No Image

Настройка гбо тамона 4 поколения своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 318 просмотров
20 августа 2019

Каждый автовладелец желает экономить на топливе, тем более в современных условиях. Конечно, реализовать такую задумку вполне возможно, если установить газобаллонное оборудование. Тем более в специализированных солидных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется за считанное время.

Конечно, прежде чем установить ГБО, водители должны осознавать, подходит ли пропан или метан в качестве топлива двигателю вашего авто, сможет ли сократить срок службы ДВС в целом и т. д. Как заявляют опытные специалисты, избежать проблем можно лишь тогда, когда владелец транспортного средства сможет грамотно подобрать оборудование – тогда оно не принесет никакого вреда мотору. Следовательно, владелец сможет существенно экономить.

Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности

Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.

Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:

  • программа, для этого предназначенная;
  • специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата;
  • диагностический кабель.

Параметры настроек

Чтобы регулировка ГБО 4 поколения прошла правильно, грамотно, нужно понимать, что потребуется выбрать два варианта, которые, собственно, и позволят сделать это.

  1. Например, всегда можно осуществить правильную настройку ГБО, имея лишь кабель, предназначенный для регулировки агрегата, осуществляя это по изменению времени впрыска. Когда используется такой вариант, то старые версии программ подходят идеально.
  2. Можно достичь успеха и при помощи диагностического сканера, делается это по топливной коррекции. Конечно, имея под рукой диагностический сканер, адаптер, всегда можно выполнить настройку той или иной программой.

Важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель – это не только повышение оборотов, как многие водители считают. Это утверждение и вовсе не является верным, так как, газуя на нейтральной передаче, конечно, обороты взлетят до предела, но при этом нагрузка является низкой.

Автокалибровка

Когда осуществляется правильная настройка ГБО 4 поколения, часто большинство специалистов уделяют повышенное внимание этому разделу. Вообще автокалибровка является простым действием, а блок управления в данном случае станет запоминать время впрыска бензина.

Грубая настройка по нагрузке. Особенности

Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.

Важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автокалибровки, то оно станет автоматически устанавливаться, причем на том уровне, на котором и проводится настройка. Относительно минимального давления, то это и есть давление газа, ниже которого система станет переводить автоматически транспортное средство на бензин.

Внимание: Каждый водитель должен понимать, что регулировка редуктора ГБО, как правило, требуется исключительно в момент установка агрегата. Но уже через сто тысяч километров, необходимо выполнить диагностику. Возможно и обслуживание ГБО 4 поколения своими руками, но только при наличии соответствующего опыта, багажа знаний, оборудования, позволяющего сделать это.

Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.

Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.

Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.

Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.

Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.

Заключение

Настройка газового оборудования – это всегда непростая процедура, поэтому желательно доверять ее опытным специалистам, работающим исключительно в специализированных сервисах.

Нельзя просто так взять и настроить ГБО 4 не имея опыта…

А чтобы получить опыт, нужна большая практика и еще большая

В первой части все вроде понятно: взял провод с USB, бук с ПО, авто с ГБО, подключил, потом отключил…подключил как положено, взял и настроил! – так делают люди и так делать надо!
Перфикционисты делают так: настраивают, ездят…опять настраивают, опять ездять. LTFT 1%, МНОГО! Опять настройки…все сбивается, идет наперекосяк… уже лучше — LTFT 8% — никуда не годится. Полный сброс, начальная калибровка, подгон газовых точек… LTFT 0-1% — то, что надо! Город, трасса – все отлично. Тяга почти как на бензе. ПОЧТИ? Нет, надо убрать это слово. В глаза бросаются показания датчиков температуры редуктора и температуры газа, которые подсвечиваются красным… по началу вроде не заметно, дальше больше. Начинают надоедать как горошина под матрацом. Газоангел на правом плече понимает, что так быть не должно: красный – цвет опасности. мужык, делай что-нибудь, разбирайся, устраняй! Не хочешь сам, едь на СТО! А бензодьявол бормочет: все норм! Машина едет? Едет! Чек выскакивает? Нет! динамика норм? Отличная! Тебя все устраивает? Нет! мозг, да что же ты за скотина!
Температура редуктора – 40! Температура газа 10! При полностью прогретов ДВС до 80! И понеслась… Непрогрев редуктора? Неисправность датчиков? Неправильное подключение обогрева редуктора?
Решаем проблемы по мере поступления.
1. Температура редуктора. Смотрим подключение обогрева. Обогрев взят от патрубка подачи на обогрев дроссельной заслонки, диаметр которого меньше, чем диаметр патрубка обогрева на редукторе. Сделан с переходом по шлангу. Это не хорошо, т.к. перед редуктором есть потребитель — обогрев ДЗ, который забирает часть тепла, как любой теплообменник. Но как же удивился, когда на ДЗ не нашел трубок подогрева. С конца 11г подогрев ДЗ убрали, а штуцера подачи и обратки на подогрев ДЗ закольцевали шлангом, который разрезали и пустили на обогрев редуктора. В итоге: прогрев отличный, температура такая же, как и температура ОЖ в ДВС. Переделок не требуется. Переходим к датчику t редуктора.
ДВС – 80гр! Рука на редуктор – ожег! Датчик редуктора врет. Ставим новый: та же песня…значит мой датчик исправен. При этом замечаем, что датчик не полностью закручен в тело редуктора, торчит 4мм резьбы и открутился «от руки». Выкручиваем и пилим лишнее. Металлическая часть датчика – это всего лишь гильза, куда вставляется сам измерительный элемент. Внутри гильзы должно быть масло, для лучшего теплообмена. При осмотре датчика, измерительный элемент отделился от гильзы.

Фарт на ровном месте для осмотра больного изнутри. Залил масло внутрь, залил эпоксидкой, сверху надел термоизоляцию в виде винной пробки прямо на гильзу датчика и вкрутил на место. Датчик в норме.
2. Датчик температуры газа. ДВС – 80гр! Рука на фильтр паровой фазы – горячо и явно не 10гр. Около 40! Датчик температуры газа врет. Ставим новый: та же песня…значит мой датчик исправен. Почему врет? При движении в пробках, температура выше, чем при движении по трассе, когда и опускается до 10. Значит сильно обдувает, т.к. стоит за решеткой радиатора. Утепляем.
3. Проблема 3 – просьба программы увеличить диаметр газовых жиклеров после проведения калибровки – бегунок в красной зоне. На холостых: гозоворсунки 7мс, бензо – 4.2мс. Коэффициент – 1.66. Это много. Надо, чтобы 1.2 – это меня устроит полностью и при тапке в пол не будет 28мс по газофорсам, где в допуске 32мс на OMVL XXL SL.

На форсунках OMVL стоят заводские жиклеры 2мм, не заменяемые, но выкручиваемые. Выкручиваем жиклеры

суем сверло 2мм – не проходит, буквально 0,1-0,2мм. Есть небольшой нагар на жиклерах

пробег оборудования – 45т.км. Сверлом 2мм делаем то, что может сделать сверло – отверстие. Режим – ручной, без дрелей.

Ставим форсы на место, заменив шланг подачи газа в коллектор и поставив 8 хомутов: 4 со стороны форсунок и 4 – на коллектор.

Утепляем магистраль подачи газа к форсункам утеплителем для труб. Двойное утепление на датчике температуры газа.

А т.к. подошло время ТО по ГАЗу – меняем фильтра.
Паровой фазы – в норме, чувствуется, что проходимость немного хуже, но то, что есть нагар на форсунках – не может радовать. Задался вопросом: может поставить второй фильтр паровой фазы следом за первым? Но ведь увеличится сопротивление. Или просто опять перейти на замену через 5т.км? Фильтра ЭМК и редуктора в отстойнешем состоянии, особенно редуктора. Закоксован капитально.

радует то, что только снаружи… Внутри чистенький, значит выполняет свои функции. В фильтре ЭМК смесь сажи и песка, горочка с ноготь.

Заменил. И самое главное, сменил АГЗС. До следующего ТО заправляюсь на другой, дальше посмотрим. Снятые, грязные фильтра отвез на заправку, показал хозяину. Просто, без претензий… Сказал, будет разбираться с поставщиками. Мозг понял так: «Вась, поставщиков у нас не много, можно сказать монополист. Что я могу сделать? Написать президенту? Счас газ плохой, завтра хороший. Я пукну в лужу, а ты решай сам, где тебе заправляться. Бочка одна – краны только с разных сторон». И что интересно, все установщики, при предъявлении каких либо претензий, ссылаются не на недостаточную кривизну извилин своего мозга, а на плохой газ. Именно поэтому, если и винить кого-то в неправильной работе своего ГБО, только себя… себе легше дать люлей, отказав мозгу в пиве или отобрав интернет)))) Еще вариант, но это для самых отвязных мазохистов: попросить жену/девушку, чтобы не давала месяцок. Обдумав свои поступки, наступит просветление и найдется подход к правильной настройка ГБО. А т.к. сейчас пост – этот момент очень актуален.
После чистки жиклеров, естественно, калибровка и настройка сначала. Цель — уменьшения коэффициента — достигнута: бензофорсы 4.3, газо – 5.3. Коэф – 1.23, перфикционизьм!

Теперь форсуночкам работать лехшэ. Настраиваем ГБО во всех режимах и получаем наши LTFT +-1-2% и правильную картограмму. Проехав бак на новых настройках, расход ок 9л, с учетом «почти» бензо динамики и правильного коэфф LTFT – меня все устраивает. Я не могу сказать, что оборудование настроено идеально. Провалов нет, рывков нет, при переключениях бенз/газ/бенз – ни единого на это намека. Тяга ровная с 1.8-2тыщ/об. Но! Есть одно но, и именно из за него несколько раз сбивал все настройки. При движении на 4 передаче и оборотах начиная с 2тыщ, идет нехватка тяги, как за хвост держат. длится она до 2.3-2.4 тыщ/об, после чувствуется прирост. На других передачах такого нет. у кого какие мысли? Хотя…о чем я?! Я надеюсь, что кто-то дочитает до этого момента?!))))) Я грешу на все оборудование в сборе. Вот так бывает: собрали комплект, а он в каком-то единственном моменте косячит и ничего с этим не сделать… или пока неохото. Вот уже несколько дней езжу без компа и со свободным переднем сиденьем, на котором он занимал место равноправного пассажира. Кого подвести?)) А что радует еще больше, с закрытым бардачком, которому не давал это сделать постоянно на коннекте, подключённый ELM327. Надо все обдумать, переварить, почитать и придут новые мысли и решения. Простите, многа букав. Но и работы проделано море, а эта статья — всего лишь капля в нем. Дочитавшим – вы молодчинки! Спасибо. Возможно, это пригодится кому-то, как те статьи, которые читал я для пополнения своего багажа знаний.
Чтобы не быть голословным, приведу пример еще 2-х авто: обе калины, ребята по моей рекомендации поехали к тем же установщикам с просьбой: "а установи-ка мне свое мега оборудования для превращения моей пони в экологичски чистую лошадь и чтобы 400км за 700р!". калина 1: обогрев редуктора подключен последовательно, после подогрева ДЗ (а она механическая, с подогревом и на тонких шалнгах). норм? калина 2: обогрев редуктора подключен последовательно перед печкой. водитель жалуется на ухудшение работы печки зимой. норм? а я на свое жалуюсь…радоваться надо, что руки тосолом не залил. на вопрос установщикам: почему температура редуктора 40, а ДВС 80? (тогда я еще ничего не знал и решил спросить у них), ответ поверг в шок даже человека, который до этих слов не вдавался в подробности:
-ты сам лазил?
-да.
-какое ПО?
-TE-GAZ v4 или v5.
-не то, надо платное купить за 5-6т.р, оно точно покажет. а на показания, которые отображаются в программе не смотри. все относительно. там за 0гр не 0 взят.

ЕПТКРТЧШПНКМ! что?! счас жалею, что разговор на запись не поставил. Записался к ним на выходной в начале разговора, но после этих слов ОПАЛО(((

П.С. как дополнение, осмотр свечей. Про них я писал, что не буду менять до какого-либо ключевого события: пойдут ошибки, либо нагар, либо сильный износ, трудный завод…в общем что-то, что зависит от правильной работы свечей зажигания и устрою эксперимент на их долгожительство. Пока они в норме, зазор правильный, цвет и состояние тоже, пробоев под юбкой нет, керамика чистая. Няхай работають)

Так же на этом ТО заменил масло + фильтр и фильтр воздушный, но это мелочи повседневные, не интересные для вас, но важные для меня и авто. Масло коричневое, при истирании между двух пальцев смывает с них грязь – значит моющие св-ва сохранились. Уровень за 10 т.км упал на 3-4мм. Подливов не было. Масло Mobil 5w40, синтетика.
И еще: задолбало водительское сиденье! Оно уродское! Формы никакой, регулировка не помогает… в приоре 2 – лучше! Там другой наполнитель или полностью другие сиденья? Кто что знает? Может менял кто?

Очень часто установив на автомобиль газовое оборудование 4 поколения, пользователи не довольны расходом топлива или динамическими характеристиками автомобиля. Это заставляет ездить в сервисный центр для дополнительной регулировки ГБО. Хорошо если мастера понимают, как решить проблему. Бывают же ситуации когда ездить на регулировку ГБО смысла нет. Это происходит если сотрудники фирмы установщика плохо разобрались в принципе настройки, а не редко встречается вообще абсурдное мнение – автонастройка итальянских систем решает все проблемы. Нет автонастройка сделает минимум – чтобы машина хотябы не глохла. Остальные настройки необходимо проводить вручную используя диагностическое оборудование.

Для настройки понадобяться

  1. Программа настройки ГБО
  2. Кабель для подключения к блоку управления ГБО
  3. Диагностический кабель (например ELM327)

Что значит правильная настройка ГБО?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию – при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось – это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVLНастройка топливной карты. Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Существуют два варианта:

1. Настраивать имея только кабель для регулировки ГБО по изменению времени впрыска. Если Вам приходится использовать этот вариант, то проще воспользоваться старыми версиями программ, где есть грубая настройка ГБО по нагрузке.

2. Настраивать при помощи диагностического сканера по топливной коррекции. Если у Вас есть диагностический сканер или адаптер, то удобно будет настраивать любой программой.

Нагрузка на двигатель

Уточню, что является нагрузкой на двигатель. Для многих повышение нагрузки это повышение оборотов. Это в корне не верно. Если вы на нейтральной передачи нажмете газ в пол, обороты взлетят до предела, но нагрузка будет самая низкая. Нагрузка пропорциональна времени впрыска, а следовательно разряжению в коллекторе (для сжигания большого количества топлива требуется больше воздуха, поэтому разряжение в коллекторе пропорционально нагрузке).

Автокалибровка

Любимый раздел настроек большинства установщиков. В принципе с этого всегда нужно начинать. Автокалибровка это довольно простое действие, блок управления запоминает время впрыска бензина. Переходит на газ. И подстраивает коэффициенты топливной карты, чтобы на газе повторить время впрыска бензина.

Только вот есть одно большое НО. Меняется вся карта по данным одной ячейки. То есть например OMVL меняет всю карту коэффициентов по клетке минимальной нагрузки при 3000 оборотах. LOVATO меняет всю карту по холостому ходу. Это необходимо, чтобы автомобиль смог поехать для настройки в движении. Ни о какой 100% настройки всех оборотов и всей нагрузке тут речи не идет.

Грубая настройка по нагрузке (по времени впрыска)

Регулировка ГБО по нагрузке подразумевает изменение ячеек не по оборотам, а по времени впрыска. То есть запоминаете время впрыска бензина в определенный момент движения (например 3 мс), переключаетесь на газ. Смотрите как меняется время впрыска бензина (условия движения и усилие на педаль газа не менять). Сравниваете с показаниями на бензине. Например получилось 4 мс, а было 3 мс. Значит произошло увеличение впрыска на 33%. Если время впрыска бензина при работе на газе увеличилось, это значит смесь беднее чем нужно. И беднее она на 33%. Теперь всю строку 3 мс изменяем на +33 единицы и так далее по всей нагрузке.

Компании производители ГБО до, примерно, середины прошлого года, в своих программах закрывали карту коэффициентов и оставляли в свободном доступе лишь грубую настройку по нагрузке. Грубая регулировка по нагрузке выглядела ввиде 8 клеток, куда вводились коэффициенты. Эти коэффициенты накладывались на топливную карту. Первый столбец из 4 клеток отвечал за холостой ход. Первая клетка меняла столбец карты 1000 оборотов от 2 мс до 3 мс; 2 клетка меняла от 3.5 мс до 6 мс и так далее. Клетки второго столбца грубой регулировки меняли карту во всех столбцах кроме 1000 оборотов. То есть все кроме холостого хода.

Для наглядности я сделал скриншоты старой версии программы.

Карта коэффициентов программы OMVL. Я специально изменил все значения на 100.

Клетки настройки по нагрузке, их не стало с 6 версией.

Вводим поправочные коээфициенты в грубую настройку.

Смотрим, что стало с картой коэффициентов.

Это хорошо показывается как работает настройка по нагрузке. При регулировке по времени впрыска проще будет использовать именно старую версию программ (5.0.5 или 5.0.8).

Использование разряжения в коллекторе

Рассмотренные раннее способ настройки не удобен при настройке в движении. Очень сложно держать ногу в одном положении и найти дорогу с идеально ровным покрытием тоже не всегда возможно. Удобнее было записывать данные и анализировать их уже отключившись от автомобиля. Сначала записываем езду на бензине, потом на газе. Сравниваем время впрыска. Но тут возникает сложность. Как сравнить время впрыска в разных режимах работы? Для этого нужно синхронизировать данные при езде на бензине с данными при езде на газе по показаниям MAP сенсора.

MAP сенсор показывает разряжение в коллекторе. Его показания меняются от изменения нагрузки, но не изменяются если неправильно подобрать коэффициент в программе настройки ГБО. Например при работе на бензине на холостом ходу у Вас время впрыска 3 мс, разряжение 0.3 атмосферы. Переходите на газ, время впрыска становится 4 мс, но показания MAP сенсора не меняются и остаются 0.3 атмосферы.

Для использования этого принципа нужно воспользоваться вкладкой регистрации сигналов в программе настройки (пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов)).

  1. Сначала нужно поездить на бензине километров 100, чтобы топливная коррекция пришла в норму.
  2. Записать данные при езде на бензине, сохранить их.
  3. Выписать чему равно разряжение в коллекторе при времени впрыска используемом в программе ГБО (2, 2.5, 3, 3.5, 4.5 мс и тд).
  4. Записать данные при езде на газе, сохранить их.
  5. В газовых данных смотреть на показания MAP и по ним определять на сколько ушло время бензинового впрыска.

Например нужно настроить строку 3 мс, смотрите сколько MAP равен при 3 мс при езде на бензине, например 0.3. Смотрите сколько время бензинового впрыска при езде на газе при MAP 0.3, например 4 мс. Значит в строке 3 мс смесь бедная на 33%, прибавляем 33 единицы.

Данный принцип замечательно реализован в ГБО Digitronik. Программа собирает данные, и строит график работы на бензине и на газе. Сразу становится видно где прибавить, где отнять. В простеньких блоках можно посмотреть кривые только по нагрузке – карта 2D. В блоках серьезнее Вы видите карту 3D, в ней видно изменении впрыска относительно нагрузки и оборотов. Из-за этой функции я всем рекомендую использовать блоки управления Digitronik. Для их настройки хватит только кабеля для ГБО.

Для удобства обработки записанных данных можно использовать табличный процессор – Excel либо Calc (OpenOffice). Как это сделать я расскажу в другом материале.

Настройка с использованием диагностического сканера.

Наиболее правильным вариантом является регулировка ГБО 4 поколения с помощью диагностического сканера. Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ автомобиля (FuelTrim). Топливная коррекции отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. Опять же скорее всего используются показания MAP и MAF сенсоров и таблица эталонных значений времени впрыска при определенных показаниях этих датчиков. Когда время впрыска отходят от эталонных, коррекция смещается от 0. Например все тот же пример с 3мс при работе на бензине и 4 мс при работе на газе. Коррекция при этом будет 33%.

Суть настройки по диагностическому сканеру сводится в подборе коэффициентов карты таким образом, чтобы при любых нагрузках и оборотах коррекция не выходила за рамки +-5%. Сначала я рекомендовал бы настроить карту только по нагрузке, а потом посмотреть нет ли разности по оборотам. Обычно достаточно настройки только по нагрузке.

Удобство использования сканера в том, что Вам не нужно вычислять в уме отклонения. Это очень помогает при настройке в реальном времени. Вы во время движения видите карту коэффициентов и показания топливной коррекции. Мгновенно вносите правильный коэффициент и смотрите за реакцией автомобиля. Если Вы используете не полноценный сканер, а OBD адаптер с ноутбуком, то данные так же можно записать и обработать позже. Опять же привязавшись к MAP сенсору.

Обработка данных диагностической программы в табличном процессоре, на примере Digimoto 5 версии я опишу в будущем.

Комментировать
0
2 318 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector