No Image

Не нагревается двигатель ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
991 просмотров
20 августа 2019

Опубликовано 29 Августа 2016

Рабочая температура двигателя 85 град. Предприняты следующие действия : отодвинута помпа, заменен термостат , поставлена картонка перед радиатором и вставлен металич. патрубок в нижний шланг радиатора. ВАЖНО – на этот нижний шланг одеваем хомут и обтягиваем наш металический патрубок, не давая жидкости проходить мимо патрубка.На видео видно какие небольшие отверстия были в металическом патрубке, тогда я еще не додумался одеть хомут на нижний патрубок радиатора. Главная идея была снизить способность радиатора охлаждать. Вобщем необходимо подобрать диаметр пропускного отверстия в металическом патрубке.Слишком малое отверстие приведет к перегреву двигателя . )

Блин, тоже с такой бедой борюсь на ВАЗ 2107. Поменял 3 термостата, помпу, не помогает. Попробую по вашему методу помпу отодвинуть, может поможет. А начался недогрев год назад, утром выехал, чувствую что слабо греет, смотрю на датчик температуры, он до рабочей не доходит. Что интересно могло произойти за ночь? 

Саша так ты двигатель перегреешь даже зимой. Я термостат с 2110 переделывал на регулируемый и ставил вместо своего 2109, теперь температура поднялась выше отметки 90 градусов и остановилась , а летом на 85 обратно переведу все регулировки с наружи термостата и занимают 1 минуту. .

Ну как, удалось решить проблему? 

А почему на той же модели все нормально? Различий в конструкции системы охлаждения нет, заливается тот же тосол (хотя. ), а двигатель работает нормально, и печка греет. В чем фокус?

Датчик температуры смотрел?

Грамотный совет. А вот забивать патрубок. Нет

А летом что будете делать, когда мотор начнет перегреваться? Вытаскивать трубку ? Интересное занятие.

чувак смотри термрстат 100 пудов он не рабочий

Новая деталь далеко не всегда значит, что она рабочая или соответствует своему предназначению. К этому уже надо привыкнуть, хотя, это конечно не нормально. Блин половина из того что покупаешь приходится дорабатывать, а если не получается в помойку и идёшь покупать другое "новое".

я уже незнаю что делать со своей ваз2109,не хочет гереться,75ть градусов,дальше не в какую,поставил термостат от 10ки,под помпу сунут прокладку из паронита 1мм,забил трубу в патрубок,результат один и тот же 75ть градусов и все,разве что нагреваеется побыстрее теперь,нижний патрубок и низ радиатора всегда холодные,верхний патрубок теплый,верх радиатора (см10) тоже теплые и все. что подскажите,куда капнуть. 

товарищи, компрессионные кольца меняйте

На верхний патрубок который идет к радиатору ставишь дюймовый пластиковый шаровый кран.на зиму им перекрываеш радиатор и циркуляция идет по малому кругу.на лето открываеш.можно настраивать им температуру.у меня стоит чуть приоткрытый.

Первая проблема это когда стоит котел подогрева он гоняет тосол по большому кругу надо поставить кран закольцевать головку с котлом подогрева и все станет на свой места

Ставьте электропомпу от газели на паттрубок печки (идущий в салон),что-бы помпа прогоняла жидкость. Подключаете через реле и кнопку в салоне устанавливаете. В результате двигатель еще не прогрет, а в машине уже тепло и не надо газовать и нервничать. И не трогайте вы эти термостаты, радиаторы.

Моя 14-я тоже не греется больше 70 град, но меня это полностью устраивает, тем более летом в жару(у знакомых людей сколько раз не срабатывая вентилятор перегревали машину) ну а зимой не так уж я и мерзну в ней. 30+ градусов вообще не завожу. Так что плюсов много, а минус 1 ( от сюда мой вывод, пусть так и будет)

Если летом где то хорошо буксануть, а помпа с отрезаными лепестками, наверно и закипеть можно.

Ну, летом это просто счастье, что не греется)))

Во всем виноват термостат. нужно искать рабочий. А проверить температуру открытия термостата слабО! Когда начинает прогреваться нижний патрубок?

Я промыл систему HI-GEAR 7-минутная промывка системы охлождения . И что. замерял температуру до и после она выросла (в салоне)на 12 ¢° градусов. Посмотрел в интернете . 

А не проще ли взять и кран на 25 шаровый туда врезать и регулировать его? А ещё надо обязательно врезать кран на обратку. Чтобы создать сопротивление и малый круг гоняло через печку, чтобы на холостых оборотах не терялось тепло. Циркуляция будет медленнее и ож будет нагреваться быстрее.

Перегревается движок – с такой проблемой в своей жизни приходилось сталкиваться владельцам многих автомобилей. Не является здесь исключением и вазовская «девятка». Причем у данной модели двигатель может перегреться вне зависимости от того, какая система впрыска установлена – инжектор или карбюратор.

Перегрев двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 – возможные причины и способы их устранения

Система охлаждения на «девятках» далека от идеала – это с готовностью подтвердит любой владелец данного авто. Соответственно, перегрев двигателя – это достаточно распространенная причина. По сути, первопричины здесь можно разделить на 2 основные группы:

  • человеческий фактор;
  • технические неполадки.

С первым, наверное, все понятно. То есть в данном случае появление проблемы объясняется неправильными действиями владельца автомобиля. В качестве примера здесь можно привести использование различных присадок, которые добавляются в масло. При неправильном применении они оставляют налет на стенках цилиндров, который, в свою очередь, провоцирует проблемы в работе системы охлаждения. Поэтому от присадок вообще лучше отказаться, и просто использовать качественное масло.

Также многие владельцы «девяток» считают, что в систему охлаждения данного авто можно заливать простую воду, хотя тосол сегодня стоит не так уж и дорого. Из-за этого на трубках и стенках появляется налет, который вызывает проблемы с нормальным охлаждением двигателя.

Зачастую бывает так, что каналы оказываются полностью закупоренными. Естественно, в такой ситуации охлаждающая жидкость просто не может попасть в мотор, и перегрев силовой установки в данном случае – дело времени.

Еще одна возможная причина – длительная эксплуатация двигателя в экстремальных режимах. Нередко владельцы «девяток» переоценивают возможности силовых установок своего авто и выкручивают их, как говорится, на полную. Из-за этого охлаждающая система не может в полном объеме справляться со своими обязанностями. Перегрев двигателя будет в такой ситуации вполне закономерным итогом.

Также водители должны следить за уровнем охлаждающей жидкости. Если ее недостаточно, то перегрев двигателя неизбежен, весь вопрос только лишь в том, когда это произойдет. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что зачастую выявить течь в системе очень сложно. Между тем тосолу, чтобы уйти, достаточно даже самого маленького отверстия. Бачок может полностью опустеть всего лишь через несколько десятков километров. Поэтому даже если перед поездкой проверить уровень, то это не позволит предотвратить поломку. Кстати, наиболее опасная утечка – когда охлаждающая жидкость попадает в масло или непосредственно в камеру сгорания. Последствия в данном случае будут очень серьезными – гидроудар.

Впрочем, причины сугубо технического характера встречаются гораздо чаще. Например, у старых двигателей с пробегом за 200 тысяч, как инжекторных, так и карбюраторных, появляется такая проблема, как накопление внутри камеры сгорания отложений, появившихся из-за избытка масла. Последнее, как известно, горит не очень хорошо. Из-за этого на стенках камеры сгорания появляется налет, объем которого постепенно увеличивается. В итоге провоцируется столь нежелательное явление, как перегрев, при этом в данной ситуации датчик температуры не подает никакого «сигнала тревоги». Догадаться, что проблема именно в этом, можно по цвету выхлопа – он становится сизым.

Поломка термостата – еще одна техническая причина. Именно от работы этого узла зависит циркуляция охлаждающей жидкости по большому и малому контурам. Если термостат вышел из строя, ОЖ может начать ходить только по одному из них. Понять это можно по тому, как нагревается мотор. В частности, если жидкость идет только по большому кругу, то в зимний период двигатель с трудом будет прогреваться до рабочей температуры, по малому – произойдет перегрев силовой установки.

Также подобная проблема может стать следствием прогорания выпускного клапана. В данном случае горячие газы начнут перегревать двигатель. Спровоцировать проблему может и неисправность водяной помпы. Если она полностью выйдет из строя или перестанет работать в нормальном режиме, то охлаждающая жидкость, в свою очередь, не сможет циркулировать по системе. Соответственно, двигатель начнет перегреваться. Следует отметить, что отказ помпы может быть спровоцирован, например, дефектом лопастей или проблемами с натяжением ремня.

Одним из основных компонентов системы охлаждения является радиатор. В случае его засорения, например, при появлении грязи на «сотах» или ребрах – теплоотдача существенно снизится. Также следует периодически проверять работу вентилятора. Нередко он выходит из строя из-за проблем с моторчиком, или неисправного датчика температуры.

Как видим, первопричин здесь есть достаточно много. Соответственно, для того чтобы избавиться от такой проблемы, как перегрев двигателя, их небходимо выявить и устранить. Если имеет место человеческий фактор – значит, нужно пересмотреть собственное отношение к эксплуатации авто. При технических причинах достаточно отремонтировать или заменить новым вышедший из строя узел.

Кстати, нередко перегрев двигателя спровоцирован воздушной пробкой, образовавшейся в системе охлаждения и мешающей нормальной циркуляции ОЖ. Для того чтобы от нее избавиться, достаточно поставить автомобиль под уклоном, так, чтобы капот был выше багажника, включить двигатель, и дать ему поработать примерно четверть часа. При загрязнении системы желательно воспользоваться специальными чистящими средствами. Сегодня их без труда можно приобрести в любом автомагазине.

Для того чтобы почистить нагар в камере сгорания, придется снимать головку блока цилиндров и менять прокладку. Вообще, главное в такой ситуации – своевременно обнаружить причину перегрева и как можно быстрее ее устранить. В ином случае ремонт обойдется вам в достаточно серьезную сумму, ведь если шатун пробьет стенку блока цилиндров, то придется искать новый двигатель.

Сколько времени должно пройти пока двигатель Ваз выйдет на рабочую температуру? Вопрос весьма интересный, и если почитать различные форумы, то ответы будут самые разнообразные. Есть люди, которые утверждают, что их автомобиль прогревается до рабочей температуры буквально за 5 минут на холостых оборотах. Есть также другие машины, которые прогреваются до 90 градусов гораздо дольше — около получаса. От чего же зависит время прогрева двигателя?

  • Работа печки. Печка очень сильно влияет на рост температуры двигателя. Работа печки аналогична работе радиатора системы охлаждения в том плане, что отводит тепло от двигателя. Вот только радиатор работает только когда откроется термостат, а циркуляция охлаждающей жидкости через печку идет постоянно(в новых моделях Ваз). В старых моделях — если открыт краник печки. И если стоит обдув на полной мощности и печка открыта на полную, то естественно часть тепла, которая могла бы быстрей поднять температуру двигателя идет на отопление салона. Вывод: если хотите, чтобы быстрее грелась машина, то нужно выключать обдув. В климат контроле в
    режиме АВТО так и происходит.
  • Термостат. Очень часто именно термостат является причиной долгого прогрева. Заклинивший на большой круг термостат — причина долгого прогрева многих авто.
  • Качество антифриза. Антифризы рознятся в цене, значит рознятся и в качестве. Антифриз с вышедшим сроком годности и плохой теплоотдачей плохо влияет на скорость прогрева.
  • Эффективность работы помпы (водяного насоса). При недостаточной циркуляции тепло будет медленно распространяться по системе охлаждения двигателя. Достаточно сложно проверить помпу в плане ее производительности. Как вариант можно найти такой же как у вас автомобиль и
    на прогретом двигателе передавливать верхний патрубок радиатора. При этом будет чувствоваться циркуляция антифриза и можно сравнить ее у себя и у автомобиля-двойника.
    Однако этот способ не очень удобен,т.к. термостат может быть открыт у одной машины больше, у другой меньше и сложно сделать какой-то вызов. Но многие придерживаются правила —
    каждые 100 тысяч километров меняют помпу.
  • Водяная пробка в системе также может быть причиной плохой циркуляции и долгого прогрева двигателя.
  • Настройки ЭБУ. Если по какой-то причине такие настройки ЭБУ как длительность впрыска и корректировка угла опережения зажигания сбились, или изначально были некорректными, то это также влияет на скорость прогрева двигателя Ваз.

Еще на форумах можно увидеть, что советуют обратить внимание на вентилятор радиатора. Естественно в мороз он крутиться не должен, если крутится — то это неправильно. Но как это может повлиять на скорость прогрева? Ума не приложу. Ведь при прогреве термостат закрыт и через радиатор охлаждения не циркулирует жидкость. И соответственно она не перемешивается с жидкостью в малом круге охлаждения. Но такая точка зрения есть, хоть я ее и не разделяю.

Комментировать
0
991 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector