Компенсатор выхлопной системы или, так называемая, гофра глушителя представляет собой специальный прочный, пластичный, герметичный узел, предназначенный для поглощения вибраций двигателя, которые могут распространяться по всему корпусу автомобиля. В случае выхода из строя гофру глушителя следует немедленно заменить на новую.
Одним из самых уязвимых и недолговечных элементов выхлопной системы является гофра глушителя, неисправность которой отрицательно сказывается на мощности двигателя, вызывает посторонние шумы и становится причиной повышенного расхода топлива. Основной задачей гофры или так называемого компенсатора выхлопной системы является поглощение вибраций двигателя, передаваемых на элементы выхлопной системы, в результате чего значительно возрастает срок службы глушителя, нейтрализатора, а также прочих составляющих. Важно следить за тем, чтобы гофра глушителя всегда оставалась пластичной, герметичной и прочной, имела хорошие антикоррозийные характеристики.
Что представляет собой гофра глушителя?
Гофрой глушителя называют специальный эластичный узел выхлопной системы, предназначенный для компенсации температурных и механических колебаний. Во время работы двигателя колебательные движения идут по всему корпусу машины в виде вибраций, в первую очередь воздействуя на элементы выхлопной системы.
Гофра глушителя, хорошо подавляющая вибрации, обязательно должна быть установлена на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, а также на машинах с большим пробегом, повышенный уровень вибраций в которых вызывает ощущение дискомфорта.
Сразу же стоит заметить, что гофру глушителя практически невозможно отремонтировать в силу сложности геометрии системы выхлопа. В случае поломки гофра глушителя немедленно подлежит замене.
Компенсатор выхлопной системы КРАЗ-6443,6505,6510 АВТОКРАЗ
Причины поломки гофры глушителя
Существует несколько причин, из-за которых компенсатор выхлопной системы может выйти из строя:
- Повреждение катализатора. Если катализатор забивается, давление газов начинает воздействовать на гофру глушителя. В итоге гофра прорывается в наиболее тонком месте, приходя в полную негодность.
- Плохое состояние подушки двигателя, износ системы резинок, предназначенных для закрепления глушителя. Использование бензина с разнообразными присадками, которые влияют на увеличение октанового числа, приводит к тому, что выхлопные газы постепенно разъедают гофру.
- Механические повреждения, удары, вызывающие физическую деформацию глушителя. Различные реагенты, применяемые дорожными службами для устранения льда и снега, отрицательно сказываются на состоянии гофры.
Советы по выбору и установке гофры глушителя
Используя простые рекомендации, подобрать и заменить компенсатор выхлопной системы будет совсем несложно:
- Учитывая большое количество моделей и марок автомобилей, определить необходимый размер гофры по каталогу иногда бывает нелегко. Чтобы не ошибиться с выбором, в первую очередь следует учитывать наружный диаметр выхлопной трубы и габаритную длину гибкого элемента.
- Тип гофры определяют, исходя из мощности двигателя автомобиля и желаемого ресурса работы. Так, на спортивные автомобили желательно устанавливать гофры, которые имеют одинарную наружную оплетку, в противном случае из-за вибраций может возникнуть эффект свиста.
- Новая гофра устанавливается без изменения геометрии выхлопной системы. Иногда гофра не предусмотрена в конструкции автомобиля. Значит, для выбора места крепления гофры следует обратиться к профессионалам. Монтаж гофры осуществляется только на прямом участке, наличие предварительных монтажных изгибов недопустимо.
- Прежде, чем устанавливать компенсатор выхлопной трубы, нужно обязательно проверить подушки крепления двигателя.
- Приварка гофры производится на предварительно зачищенном участке при помощи сварочного полуавтомата с подачей проволоки инертными газами. Не следует использовать электросварку.
- После окончания процесса сварки необходимо удостовериться в качественности проварки всех элементов гофры (оплетка, наружный стакан, сильфон), чтобы избежать разрушения компенсатора во время эксплуатации.
Замена гофры глушителя представляет собой достаточно несложный процесс, не требующий особенных знаний и навыков. Однако, необходимость работы со сварочным аппаратом, который может стать причиной несчастного случая в руках непрофессионала, говорит о том, что будет лучше, если за работу возьмется специалист, который произведет быструю и качественную замену гофры.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.
Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
Компенсаторы и металлорукава в системах выхлопа применяются для гашения вибраций передаваемых силовым агрегатом на выхлопную систему автомобилей и кузова в целом, увеличивая срок службы нейтрализатора, глушителя и прочих элементов выхлопной системы.
Компания “Гибкие соединения” располагает самым широким ассортиментом данной продукции в наличии на складе как по диапазонам длин и диаметров так и по вариантам исполнения.
Мы предлагаем компенсаторы выхлопной системы в следующих вариантах исполнения:
Если задуматься, то вибрации сопровождают нас везде, где бы мы ни находились. Даже в абсолютном покое и в тишине мы слышим шорох. Это уже вибрация определенной частоты, улавливаемая нашим далеким от совершенства ухом. Вибрация может как созидать, так и разрушать, но мы не собираемся философствовать на эту тему. Нас интересуют вибрации в автомобиле и средства борьбы с ними. А в частности, вибрации в системе выпуска и как с ними бороться.
Мы можем не слышать некоторые вибрации в автомобиле, но они влияют на нашу концентрацию и внимательность во время вождения
Вибрации в автомобиле
Вибрация — штука неприятная, даже опасная. Как для водителя, так и для механизмов. Устранить ее полностью удастся едва ли, а вот попробовать погасить частично можно. Человек не сахарный и от вибрации не рассыплется. Но она вызывает усталость, потерю внимания и концентрации. Для любого механизма вибрация тоже пользы не принесет. Усталость материала, сокращение срока службы и в конечном итоге — механические поломки.
Каждый производитель это прекрасно понимает, поэтому борется так, как считает нужным и насколько позволяет бюджет. Тряска от неровностей дороги — это отдельная история, сегодня мы ее трогать не будем. Она непостоянна и борются с ней другими методами. Механические колебания двигателя возникают на разных оборотах и с разной частотой, поэтому методов утихомирить их есть несколько. В основном для гашения вибраций в двигателе применяют балансиры и балансировочные валы, но также очень важна в этом смысле точная подгонка по весу деталей цилиндро-поршневой группы, групповое балансирование коленчатого вала, маховика и сцепления в сборе.
Видеоурок о том, как избавиться от вибрации в автомобиле
Каждая из движущихся возвратно-поступательно деталей создает свою вибрацию, а гасить их призваны подушки, на которых крепится двигатель к кузову или подрамнику. Кое-как даже самые простые демпферные подушки справляются с вибрацией и она ощутимо меньше передается на кузов и в салон. Но есть одна система, которая, как ни крути, проходит через весь кузов автомобиля, являясь пассивным источником вибраций — выхлопная.
Вибрации в выхлопной системе
Практически все вибрации, которые возникают в камере сгорания и головке блока цилиндров, так или иначе, передаются в глушитель. Одни из них колебаниями газов, другие — напрямую, через привалочные поверхности. И здесь тоже существует как опасность проникновения вибраций в салон автомобиля, так и увеличивается вероятность механического разрушения труб выхлопной системы. Особенно в местах их соединения. В импортных автомобилях это предусмотрели еще в 70-х годах, когда начали устанавливать в особо подверженных вибрации местах гофрированные трубчатые соединения — гофры или сильфоны. Первые корейские автомобили, все японцы — Мицубиси, Хонда, Хендай Гетс, Хендай Акцент в основном уже шли с гофрами между выпускным коллектором и приемной трубой глушителя.
Устройство и назначение сильфона выхлопной системы
На фото сильфон для глушителя, использующийся в качестве гибкого соединения в системе выпуска
Сильфон для автомобильного глушителя представляет собой гофрированную металлическую трубу определенного диаметра и имеет слой плетеной изоляции, выполненной из нержавеющей или стальной проволоки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на гофру, оплетка может располагаться в один слой с внутренней стороны и в несколько слоев с внешней. В автомобилях Форд Фокус 2, Мицубиси Ланцер 9, Фольксваген Пассат Б5, Рено Сценик производитель рекомендует устанавливать гофры с дополнительной внутренней оплеткой и гибкой трубой из нержавеющей стали. В принципе, таких рекомендаций стоит придерживаться, если мощность двигателя превышает 120 лошадиных сил.
Гофра позволяет избежать передачи вибрации от выпускного коллектора к другим частям глушителя. Также при замене резонаторов многие устанавливают гофру небольшой длины для гашения вибраций и температурных перегрузок на ремонтируемом участке. Некоторые производители выполняют автомобильные выхлопные сильфоны под заводской диаметр выхлопной трубы со стяжными хомутами. Такая конструкция проста в установке, но используется нечасто из-за ненадежности хомутового крепления. Вибрационные нагрузки все-таки довольно высоки.
Установка и замена гофры глушителя своими руками
Если есть сварочный полуавтомат и навык работы с ним, то установка гофры на участок выхлопной магистрали, где разъем не предусмотрен производителем, не отнимает много времени. Вся операция выполняется прямо на автомобиле без демонтажа глушителя. Выбранный участок размечается по размеру гофры с припуском около 15 мм. При этом желательно провести замену всех демпфирующих подвесных элементов, чтобы быть уверенным в стабильности установки выхлопной системы. С каждого торца гофра имеет по два кольца — наружное и внутреннее. Наружное кольцо напрессовано для фиксации слоя оплетки. Приваривая сильфон к зачищенной трубе, необходимо следить за тем, чтобы оба кольца проварились тщательно и без раковин. Это продлит срок службы оплетки и самой гофры.
Перед тем, как установить гофру на глушитель, необходимо убедиться в том, что место, куда она будет установлена, не будет подвержено геометрическим изменениям. Это значит, что гофра в нормальном положении не будет испытывать нагрузок на растяжение и сжатие, а будет поглощать только колебания двигателя и трубы глушителя. Не всегда есть необходимость прибегать к сварочным работам, поскольку гофра может быть установлена взамен штатного корпуса катализатора, если электронный блок управления позволяет отказаться от датчика кислорода. Но это совсем другая история.
Как установить гофру без сварки
У гофры нет точного срока эксплуатации, так как он зависит во многом от качества материала
Сварка — далеко не единственный и не самый оптимальный метод установки гофры. Дело в том, что гофра живет недолго. Точный срок службы ее предсказать не может никто, поскольку качество материалов совершенно разное, как разные и условия эксплуатации. Но как бы тщательно мы ни приваривали гофру к глушителю, рано или поздно ее придется срезать. Поэтому наиболее оптимальным методом установки, по нашему глубокому убеждению, является установка без сварки. Сварка в принципе служит для надежного крепления колец гофры к выхлопной трубе. Не особенно доверяя холодной сварке, многие поступают так, как описано ниже.
На подготовленную поверхность трубы надевается гофра нужной длины, после чего в кольцах и в трубе просверливаются отверстия диаметром до 6 мм. На узле в сборе при помощи метчика нарезается резьба. После чего соединение разбирается, тщательно промазывается герметиком для выхлопных труб, болты промазываются герметиком и закручиваются. В результате имеем надежное крепление колец гофры к трубам без сварки, а герметик обеспечивает герметичность соединения. Количество болтов может быть от 6 до 8 штук в зависимости от диаметра выпускной трубы.
Как правильно выбрать гофру для глушителя
О вкусах, как и о пристрастиях к производителю, не спорят. Спорить не будем и мы. Одним больше нравятся более эластичные, но менее долговечные немецкие гофры Ehler, другие предпочитают no name, третьи же пользуются гофрами итальянской компании Hydra. Их с конвейера, кстати, ставят на все Хендай и Киа. Цена запасной гофры скачет от 1000 до 1400 рублей, а стандартные размеры ее 38×170 мм. Примерно столько же, сколько стоит и гофра на Опель Астра H и Шкода Октавия. Также можно купить и площадки под привалочные плоскости с гофрами для приемной трубы этих же производителей. Стоимость, в зависимости от модели автомобиля, будет начинаться с 2000 рублей.
Практически все ВАЗовские модели, Лада Калина, ВАЗ 2109-2115, Шевроле Ланос, Лачетти, Дэу Нексия имеют афтермаркетовые гофры, цена их в пределах 900 рублей, в зависимости от модели. Не рекомендуется устанавливать гофру длиннее 150-200 мм. Конструкция все-таки гибкая, может провисать, что спровоцирует преждевременный разрыв оплетки. И еще один момент, о котором не стоит забывать. Гофры, расположенные вертикально, должны иметь усиленную внутренней оплеткой конструкцию, потому что работают на сжатие. Горизонтально расположенные гофры получают еще и нагрузки на изгиб, поэтому важно учитывать их длину.