No Image

Метан на ниву 21214

СОДЕРЖАНИЕ
0
996 просмотров
20 августа 2019

В конце 2016 года стало известно, что АвтоВАЗ готовит для поклонников легендарного внедорожника сюрприз. По информации официального Лада Клуба в 2017 году должен был быть представлен битопливный внедорожник LADA 4×4 CNG (в качестве топлива исполььзуется бензине и метан).

Технические характеристики будущей Нивы 4х4 с ГБО:

Характеристика Бензин Метан
Двигатель ВАЗ 21214 83 л.с. 75 л.с.
Разгон до 100 км/ч 19 сек 21 сек
Максимальная скорость, км/ч 137 км/ч 123 км/ч
Расход топлива на 100 км 12.1 л в городе и 8.3 л по трассе 11 кубов газа в городе и 7.5 по трассе
Запас хода 500-600 км 500-600 км

По подсчетам стоимость 1 км пробега на метане обойдется дешевле бензина примерно в 3 раза. С такими расценками Lada 4×4 CNG окупится уже через 50 тыс. км пробега. Напомним, подобные варианты топливной системы уже опробованы на таких моделях, как Лада Ларгус и Лада Веста.

Обн.11.06.19 : В пресс-службе АвтоВАЗа сообщили , что в настоящий момент они не планируют расширять линейку моделей на газомоторном топливе, но будут отслеживать рынок и реакцию потребителей.

Ключевые слова: lada 4×4 cng

Легенда советского автопрома – ВАЗ 2121 «Нива» – никогда не считалась экономичным автомобилем. Большой расход нивелировал внедорожные преимущества, пока не появилась возможность установки ГБО. Сегодня эти машины часто переоборудуются под использование газа, и обретают вторую жизнь. Установка ГБО на «Ниву» позволяет значительно снизить потребление топлива, сохранить ресурс и поднять плавность работы, а также снизить уровень вредных выбросов. Быстрая окупаемость и легкость обслуживания ГБО снижает общий уровень эксплуатационных расходов.

Принцип установки и работы ГБО

Как известно, «Нива» имеет маленький багажник. В связи с этим монтаж баллона выполняется снаружи кузова, на крыше или под днищем. Принцип для всех моделей идентичен, за исключением того, что установить ГБО на «Ниву» 21214 и 21213 несколько сложнее, потому что они имеют укороченный глушитель.

Подходит ГБО практически любого поколения, но для инжекторного мотора «Нивы» оптимальным считается газовый инжектор Громыко с единственной форсункой.

Чаще автолюбители делают выбор в пользу ГИГ 3 DL или какой-нибудь импортной электронной инжекторной системы.

Такое оборудование не имеет характерных отличий в работе, зато быстро окупается. Установка газового оборудования на автомобиль описана в общей статье на данную тему.

Как установить ГБО на Ниву

Установка газового оборудования на «Ниву» выполняется в следующем порядке:

  1. Крепится газовый баллон. Лучше это делать под днищем. Родной резонатор глушителя снимается, а на его место ставится от М-2141. Каркаса крепления изготавливается из швеллера. Делаются профильные вырезы, после чего он приваривается к кузову. Между каркасом и баллоном прокладывается слой резины/диэлектрика для минимизации динамических воздействий. Перед установкой баллон красится, а муфтовые соединения смазываются.
  2. Прокладывается расходная магистраль. Ее цепляют к заводским креплениям патрубков тормозной, топливной систем и глушителя.
  3. Выводится проводка под капот. Для этого используются технологические отверстия под рулем. Или делается выход в бардачок.
  4. Устанавливается редуктор. Его ставят вертикально или горизонтально в зависимости от наличия места.
  5. В свободном месте на панели устанавливается переключатель «газ-бензин».

Установка ГБО на «Ниву» 21213 и 21214 имеет одну особенность. Газовый баллон лучше монтировать поближе к заднему мосту. Перенос назад освободит место под резонатор и увеличит дорожный просвет в межколесном пространстве. Резонатор лучше даже ставить после опоры раздаточной коробки.

Подключение электрической части выполняется к 15 контакту регулировки напряжения, а установка агрегатов производится согласно схеме включения. Не рекомендуется делать этого без специальных знаний. Концы жгутов в обязательном порядке соединяются клеммниками.

Установка ГБО на «Ниву Шевроле»

Для этой машины идеально 4 поколение оборудования. Установка ГБО на «Шевроле Нива» имеет следующие тонкости:

  • место для баллона определяется его формой. Если это «бублик», лучше установить его в багажнике вместо запаски. Классический цилиндр ставится под днище;
  • баллон должен размещаться так, чтобы заправочный клапан находился рядом с заливной горловиной;
  • придется переделать не только глушитель, но и фаркоп;
  • рампа с газом устанавливается сверху коллектора;
  • требуется проложить дополнительный трубопровод для подачи газа с редуктора и установить фильтр;
  • крепление магистралей должно быть привязано к бензопроводу.

Врезка в системы охлаждения производится после монтажа редуктора. После крепежа выполняется подвод магистрали к вакуумному патрубку. Штуцеры рекомендуется врезать просверливанием отверстий, обеспечивающим наибольшую точность. Дело в том, что они должны точно совпадать по углу и расположению с бензиновыми форсунками.

Переоборудование днища

Переделка глушителя выполняется несколькими способами. Самый простой – разрезка и последующая переварка таким образом, чтобы труба огибала газовый бак. Иногда части соединяются муфтами. Но надо понимать, что переоборудование системы выхлопа незаконно. Готовый глушитель под газ можно приобрести у автодилеров.

«Нива» не имеет смысла без фаркопа. Переделка под газ потребует изменения его формы. Обычно модифицируют старый, хотя разные варианты имеются в продаже.

Наладка газового оборудования

Газовое оборудование «Шевроле Нива» требует наладки. В принципе, она нужна для любого ГБО, просто в данном случае чаще используется более сложное оборудование. Заниматься этим самостоятельно крайне не рекомендуется. Особенно если ставится ГБО 4 поколения. Но знать общий порядок не возбраняется никому.

Итак, газовое оборудование для машин, удовлетворяющих стандартам Евро-1, 2 и 3, допускается монтировать с любым ЭБУ. А для моделей Евро-4 и 5 (после 2011 года выпуска) должен быть блок управления с программой, учитывающей дорожные условия и тип впрыска.

Основная цель отладки состоит в приведении параметров работы двигателя на газе к параметрам работы на основном виде топлива. С этой целью используется сканер бензинового блока. Настройки для разных моделей «Нивы» различны. Для ВАЗ 21213 и 21214, например, они будут отличаться ввиду иной мощности силовой установки. Поэтому провести отладку можно только на стенде.

ГБО – ставить или нет на Ниву: Видео

Владельцы отечественного автомобиля Нива всё чаще идут на такой шаг, как переоборудование машины на газ. Работоспособность внедорожника, который в своё время преодолел Северный полюс, не только не пострадает, а наоборот, улучшится. Установка ГБО на ниву сбережёт ресурсы автомашины. Двигатель будет работать более мягко, снизится концентрация вредных выхлопов.

Чтобы добиться такого результата, нужно правильно подобрать оборудование и знать особенности его монтажа.

Выбор ГБО на Ниву

Модельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.

Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:

  1. 1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
  2. Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
  3. 3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
  4. В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
  5. Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.

В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.

На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.

Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.

Монтаж ГБО на карбюраторную Ниву

Начинать монтаж ГБО на ниву 2121 и 21213 следует с газового резервуара. Багажники у них одинаковые, вместимость не очень большая. Чтобы не уменьшать их объём, ёмкость для газового топлива крепят на днище.

Чтобы реализовать такую возможность, нужно перенести глушитель. Используют резонатор от М-2141. Если расположение глушителя не поменять, газовый бак под днище установить не получится.

Алгоритм установки ГБО:

  1. Горячей сваркой укорачивают «штаны» и делают крепежи для резонатора. Баллон крепят с помощью швеллера. Делают специальные отверстия для крепёжных болтов. Понадобится болгарка и дрель. При выполнении работ нужно внимательно следить за тем, чтобы труба глушителя не цепляла крепёжную конструкцию.
  2. Для этого устраивают амортизационный слой из резины либо другого диэлектрика. В целях защиты от атмосферного влияния все металлические соединения нужно промаслить, баллон покрасить.
  3. Когда подключают газовое оборудование на ниву, трубопровод прикручивают в имеющиеся крепежи тормозной системы, бензинового трубопровода, глушителя. Конструкция Нивы 4х4 позволяет это сделать без особых проблем.
  4. В салонное пространство газовую систему выводят сквозь готовое отверстие под рулем. Иногда делают выход через бардачок.
  5. Чтобы не было перегибов кабеля, используют дополнительную муфту.
  6. На панели выводится кнопка переключателя топлива. Индикатор-лампочка будет сигнализировать об уровне топлива.
  7. Редуктор нужно поставить вертикально.

Если нет знаний и опыта, своими руками настройку и подключение электронной части ГБО нива лучше не выполнять.

На заметку! У внедорожника имеется тягово-сцепное устройство — фаркоп. Для перехода на газ его придётся переделать или вообще убрать. Но тогда не будет смысла иметь такую машину, как Нива. Поэтому нужно рассмотреть варианты видоизменения фаркопа.

Особенности переоборудования Нивы с инжектором

При установке ГБО на ниву 21214 можно обратить внимание на Газовый Инжектор Громыко(GIG) от российского производителя для автомобилей с моновпрыском.

Оборудование от итальянских или польских производителей более дорогое.

Для инжекторной автомашины лучший выбор 4 поколение. Здесь имеются такие нюансы:

  1. Место для баллона в виде бублика можно определить в багажнике, убрав запаску. Цилиндровый ставят под днище. Плюс — не нужно трогать колесо запаски. Заправочный клапан газового резервуара должен располагаться около заливной горловины. В Ниву 4х4 пикап 2329 газовый резервуар поместится в грузовой отсек. На эту модель можно ставить и тяжёлое метановое оборудование.
  2. Обязательно переделывают глушитель и фаркоп. При переносе глушитель переваривается таким образом, чтобы он огибал газовый баллон. Части можно соединить муфтами. Фаркоп можно видоизменить старый или купить подходящую модификацию с завода.
  3. Рампу с газом устанавливают над коллектором.
  4. Необходима прокладка магистрали для подачи газовой смеси с редуктора и установка фильтра.
  5. Газовые магистрали привязывают к бензиновой.
  6. После установки редуктора делают подсоединения в штатную систему охлаждения авто.

На заметку! При переделке заводского глушителя нужно учитывать, что кустарная установка системы выхлопа является незаконной. Поэтому лучше приобрести готовый подходящий по форме вариант.

Газовое оборудование для автомашин, более современного исполнения, уже оснащено электронным блоком управления, которая оснащена программой, учитывающей даже дорожные условия и тип впрыска.

При настройке системы соотносят показатели работы ДВС на газовом горючем к показателям эксплуатации силовой установки на бензине. Настройка для ВАЗ 21310, 21213 и 21214 различаются. Отладку газовой системы делают только в условиях сервиса.

Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ

Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.

Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.

Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.

Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.

  • экономия на расходах на горюче;
  • уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
  • большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
  • автомобиль будет идти по трассе мягче;
  • мотор работать станет значительно тише;
  • увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
  • свечи зажигания служат дольше.

Скорость развивать машина будет не так быстро. По трассе при активной езде, можно продолжать ездить на бензине, а по городу переходить на газовое топливо. Не будет ощущаться снижение мощности.

Кроме того, минусы ГБО на Ниву следующие:

  • более сложно прогнозировать остаток топлива в баллоне;
  • в летний период возможен засор карбюратора;
  • нужна переделка глушителя и фаркопа.

На заметку! Повышенная нагрузка на ГБЦ приводит к прогару клапанов. Недостаток устраняется установкой вариатора уоз. Октан-корректор способен изменить угол на величины, соответствующие разным оборотам ДВС. Таким образом можно устранить провалы при нажатии на педаль акселератора.

Гидравлические компенсаторы снижают токсичность выхлопа и расход топлива.

Прежде чем принять решение о переоборудовании, нужно просчитать экономическую составляющую, учесть технические сложности, последствия для двигателя. Универсальное решение — поставить на Ниву качественное газовое оборудование, которое сэкономит топливо и улучшит работу ДВС.

Комментировать
0
996 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector