No Image

Можно ли отрегулировать клапана на снятой головке

0
848 просмотров
20 августа 2019

Всем привет! Вообщем, пришли мне запчасти для мотора, начал потихоньку все собирать. Буквально вчера притер клапана, заменил колпачки, подчистил все и засухарил. Пролил, все ок, каналы сухие.

Немного опишу процесс.
Клапана притирал с помощью шуруповерта и шланга 6 мм. Пасту выбрал универсальную. Колпачки ставил с помощью головки 10 или 11 (непомню) и удлинителя. Постукивал молоточком до легкого звона. Клапана сухарил обратно двумя руками… в одной разведенные пасатижи, в другой отвертка. Пасатижами давил, отверткой поправлял сухарики. (рассухариватель из магаза погнул на первом клапане еще при снятии, пришлось рассухаривать пластиковой трубой и молотком).
ТЕПЕРЬ ВОПРОС! Регулировку теплового зазора можно делать на снятой ГБЦ или обязательно притянутой к блоку? К слову, зазоры немалые.

Можно ли на снятой головке блока регулировать клапана? Или лучше регулировку производить когда ГБЦ уже затянута на двигателе? 2115

  • Как проверить не встретились ли клапана не разбирая двигатель? – 4 ответа
  • Чем плохо когда стучат клапана, ВАЗ 2115? – 3 ответа
  • Есть ли ремонтные направляющие клапанов для ВАЗ 21213? – 3 ответа
  • Может ли быть стук клапанов из-за смещения метки ГРМ? – 2 ответа
  • Гнет ли клапана на ВАЗ 2115? – 2 ответа

Положили головку на стол, установили распредвал, и смотрите зазоры.

На вашем моторе регулировка клапанов производится установкой шайб различной толщины. На моторе крутится колен/вал, а на снятой ГБЦ будете прокручивать значит распредвал.
Вот таблица, первую колонку не смотрим, ориентируемся на вторую и смотрим третью, четвёртую колонки

Если нужны подробности регулировки, тогда смотрите Здесь .

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сегодня отремонтировал головку двигателя. Притёр новые клапана и отрегулировал тепловые зазоры. Напомню, что у меня впускные клапана были зажаты ооочень чильно. Очевидно из-за этого машинка тупила при разгоне и кушала много бензина.
Ни для кого не секрет, что на моей маське клапана регулируются шайбами (по типу как на ВАЗах девятой модели). Но заказывать шайбы, платить за них не малые деньги и ждать после этого их почти месяц у меня не было желания. И сейчас я открою вам секрет, как на снятой головке можно отрегулировать клапана не заказывая этих шайб (этот способ опробован ни единожды на автомобилях форд фокус 2). Для этого нам нужен спец инструмент, знания, как им пользоваться и супер правильные руки из нужного места.

Первым делом в головку нам нужно повставлять на свои места клапана, стаканчики с регулировочными шайбами (пружины не ставим) и поставить распредвалы, прикрутив их постелями. Далее, ставим головку на стол боком (чтоб клапана не упирались в стол и не повредились). Далее проворачиваем распредвал и там, где кулочки вала поднимаются вверх измеряем зазор (тут лучше работать вдвоём, так как один человек измеряет, а другой должен с силой прижимать тот клапан, где измеряется зазор). Рабочий зазор у меня 25-28, я ориентировался на максимальный разрешённый зазор "28", чего и вам советую, так как при рабочей температуре металл расширяется и зазор как раз может уменьшиться и примерно будет на "25", что тоже в нужной нам зоне. И так, в зависимости от зазора у нас 3 варианта действий:

1. если зазор в норме.
Если зазор в нужном нам диапазоне, то ничего не трогаем и продолжаем регулировку остальных клапанов.

2. если зазор меньше нужного.
Если зазор меньше нужного и клапан зажат, то нам нужно поступить следующим образом — вытаскиваем клапан и с торца (там где сухари ставятся) подтачиваем его на нождаке. Делаем это очень аккуратно и совсем по чуть чуть! После того, как немного подточим, вставляем клапан обратно и опять замеряем зазор. И так до той степени, пока не выйдем на нужный нам диапазон.

3. если зазор больше, чем нужно.
Чтоб довести такой зазор до нужного нам потребуется спец инструмент, знания и умения им пользоваться. Идея заключается в том, что нам на сотые или десятые доли нужно углубить седло клапана. И тут действительно нужен навык такой работы, без практики этого не достичь! После небольшого углубления седла клапан придётся опять притереть и только потом вновь замерять зазор. Если зазор всё ещё большой, то повторяем процедуру, если в норме — то всё хорошо. А если перестарались и зазор стал меньше нужного, то придётся прибегнуть к пункту №2.

В принципе эти действия просты для людей, которые занимаются ремонтом головок. Но для рядовых автолюбителей они могут вызвать определённые сложности.
Надеюсь, что хоть кому-нибудь мой рассказ поможет )

И ещё, в добавок ко всему немного очистил головку двигателя от масляного нагара. Кто читал мой БЖ, тот помнит, какая она была. И вдобавок отмыл пружинки, шайбочки и сухари.

PS: уже реально устал ждать, когда придут кольца поршней! Остальные запчасти давно пришли. Пол лета без машинки =(

Комментировать
0
848 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector