No Image

На масляном щупе пузырьки воздуха

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 127 просмотров
20 августа 2019

Масло в АКПП служит не только для смазывания контактирующих между собой деталей — через него передается крутящий момент в гидротрансформаторе. Также оно выполняет ряд других задач, поэтому его состояние необходимо время от времени проверять. Если при очередной проверке будет обнаружено на щупе масло с пузырьками — это признак того, что с двигателем проблема.

Почему возникают пузырьки на щупе двигателя?

Масло в АКПП всегда должно находиться на определенном уровне. Если во время проверки масло пузырится на щупе, это повод для более глубокой диагностики. Вспенивание может представлять опасность для коробки, так как наличие мелких пузырей говорит об изменении плотности рабочей жидкости. Это недопустимо, ведь необходимого давления на фрикционы тогда уже не будет.

Главная причина появления пузырьков – неоткорректированный уровень рабочей смеси. Если уровень жидкости повышен, пену образуют подвижные элементы внутри АКПП. При понижении уровня насос захватывает воздух, что и приводит к вспениванию.

Если магистраль подачи масла разгерметизируется, рабочая жидкость будет уходить через прокладки. Это тоже приводит к пенообразованию. Иногда наличие пенной субстанции является следствием выхода из строя или замусоривания масляного фильтра. Нередко пенообразование происходит из-за смешивания рабочей жидкости разных типов, в результате чего начинается химическая реакция и масло теряет свои свойства.

Масла разных типов зачастую несовместимы, так как состав добавленных в них присадок может сильно отличаться. Поэтому недопустимо соединять минеральный продукт и синтетику.

Причины появления пузырей воздуха на щупе:

  • завышенный или заниженный уровень техжидкости;
  • потеря жидкостью своих свойств из-за смешивания несовместимых типов масел;
  • замусоривание маслопровода или фильтра.

Как диагностировать причину и что делать водителю?

Первое, что нужно сделать — отрегулировать уровень техжидкости. Проверять необходимо "на горячую", поэтому сначала надо прогреть двигатель, проехав несколько километров. "Холодная" диагностика не даст результатов.

Затем в масляный бачок погружаем щуп, производим замер. Если обнаружен факт перелива (уровень выше НОД), удаляем излишки. В случае снижения уровня загнанную на смотровую яму машину тщательно проверяем на утечки. Внимательно осматриваем поддон, места монтажа полуосей и систему охлаждения. Неисправные узлы меняем.

Если уровень жидкости в норме, скорее всего, в мотор попала вода. Чтобы избежать накопления конденсата, перед поездкой прогреваем двигатель (особенно актуально для зимы). Это избавит рабочую жидкость от накопившегося в ней конденсата.

Состоящая из несовместимых масел рабочая жидкость расслаивается. Здесь все просто: в бачок нужно заливать только совместимые жидкости. Еще лучше, если это будет один сорт масла.

Если же пузырьки уже обнаружены, всю рабочую жидкость придется слить. Перед заливкой нового продукта тщательно промываем систему. Пузырьковое вспенивание после этого обязательно пропадет.

Профилактика и рекомендации

Если заметили в структуре масла редкие пузырьковые образования, нет причин бить тревогу. Наличие редких пузырьков — это норма. Они появляются, если двигатель некоторое время работал на повышенных оборотах. Говорить о вспенивании можно, только если из большого количества мелких пузырьков сформировалась однородная масса.

На корпусные детали силового агрегата приходятся значительные нагрузки, поэтому иногда на них появляются разрывы. При обнаружении разгерметизации системы треснувшую деталь лучше заменить на новую.

Некоторые предпочитают сэкономить и просто заварить треснувший участок. Но ведь большинство составляющих для автомобиля производится бесшовным способом, поэтому сварной шов почти наверняка лопнет – что усугубит ситуацию.

Во избежание вспенивания масла необходимо прогревать автомобиль перед поездкой в холодную погоду. Нужно заливать в бачок рабочую жидкость одного вида, и перед заливом нового продукта систему промыть. Если начали замечать, что рабочая жидкость куда-то уходит, надо провести диагностику мотора и АКПП на предмет разломов.

Как известно, масло в коробке автомат является не просто смазывающей жидкостью, а выполняет целый ряд задач. Прежде всего, масло АКПП – рабочее тело, через которое осуществляется управление работой коробки в гидроблоке, а также передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине необходимо постоянно проверять уровень и оценивать состояние трансмиссионной жидкости.

При этом водитель в рамках очередной проверки может заметить пузырьки в масле АКПП на щупе. Как правило, данный признак указывает на определенные нарушения в работе агрегата. В большинстве случаев пенится масло в АКПП в результате отклонения от нормы уровня ATF. Далее мы рассмотрим, почему в коробке масло с пузырьками, а также что делать, если заметны пузыри на щупе АКПП, пенится масло АКПП и т.д.

Читайте в этой статье

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач: причины

Начнем с того, что автоматическая трансмиссия, как и любой другой агрегат, нуждается в регулярном обслуживании. Также нужно постоянно контролировать уровень масла в АКПП. Обратите внимание, не допускается как понижение уровня АТФ ниже нормы, так и превышение, когда уровень масла в АКПП повышен.

Если же владелец замечает, что пенится масло в коробке-автомат, это также является достаточно плохим признаком. Обратите внимание, образование пузырьков в масле АКПП является основанием для проведения углубленной диагностики.

  • Итак, пенообразование ATF, то есть вспенивание ATF в АКПП, достаточно опасно для коробки. Дело в том, что для нормальной работы автомата и сохранения его ресурса предельно важен не только уровень, но и плотность масла (ATF жидкости).

В свою очередь, образование пены приводит к тому, что плотность изменяется. В результате вспененная жидкость становится сжимаемой и не способна создавать нужное давление на пакеты фрикционов. Это приводит к масляному голоданию, пробуксовкам фрикционов, ухудшению теплоотвода и т.д. Продукты износа в этом случае быстро загрязняют масло и гидравлическую систему, повреждают каналы гидроблока, разрушают клапаны и т.д.

Получается, АКПП на вспененном масле сильно изнашивается, «горят» фрикционы, масло загрязнено продуктами износа, температура повышается до критических отметок. Рост температуры закономерно приводит к еще большему износу и дальнейшей потере свойств жидкости ATF.

Зачастую, на начальном этапе основным признаком проблемы являются рывки, толчки, пинки АКПП как при езде, так и при переключении из режима P в D или R на месте. Также коробка автомат может дергаться при торможении и т.п. В любом случае, если автомат пинается, нужно проверят масло. В случае, когда заметна пена в ATF, необходимо срочно принимать соответствующие меры.

Почему масло в АКПП пенится и что делать водителю

Как уже было сказано выше, основной причиной появления пены в коробке-автомат является недолив или перелив масла в АКПП. Если уровень выше нормы, пена образуется в результате того, что движущиеся элементы внутри коробки «хватают» масло в поддоне и вспенивают ATF. В случае понижения уровня масляный насос также захватывает жидкость вместе с воздухом.

Также к пенообразованию может приводить и разгерметизация масляной магистрали, протечки масла через прокладки и уплотнители. В отдельных случаях причиной появления пены становится поломка или сильное загрязнение масляного фильтра АКПП.

Еще добавим, что пена может появляться и в результате смешивания разных трансмиссионных масел, то есть является результатом химической реакции, которая привела к потере свойств жидкости.

Именно по этой причине нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, так как для их изготовления используются разные добавки. Игнорирование данного правила может привести к тому, что после смешивания внутри АКПП происходит выпадение осадка, который загрязняет поверхности, забивает клапаны, каналы и т.д.

Исходя из этого, можно определить, что привело к образованию пены:

  • высокий уровень АТФ;
  • низкий уровень масла в АКПП;
  • смешивание разных масел или потеря свойств жидкости;
  • разгерметизация системы или загрязнение самой АКПП;

Первым делом, нужно откорректировать уровень. Сначала машину и коробку прогревают (достаточно проехать около 10 км), затем проверяется уровень масла в АКПП «на горячую». Будет неправильно осуществлять проверки «на холодную», так как точного результата это не дает.

Если имеет место перелив (видно по отметкам на щупе, когда уровень масла выше показателя HOT), излишки масла нужно убрать. Сделать это можно при помощи шприца и тонкой трубки, которая вставляется в горловину щупа.

В случае, когда уровень низкий, нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике, осмотреть все возможные места на предмет утечки ATF (поддон, патрубки системы охлаждения АКПП, места установки полуосей и т.д.). Если обнаружена неисправность, необходим ремонт.

В случае, когда утечек не видно, тогда будет достаточно долить масло в коробку автомат по уровню. При этом нужно доливать только то масло, которое уже залито в агрегат. Если владелец точно не знает, какая жидкость находится в АКПП, рекомендуется провести полную замену масла и масляных фильтров коробки автомат (проливом или методом вытеснения на аппарате). Параллельно может потребоваться промывка агрегата перед заменой масла.

Полезные советы и рекомендации

Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой. Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.

Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.

В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах. В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна. При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.

Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.

Так вот, если по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

Как видно, существует несколько причин для появления пены в масле АКПП. Если владелец замечает пузырьки в масле АКПП на щупе, на начальном этапе нужно точно проверить уровень АТФ, а также общее состояние смазочного материала (цвет, запах, прозрачность, вязкость).

Приехав домой (пробежка составила 20 км температура по датчику минимум нормы) решил проверить уровень масла на горячем движке. Вытащив масляный щуп заметил пузыри в масляной капле :-/ Через минут 10 -15 достал щуп снова: пузырей нет и уровень в норме.

Сегодня сделал фото через 5 км …

… через 10 мин после остановки двигателя

Подскажите, что это и к чему готовиться?

Ford Mondeo 1996, двигатель дизельный 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Ford Mondeo, 2008

Ford Mondeo, 2002

Ford Mondeo, 2011

Ford Mondeo, 2011

Комментарии 31

Тоже наблюдал пузырки и меня это смутило! А еще масло с щупа стекало как то в бок на одну сторону, как вода! Что может быть?

Странно, у меня наоборот, пока двигатель работает-все чисто, а когда с утра смотриш один маленький пузырек но есть…

У меня тоже одно время пузыри были, потом сделал мотор прошли, как мне сказали уставший мотор через кольца прорываются избыточные картэрные газы, после модернизации пузырей нет, 180 штук проехал уже .

если коленвал будет бить по маслу то попрощаешся с движком через 50 км пробега!

Коленвал бьет по маслу. Че такого? Мой так ездил 176 000 км и ничего.

если коленвал будет бить по маслу то попрощаешся с движком через 50 км пробега!

Это если значительно привысить уровень масла в моторе и коленвал станет достовать до него при вращении…

так чем все закончилось?

Решил докатать до 8ми тысяч и под замену.
На праздники проехав 400км. проверил уровни, всё в норме и антифриз и масло.

Ещё как, мята и лимон — рулят 🙂 Да и сообщество поддержало и успокоило.
Спасибо ВСЕМ!

Пузырики-это нормально )А вот если эмульсия-это беда для дизеля.После остановки движка, масло на горячую можно проверять через 3-5 минут и всё )

Эмульсии нет, уровень масла на месте.
По поводу пузырей склоняюсь к выработке масла, зиму машинка прошла от и до не смотря на морозы и уровень снега — нагрузка ещё та. Со снегом дизелёк и коробка справлялись успешно, а вот с морозами такими давненько не сталкивались -30 для запуска температура тяжеловата.

Вот и я склонялся к такому ответу пока не обратил внимание на уровень антифриза. Вот тут и повело мысли …
Вероятно зимняя эксплуатация сказалась на масле. Хотя на сервисе и ставят + 10 тыс.км. к пробегу до следующей замены, завтра заменю масло.

хм, мне кажеться проблем в пузирьках не должно быть… но вот масло реально черное

Завтра же заменю масло. Видимо зима нынешняя всё таки тяжела для движки была.

но 6000 не такой уж и большой пробег

Да, на полу-синтетике ELF 10w40 можно до десятки катать …
4000 … "жаба давит" сливать … Посмотрю пару дней за уровнем масла и антифриза.

Может это паранойя ? Сходите к психологу :). У меня есть знакомый с похожими проблемами. Последнее время пьёт чай с мятой, всё как рукой сняло и его машина ( гольф 2 ) перестала его доставать.

Комментировать
0
1 127 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector