No Image

Момент затяжки болтов маховика ваз 2106

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 800 просмотров
20 августа 2019

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ВАЗ и УЗАМ

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2106

Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя ВАЗ-2106

Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров двигателя УЗАМ-3317

Порядок затяжки болтов крепления верхней крышки распределительных звездочек двигателя УЗАМ-3317

Момент затяжки, кгс.м

Болт крепления головки блока цилиндров при затяжке:

  • предварительной
  • окончательной

Болт крепления головки блока

Болт крепления поддона картера

Болт и гайка крепления крышки привода распределительного вала

Болт крепления маховика

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

Гайка регулировочного болта клапана

Втулка регулировочного болта клапана

Гайка крепления впускного и выпускного коллекторов к головке блока цилиндров

Гайка крепления приемной трубы глушителя:

  • к фланцу выпускного коллектора
  • к кронштейну силового агрегата

Гайка крепления карбюратора к впускному коллектору

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления топливного насоса к блоку цилиндров

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления стартера к картеру сцепления

Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Гайка крепления установочной планки к генератору

Гайка крепления кронштейнов передней опоры к блоку цилиндров двигателя

Гайка болта крепления подушки передней опоры к кронштейну двигателя и переходнику

Болт крепления переходника к поперечине передней опоры

Гайка болта крепления поперечины передней опоры к лонжеронам кузова

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Болт крепления крышек коренных подшипников

Гайка болта крышки шатуна

Болт звездочек распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов

Болт крепления шкива коленчатого вала

Гайка крепления головки блока цилиндров

Болт крепления масляного картера к блоку цилиндров

Болт крепления верхней крышки распределительных звездочек к головке блока цилиндров и нижней крышке распределительных звездочек

Гайка крепления нижней крышки распределительных звездочек к блоку цилиндров

Гайка крепления впускного и выпускного коллекторов к головке блока цилиндров

Гайка крепления приемной трубы глушителя:

  • к фланцу выпускного коллектора
  • к кронштейну силового агрегата

Гайка крепления карбюратора к впускному коллектору

Гайка крепления насоса охлаждающей жидкости

Гайка крепления топливного насоса к головке блока цилиндров

Гайка крепления стартера к картеру сцепления

Гайка крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

Болт крепления установочной планки генератора

Гайка крепления кронштейнов передней опоры к блоку цилиндров двигателя

Гайка болта крепления подушки передней опоры к кронштейну двигателя и переходнику

Болт крепления переходника к поперечине передней опоры

Гайка болта крепления поперечины передней опоры к лонжеронам кузова

Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка болта крепления рычага вала включения сцепления

Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи

Болт крепления картера коробки передач к картеру главной передачи

Болт крепления задней крышки коробки передач к картеру коробки передач

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

Болт крепления стопора регулировочных гаек подшипников дифференциала

Пробки маслосливного и маслоналивного отверстий

Редуктор привода спидометра

Выключатель света заднего хода

Винт крепления внутреннего шарнира привода передних колес

Болт крепления поперечины передней опоры силового агрегата к лонжерону рамы

Болт крепления первичного вала

Гайка крепления вторичного вала

Винт крепления пластины задних подшипников валов

Болт крепления корпуса шарового шарнира к поворотному кулаку передней подвески

Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу передней подвески

Гайка болта крепления сайлент-блока рычага передней подвески к кронштейну лонжерона кузова

Гайка крепления опоры телескопической стойки передней подвески к чашке брызговика переднего крыла

Болт крепления скобы штанги стабилизатора к поперечине передней опоры двигателя

Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески

Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Гайка крепления штока телескопической стойки к ее опоре

Гайка болта крепления рычага рулевого управления к чашке пружины телескопической стойки

Болт крепления скобы переднего тормозного механизма к поворотному кулаку

Гайка крепления наружного шарнира привода передних колес к ступице переднего колеса

Гайки болтов крепления сайлент-блока рычагов и поперечной штанги к балке задней подвески и кронштейнам кузова

Гайка болта крепления амортизатора к балке задней подвески

Болт крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески

Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову

Лабораторная работа № 32

СБОРКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Цель работы

Целью настоящей работы является:

1) изучить особенности сборки групповых резьбовых соединений;

2) изучить особенности конструкций и эффективность применения гаечных и динамометрических ключей и гай­ковертов;

3) получить практические навыки в работе с ручным инструментом;

4) приобрести навыки разработки технологической операции сборки.

Общие сведения

Резьбовые соединения обеспечивают надежность, проч­ность, герметичность, правильность установки соединяемых деталей, служат для регулирования их взаимного положе­ния. Для надежной работы резьбового соединения при «порке необходимо обеспечить выполнение следующих тех­нических требований:

1) величину момента затяжки;

2) последовательность и равномерность затяжки гаек и болтов;

3) соосность осей болтов, шпилек, винтов и осей резьбовых отверстий;

4) перпендикулярность торца гайки и опорной части нажимаемой детали к оси резьбы;

5) предохранение от самоотвертывания (стопорение) с помощью деформируемых шайб, контргаек, шплинтов;

6) выполнение затяжки в несколько приемов: сначала г усилием, равным половине требуемого, а потом с пол­ным усилием.

Величина момента затяжки (табл. 32.1) может опреде­литься по заданному крутящему моменту с помощью динамометрических ключей, по углу поворота гайки при докручивании, по деформации тарированной шайбы, по удлинению шпильки, болта (наиболее точный способ). Уд­линение контролируется микрометром или индикатором.

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля

ВАЗ-2106

Момент затяжки,
Деталь Резьба Ы*м (кгс-м)
минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренных
подшипников М10х1,25 68,3 (7,0) 84,4 (8,6)
Болт крепления головки цилиндров: М12х1,25
предварительное затягивание 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
окончательное затягивание 96,0 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления маховика М10х1,25 61,0 (6,2) 87,4 (8,9)

Продолжение таблицы 32.1

Болт крепления насоса охлаждающей
жидкости М8 21,6 (2,2) 26,8 (2,7)
Болт крепления звездочки валика
привода масляного насоса М10х1,25 41,2 (4,2) 51,0 (5,2)
Болт крепления масляного картера Мб 5,1 (0,5) 8,2 (0,9)
Болт крепления башмака натяжителя цепи
М10х1,25 41,2 (4,2) 51,0 (5,2)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 19,1 (2,0) 30,9 (3,2)
Гайка болта педалей сцепления
и тормоза М12х1,25 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайка крепления главных цилиндров
сцепления и тормозов М8 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Коробка передач
Выключатель света заднего хода М14х1,5 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепле-
ния к двигателю М12х1,25 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепле-
ния к коробке передач М10х1,25 31,8 (3,25 51,4 (5,25)
Болт крепления крышки фиксато
ров штоков М8 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления вилки к штоку
переключения передач Мб 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного
вала М16х1,5 79,4 (8,1) 98,0 (10,0)
Гайка болтов крепления эластичной
муфты М12х1,5 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца кар
данного вала к фланцу редуктора М8 27,8 (2,8) 34,3 (3,5)

Затяжка групповых резьбовых соединений производит­ся в определенной последовательности для каждого соеди­нения (рис. 32.1).

Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров сле­дует производить на холодном двигателе в последовательно­сти, указанной на рис. 32.1. Это делается для того, чтобы предотвратить коробление головки и обеспечить надлежащую плотность прилегания ее к блоку. Затяжка, произведенная на горячем двигателе, после охлаждения ослабевает.

Сначала гайки затягиваются предварительно, а второй раз — окончательно. Еще лучше затяжку проводить в три приема. Это обусловлено тем, что к концу затяжки гайки, затянутые первыми, ослабевают. Неправильно выполненная натяжка может вызвать деформацию гильз цилиндров.

Повышение производительности труда при сборке резь­бовых соединений достигается применением специального ручного инструмента (коловоротных, трегцеточных, специ­альных ключей и отверток) (табл. 32.2) и использованием механизированного инструмента — гайковертов (табл. 32.3, 32.4, 32.7, 32.8, 32.9).

Из механизированного инструмента наибольшее распро­странение получили ручные одношпиндельные резьбоза-нертывающие машины (гайко-, винто-, шпильковерты и т. д.). Резьбозавертывающие машины выпускают с элект­рическими высокочастотными двигателями (наиболее раци­ональные и перспективные), однофазными коллекторными двигателями нормальной частоты (табл. 32.3), а также с пневматическими ротационными двигателями (просты по конструкции, надежны в работе и безопасны) (табл. 32.4).

Рис. 32.1. Последовательность затяжки резьбовых соединений:

а — головка блока двигателя ЗМЗ-53; б — колесо автомобиля ГАЗ-3307; в — колесо легкового автомобиля

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8261 – | 7223 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Маховик в автомобиле играет очень важную функцию, так как от него зависит регулировка оборотов двигателя. Именно поэтому, закреплен он должен быть прочно и правильно. Какими обязаны быть болты крепления маховика, узнаем из статьи.

Основные правила, касающиеся фиксационных болтов маховика

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Ознакомимся с ними:

  • первоочередно, болты этого узла должны быть хорошенько зашплинтованы;
  • облегать шплинт обязан весь торец болта;
  • сами гайки болтов обязательно должны затягиваться равномерно и крест-накрест, тем самым, исключая какие-либо слабинки;
  • момент затяжки 14-15 кгс-м;
  • прилегание маховика к оконечности коленвала плотное, без разрывов (это даже специально проверяется – вводится щуп на 0.05 мм, который не должен входить сквозь зазор).

Кроме того, фиксация крепежей производится последовательно. Сначала предварительная затяжка мом. 14-15 кгс-м, затем финишная мом. 15-17 кгс-м.

Интересный момент. Биение раб. зеркала (поверхности) маховика и оконечности коленвала проверяется: на оптимальных точках поверхности касательно коленвальной оси значение не должно быть больше 0.25 мм.

Что касается болтовых дырок, то они тоже имеют свой предел, измеряемый степенью изношенности. Так, эта степень не должна превышать, например, на грузовике ЗИС-120, больше 14 07мм. Если отверстия чересчур разболтались, то они развертываются под ремонтразмер. Процедура проделывается обязательно в сборе с коленвалом.

«Оживление» изработанных болтотверстий, к примеру, на отечественных грузовиках Зил-30, Газ-52 и 53, с помощью постановочной втулки выглядит следующим образом:

  • отверстия растачиваются на токарном станке (винторезный);
  • после чего запрессовывается ремонтная втулка до упора;
  • растачивается отверстие во втулке;
  • снимается фаска;
  • болты ставятся увеличенного размера;
  • в конце проводится контроль работы коленвала.

Контроль – это проверка нормальной работоспособности вала и проверка биения. Вал осматривается на отсутствие трещин, задиров и забоин на зеркале. Среди распространенных неисправностей коленвала принято выделять износ шатунов и коренных шеек.

Биения могут считаться допустимыми, если не превышают 0.1 мм с учетом износа.

Маховичные крепежи имеют свой момент затяжки резьбосоединений. Конкретные значения зависят от модели автомобиля. К примеру, для Ваз 2106 момент затяжки болтов равен 60.96-87.42, болт размером М10х1,25.

Между внутренних зеркал болтов-фиксаторов маховика и отверстиями зазор не должен превышать 0070 мм. Другими словами, его практически вообще не должно быть, фиксаторы обязаны сидеть плотно.

Полезно будет знать, что один из болтов-фиксаторов маховика немного смещен по окружности. Это сделано специально – чтобы обеспечить конкретное обоюдное положение маховика и коленвала. Следуя из этого, нужно ставить маховик так, чтобы все отверстия узла и окончания коленвала совпадали. Как этого добиться? Эксперты рекомендуют шарик, запрессованный в венец маховика, ставить под углом в 20 градусов по отношению к оси коленвала.

Как затягивать болты

Внимание. Плохо и недостаточно закрепленные болты маховика грозят большими проблемами для автомобилиста!

Представим себе такую ситуацию. Едем на трассе, захотелось погазовать. Если фиксация будет слабой, то хотя звук выхлопа и будет напоминать спортивный болид, двигателю конец. Возможно, придется проводить капитальный ремонт, ведь слабая натяжка станет причиной срывания болтов, с дальнейшей порчей других элементов мотора.

Считается, что болты маховика не стоит смазывать при затяжке, так как графитовая смазка имеет средний диапазон рабочих температур. Максимальное значение в плюсе составляет 60 градусов. Получается, что при высоких температурах, смазка просто не выдержит.

Хотя некоторые все же рекомендуют использовать графитовые смазки, а для еще большей прочности затяжки – ставить шайбы особого типа, угол которых загибается в конце фиксации.

Графитовая смазка или герметик фиксирующий, наносится для того чтобы болты не выкрутились под нагрузкой. Место это ответственное, нагрузки большие. Герметик можно купить в любом автомагазине. Как правило, маленького тюбика будет достаточно, чтобы обработать все соединения.

Крепление маховика лучше всего проводить динамометрическим ключом, обеспечивающим точность момента. Вороток при закручивании болтов маховика использовать не рекомендуется, так как это грозит срывом резьбы. Он может понадобиться только при откручивании.

Что касается шайб, то использовать специальные тоже не всегда обязательно. Под болтом изначально стоит заводская шайба, возможностей которой вполне хватает для удержания болта.

Как снимаются болты маховика

Отворот сильно затянутых соединений желательно осуществлять с помощью воротка (лучше короткий), молоточка и торцевого ключа.

Процедура демонтажа болтов, и собственно, маховика, выглядит следующим образом:

  • обесточивается аккумуляторная батарея машины;
  • из КПП сливается масло;
  • демонтируется стартер;
  • демонтируется коробка;
  • разбирается муфта.

Таким способом обеспечивается свободный доступ к маховику и его болтам.

  • маховик фиксируется от проворачивания длинной отверткой или монтировкой (своим концом вдевается между зубьями венца маховика);
  • откручиваются все болты (с последним болтом снимается также опорная шайба);
  • далее снимается маховик.

Отворачивать болты желательно сначала на 2-3 оборота

После снятия, болты и отверстия тщательно осматриваются.

Таблица моделей болтов на иномарки

Модель крепежа Описание Аналоги Примерная стоимость оригинала
Болт маховика автомобиля Вольво • Длина [мм]: 19,5
• Внешняя резьба [мм]: M10 x 1
• Качество / класс: 12.9
• Профиль головки болта: Внешний шестигранник
• Сторона установки: со стороны коробки передач
• Вес [кг]: 0,024
Болт маховика SACHS– 300 рублей, болт маховика SWAG – 70 рублей 600 рублей
Болт маховика Форд (FORD) • Длина [мм]: 19,5
• Внешняя резьба [мм]: M10 x 1
• Качество / класс: 12.9
• Профиль головки болта: Внешний шестигранник
• Сторона установки: со стороны коробки передач
• Вес [кг]: 0,024
Болт маховика, JP GROUP, FEBI BILSTEIN, QH Talbros, QUINTON HAZELL TOPRAN 500 рублей
Болт маховика Мерседес-Бенц (MERCEDES-BENZ) • Размер резьбы: M16
• Шаг резьбы [мм]: 1,5
• Длина [мм]: 74
• Момент затяжки [Нм]: 210
• Ширина зева гаечного ключа: 19
• Класс прочности: 10.9
• Вес [кг]: 0,14
Болт маховика FEBI BILSTEIN, TEMPLIN, LEMFORDER, DT, ELRING
Болт маховика Мерседес-Бенц (MERCEDES-BENZ) • Размер резьбы: M14
• Шаг резьбы [мм]: 1,5
• Длина [мм]: 60
• Момент затяжки [Нм]: 125
• Ширина зева гаечного ключа: 12
• Класс прочности: 10.9
Болт маховика FEBI BILSTEIN, DT
Болт маховика ДАФ (DAF) • Размер резьбы: M16
• Длина [мм]: 60
• Ширина зева гаечного ключа: 21
• Класс прочности: 10.9
• Вес [кг]: 0,137
Болт маховика DT
Болт маховика Мерседес-Бенц (MERCEDES-BENZ) • Длина [мм]: 41,5
• Внешний диаметр [мм]: 13,95
• Внешняя резьба [мм]: M14 x 1,5
• Длина резьбы [мм]: 15
• Качество / класс: 12.9
• Поверхность: фосфорированный
• Вес [кг]: 0,05
Болт маховика FEBI BILSTEIN, DT
Болт маховика Мерседес-Бенц (MERCEDES-BENZ) • Длина [мм]: 86
• Внешняя резьба [мм]: M16 x 1,5
• Длина резьбы [мм]: 55
• Качество / класс: 10.9
• Длина резьбы [мм]: 19
• Материал: сталь
• Поверхность: фосфорированный
• Длина [мм]: 73
• Вес [кг]: 0,142
Болт маховика TRUCKTEC AUTOMOTIVE, PE Automotive, TEMPLIN, LEMFORDER, FEBI BILSTEIN, DT, ELRING
Болт маховика EVOBUS • Длина [мм]: 26
• Внешняя резьба [мм]: M12 x 1,5
• Ширина зева гаечного ключа: 22
• Профиль головки болта: Внешний шестигранник
• Вес [кг]: 0,043
Болт маховика TEMPLIN, LEMFORDER, DT, FEBI BILSTEIN
Болт маховика МАН (MAN) • Длина [мм]: 73
• Внешняя резьба [мм]: M16 x 1,5
• Качество / класс: 10.9
• Ширина зева гаечного ключа: 19
• Вес [кг]: 0,14
Болт маховика TRUCKTEC AUTOMOTIVE, SAMPA, PE Automotive
Болт маховика Фольксваген (VOLKSWAGEN) • Длина [мм]: 19
• Внешняя резьба [мм]: M10 x 1
• Качество / класс: 12.9
• Сторона установки: со стороны коробки передач
• Вес [кг]: 0,025
Болт маховика SWAG
Болт маховика Ауди (AUDI) • Длина [мм]: 19
• Внешняя резьба [мм]: M10 x 1
• Качество / класс: 12.9
• Сторона установки: со стороны коробки передач
• Вес [кг]: 0,025
• необходимое количество: 10
Болт маховика FEBI BILSTEIN

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
0
1 800 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector