No Image

Не работает тахометр нива 2121

СОДЕРЖАНИЕ
0
857 просмотров
20 августа 2019

Поиск и устранение неисправностей

Поиск и устранение неисправностей системы зарядки

Контрольная лампа зарядки не загорается после включения зажигания Перегорел предохранитель Замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Нарушен контакт в разъеме Подожмите контакт Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения Контрольная лампа зарядки не гаснет при работе двигателя (батарея требует частой подзарядки) Не натянут или изношен ремень привода генератора Отрегулируйте натяжение или замените ремень Ненадежно подсоединен или окислен провод, подсоединенный к клемме аккумуляторной батареи Очистите и надежно подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи Перегорел предохранитель Замените предохранитель Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Неисправен регулятор напряжения или генератор Замените регулятор напряжения или генератор Повреждена электрическая цепь Восстановите электрическую цепь Разряжена аккумуляторная батарея Не натянут или изношен ремень привода генератора Отрегулируйте натяжение или замените ремень Нарушен контакт в разъеме Подожмите контакт Повреждена электрическая цепь Восстановите электрическую цепь Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Ненадежное соединение с «массой» Восстановите соединение с «массой» Неисправен регулятор напряжения или генератор Замените регулятор напряжения или генератор Вышел срок службы аккумуляторной батареи Замените батарею Поврежден провод проверки напряжения Замените провод

Поиск и устранение неисправностей системы запуска двигателя

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите или замените батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен выключатель блокировки на автомобилях с автоматической коробкой передач Отрегулируйте положение или замените выключатель Перегорела плавкая вставка Замените плавкую вставку Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Неисправен замок зажигания Замените замок зажигания Коленчатый вал двигателя проворачивается стартером медленно Недостаточно заряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Ненадежное подсоединение проводов к клеммам аккумуляторной батареи Надежно закрепите провода на клеммах аккумуляторной батареи Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Стартер продолжает работать после запуска двигателя Неисправен стартер Отремонтируйте стартер Несправен замок зажигания Отремонтируйте или замените замок зажигания Стартер работает с высокой частотой вращения, но не проворачивает коленчатый вал двигателя Короткое замыкание в электрической цепи Восстановите электрическую цепь Сломаны зубья шестерни или неисправен стартер Отремонтируйте стартер Сломаны зубья зубчатого венца маховика Замените зубчатый венец маховика

Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов

Не работает тахометр Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен тахометр Проверьте тахометр Повреждена электропроводка Восстановите электропроводку Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен указатель уровня топлива Проверьте указатель уровня топлива Неисправен датчик уровня топлива Проверьте датчик уровня топлива Повреждена электропроводка Восстановите электропроводку Не работает указатель уровня топлива Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик уровня топлива Проверьте датчик уровня топлива Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа минимального уровня топлива Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости Проверьте указатель температуры охлаждающей жидкости Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик аварийного давления моторного масла Проверьте датчик аварийного давления моторного масла Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа аварийного давления моторного масла Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости Неисправен переключатель стояночного тормоза Проверьте переключатель стояночного тормоза Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа низкого уровня тормозной жидкости Перегорел предохранитель №12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен датчик низкого уровня тормозной жидкости Проверьте датчик низкого уровня тормозной жидкости Неисправен переключатель стояночного тормоза Проверьте переключатель стояночного тормоза Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа незакрытой двери Перегорел предохранитель№12 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен выключатель двери Проверьте выключатель двери Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горит лампа непристегнутого ремня безопасности Перегорел предохранитель (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорела лампа Замените лампу Неисправен выключатель непристегнутого ремня безопасности Проверьте выключатель непристегнутого ремня безопасности Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

Поиск и устранение неисправностей системы освещения

Не горит только одна лампа внешнего освещения Перегорела лампа Замените лампу Неисправен патрон лампы или повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Проверьте патрон или восстановите электропроводку Не горят фары Перегорела лампа Замените лампу Перегорел предохранитель №12 (10А) Замените предохранитель Неисправно реле фар Проверьте реле фар Неисправен переключатель освещения Проверьте переключатель освещения Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Перегорел предохранитель (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Не горят лампы задних фонарей и освещения номерного знака Перегорела пережигаемая перемычка Замените пережигаемую перемычку Неисправно реле Проверьте реле Неисправен переключатель освещения Проверьте переключатель освещения Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горят лампы стоп–сигналов Перегорел предохранитель №16 (15А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен выключатель стоп–сигналов Проверьте выключатель стоп–сигналов Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Неисправно реле стоп–сигналов Замените реле стоп–сигналов Постоянно горят лампы стоп–сигнала Неисправно реле Проверьте реле Неисправен выключатель стоп–сигналов Проверьте выключатель стоп–сигналов Не горят лампы подсветки комбинации приборов Неисправен реостат Проверьте реостат Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Указатели поворота не горят на одной стороне автомобиля Перегорела лампа Замените лампу Неисправен переключатель поворота Проверьте переключатель поворота Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работают указатели поворота Перегорел предохранитель №7 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправно реле поворотов Проверьте реле поворотов Не работают указатели поворота Неисправен переключатель поворота Проверьте переключатель поворота Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не работают лампы аварийной световой сигнализации
Перегорел предохранитель №1 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправно реле Проверьте реле Неисправен переключатель Проверьте переключатель Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Лампы указателей поворотов мигают слишком быстро или слишком медленно Лампы имеют потребляемую мощность большую или меньшую, чем требуется Замените лампы Неисправен источник проблескового сигнала Замените источник проблескового сигнала Не горят лампы заднего хода Перегорел предохранитель №1 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Неисправен переключатель лампы заднего хода Проверьте переключатель лампы заднего хода Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку Не горят лампы консоли и багажного отделения Перегорел предохранитель (50А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Перегорел предохранитель №25 (10А) Проверьте на наличие короткого замыкания и замените предохранитель Повреждена или замкнута на «массу» электропроводка Восстановите электропроводку

Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

На счет Балбеса, я думаю ты погорячился, т.к. рассказываю:
1) после смены зажигания контактного на безконтактное, я полгода любовался свистопляской тахометра, благо рядом на торпеде стоит БК-6, он то меня и успокаивал.
2) недавно, для улучшения настроения, решил сменить свои тюнинговые приборы (менял шкалы в приборах) на новые штатные (шестерочные) заводские.
3) при покупке тахометра выяснил, что они бывают двух типов – для контактного и безконтактного зажигания.
4) поставил соответствующий тахометр и все вернулось на места.
Работает отлично.

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 43
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 43
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

90 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0
857 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector