No Image

Можно ли менять стойки зимой

СОДЕРЖАНИЕ
0
986 просмотров
20 августа 2019

Позади суровая зима. Таких продолжительных морозов не было давно. Приход весны и тепла принесет нам, автомобилистам, достаточно хлопот и вскроет многие проблемы, вызванные эксплуатацией автомобиля в сильные морозы. В этой статье мы будем говорить о стойках.

Если во время сильных морозов (больше -30 С) вы не пользовались автомобилем или пользовались, но не оставляли его на продолжительное время на улице, а возможно, ставили машину исключительно в теплый гараж или на теплую стоянку, в таком случае мы можем только порадоваться за вас и ваши стойки — поводов для беспокойства у вас нет. В противном же случае прошедшая зима, скорее всего, не пройдет не замеченной для стоек вашего автомобиля.

Слабое место стойки в сильные морозы – сальник, который, как правило, выполнен из полимерного вещества, но не чистой резины, как думают многие. Этот полимер теряет свои свойства при сильных морозах, для работы в которых он попросту не предназначен. По достижении определенной температуры свойства его меняются резко. Например, в -30 градусов, сальник еще может сохранять эластичность, а при температуре -35 становится твердым как пластмасса. Задубевший сальник не отрабатывает колебания стойки, а также при определенном механическом усилии может повредиться. Из-за этого газ, входящий в состав газомасляного содержимого стойки, просто вылетает. А газомасляная стойка, из которой испарился газ, естественно, теряет свои характеристики. К тому же из-за отсутствия газа, давление на сальник падает и через образовавшиеся зазоры и возможные трещины с приходом тепла «оттаявшее» масло начнет просачиваться через сальник, и стока, как говорят «потечет».

Отметим, что не все сальники так чувствительны к сильным морозам. На некоторых автомобилях стоят стойки, специально предназначенные для использования в условиях сурового климата. Сальники в этих стойках выполнены из специальных морозостойких полимеров, например, из силикона. Но, как правило, это не относится к большинству подержанных машин, прибывших к нам из Японии.

Еще одно слабое место стойки – пыльник, который «дубеет» еще быстрее сальника и на морозе может также запросто треснуть или лопнуть. Если такой автомобиль после мороза окажется в тепле, то грязь, песок и растаявший снег через трещины в пыльнике и сальнике попадают прямиком в стойку.

Если стойка не предназначена для использования в условиях сильных морозов, то газомасляная смесь может замерзнуть и стать твердым телом. Когда автомобиль на задубевших стойках начинает интенсивное движение по неровной дороге, то застывшее масло не может протиснуться через калиброванные отверстия клапанов и просто вырывает их.

Нельзя сказать, что описанные проблемы коснуться абсолютно всех автомобилистов. Если на вашей машине стоят новые, качественные стойки, автомобиль эксплуатировался на морозе не часто или бережно, без экстремальной езды по буеракам, то с приходом тепла вы можете и не почувствовать характерных признаков того, что стойкам пришел конец.

А признаки эти многим хорошо известны – автомобиль начинает раскачиваться при поворотах и торможении, стойки начинают стучать, машина неустойчиво ведет себя на дороге, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь. Если проблему не начать решать в ближайший месяц после появления этих признаков, то начнется механическое повреждение стоек, а потом и интенсивный износ резиновых деталей подвески. Т.к. у неисправной стойки увеличивается амплитуда качания, она начинает срабатывать до крайних положений, от такой работы увеличивается нагрузка на сайлент-блоки и другие детали подвески. В общем, как говорится, подвеска «убивается», начиная со стоек.

Итак, проблема обозначена, симптомы «болезни» тоже, что же со всем этим делать? Варианта два: ремонтировать старые стойки либо покупать новые. Сколько людей, столько и мнений, поэтому сказать однозначно, какой из вариантов в вашем случае будет предпочтительней, сложно.

Сначала рассмотрим вариант приобретения новых стоек. Основная дилемма в этом варианте, какие стойки выбрать – оригинальные или неоригинальные. Отличаются они качеством и ценой. Конечно, предпочтителен вариант с оригинальными стойками, но не всякий автовладелец его потянет. Цены на оригинальные стойки могут начинаться от 5-6 тысяч рублей за стойку. Взамен вы получаете качество, надежность и долговечность такой стойки.

Неоригинальные стойки – вариант для тех, кто не может или не готов потратить приличную сумму денег на стойки. Неоригинальные стойки гораздо доступней, но и качество у них соответствующее. При интенсивной езде по нашим дорогам такие стойки могут быстро выйти из строя – за год эксплуатации, а то и раньше. Конечно, если вы редко превышаете скорость в 60 км/ч, объезжаете все ямы, лужи и грязные участки, то и неоригинальные стойки могут прослужить вам довольно длительное время. Но опять же – скорее всего, морозную зиму они не переживут.

Отметим, что стойки ко всему прочему должны правильно храниться на складе магазина. Если стойка хранилась в горизонтальном положении, и шток не был вдвинут, то, скорей всего, газ из нее вышел, а значит, она является бракованной. Чтобы проверить стойку в магазине, можно самостоятельно выдвинуть и вдвинуть шток. При сжатии стойки должно ощущаться достаточно эффективное сопротивление, а при отпускании руки, шток должен выходить из стойки самостоятельно и достаточно интенсивно.

Отдельная проблема – подделки. Когда неоригинальные стойки выдают за оригинальные. Подстраховаться можно разве что, покупая оригинальные стойки у официальных дилеров или представителей или у крупных, давно зарекомендовавших себя с хорошей стороны компаний-продавцов.

Второй вариант – ремонтировать стойки. Многие придерживаются мнения, что стойки – расходный материал, поэтому ремонтировать их сродни тому же, что пытаться отремонтировать масляный или воздушный фильтр. По факту, эти люди правы, но у приверженцев ремонта тоже есть доводы в пользу их точки зрения.

Если автомобиль до сих пор ездит на родных, заводских стойках, то чем покупать стойки сомнительного качества и происхождения, лучше отремонтировать заводские, т.к. они изначально высокого качества. Это, конечно, не касается случаев, когда у вас достаточно средств для покупки новых, качественных, оригинальных стоек.
Но ремонт ремонту рознь. Во многих случаях ремонт — это переделка газомасляной стойки на масляную.

Отметим, что габаритные размеры масляных и газомасляных стоек разные. При одних и тех же характеристиках газомасляная стойка будет по размерам меньше масляной. Когда же стойку, рассчитанную на наполнение газомасляной смесью, наполняют маслом, очевидно, что работать она будет не так, как работала раньше. А переделать в масляную можно практически любую стойку. Обычно в ней делается какое-то отверстие, сливается все, что есть в стойке, наполняется маслом, а отверстие заваривается или «закрывается» другим способом. Свои изначальные характеристики такая стойка теряет.

Есть и другие варианты и технологии ремонта, когда газомасляная стойка разбирается, чистится, меняются некоторые ее детали и наполнение. Некоторые сервисы придумывают свои ноу-хау, как без вскрытия стойки поменять ее наполнение. Причем некоторые меняют газомасляный коктейль на идентичный газомасляный, сохраняя характеристики стойки близкие к заводским.

Если вы склоняетесь к варианту ремонта стоек, который, конечно, более экономичный по сравнению с покупкой оригинальных (а иногда и неоригинальных) стоек, то учитывайте то, что ремонт стоек – еще бОльшая рулетка, чем покупка новых. Подстраховаться тут можно разве что отзывами тех, кто уже ремонтировался в конкретном сервисе и остался доволен ремонтом.

С наступлением тепла проблемы стоек, испорченных сильными морозами и плохими дорогами, начнут проявляться все ярче. А какой из вариантов решения проблемы выбрать – решать только вам.

езино то меняю, но просто вопрос в том что после зимы если она будет опять холодной стойки опять умрут!

ну тут и мнение мне чел высказал нафиг на зиму надо менять, потом опять делать их!!

ну вот и спросил.

20.07.2012, 05:07 #6
08.10.2012, 20:45 #7
. вопрос в том что после зимы если она будет опять холодной стойки опять умрут!

Короче седня заехал в одно сто там мне сказали что востанавливают стойки, делают их разборными и все пучком будет, в это же время там стоял на подьемнеке пульсарчик, такойже как у меня вобщем ему стоики востанавливали, он пол года назад поставил каябу и они умерли! короче на ту ваябу шо у нас в регионе нарекания идут очень сильные!

Я тут подсчитал, и складываеться интересная арифметика,

короче за востановление они просят 850 р. (за первое, там разрезать их надо и гайку сделать) потом около 600 р. выйдет!

ну а новая каяба 3000р. стоит, а на мой авто тока каяба и токика ставиться, но токии нету в городе!

НУ и вопрос стоит востонавливать, кто нибудь это делал??

Да и они пол года дают гарантию!! типа при любом состоянии подвески!

16.10.2012, 15:36 #8

05.11.2012, 13:59 #9

26.02.2013, 22:57 #10
Короче седня заехал в одно сто там мне сказали что востанавливают стойки, делают их разборными и все пучком будет, в это же время там стоял на подьемнеке пульсарчик, такойже как у меня вобщем ему стоики востанавливали, он пол года назад поставил каябу и они умерли! короче на ту ваябу шо у нас в регионе нарекания идут очень сильные!

Я тут подсчитал, и складываеться интересная арифметика,

короче за востановление они просят 850 р. (за первое, там разрезать их надо и гайку сделать) потом около 600 р. выйдет!

ну а новая каяба 3000р. стоит, а на мой авто тока каяба и токика ставиться, но токии нету в городе!

НУ и вопрос стоит востонавливать, кто нибудь это делал??

Заблуждение №1. Амортизаторы неисправны? Не замечал…

Очень часто работникам автомастерских и техническим консультантам приходится отвечать на вопрос: «Зачем менять амортизаторы, если они не потекли?». Не видя внешних признаков, клиенты ошибочно полагают, что им навязывают лишний ремонт.
В таких случаях нужно разъяснять, что главный показатель работы амортизаторов подвески – эффективность гашения колебаний кузова, а вовсе не отсутствие течи и стуков. В зимних условиях, когда вязкость амортизационной жидкости при низких температурах возрастает, повышается нагрузка на пластины клапанных механизмов – они могут деформироваться или вовсе сломаться. При такой поломке амортизатор может не потерять герметичность не беспокоить стуком, но и с демпфированием колебаний кузова он уже не справляется.
В случае же активизации усталостных процессов в материалах клапанного механизма, когда пластины теряют свою упругость (а это происходит постепенно), эффективность амортизатора снижается незаметно для водителя. Автовладелец день за днём адаптируется к меняющемуся характеру автомобиля, воспринимая ухудшение комфорта и управляемости как данность. Именно поэтому известие о необходимости замены амортизаторов так часто вызывает недоумение у водителей.
Важно суметь объяснить, что необходимость замены может определить только компетентное независимое лицо – мастер СТО, и только опираясь на результаты диагностики и тестовой поездки.

Заблуждение №2. Ничего страшного, поменяю весной!

Зима традиционно считается не лучшим временем для замены амортизаторов – бытует мнение, что холод и разбитые дороги могут быстро вывести из строя новые амортизаторы. Этот стереотип устарел – современные качественные амортизаторы рассчитаны на работу в жёстких зимних условиях и при корректном подборе, установке и эксплуатации прослужат долго. Неисправные амортизаторы существенно снижают безопасность управления автомобилем! Амортизатор поддерживает контакт шины с дорожным полотном, а это особенно важно на скользких и неровных зимних дорогах.

Заблуждение №3. Экономическая ситуация не позволяет…
Довольно часто клиенты сетуют на финансовые сложности и откладывают замену амортизаторов на лучшие времена. Однако неисправные амортизаторы «тянут» за собой множество лишних трат, выводя из строя другие детали подвески! Излишние колебания кузова влияют на:
• пружины и сайлентблоки подвески;
• верхние опоры амортизаторов;
• рулевой механизм;
• шарниры приводов колёс;
• отбойники и пыльники амортизаторов
• автоматический корректор света фар (при его наличии);
Изношенные амортизаторы также не в силах обеспечить постоянный контакт колёс с дорожным покрытием, что приводит к периодическому отрыву покрышек от дороги. Такая ситуация вызывает проблемы, возникающие при восстановлении контакта колеса и дороги:
• неравномерный износ шин – гармонические колебания колес заставляют протектор изнашиваться отдельными участками;
• износ шестерен и подшипников коробки передач и элементов трансмиссии;
• неравномерный износ тормозных механизмов и повышенная нагрузка на компоненты ABS, ESP и их спутников.
Нельзя забывать и о негативном воздействии неисправных амортизаторов на самую дорогую деталь автомобиля – кузов. Амортизаторы, требующие замены, пропускают удары от дороги, передавая их на элементы крепления на кузове, что ускоряет усталостные процессы в металле и приводит к появлению трещин. Современные автомобили с вклеенными стёклами также рискуют получить трещины в недешёвых стеклянных элементах. Неэффективные амортизаторы способствуют появлению скрипов в салоне автомобиля, вызывают дискомфорт пассажиров. И в дополнение ко всему такие амортизаторы не справляются со своей функцией одного из ключевых элементов активной безопасности.
Как мы видим, существует достаточное количество объективных причин для своевременной замены амортизаторов подвески. Наша задача – донести их до автомобилистов, ведь, как мы знаем, одна из важнейших составляющих качественного сервиса – информация.

Комментировать
0
986 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector