No Image

Не щелкает ручник на приоре

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 247 просмотров
20 августа 2019

короче весь день провел занимаясь авто, снял сиденья центральную консоль и менял проводку на прикуриватель, все собрал еду домой а ручник не фиксируется и не щелкает… на него идет какой то провод я мог его повредить случайно? кнопка Р на панель также горит когда поднимаешь его. помогите в чем дело может быть?

Комментарии 19

У меня такая же хрень была, я с класики пружинку снял и поставил она там пожоще и все гуд=)))))

Была такая же болезнь, согнул его в сторону пассажирского сидения и все щелкает и фиксирует))). Там механизм, наш русский ))

операцию по растягиванию пружины на приоре хоть в ТО заноси
я как то подъехал поздно вечером к мусорному контейнеру, поставил на ручник и давай мусор выносить
смеркалось
в ночной тиши раздался щелчок соскочившего ручника
и вот стоит контейнер
я с мешком мусора в руках и быстроокругляющимися глазами
а приора знай себе катится под горку

пружинка 100%! правда вкручивать кнопку после растяжки пружины тот еще гемор) не получиться если вкрутить ее, то подходит кнопка двери от 2108, она очень легко вкручивается)))

какая кнопка двери?

ну кнопка двери, которую нажимаешь вниз-дверь закрыта, поднял-открыта)

Спасибо! попробую её!а то свою раздраконил))а незнаешь случайно может какая то пружинка ещё подходит?!)

я старую просто растянул маленько) но прожила вся эта конструкция не долго) сломалась сама ручка (металл лопнул), пришлось менять ручку)

Сколько у вас стоит она?у нас 700 с чем то

я брал 3 года назад за 500 руб.) так и продал приору, ручка целая)

у меня такое было пару мес назад, у меня просто умер зубчатый видней вместе с пружиной, купил новый ручник и всё

++++ я тоже пружину растягивал+ еще ВДшкой пролил всё

пружинка зараза! Больная темка на приорах)

Если снимали центральный тоннель и много раз поднимали-опускали ручник могли его немного отвести в сторону от продольной оси автомобиля, так бывает когда например дергаешь ручник наклонившись с улицы, а не сидя в авто. Если так, то его можно потянуть в другую сторону, попробовать выровнять. Дело в том что пружина ходит в довольно узком канале и малейшей его искривление её клинит.

Еду, впереди затор, надо тормозить, торможу…и слышу сзади непонятное кхрхрхр. Неужели задние колодки стерлись до металла?! думаю я, и вспоминаю про то, что-сколькл у меня машинок было задние барабанные до металла я ни разу не стирал!
Думаю, надо менять. Еду дальше, опять торможу -тишина и благодать, , , наверное камешек попал, решил я… Через сколько то там торможений, снова, КХРКРХХРКХХ! да так громко, будто щас что-то где-то отвалится!

Забегаю вперед, последнее время (примерно месяца полтора постоянно) а ранее частенько утром выезжаю, а колодки прилипли, ЛЕТОМ! обычно после дождя такое, редко и посуху. Меня это уже конкретно так подза… Надоело сильно, если на чистом русском. Просто дело к зиме, а с авиозапа только на ручника заводится, хотел я поменять колодки уже, ставил их года 4 назад, хваленые финские финвал, что-то они мне вообще ни разу не понравились, честно!
Ну раз непонятно то хрустит, то молчит, звякнул в сервис, че каво? 1044 рубля говорят (задние колодки поменять, обе стороны) За что?! Поездил еще пару дней, то хрусь, то не зрусь, но с утреца как"положено"+левое заднее волоком по асфальту, хоть он мокрый, хоть сухой. Позавчера поехал в мираж посмотреть че стоят колодки и расходники(в виде заржавевших направляек, втулок и прочих шплинтов) (кто не в теме -тот пусть идет лесом) )Колодки от 140р/шт за ВИС, или от 350р/компл.за так называемое "НАЧАЛО ", кои я и взял, тк денег лишних не то что нет, ВООБЩЕ нет !Естественно я решил не дарить казахам (в Тюмени все автовазовские салоны и сто теперь принадлежат Казахстану((-не знаю радоваться этому или скорбить.

Короче взял колодки, направляющие для дисков, шплинты… (надо было взять ремкомплект за 380 и не париться, но денег пожалел, хотя оставались)

Дача, снятие барабанов ((((((((…

И левые задние и правые были еще в норме, на половину… Но потом я откинул колодку ногой, мешала, просто подвинул, у нее отпала накладка, и видимо не только что, там пыли и грязи я ипу!

Я проклял всё пока снимал тормозные барабаны и пружинки, я проклял всё когда одевал пружинки и тормозные барабаны (втройне!) лучше бы я отдал 1044 рубля, чем так иииищвращаться! Еще, в левом барабане (в правом так же, но там быстрее было, по пройденному уже))) при вытаскивании шплинта он сцуко сламалси! Я давай его высверливать, сверло сломалось внутри, и чем только я его не выковыриаал потом оттудова(((короче слева потом вставил болт, 2гайки закрепил… Сегодня менял на палец со шплинтом -ниче не открутилось всё заипок))

Короче ранее ручник был на последнем гелчке и коекое как! И не держал, там всё щаржавело и не двигалось, под резинками цилиндриков вообще белесый кристаллический порошок -набил всё смазкой.

Сегодня вообще барабан скинул минут за 10 -поддомкрачивание, , снятие колеса, откручивание направояющих диска (кстати, пр одной на каждый ступице отломились) снятие барабана и всех колодок и пружин, , , но потом пиво, то одно неправильно, то др не так, , , но мин за 40 управился(щас сижу ао дворе и печатаю с телефонки, у нас последний день тепла, потом всё ниже и пинзес, зима, завтра уде всего +13,, , телефон сабака сам слова подставляет какие ему ближе, прошу винить за орфографию телефонку))

Ну а дал еще куча фото, поди разберитесь? Если чего как то нет, отвечу каждому))

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

Комментировать
0
2 247 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector