No Image

Момент затяжки болтов гбц mr20de

0
4 218 просмотров
20 августа 2019

Собственно пойдет запись о сборке гбц.

Забрал гбц у моториста. Собственно были восстановлены седла клапанов, фрезеровка гбц с двух сторон и самой плиты распредвалов с двух сторон.

С самих клапанов было снято сколько то микрон для регулировки зазора.

Напомню что гбц не имеет гидрокомпенсаторов а так называемые жесткие толкатели.

Сборку гбц производил дома при помощи десяточного рассухаревателя, небольшого молоточка, длинной головки на 11 и тонкой отвертки.

Маслосъемные колпачки четко встают в головку с 12 гранью на 11. Смазываем моторным маслом и садим на нужное место и чутко подбиваем. Ставим пружину с тарелкой и засухариваем. Устанавливаем толкатель именно тот который был снят.

Смазываем распредвалы моторным маслом и устанавливаем. Вот по сути и все.

На распредвалах есть специальные места под ключ для того чтоб открутить и потом затянуть болты звездочек цепи и так же имеется снизу на балансировочной плиты.

Все посадочные места для гбц были зачищены и установлена гбц. Все болты закручивались динамометрическим ключом согласно книге.

В этой книге все описано и нарисовано очень подробно.

В последнюю очередь прикручиваем клапанную крышку и поддон.

Заливаем масло и антифриз. Пару раз качнул бензонасосом и заводим. Завелась без приключений и сразу. Двигатель заработал шумно и громко. Предел моих радостей упал быстро. Пока подливал антифриз который ушел по системе охлаждения я начал замечать что шум уменьшается. Началось подниматься настроение. Начал думать что притрется, прижмется. Так и есть. На данный момент проехал около 500 км и движок очень тихо работает. Такое ощущение что он так раньше никогда тихо не работал. Даже не ощущение а так и есть.
Ежу до сих пор тихо и спокойно. Боюсь наваливать. Надо обкатать движок. Стараюсь больше 2000 не давать.
Пока не скажу про динамичность и разгон. Скажу одно что расход бензина упал значительно чуть не в 1.5 раза и это не из за низких оборотов. На трасе спокойно набираю 100 км/час, обороты около 1850. Раньше такого не было. Расход 8л.

12-10-2016
Здравствуйте уважаемые гости сайта технического центра АвтоМагистр.
Давненько мы ни о чем не писали,хотя материала для нашей новой рубрике накопилось очень и очень много,но к сожалению дефицит свободного времени не позволяет подготовить новый материал на обозрение. Но его величество случай в конце концов подтолкнул найти в себе силы и подготовить не большую статью на тему двигателей MR20DE,а в частности проблем с ГБЦ, данного силового агрегата.
Я долго думал о подготовке отдельной статьи и не привязывать её к рубрике «Вот такие пироги» но в итоге решил прикрепить её к данному разделу,так как пироги ещё те.
Но отбросим предисловия и перейдем уже непосредственно к теме о которой пойдет речь в данном обзоре.

Уже давно не секрет, что бывают случаи когда после замены свечей зажигания, начинаются проблемы с работой двигателя, а конкретно начинает попадать антифриз в камеру сгорания,что приводит к неустойчивой работе силового агрегата.Сейчас мы детально разберем почему же все таки это происходит.
В интернете есть масса отзывов людей кто столкнулся с подобной проблемой на своих автомобилях.Так как это происходит после ремонта,либо сразу,либо в течении нескольких дней,то все хором «хаят», ну конечно же криворуких механиков,кого же ещё, которые тянут эти свечи чуть ли не трубами надетыми на камазовские воротки.Ну так вот повелось в нашей жизни,что всегда кто то должен быть крайний.Хотя действительно суть в этом тоже есть
.
И так постараемся разобраться в этом вопросе.
Головки блока на двигателях серии MR,полностью изготовлены из алюминиевого сплава,и конструктивно мало чем отличаются от ГБЦ других современных двигателей.Но есть один нюанс,стенки камеры сгорания очень тонкие и действительно боятся дополнительных физических нагрузок,даже при банальном перегреве двигателя,стенка может лопнуть.При езде на газу,шансы увеличиваются,так как температура горения газа выше чем бензина,и камера сгорания несет дополнительные нагрузки, при открытом пламени и давления газов,но все прелести «Газовой терапии» мы уже обсуждали в одной из статей на нашем сайте.
Сразу оговорюсь,что при употребление слова «лопнет» не означает что вся камера сгорания вываливается в цилиндр,а всего навсего расходится трещина,через которую начинает течь антифриз в камеру сгорания.
Но откуда берутся эти трещины в ГБЦ? Попробуем все таки разобраться,сопоставить различные факты и проверить статистику.

Когда начались подобные случаи,на гарантийных машинах, Ниссан Мотор Рус,менял ГБЦ без вопросов по гарантии,но ни как не комментируя,в чем все таки суть.Но проблема скорее всего кроется в браке самой головки блока,так как нередкими были случаи когда трещина расползалась при пробегах от 10 -ти до 30-ти тысяч,то есть до вмешательства в систему зажигания,Рукасто-молоткастого механика,и не важно с дилерского он центра или с гаражей.И подобных случаев была масса.

Далее рассмотрим случай который может случится действительно при несоблюдении момента затяжки.Даже если камера сгорания находится в эталоном состоянии,но механик действительно очень сильно «приложит руку» то камера конечно может не сдюжить и дать трещину.Но как правило таких посещений должно быть несколько.За один раз свернуть её вряд ли получится.Но чем чаще свечи меняют без соблюдения момента затяжки,тем выше риск «попасть» на замену головки блока,даже не имеющей брака при производстве. В свое время работая на дилере был свидетелем как ,горе-механики «забивали» свечи пневмогайковертом,чтобы поскорее сделать одну машину,и хапнуть другую.Конечно при таком обслуживании долго эта головка бегать не будет,и рано или поздно у кого нибудь в руках рассыпется.

Ну и самый распространенный по статистике случай.
Заведомо в новой ГБЦ есть микро трещины,пока они не достигли своих пиковых значений,двигатель работает идеально.
Со временем от физических нагрузок,которые принимает камера сгорания в процессе работы трещина расползается.Финал же случается , как раз в 90% случаях при замене свечей.Даже при откручивание свечки при наличие дефекта в ГБЦ,камера может лопнуть,не говоря уже при закручивание свечи,даже если механик делает затяжку свечи с требуемым заводом изготовителем моментом.

Почему мы уверены что это заводской брак,если компания Ниссан не дает ни какой информации на этот счет.

1) В большинстве своем,проблема случается при пробеге от 90 тысяч,то есть двигатель уже славно потрудился,и заведомо бракованное место в ГБЦ достигло своего пика.
2) У нас есть масса клиентов с пробегом 300-350 тысяч километров,у которых таких проблем нет.Значит,не все ГБЦ идут с браком.
3) По статистике лопается камера 1-го и (или) 4-го цилиндра,не разу на нашей практике мы не сталкивались с трещинами во 2-ом и 3-ем цилиндре.

К сожалению сделать техническую экспертизу ГБЦ ,и поставить точку в этом вопросе,очень дорого,и мы пока не готовы её реализовать,но как будет возможность обязательно это сделаем.Но все доводы говорят сами за себя.

В нашем тех-центре,мы меняем свечи с помощью специальной,свечной, динамометрической головки.Поэтому шансы перетянуть,не дотянуть,сломать и т.д сводятся к нулю.

Но если камера сгорания все таки имеет проблемы,затяжка свечи с требуемым моментом к сожалению не решит общей проблемы.
Вот такие пироги,уважаемые друзья.

.. 289 290 291 292 293 294 295 296 297 ..

ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — НИССАН КАШКАЙ

СБОРКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE — НИССАН КАШКАЙ

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаждающей жидкости, масляные каналы, цилиндры и картер и удалите из них посторонние частицы.

Внимание: Наденьте защитные очки.

2. Вверните пробки в сливные отверстия блока цилиндров, как показано на рисунке.

• Нанесите герметик на резьбу пробки сливного отверстия охлаждающей жидкости двигателя (4).

• Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

• Нанесите герметик на резьбу пробки (1).

• Пользуйтесь блокирующим герме-тиком или эквивалентным.

Примечание: Не наносите герметик или блокирующий герметик на пробку (3).

• Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным.

• Затяните пробки с требуемым моментом, указанным ниже:

1) Снимаем декоративную крышку. Она крепится на двух болтах (головка на 10) ближе к салону, а передняя часть просто сдергивается вверх:

2) Вот он – впуск, преграждающий доступ к свечам. Теперь надо снять впускную трубу, идущую на дроссель. Это два хомута (головка на 8) и один шланг:

3) Теперь снимаем дроссель (четыре болта под головку на 8), так как он закрывает доступ к одному из болтов крепления впускного коллектора. Кроме того, отсоединяем трубку и разъем, назначение которых для меня остаются загадкой. Но если их не снять – они не дадут потом снять впуск:

4) Дроссель снят. Никакие трубки и разъемы от него не отключаем, они не мешают. Виден болт крепления впуска к клапанной крышке, его также надо открутить (головка на 10):

5) Отсоединяем шланг вентиляции картерных газов от клапанной крышки:

6) Отсоединяем шланг системы рециркуляции паров топлива (EVAP, если по-нашему) и откручиваем еще один болт крепления впуска к клапанной крышке (ключ на 10):

7) Теперь в задней части впуск освобожден полностью, можно откручивать переднюю часть. Там пять болтов под ключ на 10, затянуты они, как правило, от души, усилие потребуется ощутимое. В кадр попали только три болта, найти еще два не составит труда, полагаю:

8) Последний штрих – жгут проводки. И его в сторону!

9) Аккуратно сдвигаем впуск вперед (по ходу движения автомобиля) и вверх. Кладем где-нибудь рядышком:

10) Кто особо впечатлительный – может начать заглядывать внутрь и удивляться количеству масла во впуске. Кто не особо – тот идет протирать от пыли и грязи места прилегания ГБЦ и дросселя. Тут время выступить Капитаном Очевидность и озвучить, что не рекомендуется что-либо ронять в открытые каналы ГБЦ – достать оттуда что-то, не разбирая мотор, уже не получится:

11) Ну и к свечам. Здесь все просто. Открутили болт, вытащили катушку, выкрутили свечку, собрали обратно. И так четыре раза. Важных аспектов два. Во-первых, свечи здесь тонкие, под свечной ключ на 14 – не в каждом наборе такой есть. Во-вторых, затягивать их надо нежнее нежного – ГБЦ у этих моторов очень любят трескаться при перетяжке свечи. После этого через трещину антифриз начинает течь в цилиндр, машина дымит, иногда плохо заводится, ну и вообще – здравствуй, замена ГБЦ. Это в районе ста тысяч рублей под ключ, и это эконом-вариант. В общем, помните об умеренности в моменте затяжки.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание!

Комментировать
0
4 218 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector