной секцией

Если вы проезжаете через перекрёсток с дополнительной секцией, преимущество будет за водителями, которые на перекрёсток не въезжают. То есть уступить дорогу при желании совершать разворот необходимо той машине, которая движется вам наперерез по дополнительной секции. Разрешающий сигнал светофора во внимание не берётся. Ориентироваться на данное правило можно до тех пор, пока вы находитесь на перекрёстке. Как только вы завершите манёвр и окажетесь на дороге, преимущество будет за вами. Если же одновременно с запрещающим сигналом светофора включена стрелка, двигающаяся по дополнительной секции машина должна уступить дорогу.

Одностороннее движение

Водители зачастую опасаются разворотов на пересечении дорог с односторонним движением, так как опасаются при маневрировании совершить выезд на «встречку». Вместе с тем, эти опасения напрасны, так как правильно выполнить разворот на перекрёстке с односторонним движением не должен приводить к ошибкам. Пока ТС находится на участке пересечения проезжих частей и автомобилист не заехал на пешеходный переход или за знак «кирпич», ни о каком выезде на полосу встречного движения, нарушающем ПДД, речи идти не может.

Что касается траектории поворота, водитель определяет её, основываясь на показателях безопасности. Если, проезжая часть не отличается большой шириной, разворачиваться нужно по малому радиусу. Однако, при наличии довольно широкой дороги или существовании риска выехать на встречную полосу, следует выбирать большой радиус.

Дополнительная секция светофора

Светофоры могут иметь дополнительные секции (зелёные стрелки), которые расположены на уровне зелёного круглого сигнала. Требуется помнить, что стрелки могут указывать только на возможное направление движения, тогда как определение очерёдности проезда осуществляется на основании основного сигнала светофора.

Правом первым совершить манёвр будет обладать водитель, для которого зелёными будут и основной, и дополнительный сигнал светофора.

Использование для разворота прилегающей территории

Если проезжая часть является слишком узкой, для того чтобы развернуть ТС автомобилист может использовать прилегающую территорию, расположенную справа или слева. Если движение на дороге будет интенсивным, проще и легче выполнить манёвр, воспользовавшись прилегающей территорией с левой стороны, так как автомобилисту придётся следить за движением и уступать дорогу машинам только одной полосы. В ситуации, когда будет задействована территория справа, при выезде придётся уступить дорогу ТС, осуществляющим движение в обоих направлениях.

Заезжать на прилегающую территорию следует прямым ходом, так как при выезде на главную дорогу это позволит автомобилисту беспрепятственно оценить ситуацию как слева, так и справа.

Штраф за нарушение правил разворота на перекрёстке

За нарушения, допущенные при развороте, в 2019 году на автомобилиста могут быть наложены следующие штрафные санкции:

  • 500 руб. – если автомобилист перед началом движения не подал сигнал «поворотником»;
  • 500 руб. – если автомобилист перед разворотом занял неверное положение и полосу;
  • 500 руб. – если автомобилист развернулся в запрещённом месте, в частности на пешеходном переходе;
  • 500 руб. — движение задним ходом на перекрёстке;
  • 1000 — 1500 руб. – разворот на перекрёстке, где нанесена разметка или установлен запрещающий знак;
  • 5000 руб. или лишение прав на 4 — 6 месяцев за движение по «встречке».

Заключение

Выполнение разворота требует от водителя знания и чёткого соблюдения ПДД. Поэтому, чтобы избежать ошибок, автомобилист должен выучить правила разворота на перекрёстке, а также внимательно следить за манёврами других ТС и правильно оценивать ситуацию.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Комментировать
0
730 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector