No Image

Мини компрессор для аэрографа своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 096 просмотров
20 августа 2019

Мужчина может собрать и починить все что угодно. И чем сложнее задача, тем больше желания поработать может возникнуть. Одной из таких непростых задач может быть компрессор для аэрографа своими руками, собрать который не всегда просто. Несмотря на то, что выглядит это весьма серьезно, настоящего любителя техники это не испугает.

За основу в работе берется, как правило, компрессор, который предварительно изъят из старого холодильника. Иногда берут автомобильный электронасос, а некоторым мастерам в помощь приходит и огнетушитель.

Плюсы и минусы самодельного прибора

Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.

Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.

Схема простого самодельного компрессора

Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.

Этап первый

Компрессор «ручной» работы хорош тем, что его можно сделать исключительно под свои нужды. К примеру, если делать компрессор для аэрографа старого образца (одинарного действия), то ресивер, в принципе, не нужен. Это сокращает цену на расходы при сборке.

Но современные условия покраски требуют лучшей техники, поэтому в ходу аэрограф двойного действия. Он контролирует поток воздуха, поэтому ресивер необходим.

Непосредственно компрессор

Самый популярный вариант – вытащить его из холодильника. Подобрать техническую сторону нужного компрессора помогут сайты по продаже холодильной техники. Самый важный критерий при покупке такого компрессора – это цена. Характеристики нагнетания воздуха одни и те же почти в любых моделях.

Ресивер

Это должна быть емкость, которая способна работать с газом (или жидкостями) под давлением. Использовать для этих условий пластиковые бочки или канистры не рекомендуется. Первым вариантом для того, чтобы сделать хороший ресивер, будет огнетушитель. Также может использоваться гидроаккумулятор, кислородный баллон или баллон от пропана. Когда основные детали подобраны, остается собрать их вместе.

Этап второй: работа с узлами

При сборке выбранных компрессора и ресивера нужно надежно соединять все переходы и узлы для качественной покраски в будущем и следовать четким правилам:

  1. Первый узел обеспечивает крепеж к ресиверу.
  2. Второй номер по порядку, но не степени важности, – реле давления. Оно нужно, чтобы вовремя отключить машину тогда, когда в ресивере давление достигнет пиковой точки, и в случае нормализации – включить. Без реле можно обойтись, если вы хотите очень быстро сломать сделанное вами изделие. Популярный и надежный вариант – РДМ-5. Это реле, которое используется в системах водопроводов. Реле также можно добыть из холодильника, который послужил донором компрессора.
  3. Третий узел – манометр, который будет указывать на давление в ресивере.
  4. Нужен еще манометр, который поможет отследить давление, возникающее при подготовке воздуха. Для этого нужен редуктор, к которому и будет крепиться манометр.
  5. Нужно запастись фильтром. Компрессоры домашней сборки имеют неприятное свойство слегка «плеваться», поэтому нужно либо сделать колено отвода, либо установить фильтры.

Не забудьте про переходники. Для повышения герметичности можно сделать замазывание стыков поксиполом.

Этап третий: сборка в два этапа

Основная проблема при первой части сборки – это узел, который соединяет ресивер. В случае с огнетушителем вентиль вообще не подходит для этой конструкции. Поэтому его нужно спилить и приварить подходящий фитинговый проводник.

Для менее осторожной, но более быстрой сборки можно сделать следующее:

  1. Убрать управляющий элемент.
  2. Оставить только внутреннюю механику.
  3. К оставшимся выходам подобрать переходники с внутренней резьбой. Прижать при помощи разводного ключа. До «отказа» завинчивать не нужно, так как зачастую происходит нестыковка с переходниками.

Достаточно сделать надежный захват и смазать все поксиполом или холодной сваркой.

Второй этап сборки нужен для удобства и презентабельности изделия. Устройство не маленькое (детали холодильника, ресивер, множественные колени и переходники), и таскать его в руках не всегда продуктивно.

Поэтому используются дубовая доска или ДСП в качестве подставки. К ней монтируется с помощью саморезов машина, а на другой стороне нужно установить мебельные колеса для удобства и мобильности. Или же можно соорудить что-то типа тумбы, чтобы хранить в ней все, что нужно для покраски (непосредственно краску, насадки и т.д.). Туда же можно загрузить и запасные детали (переходники, гайки, ключи).

Момент включения

Перестраховка с автоматическим выключением и включением говорит о том, что линия подключения обязательно должна идти через реле. Нужно изучить инструкцию, прилагаемую к компрессору. Это особенно важно, так как он работает в непривычных условиях. Часто возникает необходимость установить конденсатор (зависит от типа компрессора, холодильника, из которого он был изъят).

От розетки идем к выключателю. Затем фазный провод соединяем с нужной клеммой реле. Нулевой провод может уходить в два направления. Если есть провод заземления – оставляем его, если нет – соединяем с клеммой заземления на реле. Второй вариант лучше.

В результате получаем защиту с помощью зануления. Дальше фазный и нулевой провода идут к пусковому приводу компрессора. По указанной схеме провода соединяются с нужными клеммами. Все готово к покраске. Подведем итог использованных материалов:

  • компрессор (можно использовать из холодильника);
  • ресивер (огнетушитель, например);
  • реле давления;
  • манометры;
  • гибкий шланг (устойчивый к маслу);
  • переходники, сантехнические прокладки, ФУМ-ленты и т.д.;
  • ДСП или доска для подставки.

Это поверхностный список, но он охватывает все основные детали компрессора для покраски. Кроме этого, все изделие можно загнать в коробку или корпус, соорудить крышку или как-то еще украсить и придать солидный и профессиональный вид. Как говорилось выше, для того чтобы добыть компрессор, не обязательно ломать холодильник. Часто используются автомобильные электронасосы, которые дают хорошие результаты. Но их система сборки немного другая, и больше сложностей в подключении к электропитанию, системе охлаждения.

Аэрография — это интересно. Этот вид графики позволит проявить внутреннее рвение к творчеству, если не было возможности реализоваться раньше. Залог успеха в любом начинании — качественные инструменты. Воплощение творческих идей требует того же. Компрессор для аэрографии хорошего качества обеспечит равномерную подачи краски.

Основные характеристики компрессоров

Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.

  1. Производительность воздуха. Измеряется в литрах выпускаемого газа за минуту работы устройства.
  2. Давление. Измеряется в барах.
  3. Мощность двигателя. Важна в электрических, дизельных и бензиновых компрессорах.
  4. Количество аэрографов, подсоединяемых к агрегату. Чем выше мощность, тем больше аэрографов и одновременно работающих людей.
  5. Вес и размеры.
  6. Уровень шума.
  7. Показательно максимального давления.

Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.

Типы компрессоров

Все модели имеют свои преимущества и недостатки. Определимся с тем, какой компрессор нужен. Как выбрать подходящий?

Мембранные

Низкая стоимость — главное преимущество мембранного насоса. Компактность устройства позволяет использовать его в домашних условиях. Подключается только один аэрограф, а давление воздуха не превышает 5 А. Поток воздуха постоянно колеблется, что непременно скажется на результате работы. Минусом владельцы отмечают низкую производительность, недолгий срок использования и сильный шум.

Поршневые

Большая мощность позволяет работать нескольким людям одновременно. Давление возникает из-за движения поршней в цилиндре. Высокий уровень шума — главный недостаток.

Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные варианты. Преимущество последних в том, что выдаваемый воздух не содержит масляных паров, и они не требуют дополнительного ухода. Но безмасляные быстро перегреваются. Плюс масляного в мощности и долговечности: масло в компрессоре защищает металл от коррозии.

Винтовые процессоры

В гараже такую штуковину не поставишь: дорогая и занимает слишком много места. Стоимость подобных моделей на рынке достигает 700 тысяч рублей. Давление возникает из-за вращения винтов. Масло обеспечивает низкий уровень трения, нагрева. Преимущества системы:

  • герметичность;
  • хороший показатель КПД;
  • слабый шум;
  • возможность работать без перерыва;
  • надежность конструкции.

Необходимые фильтры

Фильтр — неотъемлемая деталь при работе с краской. Воздух должен быть очищен от крупинок, масла, пыли или грязи, иначе работа пойдет под откос. Чтобы этого избежать, устанавливают воздушный фильтр.

Влагоуловитель или влагомаслоотделитель не будет лишним. Устройство собирает капельки конденсата. Вода или масло, попавшие в краску, снижают качество работы.

Полезными будут регулировщик давления воздуха и система автоотключения.

Как выбрать

При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:

  1. Тип: поршневой, мембранный или винтовой.
  2. Уровень производительности.
  3. Мощность. Чем выше максимальный рабочий показатель, тем большие возможности открываются владельцу.
  4. Фирма. Продукция известных компаний обладает высокой надежностью и стоит дороже.
  5. Комплектация. Вместе с компрессором поставляются дополнительные устройства.

Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.

Стоимость

Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.

«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.

На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.

Популярные производители

В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.

Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.

Jas 1203

Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:

  • мощность – 150 Вт;
  • производительность – 23 л/мин;
  • уровень шума – 42 Дб;
  • вес – 5,2 кг;
  • цена на 2014 г. – 4500 рублей.

  • встроенный ресивер и фильтр;
  • манометр;
  • реле давления или система автоотключения;
  • малый вес и габариты;
  • удобная ручка;
  • демократичная цена.

Минусы: сильный нагрев устройства.

Iwata Power Jet Pro IS-975

Японский безмасляный компрессор средней стоимости.

  • показатель максимального давления 4,8 бар;
  • уровень производительности 34 литра воздуха в минуту;
  • мощность: 1/6 л.с.;
  • уровень шума: 55 Дб;
  • ресивер 2 л;
  • вес: 11,9 кг;
  • габариты: 33*23*18 см.

  • работа с 2 аэрографами параллельно;
  • нулевая пульсация воздуха;
  • позволяет работать с большим давлением;
  • в комплекте два регулятора давления с манометром;
  • очищенный воздух (установлено два фильтра);
  • 2 встроенных держателя для аэрографов;
  • качественный металлический кожух.

Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.

Компрессор своими руками

Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.

Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.

В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.

Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.

При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.

Необходимые элементы найдены, собираем:

  1. Подбираем пару проводов, чтобы соединить насос, реле и ресивер. Подсоединяем насос к реле, прикручиваем к ресиверу.
  2. Соединяем с аэрографом шлангом, подключаем к аккумулятору.
  3. Проверяем насос.
  4. Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем.
  5. Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
  6. Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления – регулируем.

Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.

Как сделать мини-компрессор

Электрический автомобильный насос, служащий основой такого устройства, не может набрать давления, угрожающего человеку. Поэтому, чтобы сделать мини компрессор для аэрографа дома, не понадобится ни реле давления, ни редуктор.

Самая примитивная конструкция – аэрограф, присоединенный с помощью шланга к компрессору. Слои краски будут ложиться неровно. Если такой вариант не устраивает и хочется результат лучшего качества, в конструкцию нужно внедрить ресивер.

В качестве ресивера для такого оборудования в домашних условиях используем пластиковую канистру или расширительный бачок с легкового автомобиля. Второе существенно облегчит сбор конструкции. Надеваем шланг на патрубки, крепим хомутами, и мини-аппарат готов.

Соорудить компрессор для аэрографа своими руками может каждый желающий. Покрасочные устройства для аэрографии, которые широко представлены сегодня на рынке, дают возможность производить различные работы по окрашиванию любых оснований, начиная от изделий военной техники и заканчивая элементами автомобильного кузова. С помощью подобных устройств есть возможность сделать шедевры художественного искусства. Однако стоимость таких конструкций, особенно от известных изготовителей, достаточно высока. Хорошей альтернативой покупке дорогостоящего устройства является его сборка своими руками.

Схема устройства профессионального аэрографа.

Принцип функционирования аэрографа очень прост. Он заключается в распылении краски воздушной струей. В давние времена подобное устройство использовалось в США только художниками. Современный аэрограф является сложным пневматическим приспособлением, которое применяется не только в художественном искусстве и моделировании, но и в процессе проведения ремонтных работ.

По типу смешения воздуха и красящих веществ аэрографы можно разделить на такие типы: внешнего смешения и внутреннего. Первый вариант — самые простые приспособления, которые используются для покраски больших оснований и не могут применяться для выполнения точных художественных работ.

Приспособления внутреннего смешения являют собой более сложные устройства, которые способны смешивать воздух и краску внутри сосуда для распыления. Съемные сопла, которые входят в комплект инструмента, позволяют выполнять различные задачи.

Как соорудить стандартный аэрограф?

Схема аэрографа из шариковой ручки.

Обыкновенный инструмент внутреннего смешения можно выполнить в домашних условиях. Для этого надо будет подготовить такие элементы:

  • трубы от капельницы;
  • шариковая ручка;
  • неиспользуемый стержень;
  • маленькая емкость с крышкой (можно использовать коробку от фотопленки);
  • насосная конструкция любого типа (аквариумный компрессор, баллон со сжатым воздухом, насос для подкачки лодки).

Прежде всего понадобится отделить головную часть стержня и промыть его. Нужно убедиться в том, что в стержне нет чернил. В крышке емкости надо сделать углубление под стержень, установить его и зафиксировать при помощи эпоксидной клеящей смеси так, чтобы стержень не доставал до нижней части резервуара приблизительно на 5 мм.

Верхнюю часть стержня при помощи проволоки, перфорированной ленты или других средств надо зафиксировать перпендикулярно основанию ручки (с той стороны, где она сужается) так, чтобы воздух, который выходит из узкого углубления в корпусе, направлялся на крайнюю часть стержня. Другую часть ручки через трубу капельницы нужно подсоединить к насосной конструкции. Далее можно будет выполнить испытания, набрав в резервуар небольшое количество краски.

Поток воздуха, который поступает в основание ручки, будет создавать на выходе место пониженного давления. В результате краска при условии оптимального атмосферного давления будет подниматься по стержню, после чего попадать в поток воздуха и распыляться.

Путем изменения расстояния между соплом ручки и стержнем будет возможность отрегулировать красящий факел. Подобное самодельное устройство не подходит для того, чтобы наносить рисунки на автомобильный кузов, однако для получения начального опыта пригодится.

Целесообразность покупки готового изделия

Схема действия мембранного компрессора.

Есть большое количество различных вариантов для самостоятельной сборки аэрографов внутреннего и внешнего смешения, однако сделать качественное приспособление в бытовых условиях очень сложно. Самый простой вариант — купить готовое изделие.

Прежде всего можно приобрести бюджетную конструкцию китайского изготовления. Расходы на подобную покупку составят примерно 800-1200 руб. Изделие стоит недорого, однако качество распыления практически не отличается от дорогостоящих моделей.

Для получения желаемых результатов в окрашивании важно знать, как подобрать правильный аэрограф. Выбор данного элемента нужно делать исходя из модели красящего элемента и цели, для которой он будет использоваться.

Если инструмент необходим для окрашивания игрушечной техники, то подойдет обыкновенный компрессор от автомобиля. Если планируется покрасить автомобильный кузов или стенки, то обойтись без устройства высокого давления не получится.

Стоит знать, что если соорудить качественное устройство самостоятельно очень сложно, то сделать самодельный компрессор для аэрографа, который ничем не будет уступать заводским изделиям, сможет практически каждый желающий. Подобные конструкции часто собираются любителями в гаражных помещениях.

Как соорудить мини-компрессор самостоятельно?

Для сооружения компрессора для аэрографа своими руками понадобится понять принцип функционирования всего устройства. Любое изделие подобного типа состоит из следующих узлов:

Схема аэрографа с компрессором от холодильника.

  1. Насосное устройство.
  2. Ресивер. Конструкция будет концентрировать воздух и сглаживать воздушный поток на выходе.
  3. Другие важные приспособления (реле давления, редуктор, клапан и т.д.).
  4. Платформа, на которой будут размещаться все рабочие узлы.

В качестве насосной конструкции может использоваться любое приспособление, которое способно нагнетать воздух и создавать давление в промежутке 2,2-2,5 атм.

Для подобной цели подходит поршневой компрессор от неиспользуемого холодильника. Другой вариант — применение мембранного компрессора от автомобиля, который способен накачать шины. Этот вариант используется крайне редко, так как подобная конструкция имеет небольшую мощность и производительность.

Поршневое устройство является надежным и позволяет холодильнику работать десятками лет без ремонтных работ и обслуживания. Мощность подобных насосных конструкций позволяет получить давление более 30 атм.

Ресивер будет накапливать воздух и подавать его потоком. В данном случае можно использовать любой сосуд. Для устройства небольших размеров на основе насоса от автомобиля подходят пластиковые емкости. Для небольшого компрессора не нужны будут клапаны для предохранения, реле давления, редуктор и другие элементы, так как давление, которое создается подобной насосной конструкцией, не является опасным.

Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?

Понадобится подготовить такие элементы:

Схема устройства самодельного компрессора.

  • манометр;
  • компрессор;
  • защитное реле;
  • огнетушитель;
  • газовый редуктор;
  • клапан для предохранения;
  • шланги для соединения;
  • топливный фильтр от автомобиля;
  • газовые переходники;
  • хомуты;
  • резьбовой уплотнитель;
  • основание;
  • элементы для крепежа.

Стоит знать, что холодильные устройства могут быть поршневыми и роторными.

Если есть возможность выбрать, то рекомендуется использовать поршневой агрегат.

Подобные приспособления в большинстве случаев оснащаются 3 трубами из меди, одна из которых нужна для заливки внутрь масла, а остальные — для входа и выхода воздуха.

Из трубы будет вылетать много капель масла, поэтому настройку лучше выполнять в нежилых помещениях. Вместо масляной трубы в конструкции может присутствовать заливное углубление, которое завернуто болтом.

Если компрессор уже давно не эксплуатируется, то понадобится поменять масло. Чтобы это сделать, надо перекусить данную трубу или отвернуть болт. Когда старое масло будет слито, понадобится залить новое при помощи шприца.

В качестве ресивера может использоваться огнетушитель. Понадобится определиться с методом подсоединения шлангов. Резьба под вентиль не будет совпадать со стандартными переходниками, поэтому понадобится сделать отверстия нужных размеров. Если проделать отверстия нет возможности, можно зафиксировать элементы с помощью сварки.

Установка системы начинается с насосной конструкции. На входную трубу компрессора надо установить топливный фильтр и закрепить его хомутами. Выходная труба соединяется со входом в ресивер. Далее надо навинтить крестовину на переходник огнетушителя, после чего закрепить реле давления.

Через переходник следует закрепить редуктор с манометром. Шланг для соединения надо надеть на штуцер фильтра и зажать хомутом.

На следующем этапе выполняется пробный запуск, регулировка рабочего давления.

Сделать компрессор самостоятельно несложно. Если подготовить все нужные элементы, то проблем возникнуть не должно.

Комментировать
0
1 096 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector