No Image

Метки грм ока 1111

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 318 просмотров
20 августа 2019

Не перегибайте и не перекручивайте ремень!
После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней!
Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу!
Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе!

Детали установки компонентов привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
  3. Снимите радиатор.
  4. Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
  5. Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
  6. Выверните все свечи зажигания.
  7. Снимите защитный экран распределителя.
  8. Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
  9. Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
  10. Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
  1. Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
  2. Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
  3. Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
  1. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
  1. Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
  1. Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.

Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
  1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
  1. Оцените состояние пружины натяжителя.
  2. Дефектные компоненты замените.

Детали установки крышки привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
  1. Установите на место натяжитель с пружиной.

Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком.

При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации.

Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ).

На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133 -зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба.

Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку.

Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку.

Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.

Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс) .

Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 1 2.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом.

Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень.

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Вам потребуются: ключ «на 10», ключ для гаек колес.

Расположение меток ВМТ

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиве распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

. на шкиве привода генератора (насечка), на передней крышке ремня привода распределительного вала (длинная выступающая риска). Ремень привода генератора для наглядности снят. Расположенная рядом короткая риска — метка для установки момента зажигания.

Дублирующие метки нанесены на маховике — риска; на шкале держателя заднего сальника коленчатого вала — средний вырез (резиновая заглушка окна в картере сцепления вынута).

. на зубчатом шкиве коленчатого вала — лунка; на крышке масляного насоса — треугольный вырез. Две последние метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса так, чтобы.

2. . метки на шкиве привода генератора и на передней крышке привода распределительного вала (длинная метка) совпали.

Проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке (в сторону вращения коленчатого вала) за болт крепления к нему шкива привода генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.

Чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания.

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

3. Выверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала (не потеряйте плоские шайбы).

4. Снимите переднюю крышку.

5. Проверьте совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода распределительного вала.

6. Если метка на шкиве находится с противоположной стороны от метки на задней крышке, значит в ВМТ находится поршень второго цилиндра. Проверните коленчатый вал на один оборот.

1. Шкив привода генератора. 2. Зубчатый шкив привода распределительного вала. 3. Шкив насоса охлаждающей жидкости. 4. Зубчатый ремень привода распределительного вала. 5. Эксцентриковая ось натяжного ролика. 6. Натяжной ролик. 7. Шкив распределительного вала. 8. Корпус подшипников распределительного вала. 9. Распределительный вал. 10. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса. 11. Регулировочная шайба. 12. Толкатель клапана. 13. Маслоотражательный колпачок. 14. Сухари клапана. 15. Тарелка пружин клапана. 16. Наружная пружина клапана. 17. Внутренняя пружина клапана. 18. Опорная шайба пружин. 19. Впускной клапан. 20. Направляющая втулка впускного клапана. 21. Направляющая втулка выпускного клапана. 22. Выпускной клапан. 23. Стопорное кольцо. 24. Головка цилиндров. 25. Седло клапана. 26. Дистанционное кольцо.

а — метка в. м. т. поршней на зубчатом шкиве
б — установочная метка на крышке масляного насоса
в — метка в. м т поршней на шкиве приводе генератора

г — метка опережения зажигания на 5° ка передней крышке зубчатого ремня
д — метка опережения зажигания ка 0° на передней крышке зубчатого ремня
е — установочная метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня
ж — установочная метка на шкиве распределительного вала

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.

Распределительный вал 9, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров 24 и приводится во вращение от коленчатого вала эластичным зубчатым ремнем 4, имеющим 111 зубьев. Клапаны 19 и 22 приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели клапана 12, без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится регулировочная шайба 11, подбором которой регулируется зазор в механизме привода клапанов.

Зубчатый ремень приводит во вращение и шкив 3 насоса охлаждающей жидкости. Натяжной ролик 6 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентриковой оси 5 натяжного ролика, прикрепленной на шпильке к головке цилиндров через дистанционное кольцо 26. Поворачивая ось 5 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев в 1,5. 2 кгс. Если усилие ниже нормы, ослабляют гайку крепления натяжного ролика, поворачивают его ось за шестигранную головку на 10. 15° против часовой стрелки и затягивают гайку крепления оси. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора на два оборота, проверяют натяжение ремня. Если натяжение недостаточно, то операцию по натяжению ремня повторяют. Гайка крепления оси натяжного ролика затягивается моментом 4 кгс·м. Не следует допускать излишнего натяжения ремня, так как это значительно снизит срок его службы.

С 1989 г. вместо зубчатого ремня с полукруглыми зубьями применяется ремень с канавками на вершинах зубьев (зубья трапециевидной формы). Соответственно изменился и профиль впадин на зубчатых шкивах. Эти ремни полностью взаимозаменяемые, т. е. на шкивы с полукруглыми впадинами может устанавливаться ремень с канавками на зубьях и наоборот.

С 1996 г. устанавливается натяжной ролик 6 с пластмассовым ободом. Причем он устанавливается без оси 5 непосредственно на шпильку, а дистанционное кольцо имеет другие размеры (наружный диаметр 28 мм, внутренний — 10,1 мм и толщину 7±1 мм). При регулировке натяжения ремня ролик поворачивается специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия на внутреннем кольце ролика.

Шкив 7 привода распределительного вала и шкив 3 насоса охлаждающей жидкости изготовлены методом прессования из металлокерамики. Зубчатый шкив 2 привода распределительного вала (ведущий) имеет 21 зуб, крепится шпонкой на переднем конце коленчатого вала. Шкив 7 распределительного вала (ведомый) имеет 42 зуба, установлен на шпонке на переднем конце распределительного вала и закреплен болтом с шайбой.

Благодаря определенной ориентации шпоночных пазов в ведущем 2 и ведомом 7 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения. Проверка правильного взаимного расположения шкивов привода производится следующим образом: коленчатый вал поворачивается по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в в. м. т. такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка в. м. т. поршней на шкиве 1 привода генератора коленчатого вала совмещена с меткой б на крышке масляного насоса). При этом метка ж должна совпадать с меткой е на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике должна находиться против среднего деления шкалы на держателе заднего сальника коленчатого вала (см. гл. 9).

Если метки не совпадают, то ослабляют ремень натяжным роликом, снимают шкив 7 с распределительного вала, корректируют положение этого шкива, снова надевают ремень на шкив и слегка натягивают натяжным роликом. Опять проверяют совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Поворачивать коленчатый вал следует только с установленным ремнем привода распределительного вала и только за болт крепления шкива привода генератора в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала или болт его крепления.

При укладке распределительного вала в опоры головки цилиндров 24 положение кулачков распределительного вала 9 первого цилиндра должно соответствовать закрытому состоянию обоих клапанов, а коленчатый вал должен находиться в положении в. м. т. такта сжатия первого цилиндра (метка а совмещена с меткой 6).

При установке шкива 7 также следят, чтобы клетка ж на шкиве находилась примерно против установочной метки е на задней защитной крышке зубчатого ремня. Допустимое несовпадение не более чем на два зуба шкива, иначе клапаны четвертого цилиндра упрутся в поршень. По этой причине не допускается также поворачивать и вращать распределительный и коленчатый валы до установки ремня.

Распределительный вал

Распределительный вал 9, отлитый из чугуна, имеет три опорные шейки диаметром 24,931. 24,915 мм, которые вращаются в гнездах. Выполненных в головке цилиндров 24 и корпусе 8 подшипников распределительного вала. Отверстия под опоры распределительного вала диаметром 25,000. 25,025 мм обрабатываются в головке цилиндров в сборе с корпусом подшипников распределительного вала, что обеспечивает высокую точность, правильную геометрическую форму отверстий и их соосность. На распределительном валу имеется эксцентрик 10 привода топливного насоса. Задний торец распределительного вала имеет паз для соединения с датчиком момента искрообразования системы зажигания двигателя.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Зазор 0,15. 0,53 мм между упорным буртиком вала в гнезде заднего подшипника и торцом посадочного пояска корпуса вспомогательных агрегатов, определяемый различием толщины буртика и глубины проточки в задней опоре, закрываемой корпусом, обеспечивает свободное вращение вала.

Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков эксцентрика и поверхность шейки распределительного вала под сальник отбеливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм. Твердость кулачков и эксцентрика не менее 50 единиц по шкале «С» прибора Роквелла (HRC>50).

Клапаны

Клапаны (впускной 19 и выпускной 22), служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке цилиндров наклонно в один ряд. Головка впускного клапана имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра, а рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде выпускных газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава. Кроме того, выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали. Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали.

Диаметр стержней клапана составляет 7,985. 8,00 мм, угол рабочей фаски равен 45°30′.

Наружный диаметр головки впускного клапана равен 35 мм (37 мм у двигателя 11113), а выпускного — 31,5 мм.

Направляющие втулки

Направляющие втулки впускного 20 и выпускного 21 клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку с натягом 0,063. 0,108 мм и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 23. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой блока цилиндров, что обеспечивает малый допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана.

В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок 20 впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок 21 выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Наружный диаметр втулок составляет 14,040. 14,058 мм, внутренний 8,022. 8,040 мм у втулки впускного клапана и 8,029. 8,047 у втулки выпускного клапана.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки 13 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Пружины

Пружины (наружная 16 и внутренняя 17) прижимают клапан к седлу и не позволяют толкателю клапана отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 18 пружин. Верхняя опорная тарелка 15 пружин клапана удерживается на стержне клапана двумя сухарями 14 клапана, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в соответствующие выточки на стержни клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и возможность поворота клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее.

Толкатели

Толкатели 12 клапана предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов диаметром 35,275. 35,295 мм и размещены в направляющих гнездах головки цилиндров с зазором 0,025. 0,070 мм. В торцовом углублении толкателя размещается регулировочная шайба 11 определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой. Шайбы 11 сделаны из стали 20Х и подвергнуты нитроцементации, что обеспечивает твердость их поверхности 58 единиц по шкале «С» прибора Роквелла (58 HRCэ).

При работе двигателя вследствие смещения зоны контакта с кулачками на 1 мм относительно оси толкатели поворачиваются вокруг своих осей, что обеспечивает равномерный износ по наружному диаметру.

Комментировать
0
1 318 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector