No Image

Не работает датчик уровня омывающей жидкости

СОДЕРЖАНИЕ
0
964 просмотров
20 августа 2019

Заканал меня датчик уровня омывающей жидкости, то пищал что жидкости нет при полном бачке, то молчал когда бачок пустой. Конечно можно было новый купить, но руки вроде прямые, да и копейка рубль бережет.

Снял датчик, и увидел, что под поплавок вставлена спичка, то есть датчик был отключен. Ну а я люблю когда все работает, поэтому убрал спичку и решил проверить датчик. И я очень сильно был удивлен когда поплавок утонул в воде. Однако кроме поплавка и сами внутренности датчика не работали. Пришлось его разбирать.

Для начала нужно снять поплавок. Для этого снимаем фиксатор на конце датчика, просто отжимаем защелки и снимаем. Поплавок снять потом не составит труда.

Откручиваем три самореза в крышке датчика и разбираем его.

Вытаскиваем внутренности датчика и осматриваем их. Они залиты герметиком, поэтому очищаем все. Принцип работы датчика прост — внутри стоит геркон (ГЕРметичные КОНтакты, которые замыкаются под воздействием магнитного поля), а в поплавке кольцеобразный магнит, и когда поплавок падает, то есть кончается жидкость омывателя, магнит приближается к геркону, он срабатывает и сигнал передается в БК. В моем датчике отгнили провода и выводы геркона. У меня как у радиотехника герконов валяется полно, первый попавшийся подошел как родной. Ну а провода найти вообще проблем нет.

Припаиваем новые провода к новому геркону, мажем места пайки лаком, я покрасил лаком для ногтей, позаимствовал у жены. Даем высохнуть лаку и промазываем все герметиком. засовываем все обратно и закручиваем.

Теперь самое интересное, будем делать новый поплавок. Я сделал из пенопласта, посмотрим насколько хватит. Опишу процесс.

Для начала нужно достать магнит из старого поплавка. Берем старый поплавок и бокорезами аккуратно надкусываем его. Он очень легко развалится. Из пенопласта вырезаем кружок по размерам со старый поплавок, делаем в нем отверстие по размерам как в старом поплавке. Вставляем магнит, приклеиваем его суперклеем и на всякий покрываем новый поплавок герметиком.

Ждем пока герметик засохнет и устанавливаем его на датчик. Надеваем фиксатор.

Устанавливаем датчик в бачок омывателя и проверяем его в работе.

Описание функционирования

Датчик является емкостным датчиком уровня с бесконтактным измерением с помощью 2 небольших трубок.

Датчик уровня омывающей жидкости посылает измененный сигнал при слишком низком уровне омывающей жидкости. Сообщение отображается на TFT-дисплее в виде сообщения системы автоматической диагностики на комбинации приборов. Датчик уровня охлаждающей жидкости подключен к контроллеру Body Domain (BDC). Сигнал по шине РТ-CAN передается на панель приборов.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Расширительный бачок 2 Емкостный датчик с 2-полюсным штекерным соединением
3 Насос стеклоомывателя 4 Емкостный датчик с 2 пиками (показано: расширительный бачок, вид изнутри)

Структура и внутренние соединения

При активации режима PAD контроллер Body Domain Controller (BDC) подает на датчик уровня омывающей жидкости тактовое напряжение (прямоугольный сигнал 3,3 вольта). Сигнал считывается контроллером Body Domain (BDC).

Обозначение Пояснение
1 Датчик уровня омывающей жидкости

Распределение контактных штырей в разъеме

Штырь Пояснение
SIG Сигнал уровня омывающей жидкости, соединение с контроллером Body Domain (BDC)
Kl. 31 Контакт 31

Заданные значения

Размер Значение
Напряжение питания 3,3 В
Диапазон температур от -20 °C до 80 °C

Указания по диагностике

Отказ узла

При отказе датчика уровня омывающей жидкости возможно следующее:

Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.

Поделки своими руками для автолюбителей

Ставим датчик уровня омывайки своими руками

Не во всех автомобилях есть этот полезный и важный девайс и стеклоомывайка кончается внезапно в самый неподходящий момент… Будем исправлять и делать своими руками.

Покупаем это:

Тут пошаговый фотоотчет о работе:

сам датчик с прокладкой

Тема: Датчик уровня омывающей жидкости

Опции темы

Датчик уровня омывающей жидкости

Все изменения в конструкции автомобиля, описанные в данной теме, вы делаете на свой страх и риск, за возможные последствия автор поста и клуб никакой ответственности не несут. Прежде, чем что-то сделать, оцените возможные последствия.

Наткнулся на статью в ЗР.

По закону подлости, омывающая жидкость обычно заканчивается в самый неподходящий момент. Чтобы быть начеку, достаточно пристроить в бачок омывателя датчик уровня (которым располагают далеко не все машины)

Свой рецепт предлагают участники популярного профильного ресурса Logan-club.ru. Самое простое и недорогое решение – воспользоваться вазовским датчиком уровня жидкости бачка омывателя, стоит он 90–100 руб. Можно подыскать импортный аналог, но обратите внимание на длину датчика – она должна быть 90 мм. Более габаритный экземпляр не удастся имплантировать в плоский бачок Logan.
Монтажные работы довольно просты, сложнее будет «вклиниться» в бортовую электрику. Предложенный на форуме вариант подключения таков. Индикатором уровня омывающей жидкости на приборной панели будет служить синий светодиод, впаянный вместе с двумя резисторами по 430 Ом в плату приборки на свободное место (третий столбец, вторая строка – «резерв»). На приборную панель (на 10-й контакт черного разъема) от датчика должен приходить сигнал, найти этот контакт легко – там нет провода. За прочими деталями, включая нюансы пайки дополнительных диодов, отсылаем на страницы клубного форума.

1. Помимо датчика уровня жидкости, надо прикупить вилку для разъема датчика. Снимаем бачок омывателя и как можно аккуратнее сверлим отверстие диаметром 30 мм в самом глубоком месте

2. Откручиваем у купленного датчика уровня 3 винта. Вынимаем геркон из корпуса датчика. Пробку, в которую первоначально установлен датчик, убираем – она нам не нужна. Уплотнительное кольцо будет размещаться между корпусом бака и верхней (с разъемом) частью датчика

3. Устанавливаем корпус датчика с поплавком в вертикальное положение в бачке омывателя. Просовываем его внутрь через горловину бака и пытаемся поддеть через просверленное отверстие. Если не получается так сделать, то снимите насос омывайки и с помощью второго отверстия осуществите задуманное

4. Устанавливаем геркон в корпус датчика. Чтобы он не болтался, возможно, придется зафиксировать его с помощью небольшого отрезка провода. Прикручиваем три винта, установив уплотнительное кольцо между корпусом бака и верхней частью датчика. Производим манипуляции с платой приборки, как было описано в вводной части

5. Припаиваем вилку для разъема датчика к двойному проводу и тянем его сначала совместно с проводом насоса омывателя, далее через заглушку вниз и через большую заглушку из моторного отсека в салон. Провод в моторном отсеке прокладываем обязательно в гофре

6. Провод насоса омывателя до определенного места также убираем в гофру. Сдвоенный провод у нас уже в салоне. Подключаем один проводок на «массу», а второй к 10-му контакту черного разъема приборной панели

7. Вилку для разъема датчика подсоединяем к датчику. Устанавливаем бачок на место. Одеваем решетку и видим, что установленный датчик мешает ей встать на место. Нужно подточить край решетки по месту и потом установить

8. А вот и результат. Индикатором уровня омывающей жидкости служит синий светодиод. Если сигнальная лампа загорается поздновато, попробуйте зафиксировать геркон не в самом низу корпуса датчика, а приподняв на 5–10 мм с помощью кусочка провода

Последний раз редактировалось novik75; 13.09.2011 в 16:03 .

Mitsubishi Lancer X #RalliartProject › Logbook › Датчик уровня омывающей жидкости и усовершенствование системы стеклоомывателя

Данная запись будет состоять из трёх частей:
1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости;
2. Чистка насоса подачи воды из бачка омывающей жидкости;
3. Установка обратного клапана в систему омывателя лобового стекла.

Часть 1. Установка и активация датчика уровня омывающей жидкости.

Зачастую бывает так, что жидкость в бачке омывателя заканчивается в самый неподходящий момент. Поэтому, во избежании таких ситуаций, рекомендую всем владельцам Mitsubishi Lancer X сделать данную доработку, тем более, процесс не сложный, зато вы всегда будете заранее знать, когда стоит долить жидкость в бачок. Обо всём расскажу по-подробнее ниже.

К сожалению, с завода, наши автомобили не поставлялись с данным датчиком, но, японцы предусмотрели данную функцию в «мозгах» автомобиля, так что, нужно лишь установить и активировать данную функцию.

Существует огромное количество различных датчиков уровня омывающей жидкости. Лично я рекомендую вам не экономить на нём и взять оригинальный – Mitsubishi.

• Датчик уровня омывающей жидкости Mitsubishi (арт. MN117942) – 1.737₽.

Данный датчик идёт сразу с уплотнительными резинками, проводами, а так же контактами с уплотнительнми резинками.
Для установки датчика нам потребуется:
• Герметичный разъём – 30₽;
• Провод (5 м) – 50₽;
• Минусовая клемма – 2₽;
• Сверло или коронка на 25 мм – 50₽.
• Герметик (остался после установки 6-и клаксонов ГАЗ-21).

Процесс внедрения датчика уровня омывающей жидкости состоит из двух пунктов:
• Установка самого датчика;
• Активация функции контроля за омывающей жидкостью.

Что же, приступим!

1. Установка датчика уровня омывающей жидкости.
Бачок с омывающей жидкостью находится слева (если смотреть на автомобиль спереди).
Я делал всё при снятом бампере после установки 6-и волговских гудков. Там же, можете прочитать, как снять передний бампер.

Но, для внедрения датчика, совсем необязательно снимать бампер, достаточно лишь снять нижний «пыльник».

• Итак, если вы делаете как я, при снятом бампер, то, для удобства, нам нужно открутить один болт (саморез) который удерживает пыльник сбоку (возле правого колеса).

• Чуть-чуть отгибаем пыльник вниз, берём шило или крестовую отвертку и протыкаем бачок омывателя снизу.

• Пока у нас вытекает жидкость, приступаем к подготовке самого датчика.
• В первую очередь, нам необходимо соединить наш датчик с герметичным разъемом. Тут есть два варианта:
– Вытащить пины из разъема и вставить туда пины от датчика;
– Обрезать провода и спаять.

Поплавковый датчик уровня жидкости ВАЗ представляет из себя механизм, который работает не всегда правильно. Например, всегда горит лампочка уровня омывающей жидкости, хотя вода в бачке есть. Чтобы улучшить его функционирование, предлагается его доработать.

Устройство датчика омывателя не сложное. Внутри пластиковой трубки датчика установлен геркон (стеклянная колба, внутри которой расположено два контакта). Эти контакты смыкаются под действием электромагнитного поля, например, магнита, концы которого выведены на разъем самого датчика. Также на пластиковой трубке находится поплавок, в центре которого находится магнит.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Комментировать
0
964 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector