No Image

Моторный отсек лада калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
780 просмотров
20 августа 2019

Первая версия уже легендарного тольяттинского автомобиля Lada Kalina выпускалась с 2004 года, и за время своего существования модель успела снискать необыкновенную популярность в России. Эту автомашину и хвалили, и ругали, тем не менее, поклонников у нее очень много, а главные плюсы вазовского авто – высокая ремонтопригодность и достаточно низкая цена. Но на девятый год своего существования модель уже стала морально устаревать, требовалось ее обновление. К началу марта 2013 года производство «Калины-1» было прекращено, и АвтоВАЗ приступил к выпуску модели 2-го поколения, что определенно можно считать шагом вперед.

В силу популярности марки имя решили не менять, поэтому к названию добавили только «двоечку», новая модель стала именоваться «Лада Калина-2». Обновленный авто теперь смотрится современно – он обладает экстравагантным внешним видом, но у него есть узнаваемые детали. Это и неудивительно, ведь капот и передние крылья взяты от «Лады Гранты», но фары с решеткой радиатора и передним бампером у «Калины-2» все же свои.

Производитель пошел навстречу пожеланиям автовладельцев и увеличил на новом автомобиле клиренс с 160 до 210 мм. За счет такой модернизации «Калина» стала себя «чувствовать» лучше на российских дорогах и перестала цепляться бамперами на рельефных подъемах и спусках.

Открывая капот автомобиля, его хозяин не наблюдает капотных амортизаторов – крышка моторного отсека держится на простейшем металлическом стержне. АвтоВАЗ комплектует «Калину-2» тремя бензиновыми двигателями объемом 1600 см3:

— базовым 8-клапанным ДВС 87 л. с.;
— 16-клапанным мотором 98 л. с.;
— топовым «16-клапанником» 106 л. с.

ДВС ВАЗ 21126 (98 л. с.) – это единственный силовой агрегат, который перешел со старой версии на новую модель без каких либо доработок. Именно этот мотор идет в паре только с автоматической КПП фирмы Jatco, такая же коробка-автомат устанавливается на моделях:

Лада Гранта;
Nissan micra;
Nissan Note.

Заводской передний уплотнитель капота не слишком герметичен, и поэтому грязь нередко попадает в подкапотное пространство. Поэтому нужно предпринимать какие-то меры:

— или менять уплотнитель;
— или чаще мыть двигатель.

«Калина-2» оснащается мультимедийным центром, здесь не предусмотрен слот для CD-диска, зато есть разъем для установки flash-карты. Устройство может управляться с помощью кнопок или пальцев рук на тачскрин-экране. Штатная акустика не отличаются высоким качеством, аудио и видеоформаты мультимедиа поддерживает не все, именно поэтому, а так же потому что нет кнопок управления на руле в комплектации моего авто нет мультимедиа.

В автомобиле с комплектацией «Люкс» устанавливается:

— кондиционер;
— подушка безопасности;
— мультимедиа;
— система ABS;
— электронный контроль устойчивости;
— электрозеркала с подогревом.

На большой скорости с увеличенным количеством оборотов двигателя шум мотора хорошо слышен в салоне – шумоизоляция между моторным отсеком и салонным пространством недостаточно хорошая. И в целом «шумка» не стало намного качественнее – посторонние звуки хорошо ощутимы при движении по дорогам с неровным или грунтовым покрытием.

Вне зависимости от комплектации водительское кресло не оснащено дополнительными регулировками, но сидеть водителю в нем достаточно удобно. Рулевая колонка имеет регулировку только по высоте, органы управления эргономичные и удобные. Для полного комфорта водителю не хватает мягкой поддержки левой руки.

На некоторых модели «Калины-2» уже всплывают различные неприятные мелочи, например, через уплотнитель водительской двери попадает грязь, остаются водяные грязные разводы на обшивке.

Рулевое управление Lada Kalina оснащено электроусилителем руля, по мере набора скорости рулевое колесо становится тугим, и оно все тяжелее поворачивается. Может быть, с одной стороны так и должно быть, но с другой стороны колеса на поворот руля реагируют с миллисекундным опозданием, что может сказаться на безопасности движения.

На скорости около 120 км/ч по прямой автомобиль едет уверенно, и его не выносит с колеи. В повороты «Калина-2» входит не лучшим образом, и это несколько удручает.

В целом автомобиль признан достаточно удачным, и по многим параметрам «Калина» не уступает иностранным аналогам, например, корейскому Kia Rio. Машина не блещет особенными суперсовременными наворотами, но самое необходимое в ней есть, и к тому же она не относятся к бизнес-классу.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ ЛАДА КАЛИНА (ВАЗ 11173 11183 11193)

Подкапотное пространство автомобиля: 1 — бачок омывателя ветрового стекла; 2 —экран двигателя; 3 — бачок гидропривода тормозной системы; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — расширительный бачок системы охлаждения; 6 — воздушный фильтр; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — указатель уровня масла в двигателе

Расположение узлов и агрегатов (вид снизу): 1 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 2 ниша в днище багажника для запасного колеса; 3 — наливная труба; 4 балка задней подвески; 5 — топливный бак; 6 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — рычаг передней подвески; 3 — привод правого колеса; 10 — растяжка передней подвески; 11 — катколлектор; 12 — коробка передач; 13 — тяга привода управления коробкой передач; 14— реактивная тяга коробки передач; 15 — трубки системы питания и тормозной системы; 16— регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес

Тольяттинские спасатели обратились на АВТОВАЗ с необычной просьбой: проанализировать ситуацию и, возможно, внести изменения в конструкцию моторного отсека Lada Kalina, куда легко проникают кошки, чтобы погреться. После запуска двигателя животные травмируются, попадая в «сети» ремня привода компрессора. Уже зафиксировано несколько таких случаев.

LADA > Kalina

Конструкция капота LADA Kalina опасна для кошек

Спасатели МЧС обратились к АВТОВАЗу с просьбой проанализировать подкапотное пространство у Lada Kalina, поскольку там часто прячутся кошки, залезая снизу автомобиля. Те, что поумнее, греются на самом капоте, а некоторые пробираются внутрь и получают травмы при пуске мотора. На АВТОВАЗе пообещали разобраться и с этой целью разослали обращение всем инжиниринговым подразделениям завода, чтобы там изучили ситуацию. Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, предложение спасателей было передано для отработки не только на проект Lada Kalina, но и специалистам, которые занимаются проектированием Vesta и XRAY, чтобы они также учли этот нюанс при разработке перспективных моделей Lada.

По первым прикидкам инженеры сделали вывод, что животные могут пробраться в подкапотное пространство снизу, там, где расположена защита картера. Причем, скорее всего, речь идет о нештатной защите, потому что у «Калины» есть и вполне приличная штатная, но она конструктивно «утоплена» и пробраться туда сложно. Впрочем, зверек может проползти в самые маленькие щелочки, куда, казалось бы, пролезть невозможно.

По другой версии, кошки могут забираться в моторный отсек через «окна» рулевых тяг — самых крупных технологических отверстий. Теоретически, их можно закрыть эластичными «шторками», сегодня такие устройства можно купить в любом магазине запчастей. Однако необходимо исследовать, как повлияют эти «шторки» на тепловой режим мотора. Современные Lada оснащаются большим количеством дополнительного оборудования, что повышает нагрузку на двигатель и ужесточает тепловой режим. Неслучайно при освоении нового поколения Lada Kalina эффективность системы охлаждения двигателя была повышена на 15%. Кроме того, в моторном отсеке, как раз недалеко от упомянутых окон, расположен каталитический нейтрализатор, который нагревается до существенных температур.

Поэтому решить ситуацию, просто поставив заглушки, затрудняющие доступ животным внутрь моторного отсека, нельзя. Нужно понять, как при этом будет осуществляться отвод тепла. Так что последнее слово предстоит сказать инженерам.

Комментировать
0
780 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector