No Image

Мотоцикл сова 175 технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 765 просмотров
20 августа 2019

«Сова» (полное название мотоцикл "Восход Сова") – потомок знаменитого «Ковровца» (модели «К-175»), выпускавшегося заводом имени Дегтярева (ЗиД) с 1957 по 1965 г.

Интересная и долгая история существования, неоднократная смена облика и характеристик. Всё это – мотоцикл «Сова». Фото различных выпусков наглядно подтверждают это.

Двигатель – сердце мотоцикла

Мотоцикл «Сова» оснащён оцилиндрованным двухтактным двигателем с системой воздушного охлаждения, рабочий объём которого составляет 173,9 кубического сантиметра. Диаметр цилиндра – 61,72 миллиметра, ход поршня – 58,5 миллиметра.

Мотоцикл «Сова»: первые выпуски

Изначально данная модель обладала одноцилиндровым двухтактным двигателем, двухканальной петлевой продувкой по патенту Шнюрле и четырёхступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил при 6300—7500 оборотов в минуту. Модель имела контактное зажигание, крутящий момент до 14 Н·м при 5100 оборотов в минуту, генератор Г-411, другую форму бензобака, багажник и щиток для защиты коленей мотоциклиста. Максимальная скорость составляла восемьдесят с половиной километров в час, сухая масса – двести двадцать с половиной килограмм.

Начало модернизации

Спустя несколько лет после первого выпуска у конструкторов появились технические решения, которые были направлены на повышение эксплуатационных качеств, уровня надёжности, а также на улучшение внешнего вида. В 1976 году мотоцикл «Сова» подвергся модернизации.

Усовершенствованная версия внешне отличалась от предыдущей круглой формой фонарей указателей поворота (раньше они были прямоугольными), задними фонарями и глушителем новой формы.

Был применен новый прибор световой сигнализации, бесконтактная электронная система зажигания, новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, крутящий момент – 15 Н·м при 6300 оборотов в минуту. Максимальная скорость – восемьдесят пять с половиной километров в час, сухая масса – двести двадцать два с половиной килограмма.

Модель "Сова 200" в 1977-1979 гг.: жажда скорости

В этот период конструкторы приложили немало усилий для существенного повышения мощности двигателя, которая увеличилась до двадцати четырех с половиной лошадиных сил при 6700-7900 оборотов в минуту, сохранив прежний рабочий объём в 173,7 кубического сантиметра и максимальный крутящий момент до 1,6 кгс·м (16 Н·м) при 5600 оборотов в минуту.

Благодаря изменению конфигурации канала в цилиндре, картере и новой головке цилиндра степень сжатия увеличилась до 10,4. Было произведено механическое изменение передней вилки: увеличился диаметр трубы и был максимально по тому времени усовершенствован амортизатор. Ход вилки был увеличен на двадцать миллиметров и составил сто шестьдесят девять с половиной. Теперь мотоцикл "Сова 200" стал максимально развивать скорость до ста пяти километров в час, при этом его сухая масса составляла сто двадцать один килограмм.

Модель "Сова 175" в 1981-1983 гг.: большой бензобак и улучшенный тормоз

В 1981-1983 годах была осуществлена замена бензобака, который стал вмещать на три с половиной литра топлива больше, а также системы впуска, задних амортизаторов. Благодаря конструкторским решениям мотоцикл "Сова 175" получил большую энергоемкость, новые аккумуляторы расположились под углом в двенадцать градусов к вертикали, что обеспечило колесам ход в сто пятьдесят девять с половиной миллиметров.

Кроме того, в усовершенствованной модели использован модернизированный тормоз, увеличенный со ста двадцати пяти до ста шестидесяти миллиметров в диаметре тормозного барабана, колёса, генератор Г-427 с номинальным напряжением 7 В, улучшено седло. Максимальная скорость по-прежнему составляла сто пять с половиной километров в час, а сухая масса – сто двадцать пять с половиной килограмм.

Мотоцикл «Сова»: характеристики модели 1983-1985 годов

В 1983-1985 годах ребро цилиндра приобрело увеличенную охлаждающую поверхность. Некоторые из моторов стали комплектоваться карбюратором чехословацкого производства, что пользовалось в советское время большим спросом и являлось огромным дефицитом. Новинкой стала установка нового двенадцативольтного электрооборудования:

  • фары ФГ-137Б с рассеивателями типа «европейский луч»;
  • новые задние фонари с боковыми отражателями.

Над фарами были установлены блоки контрольных приборов в пластиковом исполнении: контрольные лампы указателей поворотов, замок зажигания, ближнего и дальнего света, спидометр.

Помимо этого, были установлены противоугонные замки. Передний амортизатор получил резиновый гофрированный чехол, что позволило максимально предотвратить попадание в него пыли. Модернизированный мотоцикл "ЗиД Сова" получил новый профилированный щиток на переднее колесо, рычаг кикстартера с откидной педалью вместо цельной, откидную подножку водителя, зеркало заднего вида. При максимальной скорости, развивающейся до ста пяти с половиной километров в час, сухая масса составляла сто двадцать два с половиной килограмма.

В 1985 году мотоцикл получает новый руль спортивного типа с перемычками, дугу безопасности, два зеркала заднего вида, специальное туристическое оборудование (задний багажник с боковой секцией, боковую сумку из натуральной кожи, сумку-планшет на топливный бак). Мотоцикл украшают новые надписи на баке и на крышке инструментального ящика, которые изготовлены из специальной лавсановой пленки. Максимальная скорость составляла сто пять с половиной километров в час, сухая масса – сто двадцать пять с половиной килограмм.

Изменения 1989 года: новый двигатель и возросшая мощность

В 1989 году на старую ходовую часть был установлен новый двигатель, который имел специальный лепестковый клапан. Модернизированный мотор отличался цилиндром, который имел пятиканальную продувку и два выпускных окна. Диаметр цилиндра был увеличен с 61,5 до 63,5 миллиметра, юбка у поршня тоже была увеличена.

Лепестковые клапаны на впуске уменьшили расход топлива до 4,2 литра на 159 километров, а также снизили уровень токсичности отработавшего газа. Мощность выросла до 35,5 л. с. при 6000 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент – до 17 Н·м при 5500 оборотов в минуту. У двигателя один глушитель. Руль мотоцикла расширился, получив перемычки. Цепь была удлинена на три звена.

Таким образом, мы видим, что мотоцикл "Сова" характеристики за годы своего существования имел самые разные. Рассмотрим подробнее характеристики последних моделей.

"Сова 200": характеристики

Двигатель этого мотоцикла является одноцилиндровым, двухконтактовым, на впуске имеется пластинчатый клапан. Рабочий объем двигателя составляет 175/197 куб. см. Кроме того, мотоцикл "Сова 200" оснащен специальной системой смазки совместно с топливом и воздушной системой охлаждения.
Максимальная мощность двигателя составляет 10,3 л. с. Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Максимальная нагрузка – двести двадцать девять килограмм. Максимальный уровень скорости – сто двадцать пять с половиной километров в час. Расход топлива – четыре с половиной литра на сто километров. Высота мотоцикла составляет 829,5 мм, ширина – 859,5 мм, длина – 2100 мм. Дорожный просвет – 125 мм.

"Сова 175"

Данная модель, которая также может называться мотоцикл "ЗиД Сова 175", является очень качественной дорожной моделью среднего класса и предназначается в первую очередь для туристического путешествия или прогулки, как с пассажиром, так и в одиночку. Может ездить как по бездорожью, так и по дороге с асфальтовым покрытием.

В отдельных случаях мотоцикл "Сова 175" может быть оснащен прицепом типа «Енот». Технические параметры модели являются достаточно высокими. Кроме того, данную модель существенно отличают от других высокая степень экономичности топлива, повышенный уровень комфортабельности, а также эксплуатационная надежность.

Рабочий объём двигателя составляет двести пятьдесят пять кубических сантиметров. Двигатель является одноцилиндровым, двухтактным. Система распределения оснащена специальным лепестковым клапаном на впуске. Охлаждение происходит за счет потока встречного воздуха.

Размер мотоцикла – 62,5 на 57,6 см. Рабочий объем двигателя составляет 173,7 кубического сантиметра. Максимальная мощность двигателя – 29,5 л. с. при 5800 оборотов в минуту.

Тип передачи – моторный, цепной, первичный. Общее количество передач – четыре. Главная вторичная передача является цепной. Рама сварная, трубчатая. Передняя вилка является телескопической. Ход передней подвески составляет 0,155 миллиметра.

Задняя подвеска оснащена двумя амортизаторами и является маятниковой. Ход передней подвески составляет сто пятнадцать миллиметров. Тормоз переднего, равно как и заднего колеса, является барабанным.

Сухая масса – сто двадцать два с половиной килограмма. Длина мотоцикла составляет две тысячи сто миллиметров. Ширина – восемьсот пятьдесят миллиметров. База – тысяча триста пятьдесят пять миллиметров. Высота седла – восемьсот двадцать пять с половиной миллиметров. Дорожный просвет – сто двадцать пять с половиной миллиметров. Максимальный уровень скорости – сто пять километров в час. Расход топлива составляет четыре с половиной литра на сто километров. Объем бензобака – пятнадцать литров.

«Сова» сегодня

Несмотря на появление новых современных моделей мототехники, вполне удобным средством передвижения остаётся мотоцикл "Сова". Фото, представленные в статье, вполне доказывают это.

Мотоцикл "ЗиД Сова" считается неприхотливой мототехникой, но требующей достойного и постоянного внимания к себе. Запасные части до сих пор можно приобрести, причём по достаточно невысокой цене.

Любители этой легендарной техники объединяются в общества, клубы и другие организации. Некоторые мотовладельцы усовершенствуют и модернизируют свои мотоциклы, фото выкладывая при этом в социальные сети. Другие – стараются сохранить внешний облик таким, как он был в момент создания.

Уже в 1993 году, через два года после распада СССР, завод им. Дегтярева ранее выпускавший мотоциклы «Восход» анонсирует новую современную модель Зид Сова. Конечно, дело не обошлось без китайцев, появившихся на предприятии в «нужное время», но в середине того же года с одного из конвейеров съезжает первый Зид Сова 175.

Но. Успеха модель не снискала!

Ход конём

Перед тем, как окончательно передать конвейер под сборку Lifan, которые стали собираться на этом же заводе, инженерам приходит в голову идея:

«А что если на Сову впихнуть двигатель в 200 кубов? Большинство пользователей говорит что мотор мотоцикла откровенно слаб. С новым движком должен вырасти крутящий момент, а с ним динамика и скорость. Если не выйдет — пусть собирают китайцев.»

Решение оказалось удачным . Через некоторое время конвейер запускается заново, и на свет появляется новая Сова. Так родился мотоцикл Зид Сова 200. Так как мотоцикл имеет 2-тактный мотор и не отвечает действующим экологическим нормам — переделывать его посчитали нерентабельным. В 2000 году производство закрыли.

Технические характеристики

Из-за большого количества нареканий на мотор, новый вариант инженеры нарисовали с ноля. В остальном байк никаких изменений не претерпел.

Это была всё та же Сова 175, но с новым, более кубатурным двигателем. Обновлённый вариант выдавал:

  • рабочий объём — 196,9 см 3 ;
  • количество цилиндров — 1 ;
  • число тактов — 2 (. ) ;
  • количество клапанов — 1 ;
  • мощность — 15,5 л.с ;
  • крутящий момент — 18,6 Нм ;
  • охлаждение — воздушное ;
  • подача топлива — карбюратор ;

Так как производство байка началось ещё до повсеместного перехода на 4-тактные двигатели, даже обновлённый вариант работал по 2-тактной схеме. Когда ввели экологические нормы — переделывать половину мотоцикла не стали. Просто сняли с производства.

Требования к качеству топлива, по тем временам, были весьма скромные. Бензин АИ—80, АИ-92 .

Трансмиссия и сцепление

В паре с мотором работала 4-ступенчатая КПП. Принцип действия стандартный, секвентальный.

Так как максимальная скорость мотоцикла была небольшой — щёлкать передачами приходилось не часто. Обычную городскую езду обеспечивала третья. Третья же позволяла и трогаться. Четвёртая использовалась только на обгонах. Коробка работала хорошо — проблем владельцам не доставляла.

    Основной привод, естественно, цепной .

Тормоза

Систему тормозов байк унаследовал от своего прародителя — «Восхода».

Независимые барабаны на обоих осях, привод механический.

К тормозам и первой и второй Совы нареканий не было. О каких-то опциях во времена производства даже не задумывались.

Ходовые характеристики,

Несмотря на возросшую мощность двигателя — максимальная скорость не отличилась от своего предшественника, Совы 175. Составляла она всего 107 км/час .

Замерять динамику разгона с места до 100 км было не принято, однако пользователи отмечали, что отрезок в 400 метров (эталон во многих сравнениях) мотоцикл проходит за 21 сек., (у совы 175 — 25 сек).

Расход топлива

Расход топлива по меркам одноклассников довольно внушительный — 4-4.2 л на 100 км пути .

Размеры и вес

Из-за того, что производители меняли только мотор — по внешним параметрам новая Сова полностью повторяла старую. Естественно, это отразилось потом на достоинствах.

  • Сухая масса мотоцикла составляла 122 кг .
  • Снаряжённая (дополнительные багажники, полный бак, все технологические жидкости) — 145 кг .
  • Полезная (максимальная) нагрузка200 кг .

Внешне мотоцикл имел:

  • в длину — 2 100 мм ;
  • в ширину — 850 мм ;
  • в высоту — 1 200 мм ;

Высота по седлу — 780 мм.

Колёсная база — 1 350 мм.

Клиренс — 125 мм.

Для кого предназначен?

Будучи обновлённым или экспортным вариантом «Восхода», как называют её отдельные пользователи, «Сова» получила то же предназначение.

Универсальный мотоцикл, рассчитанный на передвижение двое человек среднего роста и комплекции по «качественным» российским дорогам.

К сожалению, низкий клиренс предлагал использовать байк только на асфальте или хорошо укатанной грунтовке. Ни в лёгкое, ни тем более в жёсткое бездорожье на нём лучше не соваться.

Но наличие стоковых багажников позволяло отправляться на нём в далёкий путь. А полный комплект дополнительных деталей (ручки, подножки, и седло не меньшей ширины чем у водителя) давал возможность комфортно себя ощущать и второму номеру.

По отзывам пользователей, мотоциклист должен был иметь рост от 165 до 180 см . Для рослых или низких — управление было бы сложным.

Модификации и конкуренты

Мотоцикл Зид Сова 200 сам стал модификацией модели Сова 175, запущенной заводом ранее.

И инженеры не стали рисковать — новых модификаций, которые можно было отнести к мотоциклам среднего или тяжёлого класса на заводе создавать не стали.

Не стало создаваться и моделей других классов. Как говорится, из деталей пылесоса авиалайнер не собрать. Имея набор деталей для дорожника — чоппер сделать будет сложно.

Зато на других конвейерах того же завода стали выпускать новые ЗиДы и Lifan, которые рассчитывались на покупателей из стран советского блока. Все они были малокубатурниками, все относились к лёгкому классу., и любой из них мог называть себя конкурентом Совы.

Конкретные модификации перечислять можно долго. Но все обладали одной чертой, которая выгодно отличала их от этого байка. Мотор. Мотоциклы собираемые впоследствии на ЗиД, Baltmotors, Irbis и иностранных предприятиях имели 4-тактный движок с 2-, или 4-клапанной системой распределения в ГБЦ.

Особенности

К отличительным деталям мотоцикла относят много моментов.

  1. Мотор . На момент разработки два такта являлись стандартным решением, но сейчас такая технология считается устаревшей.
  2. Руль . Как отмечают пользователи — Сова оставалась хорошо узнаваемой моделью «Восхода», но вот руль был новый, спортивного вида. (не клипонами, её руль скорее присущ питбайкам).

Недостатки

Имея в виду этот, уже настоящий ретро байк говорить о недостатках, как минимум, глупо. Тем не менее, парочку назвать всё же можно:

  • Расход масла . В 2- тактных двигателях принцип подачи масла другой. Оно заливается прямо в бензобак, из расчёта 200-250 мл, на 1 литр топлива. Для 14-литрового бака Совы нужно было (14х0.25) 3.5 л масла, при каждой (!) заправке.
  • Вибрация . Для 1 цилиндра это норма (хотя на Сове эта проблема проработана хорошо), но на больших скоростях крепления зеркал постоянно приходилось подкручивать.
  • Панель приборов . Её взяли от прародителя. Кто видел приборку «Восхода» — видел её и у Совы. Спидометр со счётчиком километража, замок зажигания и две сигнальные лампы. Топливо и дальний свет.

и достоинства

К плюсам байка относили:

  • Современный дизайн . Хоть некоторые и называют аналоговую панель приборов откровенным раритетом, но если вспомнить Honda СВ 400, которую старой никто не назовёт там эта деталь такого же типа.
  • Простота в обслуживании . Один цилиндр, отсутствие дополнительных датчиков и указателей… Мотоцикл можно было ремонтировать хоть в гараже, хоть в чистом поле.
  • Комплектующие . Хоть байк и старый, но при разработке инженеры сделали большой задел на будущее. При ремонте используют и детали от байков выпущенных в более позднее время.
  • Кофры . Сова стала одним из первых байков двойного применения. С простым багажником для города или с дополнительными чемоданами в дальняк.

Заключение

Несмотря на то, что СССР распался более четверти века назад Зид Сова 200 — мотоцикл выпущенный в те времена по-прежнему является интересным приобретением.

Небольшой расход и простоту обслуживания могут оценить бывалые байкеры, а коллекционеру ретро или техники союза этот мотоцикл станет настоящим подарком. Хоть и официальный выпуск начался после развала, но собирался он ещё по советским требованиям.

Вот и еще один читатель созрел для написания первого поста. Здравствуйте)

Езжу на мотоцикле ЗДК 4.105 Сова 1998 г.в.


О мотике мечтал лет с 13. Исполнилось 16 лет, получил права категории А, и появилась у меня Сова. Куплена в 2005 году за 10 т.р. На тот момент ей было 7 лет, пробег 1000 км.
Была вся в наклейках, переводках и штучках-дрючках… Пару лет до этого стояла в сарае, но без особых последствий, коррозия коснулась лишь ободов колес.

Первая поездка, не считая визита на техосмотр и в гаи — перегон на дачу за 50 км. За эту дорогу более-менее привык к управлению и освоился за рулем. Сезона три мотик жил в основном на даче, я катался просто так, ездил на рыбалку, в город и обратно.
Затем стал ездить и в городе по делам, выезжать на мотослеты и тусовки в Гирвас и Олонец. В 2010 году прокатился во вполне серьезный дальнобой вокруг Онежского озера, а в августе этого года — и вокруг Ладожского, 755 и 1200 км соответственно. Ездил на гору Воттоваара. Мелких выездов до 100 км в окрестности города и дачи не счесть. Сейчас за спиной почти 8 сезонов и более 20000 км.

Мощности двигателя конечно не хватает, всего 14 сил. Зато посадка очень удобная, подножки на месте, спина прямая, седло широкое и мягкое, передней частью заходит на бак. Зад затекает через часа полтора непрерывной езды. С пассажиром вмещаешься без проблем, обоим удобно. Вот только если пассажир весит больше 50 кг… Сильно страдает и динамика, и управляемость. Руль также удобен по щирине, имеет перемычку. Четыре скорости переключаются четко, нейтраль ловится хорошо. На приборке — спидометр и контрольные лампы поворотников и дальнего света. Имеется удобный очень прочный багажник. Мотик весит 120 кг, за багажник можно легко приподнять в одиночку. Есть и боковая подножка и центральная подставка. В зеркала все видно очень хорошо, стекла плоские, не искажающие масштаб.

Мотоцикл очень надежный! Конечно, если не считать за серьезные неисправности ослабший крепеж и обрывы тросов и подобную ерунду. За 20000 км пробега (а для маленького двухтактника это немало) не было ни одной поломки, которая помешала бы доехать до гаража. Заводится всегда, холодная — с помощью предпускового обогатителя («подсоса»), теплая — сразу, с полоборота. Вернувшись из армии, с волнением стал заводить мот (стоял год в гараже без движения)… мотор запустился сразу! Настройки зажигания и карбюратора не доставляют проблем, все единожды настроено и внимания не требует (зажигание электронное бесконтактное, карб к65в).

Крейсерская скорость — 70-80 км/ч. Но она, максималка, и вообще поведение мотоцикла меняются от поездки к поездке и зависят, видимо, от множества факторов, качества бенза, количесва масла в смеси, температуры и влажности воздуха, ветра и высоты над уровнем моря, степени загрузки и вообще от настроения мотика. То едешь спокойно 80 км/ч и еще есть некоторый запас, то уже на 70 громко кричит и не хочет ехать.

Максималка по паспорту — 105, по спидометру — 120, (достигнута сегодня =)), раньше столько не выжимал). Спидометр врет где-то на 10 км/ч в бОльшую сторону всегда, привод от коробки.
Расход топлива по трассе в режиме 70 км/ч с багажом — 3 л/100 км. Раньше разбавлял бенз маслом М8, сейчас использую минеральное двухтактное, в коробку лью М8 либо Лукойл 15W40.
Негативно могу отозваться о подвесках, работают плохо, несмотря на регулярную замену масла. На разбитой грунтовке ехать неприятно, а с пассажиром на больших кочках подвеску пробивает. Тормоза держат средне, хочется большей цепкости. И колеса на 16", ну куда это годится(( Лишь для хорошего асфальта. Надо бы на 17"-18". Зато взаимозаменяемы по размеру.

К разговору о надежности — за нашу совместную жизнь у Совы рвались тросики (чаще переднего тормоза), перегорали лампочки. Сломались крепления стекла стоп-сигнала, поставил от Минска. На 15 тысяче лопнула возвратная пружина лапки КП. Быстро вытягивается цепь. Был заменен сектор кикстартера (износились зубья), задние тормозные колодки, цепь и звезды, шины. Подкапывает масло из-под сальника вала кикстартера, замена сальника не помогает. Быстро протираются кожухи цепи, сейчас стоит третий комплект.

Ездил и зимой… По лесным дорожкам, гаражам, лыжным трассам. Сняв все, что можно, чтобы не покоцать при падении и заодно для снижения веса. На зиму поднимал иглу в карбе на одно деление. На скорости подмерзает трос сцепления, сперва я даже испугался, почему не выжимается сцепа. Пока стоял и соображал что к чему, трос оттаял от жара двигателя. Жалко было, поэтому вволю не отжигал, катался по лайту. А вот друг на Минске давал жару — и прыжки с трамплинов и в сугробы, ип повороты с заносом и т.п.




В 2008 году попал в аварию — въехал в зад машине на скорости ок. 45 км/ч. Побил поворотники, загнул вилку, крыло, сломалось крепление руля, ну и прочие мелкие коцки. Все восстановил.

Итог такой — мотик отличный! Просто не могу налюбоваться и каждый раз катаюсь с удовольствием. Пусть японоциклисты смотрят свысока — я-то знаю что нам по плечу и грязь, и дальнобой. Главное любить свой байк и внимательно ухаживать за ним, тогда и «совкоцикл» порадует надежностью и примерным поведением.

Комментировать
0
1 765 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector