No Image

Не ровно работает двигатель на холостых калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
700 просмотров
20 августа 2019

При работе на ХХ через некоторое время начинаются перебои в работе двигателя, затем глохнет. При сбросе ошибки заводится хорошо, потом все на круги своя. Ошибка Р 0342.

Датчик фаз поменяли, форсунки и дроссельный узел промыли, шаговый двигатель ХХ новый. После замены(только что) датчика фаз завелась лучше, но уже пытается двигатель работать нестабильно. После посещения ненавязчивых сервисов все и началось, возможно даже головка не моя. Если есть идеи рад услышать, возможно это сократит время поисков и ускорит поиск проблемы.

  • Глохнет через 2-4 секунды после запуска ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Сама газует по утрам на холостых, Калина – 6 ответов
  • Подскочили обороты холостого хода на ВАЗ Калина – 6 ответов
  • Глохнет на холодную, на морозе, ВАЗ Калина – 5 ответов
  • Не сбрасывает обороты Калина – 3 ответа

P0342 — Датчик положения распределительного вала A, банк 1 — низкий уровень сигнала. Проверьте разъем датчика распредвала, так же его провода до ЭБУ, проверьте разъем ЭБУ, так же проблема может быть в самом блоке управления двигателем (бывает редко). Почитайте еще по ссылке, нужно проверить параметры работы датчика диагностическим оборудованием.

Всё началось после посещения ненавязчивых сервисов. Снимите крышку ГРМ и попытайтесь разглядеть есть ли шторка на шестерне распредвала. Это для шеснарика. Для восьмиклапанника — снимите датчик и прокручивая вручную двигатель проверьте наличие отметчика на распредвале.

После замены датчика фаз перестала глохнуть на светофорах. Через раз заводится нормально, но идут сбои в работе двигателя после остановки у светофора и работе на ХХ. Обороты плавают, электрика тоже то тускнеет то восстанавливается. После трогания двигатель как бы троит. Если заглушить и запустить работает снова нормально, но до остановки и ХХ

Проверьте метки ГРМ, а лучше найдите сервис, где есть мотортестер.

Поскольку после замены датчика фаз запуск стал через раз срабатывать лучше (как должно быть) значит штифт на распредвале есть. Метки ГРМ проверял все в ТУ. Зазоры клапанов выставил по мин. Нестабильность некоторое время оборотов при переходе на ХХ говорит о том, что срабатывает шаговый двигатель дроссельного узла, который получает сигнал с ЭБУ. Процессор спрятан между корпусом машины и тоннелем печки, завернут в тряпку и заткнут во время замены печки антифриз не попадет. Крепление разъемов — возможно да. Датчик положения заслонки поменяю в выходные. Сейчас сбросил ошибки, посмотрю вечером реакцию двигателя.

Проверил работу авто после сброса ошибок. Двигатель заводится нормально, но на ХХ сбоит, чек моргает, после этого заводится плохо. Если выключить двигатель, дать несколько минут постоять и завести затем заглушить после этого заведется утром нормально.

Думаю проверить компрессию. Если там все хорошо то возможно сбит штифт на распредвале, надо будет проверить разъем ЭБУ хотя это сомнительно но возможно. Вообще подозрение, что в сервисе поставили чужую голову.

Когда вынужден был сам залезть то обнаружил:

  1. на двух цилиндрах кольца перевернули юбкой вверх.
  2. переменили бугеля 1 с 4 цилиндром.
  3. две направляющих имеют сколы (заменил). Не считая по мелочам.

Всем спасибо за разговор и советы. На данный момент первое что надо сделать это проверить зазоры в клапанах. Если все в норме, снимать и детально проверять голову и только после этого можно рассматривать вопросы дальше.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Читайте в этой статье

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  • Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  • Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  • Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Советы для автомобилистов

Перебои, в работе двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2118 Лада Калина, становятся очень хорошо заметны в режиме холостого хода (двигатель дёргается), а также при попытке быстрого набора скорости (двигатель не тянет). Причин, по которым двигатель может начать так работать, достаточно много. Они могут быть связаны, как с системами зажигания и питания, так и с механизмами газораспределительным и кривошипно-шатунным.

Определить с ходу, из-за чего возникли перебои в работе двигателя, вряд ли удастся. Поэтому, по сложившейся водительской традиции, поиск такой неисправности начинают с проверки свечей зажигания и высоковольтных проводов. Первоначально, проверяют надёжность посадки наконечников высоковольтных проводов на свечи зажигания, а пробой высоковольтного провода на «массу» очень хорошо заметен в тёмное время суток, естественно при работающем двигателе.

Если с высоковольтными проводами всё в порядке, тогда придётся поочерёдно выкручивать свечи зажигания и проверять их на наличие искры между центральным и боковым электродами. Начинать эту работу нужно на хорошо прогретом двигателе, это облегчит Вам процесс выворачивания свечей из головки блока цилиндров. Обязательно, при помощи щупа, проверяйте, а в случае необходимости регулируйте зазор между электродами, так как увеличенный зазор может приводить к пропускам искрообразования при работе двигателя. Также обращайте внимание на цвет изолятора центрального электрода, ведь при наличии на нём чёрного нагара, свеча зажигания нормально работать не будет.

Двигатель будет работать с перебоями в случае неисправностей в системе питания, связанных с отказом одной из форсунок впрыскивать топливо в камеру сгорания или понижения давления в рампе ниже требуемого. Учитывая то, что форсунки на Ладе Калине электромагнитные, и если на работающем двигателе поочерёдно начать обесточивать их электромагнитный клапан, то по изменившемуся характеру работы двигателя можно найти неисправную форсунку. Понижение давления в топливной рампе возможно либо из-за неисправности регулятора давления, либо связана с неисправностью бензонасоса. Но для того, чтобы определить это потребуется манометр.

Неисправности газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов могут привести к падению компрессии в одном из цилиндров двигателя. Связано это может быть с не герметичностью клапанов, а также с поломкой или закоксовыванием компрессионных колец.

В связи с тем, что работой инжекторного двигателя управляет контролёр, а он находится под радиатором отопителя салона, то в случае его не герметичности, антифриз начинает капать на корпус контролёра и при попадании влаги внутрь, могут возникать сбои в его работе, приводящие к неустойчивой работе двигателя.

Комментировать
0
700 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector