No Image

Не работает обогрев переднего стекла

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 645 просмотров
20 августа 2019

Друзья, всем привет! Вот уже месяц зимушки зимы мучаюсь без обогрева лобового. Электрик не разобрался. Рассказываю вам.

Фокус 2006г. Полный зимний пакет.
Когда включаю кнопку заднего обогрева стекла всё работает (загорается лампочка, оттаивает окно и слышу как срабатывает реле под бардачком, щелчок при включении)

Когда включаю кнопку обогрева переднего стекла, кнопка загорается, но ничего не работает. Окно не оттаивает. Не левая сторона, не правая! Щелчок под бардачком так же не осуществляется, но тут вопрос: а должен ли быть щелчок реле и при включение переднего обогрева? Проверьте, у кого есть. В итоге то ничего не работает…

На ФФК есть тема, где скачал картинку с предохранителями. Открыл капот и нашёл там 2 предохранителя на 40 + реле. Всё на месте и напряжение идёт, электрик прозвонил. Под бардачком предохранители вроде бы он смотрел, я там хз что именно смотреть. Сказал, там тоже всё работает вродь как, но какие мне посмотреть предохранители там и реле если должна быть? Я в электрики не ахти, поэтому прошу помощи!

Ещё, вроде как, есть два шлейфа под накладкой на левую и правую часть стекла (их я видел чуток приподнимая накладку), под дворниками, но её снять я не смог, она у меня жестко приклеена…

Что делать? Выручайте, зима нынче лютая! Хочу, что бы всё работало!

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

АвтоВАЗ оснастил седан Лада Веста подогревом лобового стекла (в комплектации «Люкс» и некоторых исполнениях «Комфорт»). В ходе эксплуатации автомобиля часть владельцев сталкиваются с трудностями при использовании этой зимней опции. Рассмотрим основные причины, когда подогрев ветрового стекла не работает или плохо греет.

Как включить обогрев лобового стекла на Весте сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем. В зависимости от комплектации за активацию опции могут отвечать разные кнопки:

  • На Весте без климат-контроля за включение электрообогрев ветрового стекла отвечает кнопка №15. Эта же кнопка отвечает за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.
  • На Веста с климат-контролем включение происходит при помощи кнопки №24 («max defrost»). При этом принудительно включается кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового, заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува ветрового и передних боковых стёкол, устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Также завод-изготовитель приводит время работы лобового стекла в зависимости от температуры наружного воздуха:

Температура, о С -15 и ниже -5 0 5 10 20 25
Время, мин 8 6 4 4 3 3 3

Стоит отметить, что подогрев лобового стекла отключается самостоятельно через определенное время. На сколько эффективно работает обогрев лобового стекла можно узнать по отзывам владельцев.

Если подогрев ветрового стекла не работает. В первую очередь стоит проверить предохранители и реле, которые отвечают за работу этой функции в монтажном блоке (F75, F80, К21 и К22).

Проблемы с обогревом лобового стекла встречались на Вестах первой партии. На этих машинах причиной неисправности была не подходящая прошивка электронного блока управления двигателем. Решение – обновление прошивку у дилера.

Еще одна ситуация – обогрев ветрового стекла работает не полностью (часть нитей не греют). Если при обращении к дилеру такой дефект признают браком, то стекло поменяют по гарантии.

А вы сталкивались с подобными случаями? Каким образом удалось решить проблему? Напомним, обогрев лобового стекла можно подключить к дополнительному каналу сигнализации.

Комментировать
0
1 645 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector