Не загорается свет в салоне при открытии дверей. Какую бы дверь не открывал всё равно не загорается. Ни при выключенных ни при включенных габаритах, ни при ближнем свете. Выключатель в левом положении. Плафон — Норма.
Когда выключатель в правом положении, то свет горит нормально. Вытащил плафон, проверил всё — норм. Везде есть контакт (при левом положении выключателя).
На дверях концевики руками нажимал и резко отпускал. Света как не было так и нет.
Что в первую очередь проверить, а то очень неудобно свет вручную включать ночью?
Комментарии 17
У меня наоборот тускло светит постоянно при закрытых дверях!не подскажите в чем проблема! заранее благодарю!
Такая проблема обычно только если стоят светодиоды. Обычно решают тем что параллельно ставят резистор (вот только забыл на какое сопротивление)
В общем да, проблема была в концевиках. Снял один, посмотрел на контакт. Оно не окисленный, а просто грязный и как будто забился мусором, по этому до конца не прилегал и так на всех дверях.
Думаю что концевики виноваты, попробуй поменять… как вариант возьми от Lanos, подходят идеально.
А когда открыта какая-нибудь дверь и свет не горит, пробывал пошатать переключатель на плафоне туда-сюда? Этот переключатель глючит иногда-неустойчивый контакт где-то в плафоне.
Пробовал — не помогает. Завтра попробую с тестером пройтись проверить всё.
А когда открыта какая-нибудь дверь и свет не горит, пробывал пошатать переключатель на плафоне туда-сюда? Этот переключатель глючит иногда-неустойчивый контакт где-то в плафоне.
Помогло, глючит у меня переключатель
Проверяй концевики и патание на разъеме плафона, там три контакта — масса, постоянный плюс и плюс при открытых дверях. Вот последний тебе и нужно найти.
схема там такая что + на плафон постоянный а минус при открывании двери подаётся попробуй снять концевик любой, на нём будет клемма, соедини с минусом авто этот провод (любая металлическая часть кузова, если загориться-чисти все концевики- там внутри увидишь где, после перед заворачиванием самореза промажь его пушсалом, литолом, ток через этот саморез на кузов идёт, электрокоррозия возникает, эта фигня ещё с ваз 21-01 вылазит, концевик-то тот-же, хотя на ВАЗе могли-б сделать и поновей, чтоб гасли подсветки салона тока когда дверь на 2 щелчка закрыта была, заодно-б на панель приборов подсветку пристроили-бы. Не поможет-пиши, будем дасьше думать.
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.
Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.
Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.
«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.
всем привет
на днях купил приору 11 год, комплектация полный фарш, проблема такова: не работают плафоны освещения салона(оба) провода на месте, предохранитель целый., в чем проблемка?
Comments 28
Машина осень 10го, уже все плафоны и подсветку ног в дверях менял по разу, и вот снова у зеркала плафон мигает, скоро будет кирдык. А перегореть они легко могут, из-за качества, и попадания конденсата в сам плафон.
"меня все больше радует качество сборки"
иммобелайзер не отключен? а то мне сказали что если его отключить то и освещения не будет, на сколько это правда, не могу сказать.
как проверить не знаешь?
при включении зажигания должен моргать значок машинки с ключом некоторое время.
Чтобы диоды сгорели хз что должно произойти.
Тоже 11й год все работает.
Если не горит все, значит дело явно не в платах и не в диодах, схема нужна.
У плат этих диодных плафонов очень часто просто диоды перегорают, так что я считаю что дело только в них, можешь разобрать и перепаять их, а если не охото лезть новый за 400 рублей можешь купить, сначала напругу проверь.
Хм, а есть те у кого она работает…
У меня на Чепырке она то работает, то не работает. Живет своей жизнью короче…