No Image

Нет питания на стартер ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
637 просмотров
20 августа 2019

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2110 2111 2112

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Замените тяговое реле Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Замените контактную часть выключателя зажигания Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Подтяните крепления наконечников провода Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода Проверьте стартер на стенде, замените муфту Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или замените стартер Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: – заедание муфты на шлицах вала привода – заедание якоря тягового реле Проделайте следующее: – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом – замените тяговое реле или устраните заедание

Проблемы со стартером ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

+1">При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Замените тяговое реле Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Замените контактную часть выключателя зажигания Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

+1">При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Подтяните крепления наконечников провода Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замените якорь

+1">При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

+1">При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода Проверьте стартер на стенде, замените муфту Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни

+1">Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или замените стартер Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: – заедание муфты на шлицах вала привода – заедание якоря тягового реле Проделайте следующее: – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом – замените тяговое реле или устраните заедание

ВАЗ 2110 | Возможные неисправности стартера.

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв Замените тяговое реле Обрыв в цепи питания тягового реле стартера Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» Замените контактную часть выключателя зажигания Заедание якоря тягового реле Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею или замените Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом Подтяните крепления наконечников провода Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ Зачистите коллектор, замените щетки Обрыв или замыкание в обмотке якоря Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея Зарядите батарею Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле Замените тяговое реле Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода Проверьте стартер на стенде, замените муфту Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода Подтяните гайки крепления или замените стартер Стартер закреплен с перекосом Проверьте крепление стартера Повреждены шестерни редуктора Замените поврежденные шестерни Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика Замените привод или маховик Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: – заедание муфты на шлицах вала привода – заедание якоря тягового реле Проделайте следующее: – очистите шлицы и смажьте их моторным маслом – замените тяговое реле или устраните заедание

Что делать если стартер не крутит, ремонт на ВАЗ 2110

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Мы уверены в том, что для вас не является секретом: чтобы запустить двигатель автомобиля, требуется поворот коленчатого вала.

Происходит этот поворот при помощи стартера, который, по сути, представляет собой электродвигатель постоянного тока. Мощность его определяется моментом сопротивления проворачиванию коленвала и его минимальной частотой вращения.

Переоценить важность работы, выполняемой стартером сложно – несмотря на маленькие габариты, ему приходится совершать действия, обеспечивающие начало вращение маховика и в дальнейшем, движение поршневой группы мотора.

Возникла ситуация, когда не работает стартер ВАЗ 2110

Стартера – достаточно надежные механизмы и часто длительное время не имеют проблем в работе, но через пять – шесть лет эксплуатации, все же возможны некоторые неполадки. Так, например, самые распространенные ситуации, когда впервые не срабатывает стартер ваз 2110:

  • появление какого-либо дефекта в цепи питания (стартеру не хватает электросилы провернуть необходимые элементы)
  • разогрев обмоток, возникающие из-за длительных прокручиваний стартера и способствующие скорой порче изоляции
  • не работает стартер ваз 2110 и в случае выхода из строя втулок, который препятствует нормальному вращению вала якоря.

Почему не крутит стартер ВАЗ2110?

Не крутит стартер ВАЗ 2110 если слабо затянуты либо окислились наконечники. Первая помощь в такой ситуации – предварительно очистив, подтянуть все клеммы.

Разборка и ремонт стартера ВАЗ 2110 обеспечены, если неисправно реле (смещения, заедания либо обрыв). Чтобы ваша «десятка» вновь заработала, достаточно будет устранить неисправность, заменив вышедшие из строя детали.

Короткое замыкание в каком-либо месте обмотки стартера также приводит к полному его отказу от работы.

Отсутствие полноценного контакта во включателе зажигания, требует проверки включателя (замка) и, возможно, замены его контактной части.

Плохо крутит стартер ВАЗ 2110 – диагностика состояния и устранение неисправностей

Если при включении, плохо крутит стартер ВАЗ 2110, проворачивая коленвал очень медленно – в первую очередь обратите внимание на масло – может быть, оно попросту не соответствует сезону. Работа стартера восстановится после замены масла на более подходящее по параметрам для данного времени года.

Если же, разрядился аккумулятор или окислились его выводы и наконечники, то сразу же после устранения этих неисправностей (зарядка АКБ и ТО контактной группы) нормальная работа стартера восстановится.

Причиной неудовлетворительной работы стартера нередко бывает слабый контакт щеток стартера и ослабление затяжки наконечников проводов. В таком случае, вам придется снимать и разбирать стартер, прочищать коллектор, менять щетки и регулировать натяжение пружин.

Если, разобрав стартер, вы обнаружите, что муфта свободного хода пробуксовывает – единственным правильным решением будет замена привода стартера.

Легко исправить ситуацию, когда привод стартера тяжело идет по винтовой нарезке – вам достаточно сначала промыть нарезку вала, а затем смазать ее маслом.

Появившиеся в зубьях венца маховика забоины дают о себе знать характерным скрежетом, избавиться от которого можно лишь устранив забоины. Похожий скрежет раздается и при ослаблении буферной пружины. В этом случае ее придется заменить.

А вот громкий шум, сопровождающий работу стартера, может говорить об ослаблении крепления полюса (когда якорь как бы «цепляет» полюс) или самого стартера. В первом случае достаточно усилить крепление полюса, затянув винт, а во втором – надежно закрепить стартер.

Даже если у вас новый автомобиль, не стоит пренебрегать контролем состояния стартера, ведь своевременная профилактика и диагностика его неисправностей способна значительно продлить жизнь главного пускового устройства вашей «десятки» – стартера.

Главная задача стартера в автомобиле ВАЗ-2110 – это запуск вращения коленвала для того, чтобы началась работа топливной системы. В то время когда водитель проворачивает ключ зажигания, а автомобиль не заводится, приходится искать причину, по которой не работает стартер. Хотя работа этого узла необходима только в первые секунды запуска автомобиля, без него обойтись не получится.

Начальную диагностику можно выполнить без участия приборов, оценив работоспособность стартера на аккумуляторе. Но полностью проанализировать работу стартера ВАЗ-2110 можно лишь при наличии специальных измерительных приборов. После обнаружения поломки можно будет подумать о дальнейших действиях по ремонту.

Диагностика

Главная нагрузка при работе стартера приходится на реле. Когда ВАЗ-2110 не может завестись, говорят, что стартер не крутит и не щелкает, имея в виду при этом работоспособность втягивающего реле, которое в нормальном состоянии должно издавать щелчки. Такие проблемы нередко появляются в следующих ситуациях:

  1. «Масса» ротора соприкасается с положительным зарядом статора.
  2. Заклинил и перестал вращаться валик либо втулка на электромоторе.
  3. Между обмоткой статора и ротора произошло короткое замыкание.

Не снимая корпус со стартера, эти причины найти и устранить не удастся. Щелчок, который часто слышит каждый водитель, создается подвижностью сердечника между обмотками.

Первая из них втягивает сердечник для фиксации, а вторая должна удерживать в определенном положении. Когда напряжение на удерживающей обмотке недостаточное, сердечник возвращается в свое начальное положение. Каждый щелчок, который слышен водителю, – это неудачная попытка фиксации сердечника. В этой ситуации втягивающее реле щелкает, но стартер при этом не крутится, и автомобиль остается на месте.

Кроме тягового реле, причина может скрываться в подгоревших контактах, ее несложно обнаружить по неприятному запаху в салоне автомобиля. Также это порой происходит от разряженного аккумулятора. Для каждого из случаев устранение проблемы выбирается индивидуально.

Причины частых проблем со стартером

Как показывает практика, наиболее распространенные проблемы со стартером появляются в электрической части.

Когда автомобиль не заводится, в первую очередь нужно проверить аккумулятор. Питание стартера происходит только от АКБ. Если аккумулятор разряжен и не выдает нужного напряжения, то не будут слышны даже щелчки. Если в автомобиле есть тестер, можно проверить соответствие заряда аккумулятора. Заменить его поможет обычное включение фар, по мощности освещения опытный водитель способен понять степень разреженности АКБ. Также можно прокрутить крепления на клеммах аккумулятора, если есть подозрение на слабое напряжение.

Проверка реле

Кроме неполадок, связанных с реле, причина порой кроется в неисправности управляющего кабеля. Узнать это можно после прямого подключения клеммы стартера к положительной клемме аккумулятора через провод меньшего сечения. После подключения этого соединения обнаружится проблема в стартере. Если нет, то стоит проверить реле и контакты зажигания.

Слабый контакт на соединениях не способен обеспечить нормальное прохождение электрического тока в полном объеме, поэтому есть смысл проверить все соединения, особенно в силовом кабеле. Для нормальной работы стартера необходимо 200 А. Если напряжение немного ниже этого показателя, то его хватит только на запуск втягивающей обмотки, признаком работы которой будет щелчок, но автомобиль не заведется.

Проверка составляющих стартера

После внешнего обследования лучше снять стартер с автомобиля и провести диагностику его элементов.

Обнаружить износ графитовых щеток можно, лишь разобрав корпус стартера. Если авто эксплуатируется продолжительное время и с большими нагрузками, то на щетках будет явно видна выработка, хотя заводской запас прочности позволяет функционировать долго и безотказно. В некоторых случаях износ графитовых щеток может блокировать работу втягивающего реле, поэтому не будет слышаться характерное щелканье.

Обгорание обмотки удастся обнаружить не только при визуальном осмотре, но и по неприятному запаху гари. Ремонту или замене данный элемент не подлежит, так что придется полностью менять стартер.

Проверить работоспособность реле можно без специального оборудования. Внутри его есть три клеммы: вход с аккумулятора, выход на стартер и небольшая клемма – на систему управления. Можно попытаться замкнуть контакты больших клемм хорошо изолированной отверткой, при этом не касаясь элементов корпуса. Если произойдет вращение, то проблема заключается в реле. После подобного тестирования реле долго работать не будет, поэтому его лучше сразу поменять на новое.

В статье мы расскажем о том, почему автомобиль ВАЗ-2110 не заводится и стартер не крутит. Причины могут быть различные, именно о них мы и поговорим далее. Стартер нужен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал до минимального числа оборотов, чтобы в камерах сгорания начала воспламеняться смесь. Если перестанет работать стартер, то запустить двигатель можно разве что с буксира, а это не очень удобно.

Что такое стартер «десятки»

На инжекторных и карбюраторных моторах используются стартеры одинаковой конструкции. Причин, по которым они не работают, довольно много. Конструкция агрегата сложная, поэтому для выявления истинных причин нужно знать особенности функционирования и конструкции агрегата.

Стартер – это электрический двигатель постоянного тока коллекторного типа. Питание осуществляется от аккумуляторной батареи. Именно поэтому их обычно называют стартерными батареями – они позволяют отдать большой ток в цепь питания электродвигателя.

Конструкция стартера

Но если стартер крутит, а машина ВАЗ-2110 не заводится, может быть, неисправность не только в двигателе, но и в аккумуляторной батарее. Вполне возможно, что она разрядилась или пришла в негодность. Поэтому нужно уметь правильно диагностировать неисправности.

Конструкция стартера на «десятке»:

  1. Неподвижная часть (статор) с обмоткой.
  2. Втулка из стали на задней крышке агрегата.
  3. Ротор с обмоткой и ламелями.
  4. Редуктор планетарного типа – состоит из трех шестеренок.
  5. Втягивающее реле – служит как для механической коммутации, так и для электрической.
  6. Бендикс – элемент, который необходим для того чтобы соединять ротор с венцом маховика. На нем имеется обгонная муфта, которая позволяет шестерне вращаться только в одном направлении.
  7. Корпус с крышками – здесь установлены все элементы конструкции.

А теперь давайте рассмотрим все эти элементы отдельно и узнаем, какие у них могут быть поломки.

Планетарный редуктор и бендикс

Бендикс – это такое устройство, которое включает в себя два элемента. Это шестерня и обгонная муфта. Эти два элемента связаны между собой. Муфта устанавливается на шкиве и фиксируется при помощи шлицов, которые расположены по спирали. Это сделано для того, чтобы облегчить перемещение шестерни с муфтой по оси двигателя.

Как только вы поворачиваете в замке зажигания ключ, втягивающее реле срабатывает и приводит в движение бендикс. В том случае, если стартер крутит чересчур медленно либо же вообще не вращается на горячую или холодную, то неисправность может быть именно в бендиксе. Иногда выходит из строя обгонная муфта, при этом можно слышать, что электродвигатель работает рывками.

Втягивающее устройство

По сути это обычный электромагнит, состоящий из таких элементов:

  • Корпус.
  • Обмотка.
  • Якорь.
  • Пластина для замыкания контактов.
  • Контакты для соединения с обмоткой электродвигателя и плюсом аккумуляторной батареи.

Как вы понимаете, этот элемент подключается в разрыв питания электродвигателя. И если ВАЗ-2110 не заводится и стартер не крутит, то велика вероятность того, что вышло из строя реле. Нужно обратить внимание на то, что плюс от аккумулятора соединен с втягивающим реле без предохранителя постоянно. А вот при помощи ключа зажигания вы управляете катушкой электромагнита, которая находится в конструкции реле.

Кроме того, что при помощи реле вы производите замыкание силовых контактов, это же устройство приводит в движение бендикс, о котором мы говорили выше. Очень часто происходит обгорание силовых контактов, при этом наблюдается большая потеря тока. В этом случае стартер даже при полном заряде аккумуляторной батареи вращается очень медленно. Если же произойдет обрыв в цепи питания обмотки, то при повороте ключа стартер не будет даже щелкать.

Частые неисправности

В том случае, если ВАЗ-2110 не заводится и стартер не крутит то, скорее всего, причина кроется именно в электромоторе. Но нужно выяснить диагноз точно. Сначала нужно провернуть в замке зажигания ключ до упора и послушать, работает ли узел. В том случае, если слышен звук, будто двигатель прокручивается, а реле при этом специфически щелкает, то, скорее всего, имеется поломка обгонной муфты или редуктора. Как правило, для того чтобы устранить поломку, необходимо установить новый бендикс и провести диагностику всего стартера.

Но в том случае, если автомобиль очень старый, то причина неисправности может крыться в шестеренках. А если точнее, они очень сильно изнашиваются. Как вы понимаете, такую поломку можно определить только после полной разборки агрегата. В том случае, если стартер даже не щелкает при попытках запуска, то, скорее всего, на втягивающее реле не подается напряжение. Необходимо взять тестер и проверить наличие напряжения на тонком проводе, который подходит к электромагнитному реле.

Обратите внимание на то, что напряжение должно появляться только при крайнем положении ключа зажигания в замке. Очень часто выходит из строя электромагнитное реле, о котором мы говорили выше. Чтобы без демонтажа убедиться в его исправности, необходимо тонкий провод отсоединить от него, после чего на контакт подать напрямую плюс от аккумулятора. Автомобиль при этом должен находиться на стояночном тормозе, ручка КПП – в положении нейтрали.

В этом случае ВАЗ-2110 не заводится, а стартер не крутит и не щелкает. Если же произошло срабатывание реле, то нужно проверить цепь его питания, а также замок зажигания.

Если медленно вращается стартер

Если стартер вращается медленно либо же вообще нет видимости его работы, то может быть такое, что контакт по «массе» очень слабый. В этом случае появляются очень большие потери тока. Нередко выходят из строя обмотки или щетки узла. Если ВАЗ-2110 плохо заводится, долго крутит стартер, то поломка явно не в нем, а в системе подачи топлива. Но учтите, что при долгой работе стартера он быстро выйдет из строя.

Практика показывает, что при неисправности одной или нескольких обмоток проще всего установить новый стартер или же бывший в употреблении. Стоимость запасных частей, которые необходимы для ремонта, довольно высокая, примерно 1/3 или даже половина цены нового стартера.

Как заменить стартер своими руками

Если ВАЗ-2110 (карбюратор) не заводится, а стартер крутит, нужно искать поломку в системе подачи топлива и ГРМ. Если вы все же решились ремонтировать агрегат либо же произвести его замену, то вам необходимо знать, как осуществляется демонтаж и монтаж на ВАЗ-2110. Вам придется выполнить такие манипуляции:

  1. Выключаете зажигание и открываете капот автомобиля. От аккумуляторной батареи отключаете клеммы, в противном случае при работе можно нечаянно замкнуть провода.
  2. На инжекторных моторах придется снимать корпус фильтра очистки воздуха. Чтобы это сделать, необходимо выкрутить три гайки, фиксирующие его.
  3. Первым делом отключается силовой провод. Делается это при помощи ключа на «13». Тонкий провод необходимо извлечь и аккуратно закрепить возле какого-нибудь жгута, чтобы при работе он не порвался.
  4. Выкручиваете три гайки, которые крепят корпус стартера на блоке двигателя.

Новый стартер устанавливается в обратном порядке. Если в старом стартере большое количество поломок, то производить его ремонт нецелесообразно. Вы затратите примерно треть или половину от стоимости нового агрегата, но проводить такие манипуляции придется очень часто (раз в 3-6 месяцев, зависит от интенсивности пользования машиной). К тому же устройство не сможет работать так же хорошо, как новое.

Комментировать
0
637 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector