No Image

Можно ли ставить светодиодные фары на ниву

СОДЕРЖАНИЕ
0
8 585 просмотров
20 августа 2019

Автомобилестроение, наравне с космической промышленностью постоянно радует нас техническими инновациями и новыми технологиями. Совсем недавно светодиодные фары представлялись только на концептуальных моделях, но спустя пару лет они появились и на серийных автомобилях. Речь идет о фарах, в которых светодиодами формируется основной поток света, а не только ДХО. Естественно, как и все новое, фары на светодиодах – дорогая опция на премиум брендах.
Параллельно с этим в продаже стали появляться светодиодные фары для моделей и прошлых годов выпуска. Речь идет не о оригинальной светотехнике, а о мировых лидерах – производителях фар для разных моделей и марок авто.

Установка светодиодных фар: разные варианты

С точки зрения законодательства установка диодных фар будет иметь принципиальное различие в таких случаях:

  • Заводская установка светодиодных фар. Сертификацию светотехники проводит сам производитель, покупателю заботиться ни о чем не нужно.
  • Установка светодиодных фар, штатно устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем. Потребуется переоформление в ГИБДД, согласование установки не требуется.
  • Установка светодиодных фар, когда производителем такой тип фар не предусматривался. Потребуется согласование установки и переоформление в ГИБДД.

Рассмотрим последние два варианта, так как первый дополнительных пояснений не требует.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Допустим, Вы владелец обычного автомобиля с галогеновой оптикой, и желаете установить светодиодные лампы вместо галогеновых. Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения ПДД.
Как известно, автомобильные фары изготавливаются всегда для определенного типа ламп, и имеют соответствующую маркировку. Например, если установить ксеноновую лампу в фару, предназначенную для галогеновых ламп, мы получим существенный «засвет» по краям – отражатель рассчитан на практически точечный источник света в нужной точке, ксеноновая же лампа представляет собой цилиндр, заполненный светящимся газом. Поэтому точной фокусировки светового потока не происходит, и такие фары всегда будут слепить встречных водителей и всех вокруг.

Так можно ли установить светодиодные лампы в галогеновые фары?

Нет, так как это приводит к выполнению пункта 3.1 Приложения к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

Таким образом максимальный штраф за установку светодиодных лампочек составляет 500 рублей.
Как инспектор проверит тип фар на автомобиле? Очень просто – по заводской маркировке на стекле фары. Подробнее о маркировках фар мы рассказывали в материале Разрешены ли ксеноновые лампы?

Можно ли установить диодные фары вместо галогеновых?

Если говорить о замене целиком фар на предназначенные для светодиодных ламп, то такая переделка обычно возможна. Речь идет о переоборудовании автомобиля, которое осуществляется в соответствии с Техническим регламентом таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

То есть для того, чтобы узаконить переоборудование автомобиля, существует две проверки: одна из них – до переоборудования, и носит характер согласования: возможно, желаемое переоборудование вообще невозможно на рассматриваемой модели авто. Вторая проверка проводится после внесенных изменений и оценивает уровень безопасности конструкции после переоборудования.

Штраф за установку диодных фар без регистрации в ГИБДД

Штраф за установку светоиодных ламп без переоформления автомобиля в ГИБДД выносится так же по ст. 12.5 ч. 1, текст которой приведен выше. Размер штрафа за светодиодные фары – 500 рублей.

Когда можно устанавливать светодиодные фары?

Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД.
Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.

Автомобильные фары не только должны быть в наличии и исправности, важно также, какие лампочки в них использованы. С некоторых пор многие водители предпочитают диодные, и бывают наказаны за них. Ведь не все ездят на новых дорогих машинах, где этот тип осветительных приспособлений часто является «родным».

Читайте в этой статье

Какие можно поставить лампочки

Особенности и состояние автомобильных фар регламентируются разделом 3 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации …»:

В соответствии с условиями использования авто, в качестве источника света для фар годятся:

  • Лампы накаливания. Они соответствуют стандартам, но в последнее время используются значительно реже, чем раньше. Лампы накаливания довольно быстро перегорают, оставляя линзу затемненной. Их ставят в фары с обозначениями C, R и CR.
  • Галогенные. Это наиболее распространенный разрешенный вариант. Галогенные источники долго служат, дают качественное освещение дороги. Для их установки на фарах должны иметься знаки HC, HR, HCR.
  • Ксеноновые. Одно время начали набирать популярность у владельцев автомобилей вне зависимости от марки и страны производства. Но разрешены ксеноновые лампы только для фар, на которых есть специальная маркировка DC, DR и DCR. В остальных случаях они дают слепяще-яркий свет. Это резко снижает безопасность не только для водителя ТС, на котором ксенон установлен, но и других участников движения.

Перечисленные виды источников для фар разрешены официально, есть в документах, выпущенных МВД. Речь о светодиодах в них не идет, так как подобные детали установлены на автомобилях импортного производства.

Какой свет разрешен на авто спереди

Свет, который разрешен на авто спереди, это белый или селективно-желтый для дальних и ближних фар. Требование указано в ГОСТ 8769-75. Тип осветительных устройств выбирается в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001. А вот что сказано о цвете огней в «Перечне неисправностей…», при наличии которых нельзя ездить на автомобиле:

Допустимые варианты применения светодиодных фар

Абсолютного запрета на светодиоды не существует, хотя в перечне разрешенных источников света для фар они отсутствуют. Есть случаи, когда только этот тип осветительных приборов на авто и уместен:

  • светодиоды были установлены на ТС изначально, то есть предусмотрены конструкцией автомобиля;
  • машины данной модели больше не выпускаются, а значит, фары к ним – тоже;
  • есть возможность заменить собственные фары машины на пригодные для светодиодов, так как ее технические особенности это позволяют (притом предприятие-изготовитель уже ставит светодиоды на автомобили той же серии, но выпущенные позже).

Светодиодные лампы

В первых двух случаях вопросов у сотрудников ГИБДД к водителю возникать не должно. Но во втором и третьем внесенные в конструкцию изменения должны быть отражены в документе на ТС.

Легализовать светодиоды можно, но для этого нужно предпринять несколько шагов:

  • Подать заявление в ГИБДД о желании заменить на них галогенные фары. Нужно получить подпись уполномоченного лица. Иногда вместо разрешения дают отказ, но его можно опротестовать в суде.
  • Отправить ТС на техническую экспертизу до внесения изменений в конструкцию авто. Она даст ответ, можно ли установить светодиодные фары, стоит ли это делать, в письменном виде. Решение будет положительным, если изменения не поставят автомобиль вне «Технического регламента…».
  • Избавить машину от галогенных фар и установить светодиодные. Это можно сделать и в собственном гараже. Но лучше доверить работу специалистам в организации, которая выдаст владельцу ТС сертификат на новые, а также информацию об объеме и качестве внесенных изменений.

  • Проверить автомобиль на безопасность. Это делается на пункте техосмотра, то есть там же, где проводили первую экспертизу. Туда необходимо подать все новые документы и доставить автомобиль. А специалисты обследуют его на предмет соответствия регламенту, условиям безопасности. После этого выдают свидетельство о том, что ТС с измененной конструкцией можно эксплуатировать.

Вся процедура занимает немало времени, придется также потратить деньги. Но после нее можно ездить со светодиодными фарами, не готовя 500 р. для уплаты штрафа на каждом посту ГИБДД.

О том, какие лампы ставить в автомобиль, смотрите в этом видео:

Маркировка фар под светодиодные лампы

Специальная маркировка фар, предназначенных под светодиодные лампы, на сегодняшний день отсутствует. Но давно существуют автомобили, где такого типа осветительные приспособления являются штатными. Это, например, «Ford Explorer», на котором фары с диодными источниками света установлены производителем. И на них имеются отметки HCR, то есть точно такие же символы, как для галогенных лампочек.

Казалось бы, можно сделать вывод, что если на фарах стоят обозначения HR, HC, HCR, разрешается использовать для них светодиодные источники. Но жизнь показывает, что для сотрудников ГИБДД и судов все иначе. Они считают это нарушением, если только наличие в детали светодиодной лампы не задумано производителем. Тогда маркировка не имеет значения. В иных случаях ставить LED-источники нельзя ни в фары ближнего света, ни в дальний.

Режим работы светодиодных ламп

Формально общий режим работы используемых в автомобильных фарах светодиодных ламп не отличается от всех прочих, он тоже постоянный, а не мигающий. Но LED-источники более яркие, они трансформируют в свет свыше 90% потребляемой энергии.

Световой поток каждой такой лампы от 3000 до 8000 люмен, рабочее напряжение – 12-32 В. В ГОСТ же сказано, что суммарная сила света головных фар авто должна быть до 225000 кд. А при сочетании физических и оптических параметров линз для галогенных лампочек, ламп накаливания и ксеноновых с LED-источниками это нереально. Нужно специальное устройство, корректирующее угол наклона светодиода.

Как светят лед лампы в фарах

ЛЕД-лампы в фарах, не подходящих для этого класса источников, светят чрезмерно ярко. Это заметно невооруженным взглядом. Пучок света прямой, почти без рассеивания, бьющий в глаза водителям встречных машин. То есть из-за узкой направленности луча при всей яркости потока некоторые участки дороги могут оказаться скрытыми от автомобилиста темнотой.

Отрегулировать ЛЕД-лампы так, чтобы освещение соответствовало ГОСТ, не удастся, если корпус фары создан для источника иного класса. Кроме того, оттенок бывает не только белым, но и с заметной голубизной. Это еще один повод для сотрудника ДПС остановить и наказать водителя.

Обозначение на фарах для светодиодов

Специального обозначения на фарах, подходящих для светодиодов, пока не существует. Этот нюанс находится в стадии разработки. Но поскольку для самих источников света маркировка осуществляется буквой L, возможно, она же будет указана на фарах.

Можно ли поставить светодиодные лампы вместо галогеновых

Поставить в фары светодиодные лампы вместо галогеновых нельзя. Тип стекла детали автомобиля технически не совмещается с силой и особенностями преломления излучения, испускаемого LED-источником. Для последнего нужна особая линза. Без нее свет будет слишком ярким, бьющим в глаза водителям других машин.

Кроме того, авто с фарами для галогенных ламп, в которые помещены диодные, перестает соответствовать «Техническому регламенту» Таможенного Союза. Значит, такая машина не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.

Светодиоды в противотуманки: законно ли это

Помещать светодиоды в противотуманки точно так же незаконно, как использовать их в фарах для галогенных источников. LED-лампочки дают яркий, идущий прямолинейно свет, который неприспособленные отражатели не смогут рассеять до нужного и безопасного состояния. Ведь они настроены под излучение иного типа. Кроме того, в «Техническом Регламенте» есть такое требование:

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Противотуманки с диодами, неприспособленные для этого вида освещения, тоже делают автомобиль несоответствующим «Техническому регламенту», что приводит к невозможности его эксплуатации.

Какие лампы запрещены на авто, передние фары

На передние фары авто без оговорок запрещены источники света, технически не соответствующие типу линз осветительных приспособлений:

  • если фары предназначены для ламп накаливания, нельзя устанавливать галогенные, ксеноновые и LED;
  • для галогенных устройств недопустимы остальные три вида источников света;
  • если фары изначально приспособлены под ксенон, запрещено использовать светодиоды, лампы накаливания и галогенные;
  • для LED-устройств не годятся все источники, кроме диодных.

То есть классы фар и используемых в них лампочек должны совпадать. Если это не так, в конструкцию машины автовладельцем самовольно внесено запрещенное изменение, которое должно быть устранено.

Смотрите в этом видео о том, какие лампы запрещено применять на автомобиле:

Диодные лампы H4 и штраф

За диодные лампы H4 денежный штраф не предусмотрен. Наказание за это более строгое и налагается по ч.3 ст.12.5 КоАП. Кроме того, водителю могут не позволить продолжить путь на автомобиле после задержания из-за LED-лампочек, если он едет в темное время суток. Участие в движении такой техники опасно, когда приходится освещать дорогу фарами. Поэтому водитель отправится домой без нее, а транспорт переместят на штрафстоянку.

Лишают ли прав за лед-лампы

За лед-лампы водителей лишают прав на управление автомобилем на период от 6 месяцев до 1 года. Это делается по ч.3 ст.12.5 КоАП. В соответствии с ней же несоответствующие нормам безопасной эксплуатации световые приспособления конфискуют.

Светодиоды в габаритах: отобрали права

Если светодиоды установлены в габаритах на задней части авто, то, что у водителя отобрали права, закономерно. Это очевидное нарушение, которое подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП. Ведь там огни должны быть красными, а не белыми, как LED-лампочки.

Наказание грозит водителю, и когда речь о передних габаритах, хотя в этом случае нет несоответствия по цвету. Зато может быть проблема с маркировкой, как в случае с фарами. Если габариты «заточены» под галоген или лампочки накаливания, использование LED под запретом. И формально придравшийся к этому инспектор прав, ведь в машине не должны использоваться световые приспособления, противоречащие «Техническому регламенту…».

Какой предусмотрен штраф за нарушение установки

Для качества света, излучаемого фарами, важно верное сочетание всех частей этой детали. То есть лампочки должны соответствовать отражателям. Иначе свет будет в них преломляться под другим углом, окажется недостаточно или слишком интенсивным. А это уже создает повышенную опасность на дороге, так как в темное время суток водитель не сможет ее как следует видеть.

Светодиоды отличаются высокой яркостью. Кроме того, большинство таких лампочек дают не разрешенный для автомобилей белый, а голубоватый оттенок.

Учитывая это, закон не позволяет использовать светодиоды в галогенных фарах. Здесь стоит рассмотреть два варианта:

  • Наказание за наличие светодиодных ламп в галогенном корпусе регламентируется частью 3 статьи 12.5 КоАП. В ней речь идет о пренебрежении «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Они предписывают водителям следить за тем, чтобы все детали автомобиля функционировали в одном режиме.

Помещение светодиодных ламп в галогенный корпус противоречит ему. Поэтому наказывается лишением удостоверения на управление ТС на 6 — 12 месяцев. Запрещенные детали авто при этом изымаются.

  • Немного иначе выглядит ситуация, если заводская фара заменена полностью. В этом случае характеристики всех ее деталей совпадают, и качество освещения дорожного полотна в темноте остается на приемлемом уровне. Но и здесь водитель рискует понести ответственность. Ведь есть раздел 1 статьи 12.5. В нем за нарушение «Основных положений…», в соответствии с которыми должно использоваться ТС, положен штраф.

Незаконная замена заводских фар осветительными приборами иного типа (в данном случае светодиодными), указана в пункте 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Поэтому водителю придется согласиться с предупреждением от сотрудника ГИБДД либо заплатить штраф в 500 р. Чтобы этого не произошло, замену галогенных приспособлений на светодиодные нужно узаконить приведенным ранее способом.

Штраф за синие лампочки в фарах

Штраф за то, что автовладелец установил синие лампочки в фарах, не предусмотрен. Это нарушение тоже подпадает под ч.3 ст.12.5 КоАП, по которой полагается лишение ВУ. Огни в фарах должны быть только белыми либо желтоватыми.

Лишение прав за светодиодные лампы: судебная практика

Судебная практика по части лишения прав за светодиодные лампы такова, что водителей практически всегда обвиняют в нарушении именно по ч.3 ст.12.5. Не помогает даже то, что на LED-лампе зачастую стоит маркировка, как на фаре, то есть символ H. Если в протоколе, составленном сотрудником ДПС, написано, что источник света диодный, а фара предназначена для галогенного, суд даже не назначает экспертизу. Выиграть в вышестоящей инстанции удается в двух случаях:

  • автомобиль был выпущен изготовителем с фарами, где устанавливались светодиодные лампочки, о чем есть подтверждение в документах;
  • машины подобной модели больше не производятся.

Последний случай оговорен в «Перечне неисправностей…»:

Но это не отменяет необходимости приведения в соответствие друг другу классов фар и источников света. Автовладельцу нужно оформлять это как внесение изменения в конструкцию ТС. То есть обращаться в ГИБДД, проводить экспертизу и вносить его в документы на машину.

Качество освещения дороги в темное время суток, безопасность езды важнее, чем красота и экономичность фар. Но если очень хочется иметь светодиодные лампочки, лучше устанавливать их по закону. Ведь лишение прав – не самое страшное, что могут спровоцировать нелегальные изменения в конструкции фар. Если авто с незаконными светодиодами попадет в ДТП, его водитель скорее всего и будет признан виновным в нем.

Полезное видео

О мерах наказаниях за нарушение установки световых приборов в автомобиль смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

Это быстро и бесплатно !

Произойти лишение прав за ксенон вполне может. Статья в законе, а также тяжесть наказания трактуется инспектором. Как избежать лишения водительских прав? Будет ли оно, если установить в противотуманках?

Ситуаций, за что лишают водительских прав, не так много. Как узнать, лишили ли меня водительских прав? В этом поможет база ГИБДД. В ней же можно узнать информацию о штрафах, сроках лишения прав.

В 2017 году по-прежнему накладывается штраф за езду по обочине на нерадивых водителей, особенно с камерами на МКАДЕ в Москве. Но сотрудник ГИБДД может закрыть глаза за езду по встречке или обочине, но только в особых условиях.

Выписать штраф за спецсигналы инспектор ГИБДД обязан. И при этом неважно, была ли установка, использование на автомобиле, или же водитель не пропустил машину со спецсигналами. Что означает красный, синий, бело-лунный, без звука проблесковый маячок? Какой штраф предусмотрен за стробоскопы, желтую мигалку, крякалку, проблесковый маячок, звуковой сигнал в городе? Порядок применения сигналов.

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет. Затем следует повреждение рассеивателя, помутнение стекла, а при нырянии в холодные водоемы при включенных фарах – их разрушение. При этом нельзя назвать выдающимися характеристики штатного головного света. Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным.

Оптика на ниву: какая лучше?
Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.

Передние фары

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время.
1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.

2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.

3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.

4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.

Установка передних фар

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.

Выкрутите 3 винта крепления блока фары

Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.

Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.

Подфарники

При приобретении подфарников (надфарников) имеет смысл обратить внимание на продукцию нового образца. Из изменений по сравнению с классической моделью – увеличенный размер, улучшенная гидроизоляция и возможность выбрать желто-белые и полностью белые варианты.

1) ДААЗ 21214-3712010 с ДХО для 21214 М и Урбан.

2) ОСВАР (старого образца) ТН125 Л.

Установка подфарников

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы».
Для демонтажа выньте патроны с лампами, открутите крепления пластиковых ушек, выньте корпус из посадочного места.

Доработайте конструкцию, изготовив дополнительный провод «массы» для поворотника.

Задние фонари

Гарантировать беспроблемную установку может задняя оптика, устанавливаемая на заводе – альтернативные изделия нередко оказываются больше/меньше по размеру, имеют нестандартное уплотнение и непредсказуемый характер освещения.

1) ОСВАР, ДААЗ – постоянные поставщики АвтоВАЗ, характеризуются «правильной» яркостью. Артикул — 21213-3716011-00 для 21213 и 21214.

Артикул — 21060-3716011-00 для 2121.

2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.

Арт. RS-05685 для тюнинга ВАЗ 2121.

Установка задних фонарей

Выньте колодку проводов, нажав предварительно на себя.

Открутите пару гаек «на 8» изнутри удобным инструментом.

Ту же операцию на трех болтах аналогичного размера проведите снаружи.

Освободившийся фонарь потяните на себя.

Делаем свет фар ярче видео

Устанавливаем Led (лед) фары видео

Комментировать
0
8 585 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector