No Image

Мойка с воском плюсы и минусы

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 445 просмотров
20 августа 2019

Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего вида, другие экземпляры выполняют функции по защите кузова. Ниже рассмотрены типы материалов Car Wax для ухода за ЛКП машины, а также способы их нанесения.

Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции

  • Сохранение лака и краски на кузове машины.
  • При наличии мелких дефектов обработка воском автомобиля препятствует проникновению влаги и химических соединений к металлу кузова, тем самым предупреждая появление коррозии.
  • Обеспечение защиты ЛКП от воздействия ультрафиолета.
  • Увеличение блеска и создание гидрофобной пленки.

Улучшая внешний облик автомашины, восковые материалы гарантируют беспрепятственное стекание воды с ее корпуса. Этот факт исключает образование пятен после высыхания капель влаги, что упрощает очистку поверхности и уменьшает количество автомоечных процедур. Сама технология чем-то сходна с полировкой кузова транспортного средства.

Типы восковых продуктов

Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:

Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.

Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.

Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.

Классификация по технологии нанесения

Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:

  • Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
  • Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
  • Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.

Классификация восковых веществ по происхождению

Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Животные.
  • Растительные.

Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.

Особенности выбора

Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.

Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.

Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила

Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:

  1. Дать высохнуть кузову после мойки.
  2. Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
  3. Растереть смесь салфеткой.

Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле , операцию может выполнить самостоятельно.

На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.

Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.

Полезные рекомендации

Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:

  • Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
  • Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
  • Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
  • Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
  • Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.

Практически у каждого автолюбителя при слове автомобильный воск возникает всего 2 мысли: 1) непонятная жижа на автомойке за 80 рублей; 2) с запахом вишенки или жёлтая бутылка с удирающей черепахой на этикетке. Какой воск для автомобиля лучше? И тот и другой продукт скорее вызывает сомнение, чем восторг от его великолепных качеств. Виной тому – запоздалое развитие автомобильной культуры в Российской Федерации. К огромному сожалению, мы пропустили целую эпоху, когда автомобильные воски были на вершине популярности. В наше время балом правят жидкие стёкла и нано-керамические покрытия.

К сожалению те, кто не готов отдавать свои автомобили в детейлинг центры или попросту предпочитают ухаживать за ними самостоятельно из за колоссального недостатка информации вынуждены слушать безграмотных в этом направлении продавцов-консультантов магазинов автозапчастей. Или же читать многообещающие этикетки бутылок в «Ашане». И в том и в другом случае любители самостоятельного ухода за автомобилем остаются полностью разочарованы в продуктах категории автомобильный воск, а купленная бутылка остаётся годами пылиться в гараже или в багажнике.

Что такое воск для кузова автомобиля в целом?

Воск для автомобиля – это комбинация множества компонентов, призванных дать лакокрасочному покрытию блеск, водоотталкивающие свойства, а также определённый фактор защиты. Воски просты в нанесении. Они не требуют тщательной подготовки ЛКП, экономичны и эстетичны в использовании.

Автомобильные воски делятся на 2 категории:

  1. Натуральные. Те, которые построены на натуральных компонентах, как правило, во главе которых воск бразильской пальмы карнауба.
  2. Воски синтетические. Они построены на нефтепродуктах, но иногда имеют также органические добавки.

Пальма карнауба

Какой воск для автомобиля лучше? Натуральные воски имеют более насыщенный блеск и просты в нанесении. Но в виду того, что они построены на органических компонентах, автомобиль, покрытый натуральным воском, требует более деликатного ухода, то есть автошампуни нужно использовать с нейтральным ph уровнем. При использовании традиционных бесконтактных моек с уровнем шампуня около 13 ph, эксплуатация натурального воска будет около одного месяца. Но при простоте нанесения через месяц можно с лёгкостью покрыть кузов воском снова.

Синтетический воск

Синтетические воски для автомобиля держатся гораздо дольше, но за это придётся заплатить определённую цену в виду сложности нанесения. Особенно сложность возникает именно с располировкой. Делать это нужно тщательно и долго, иначе остаются пятна. Также синтетические воски имеют гораздо больший расход и соответственно стоит дороже.

Натуральные воски производятся по всему Миру. Основной потребитель сейчас Европа, где до сих пор не признают никакие синтетические покрытия. Бренды продолжают жить и развиваться. В Европе у именитых производителей существуют воски стоимостью 500, 1000, иногда и 10000 евро.

Синтетические воски родом из Японии. Тот же знаменитый Willson, также существуют какие-то неизвестные бренды, их довольно много. Как правило они выпускаются в больших банках.

Что такое «восковые пироги»?

Восковые пироги – это когда используются несколько продуктов один поверх другого. То есть либо это комбинация двух различных восков, либо это комбинация каких-то вспомогательных продуктов. Как правило, классический «пирог» – это за основу берётся глейз, такой специализированный состав, который специализирован на то, чтобы немного скрыть царапины, дать более насыщенный оттенок цвету. Поверх него уже наносится синтетическая прослойка Silent, которая даёт адгезию между слоями. А сверху уже покрывается воском, который вы выбрали. Он создаёт гидрофобию и создаёт блеск.

В виду непопулярности восковых покрытий рынок не полнится обилием брендов. Но на рынке представлено полно производителей универсальных, таких как допустим Meguiar’s, SONAX и так далее. Есть представитель, который делает довольно качественные продукты Angelwax.

Нанесение твёрдого воска на кузов автомобиля

Сам процесс довольно прост, займёт от силы час – полтора, максимум два. Естественно перед нанесением воска, автомобиль нужно подготовить, то есть его хорошо помыть, удалить весь песок. Также с лакокрасочного покрытия смыть все тяжёлые загрязнения, такие как битумные пятна, металлический осадок, смолы и так далее. То есть ЛКП должно быть идеально чистым. Тяжёлые загрязнения нужно удалять специальными средствами. Перед тем, как наносить твёрдый воск на кузов, автомобиль нужно обезжирить. Это не обязательно, но рекомендуется. Рекомендуем использовать обезжириватель Renox шведской компании.

Распылите обезжириватель на поверхность и вытрите микрофиброй. Если вы работаете не в пыльном месте, то можно обезжирить сразу весь автомобиль. Если же есть вероятность попадания пыли, то лучше обезжиривать участками подетально. Избегайте попадания твёрдого воска на стёкла, фары и пластиковые детали автомобиля. Чтобы такие детали обезопасить, желательно оклеить их молярным скотчем.

Для нанесения потребуется не так много продуктов. Сами продукты непосредственно, которые вы выбрали — твёрдый воск для автомобиля, апликаторы (губки), микрофибровые полотенца. Микрофибровые полотенца можно использовать любые, но чем пушистей, тем проще вам будет располировывать воски.

Радует то, что уже после первого нанесения воска, в последующем работать будет проще, потому что автомобили защищённые воском, соответственно, меньше собирают на себя битум и прочую дрянь.

Наносить на автомобиль сначала нужно упомянутый выше «восковый пирог». Будем использовать синтетическую подложку, это даст лучшую адгезию лакокрасочного покрытия с воском. Такое покрытие проэксплуатируется дольше, чем обычно. Использовать в качестве такой подложки рекомендуем использовать Silent продукт Chemical Guys jetSEAL 109.

Важно помнить одно простое правило при использовании натуральных восков и прочих вспомогательных компонентов – меньше лучше. Не стоит намазывать твёрдый воск обильно, это лишь усугубить располировку, то есть делать это будет сложнее. В пользу идёт только тот слой воска, который контактирует непосредственно с лакокрасочным покрытием. Всё, что остаётся сверху, вы безвозвратно снимаете микрофибровым полотенцем. Если хотите больше эффекта и более длительные сроки эксплуатации – нанесите один слой, располируйте, затем нанесите воск снова и снова располируйте.

Важным условием, когда вы наносите воск для автомобиля, является поместить автомобиль в тень, либо в гараж, потому что на солнце может вызвать слишком быстрое высыхание. Если приноровиться и наносить правильным тонким слоем, то одной банки воска вам хватит на несколько лет вперёд.

После нанесения Silent в ход идёт сам воск. Наносить можно несколькими методами. Первый метод основной – с помощью паролонового апликатора; второй метод нестандартный – ручной. Используют его как правило, с дорогостоящими автомобильными восками профессиональные детейлеры. Ручной метод здорово снижает расход воска и позволяет нанести его на все укромные места.

Ручной метод нанесения воска

Возьмите немного воска себе на руки и разогрейте, растирая воск по пальцам. Используя поглаживающие движения, растягивайте воск по поверхности лакокрасочного покрытия. Этот метод очень эффективен. Если, конечно же, вы не боитесь, что окружающие подумают, что вы сумасшедший. ?

Если наносите воск губкой, то делать это нужно круговыми движениями подетально. Сначала крыша, затем капот, багажник, далее бока.

Независимо от выбранного метода, после нанесения воска нужно сделать выдержку около 10 минут до того момента, пока поверхность не поматовеет. После этого берём микрофибровое полотенце и лёгкими круговыми движениями снимаем излишки воска, предавая поверхности глянец.

В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, то есть у вас есть выбор – либо ездить на традиционные бесконтактные мойки, тем самым снизить немного срок эксплуатации нанесённого воскового покрытия, либо ухаживать за автомобилем самостоятельно. Для этого можно использовать специализированные шампуни, так называемые, Lack Save, в которых уровень ph снижен.

В процессе эксплуатации автомобиля и его технического обслуживания, наверняка каждый автомобилист сталкивался с таким понятием, как воскование кузова автомобиля. Можно сказать, что и не все владельцы автомобилей сами занимались такой процедурой, но на автомойках такую услугу предлагают практически всегда. Поэтому далее материал предназначен для тех автовладельцев, которых интересуют такие вопросы, что такое воскование кузова, для чего кузов покрывают воском и вообще, как самостоятельно проделать данную операцию?

Что такое воскование кузова автомобиля?

Воскование кузова автомобиля это нанесение полироли, имеющей в своем составе воск, на заранее помытый кузов автомобиля. Как видно из определения, воскование это не в прямом смысле нанесение воска, так как практически эту операцию осуществить не получится. Поэтому в настоящее время разработано множество полиролей имеющих в своем составе воск натурального или синтетического происхождения. Соответственно, какого происхождения воск, такая и цена полироли в целом.

Зачем необходимо кузов автомобиля восковать?

Многие водители ошибочно думают, что воскуют кузов для придания блеска автомобилю, но в причинах воскования присутствует глубокий смысл. В первую очередь, для того чтобы дать ответ на данный вопрос необходимо понимать, что такое воск. Воск это смеси с эфирами жирных высших кислот, которые в воде не растворяются. Соответственно самое главное назначение воскования это защита лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от воды. Но важно понимать, что образуемая пленка после нанесения полироли на кузов защищает не только от воды, но и от других внешних воздействий на кузов, а именно:

Помимо защиты воскование проводят в эстетических целях, так как лакокрасочное покрытие после нанесения выглядит, как новое.

Типы обработки кузова автомобиля воском

Условно можно выделить два типа обработки кузова автомобиля воском. Это обработка горячим воском или холодным. В чем разница? Важно понимать, что разница не в том, что то или иное воскование проводится в зависимости от климатических условий, а в том, что у каждого типа обработки эффект и назначение будет разное. А именно:

— обработка кузова автомобиля горячим воском предназначена для защиты от ранее вышеперечисленных факторов. Т.е. от солнечных лучей, воды, грязи, щелочей и от других внешних факторов воздействия.

— обработка кузова холодным воском предназначена в какой-то мере также для защиты от внешних воздействий, но основная причина обработки холодным воском это для удаления дефектов ЛКП (царапин, трещин и т.д.).

У каждого типа обработки есть свои нюансы. Обработка горячим воском – это более сложная работа, а соответственно и дорогостоящая. Для обработки горячим воском необходимо наличие горячей воды, а также опыт и навыки работы, для осуществления быстрой операции по обработке. Важным плюсом в данном типе является наибольший и долговечный эффект.

При обработке холодным воском работы более просты, соответственно данный тип обработки не такой дорогостоящий, как обработка горячим воском.

Виды воска для воскования кузова

На сегодняшний день условно можно выделить два вида воска. А именно:
По состоянию:

Нужно ли восковать кузов автомобиля зимой?

Безусловно. Как выше было перечислено, воск защищает не только от воды и грязи, а также от других внешних воздействий, таких как смеси, которыми посыпают дороги в зимнее время, птичьего помета и других.

Главное необходимо помнить, что в зимнее время условия хранения и работы с воском будут отличаться. Тем более это необходимо учитывать, в случае самостоятельного воскования кузова в зимнее время. Важно не допустить теплового удара лакокрасочного покрытия, которое в этом случае получит множество микротрещин, поспособствующих стремительному развитию коррозии кузова.

Как самостоятельно провосковать кузов автомобиля?

1. Для воскования автомобиля необходимо выбрать подходящую погоду без сильных порывов ветра, чтобы не допустить попадания абразивных веществ на поверхность кузова автомобиля.

2. В первую очередь перед любым типом обработки кузова, необходимо тщательно промыть автомобиль с применением моющих средств. Затем протереть. Ни в коем случае нельзя наносить воск и полироли с воском на грязный автомобиль, дабы не нанести вред лакокрасочному покрытию машины.

3. Затем необходимо обезжирить кузов. Делается это для того чтобы удалить жировые пятна растительного и животного происхождения для более тщательного «прилипания» слоя воска к лакокрасочному покрытию.

4. После подготовки автомобиля к воскованию, необходимо нанести равномерно на поверхность кузова слой воска. Важно знать, что наносить необходимо круговыми движениями в случае полировки твердым воском. Далее следует выждать 10-15 минут и приступать к полировке и удалению разводов воска также круговыми движениями. Делать это необходимо или микрофиброй или можно просто меховой ветошью.

Видео по теме: «Как наносить воск на машину»

В заключение можно сказать, что воскование кузова автомобиля просто необходимо. Главное подойти к данному процессу с полной ответственностью, в случае самостоятельного воскования или же доверить свой автомобиль профессионалам в авторитетных автомойках.

Комментировать
0
2 445 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector