No Image

Назначение датчика положения коленчатого вала

СОДЕРЖАНИЕ
0
984 просмотров
20 августа 2019

Огромное количество электроники в автомобиле обеспечивают повышенную комфортность и простоту управления. Большую часть функций исполняют измерительные устройства, одним из которых является датчик положения коленвала.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – входит в общую систему управления бортового компьютера, являясь составной частью обратной связи с ним. Передает данные о текущих характеристиках положения коленчатого вала, применяемые в расчетах по синхронизации момента топливной подачи и воспламенения. Второе название – синхронизирующий датчик. В профессиональной среде автолюбителей прижилось название «датчик фаз».

Он оказывает прямое влияние на функционирование двигателя. Некорректная работа этой детали грозят бесперебойной и стабильной работе ДВС. Каждый его сбой может привести к параличу газораспределительной системы, и в целом двигателя.

Какие разновидности датчиков ПКВ используются

Отличаются ДПКВ способом сбора и передачи данных.

  1. Индукционный.Еще его можно назватьмагнитный.На коленвале имеется колесо, по всему внешнему диаметру которого расположены зубья. Два зуба специально пропущены. Вращение колеса рядом с датчиком сильно будоражит магнитное поле вокруг него. От этого в катушке образуются импульсы, которые и передаются в контрольный центр. Место двух пропущенных зубьев воспринимается им как нулевое состояние вала. По числу полученных импульсов, компьютер определяет текущее положение вала, что является исходным кодом для пространственного изменения заслонок.
  2. Датчик Холла. В них начинается движение электрического тока, с появлением вокруг него магнитного поля (это и есть эффект Холла). С изменением параметров магнитного поля, изменяются электромагнитные параметры в датчике, в частности его напряжение. Возмущение магнитного поля происходит по вине синхронизирующего диска. На нем вырезаны зубья. Положение двадцатого соответствует уровню первого или четвертого цилиндра двигателя. Чувствительный элемент детали представляет собой магнитное сердечко, в коконе из медной проволоки, намотанной на катушку.
  3. Световой или оптико-фотонный.Здесь, также, происходит взаимодействие с пластиной, на которой есть зубья и отверстия. Он проходит перпендикулярно световому потоку от светодиода к фотонному приемнику, который фиксирует прерывания светового луча. Создается импульс напряжения, что, по сути, и является кодом, передаваемым в центр управления.

Местонахождение и особенности функционирования ДПКВ

Устанавливают его на двигателе, рядом с генератором (точнее его шкивом), в отведенный для этого кронштейн. Имеет очень длинный провод, снабженный специальным разъемом, с помощью которого происходит соединение с бортовым компьютером.

Когда надо бывает установить датчик обратно, приходится следить за размером зазора датчика и синхронизирующего диска. Оптимальная величина его лежит в интервале от половины до полутора миллиметров, и изменяется с помощью шайбы, находящейся под углублением для установки. Закручивая/раскручивая ее, уменьшают/увеличивают зазор. От правильной регулировки зависит топливный расход и износ цилиндров.

Важно! Даже новый датчик перестанет функционировать с момента попадания в зазор посторонних предметов или крупных кусочков загрязнений.

В систему ДПКВ включены следующие элементы:

  • Медная проволочная обмотка
  • Каркас
  • Уплотнительная прокладка
  • Крепежный кронштейн
  • Магнит
  • Синхродиск

Принцип, по которому работает ДПКВ, можно сформулировать следующим образом – сбор синхронизированных импульсных величин напряжения, образующихся при возмущении магнитного поля в момент прохождении руля с зубьями возле корпуса прибора. Чем быстрее вращение, тем сильнее напряжение и интенсивность его импульсов, а значит, интенсивность передаваемых данных.

С этих сведений для управляющего центра становится понятным направление вращения вала и его интенсивность. Анализируя совместные данные с разных датчиков, определяются текущие параметры активности двигателя. Это позволяет генерировать данные регулирования параметров дросселя, точки воспламенения (его момент), активацию бензонасоса.

Поломка датчика коленвала. Что происходит с автомобилем?

  1. Самым правдивым фактом поломки данного прибора является отказ двигателя. Он просто не заводится. Происходит это по причине несвоевременной подаче топливной смеси, и неправильный выбор момента его воспламенения.
  2. Детонационные нарушения в двигателе, приводящие к скорому износу целого ряда деталей и самого мотора. Особенно проявляется при повышении нагрузки (например, заезд на возвышенность на малых скоростях).
  3. Неустойчивая работа моторав режиме холостой езды (самопроизвольное падение или увеличение оборотов). Мотор глохнет в момент кратковременных остановок (под светофором), либо на полном ходу.
  4. Скачкообразные произвольно меняющиеся обороты при движении.
  5. Потеря мощности.
  6. Заметно снижаются динамические показатели автомобиля.
  7. Замечается проблема заведения мотора. Он либо глохнет сразу, либо вовсе не заводится. Искра может срабатывать с перебоями, или вообще не сработать.
  8. «CHECK ENGINE»на приборном щитке.

Следует понимать, что поломка ДПКВ приводит к утере ЭБУ способности выставлять корректные характеристики некоторых процессов:

— точно подсчитать объем порции топливной смеси, для впрыска в топливную магистраль двигателя

— определить точный момент воспламенения смеси в камере сгорания

— изменить угол положения распредвала

— выявить сам факт воспламенения

Факторы, провоцирующие поломку ДПКВ

  • Между проволоками витка произошло замыкание. В таком случае прибор надо менять.
  • Поломанные зубья синхродиска.
  • Отход контактов в поводящих проводах. Здесь не требуется замена датчика, достаточно восстановить соединение, предварительно зачистив концы.
  • В ходе ремонтных работ могло произойти механическая поломка.Заменить его новым.
  • В зазор могли попасть инородные предметы. Нужно просто их удалить и почистить.

Однако наблюдаемые симптомы могут быть вызваны неисправностью других деталей, а не ДПКВ. Поэтому до его замены, нужно тщательно проверить.

Как проверить датчик коленчатого вала

Самый надежный, простой (пусть даже затратный) способ – профессиональная диагностика в специализированных автосервисах. Там проведут тестирование автосканером. Он в мельчайших подробностях выдаст все необходимые сведения о состоянии вашего датчика (и всех других деталей).

Проверку нужно начинать с визуального осмотра.

— измерить зазор. Сравнить с нормой. В случае необходимости, привести к норме.

— установить наличие посторонних элементов в зазоре. В случае обнаружения, устранить.

— оценить состояние (износ, поломка, загрязнение) зубьев

Затем, можно прибегнуть к помощи различных измерительных приборов.

Есть три основных метода самостоятельного выявления неисправности синхронизируюего датчика:

  1. Замер сопротивления, с использованием мультиметра. Дотронуться выходами измерительного прибора контактов катушки, для снятия показаний сопротивления. Двигатель включен. Норма лежит в пределах 20 мОм, при подаче генератором напряжения 500В. Отклонения от этих параметров означает неисправность датчика, его надо менять.
  2. Измерение индукции, и ее изменения. В этом случае нужно иметь под рукой: мегаомметр, сетевой трансформатор, вольтметр и измеритель индукции. Измерение индуктивности должны показать 200 – 400 мгн. Сопротивление должно быть в пределах 0,5мОм. Трансформатор нужен для размагничивания. Если, полученные вами данные отличаются от нормы, ДПКВ надо менять.
  3. Снятие осциллограммы. Этот метод позволяет наиболее точно диагностировать состояние датчика. Требуется соединение измерителя с проводом от катушки. Проводя металлическим предметом вблизи датчика, можно оценить его состояние по графику на осциллографе. Если на графике отражены изменения (интенсивные неровности линии), значит, датчик исправен. Стоит только отметить, что все действия проводятся при работающем моторе, а график считывается с режима «Inductive_Crankshaft» осциллографа.

Теперь становится понятным, почему ДПКВ считается чуть ли не самым важным элементом системы двигателя. Пожалуй, он один способен полностью остановить мотор. Автовладельцы со стажем советуют всегда иметь в бардачке запасной датчик. Стоит он сущие копейки, зато вклад в поддержании бесперебойного функционирования двигателя – огромен.

  • Датчик положения коленвала – что это такое и за что он отвечает?
  • Устройство датчика положения коленвала
  • За что отвечает датчик коленвала и признаки его поломки
  • В чем заключаются функции датчика коленвала?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Уверена, среди Вас найдутся опытные автолюбители, с приличным водительским стажем, но часто даже они не знают что такое датчик положения коленвала и какова его роль в жизнедеятельности автомобиля. Конечно, в любом транспортном средстве куча всяких систем, узлов и отдельных деталей, которые сразу и не вспомнишь и если Вы слышали подобное название, но сориентироваться пока не можете, мы Вам в этом сейчас поможем. Потратьте всего несколько минут своего времени и Вы узнаете за что отвечает датчик коленчатого вала, какие его основные задачи и какие проблемы могут возникать в процессе его работы.

Устройство датчика положения коленвала

Прежде всего, для того что бы Вы осознали всю серьезность данной темы, надо сказать, что датчик коленвала — это единственный датчик при поломке которого, автомобиль точно не заведется, точнее мотор не сможет начать свою работу.

ДПКВ (датчик положения коленвала) еще называют датчиком синхронизации, так как именно он позволяет электронному управлению (контролеру) синхронизировать свою работу с механизмом газораспределения мотора автомобиля, тем самым обеспечивая формирование сигналов для тактового, цикличного и углового управления впрыском горючей смеси и системы зажигания.

Работа датчика положения коленвала совмещена с диском синхронизации (работают в паре), благодаря чему и создаются вышеупомянутые угловые импульсы. Синхродиск имеет 60 зубцов, среды которых 2 отсутствуют, что обеспечивает генерацию импульсов синхронизации, а угол одного зуба, вместе с интервалом до следующего, составляет 6 градусов от размещения коленвала. Начало 20-го, после выреза, зубца совпадает с ВМТ (верхней мертвой точкой) первого или четвертого цилиндра. Также, данное устройство предусматривает наличие зазора между зубцами диска и торцевой поверхностью, величина которого должна находиться в пределах 1 мм (поможет использование соответствующих шайб), а его чувствительный элемент представлен в качестве обмотки из медного провода на изолированной катушке с расположенным внутри намагниченным сердечником.

Вся конструкция датчика коленчатого вала, состоит из следующих элементов:

– пластмассового или алюминиевого корпуса цилиндрической формы, имеющего чувствительный элемент;

– основания, оснащенного фланцем и отверстием для крепления;

– кабелем связи с экранированной оболочкой (длинна 610 мм.); опрессованной в кабеле трехконтактной вилкой соединителя.

Устанавливают датчик положения коленчатого вала на кронштейне, рядом со шкивом привода генератора. В процессе установки, важно не забыть о соблюдении зазора между самим устройством и зубчатым шкивом.

За что отвечает датчик коленвала и признаки его поломки

В предыдущей части статьи, мы уже разобрались с принципом работы датчика положения коленчатого вала, а также узнали о его основной функции — создании и синхронизации индуктивных сигналов. Теперь, думаю, всем понятно к чему может привести выход из строя данной детали. Поэтому, во избежание неприятностей, особенно перед длительными путешествиями, не лишней будет диагностика устройства и своевременное проведение ремонтных работ (если, конечно, придется), но перед этим надо знать на что конкретно обращать внимание.

Прежде всего, стоит понимать, что сам по себе датчик коленчатого вала «барахлить» не будет: либо он работает без перебоев, либо не работает совсем. В последнем случае, этот процесс необратим и заново он уже не «включится». Причин выхода из строя этого устройства может быть несколько. Чаще всего, на его функционировании отрицательно сказываются постоянные нагрузки при высоких температурах (делают конструкцию более уязвимой), повышенная влажность, механические воздействия и резкая смена температур, что постепенно приводят деталь в негодность.

Наиболее распространенным видом поломки ДПКВ есть медленное частичное изнашивание проводки устройства, однако, более детально узнать причину сбоя и характер неисправности, Вы сможете с помощью специального диагностического сканера, который должна иметь в наличии любая СТО. Понять, что исследование датчика на предмет поломки необходимо, Вам поможет сигнализатор приборной панели «check engine» и если дело тут не в проводке, то датчик придется заменить. Правда, подобная функция имеется лишь в современных автомобилях, а если модель транспортного средства более старая, разобраться в наличии проблемы помогут следующие признаки неисправности ДПКВ:

– отсутствие холостого хода (машина глохнет);

– неустойчивая работа на холостых оборотах;

– отсутствие реакции на старт зажигания (мотор не заводится);

– двигатель часто «глохнет» в процессе движения транспортного средства;

– мощность силового агрегата быстро падает;

– при нагрузке на мотор возникает детонация.

Заметив хотя бы одну из перечисленных проблем, лучше всего сразу обратится за помощью к специалистам, которые хорошо разбираются в принципе работы датчика положения коленчатого вала и смогут более точно определить место поломки, кроме того, у них для этого имеется все необходимое оборудование.

Если же, по каким-то причинам, Вы не можете или не хотите прибегать к помощи профессионалов, провести диагностику ДПКВ можно самостоятельно. Для этого, в первую очередь, надо снять датчик с двигателя и визуально его осмотреть — вмятин и трещин быть не должно. Затем, проверке на сопротивление подлежит обмотка устройства, выполнить которую Вам поможет подсоединенный к выводам датчика мультиметр. Показатели сопротивления, должны находится в пределах 600-900 Ом. Также, существует еще один способ проверки с помощью названного измерительного устройства, при котором к сердечнику датчика коленчатого вала быстро подносят любой металлический предмет и если мультиметр отобразит скачки напряжения — значит датчик исправен.

В случае, когда двигатель перестал заводится, для начала стоит проверить наличие питания и появление искры на форсунках. Дальше, со свечи зажигания снимается высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искра не появилась, значит можно предположить, что датчик неисправен. Однако, проделывая подобную манипуляцию, надо быть предельно аккуратным, так как в случае появления искры, сильный разряд тока может повлечь за собой поломку электронного блока управления мотором.

Наличие или отсутствие питания на форсунках определяют с помощью все того же мультиметра или самой обычной лампочки на 12 Вт, подключенной в разъем форсунки. Если датчик исправен, то в процессе вращения двигателя стартером появится напряжение и лампочка засветится, в противном случае можно говорить о неисправности ДПКВ. Также, подобный вывод можно сделать, если после непродолжительной работы мотор глохнет, в этом случае, виновником может оказаться шкив коленвала.

В чем заключаются функции датчика коленвала?

На сегодняшний день, конструкция различных датчиков может отличаться друг от друга, зависимо от модели транспортного средства и его производителя, но вне зависимости от устройства и принципов его работы, все ДПКВ сохраняют единственную общую функцию — синхронизацию форсунок мотора или запуск автомобиля. При нарушении этой функции, система производит неверное создание топливно-воздушной смеси, из-за чего полностью теряется производительность транспортного средства.

Если детально описывать принцип работы датчика положения коленчатого вала, то выразить его можно в таком способе генерации импульсов, при котором они будут соответствовать моменту прохождения зубцов возле торцов устройства. Получаемая, в результате такого действия, амплитуда напряжения и частота следования импульсов, прямо пропорциональна вращению двигателя. Поэтому, когда мотор работает на холостых оборотах, амплитуда напряжения должна составлять меньше 6 Вт, а в случае вращения двигателя стартером, этот показатель поднимется выше 5 Вт.

Еще одной функцией датчика положения коленвала есть определение положения газораспределительного механизма, а информация, поступающая при этом к системе управления двигателем, прямо влияет на зажигание и впрыск топливной смеси. В наше время, выделяют несколько видов анализаторов (датчиков) положения коленчатого вала, которыми укомплектовываются выпускаемые сегодня автомобили. К наиболее популярным из них относят:

Магнитный датчик. Его функциональным преимуществом есть автономность (для работы не требуется дополнительный источник энергии);

Датчик, функционирующий на основе эффекта Холла. Процесс его работы следующий: в момент приближения к датчику переменного магнитного поля, начинается движение тока и синхронизационный диск перехватывает импульс. Чаще всего, именно такой датчик устанавливается на современных автомобилях.

Оптический датчик. Способен перехватывать образующийся между приемником и диодом поток света, после чего, импульс передается блоку управления работой двигателя. Благодаря этим сигналам, электронный блок осуществляет управление форсунками и всей работой бензонасоса.

Как видите, хоть ДПКВ и делятся на виды, обладающие некими особенностями рабочего процесса, но главная функция у них остается неизменной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет.

ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин).

Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма.

Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много.

На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок.

С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.

ВАЖНО! Среди множества устройств, контролирующих двигатель, главным является датчик оборотов коленчатого вала. Коленвал – основная и самая дорогая деталь двигателя, поэтому контроль за его работой – важнейший процесс.

Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации. Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива.

Где расположен датчик

Датчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок.

Описание 1G FE датчика

Особенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.

Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3

Принцип работы датчика коленвала

Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.

Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:

  • «Гранта».
  • «Калина».
  • «Шевроле Нива».
  • «Газель Бизнес».
  • «Шевроле Лачетти».
  • «Чери Амулет».
  • «Ленд Ровер Фрилендер.
  • «Дэу Матиз».
  • «Фольксваген Кадди».
  • ВАЗ 2110.
  • ВАЗ 2111.
  • ВАЗ 2112.
  • ВАЗ 2115.
  • ВАЗ 2107.
  • Volvo.
  • Nissan.

ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).

Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.

Какой датчик надежнее

Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.

По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы. Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.

Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:

На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».

Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.

Устройство датчика положения коленвала

Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:

Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.

Как проверить датчик положения коленвала

Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:

  • Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
  • Частые резкие смены температурного режима.
  • Повышенный уровень влажности.
  • Внешние или внутренние повреждения.

ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.

На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.

Признаки неисправности

В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:

  • Мотор глохнет, нет холостого хода.
  • На холостом ходу мотор работает нестабильно.
  • Не срабатывает зажигание.
  • Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
  • Мотор без причины глохнет во время езды.
  • Мощность силового агрегата без причины резко падает.
  • При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.

Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.

Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.

Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ

Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.

Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).

Самостоятельная замена ДПКВ

Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.

При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.

Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.

Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.

ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.

Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.

Заменить датчик без автомастера – простой, но требующий внимательности процесс. Потребуются обычные ключи (в российских автомобилях обычно на 10). Главное – зазор между сердечником датчика и синхронизационным диском. Перед демонтажем устройства желательно сделать метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика, провода питания. Установка нового проводится с использованием старых болтов. Особенности крепления датчика у каждого типа двигателя свои.

Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом

Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.

  • Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
  • Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
  • Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.

Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.

Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.

Комментировать
0
984 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector