No Image

Ништяки на калину 1

СОДЕРЖАНИЕ
0
795 просмотров
20 августа 2019

Некоторых владельцев практичного универсала Лада Калина универсал (ВАЗ-1117) не в полной мере устраивает внешний облик или интерьер собственного автомобиля. Здесь на помощь может прийти тюнинг, который позволяет выполнить ряд преобразований с целью достижения большего уровня комфорта или улучшения экстерьера. В сети много фото, как автовладельцы доработали свои Калины.

Тюнинг интерьера Лады Калины универсал

Первостепенным мероприятием в Лада Калина универсал является повышение звукоизоляционных свойств кузова. Если сравнивать с модной моделью «Приора», то «виновник» нашего обзора существенно ей уступает в данной дисциплине. Скорее всего, по причине отсутствия подкладок в районе колесных арок. Некоторые обладатели универсалов не «напрягаются» над такой хлопотной процедурой как звукоизоляция и прибегают к монтажу более мощных аудиосистем. Здесь владельцу потребуется сначала определиться с собственными приоритетами, а затем приступать к модернизации.

Затронем салонную обшивку. «АвтоВАЗ» предоставил своему покупателю сравнительно неплохое решение, поскольку элементы обиты прочной и недорогой синтетикой. Кого не устраивает штатный материал сидений, можно обшить кожей, что весьма недешево (около 30 тыс. руб.).

Также когда проводится тюнинг владельцы Лада Калина универсал выполняют замену панели приборов. Производитель предвидел такое развитие ситуации и пошел навстречу своему покупателю, обеспечив возможность полного демонтажа панели.

На какой бюджет можно рассчитывать владельцу, если он «отважился» выполнить тюнинг салонного пространства Лада Калина универсал? В обычных случаях нисколько не дороже в сравнении с аналогичными мероприятиями в других моделях «АвтоВАЗа».

Тюнинг экстерьера Калины

Во время тюнинга внешнего облика у владельца универсальной модели появляется намного больше свободы в выборе решений и действиях по их осуществлению. Здесь подвергнуть замене можно практически любой из кузовных компонентов. Завод в данном аспекте также идет навстречу поклонникам модернизации и выпускает видоизмененные кузовные панели и накладки, хотя и не самого лучшего качества. Также рыночное пространство в данном сегменте представлено самыми разнообразными компаниями, специализирующимися на производстве аксессуаров для наружного тюнинга.

Итак, во время производства работ, когда выполняется доработка своими руками в экстерьере универсала, владелец может заменить или применить такие компоненты:

  • спереди: бампер и радиаторную решетку;
  • по бокам пороги;
  • колеса «переобуть» в модные легко-сплавные диски;
  • на днище вмонтировать подсветку (для обычной инсталляции предусмотрены специальные площадки);
  • установить дефлекторы, в числе которых не только настоящие компоненты, но и имитаторы, хотя и они позволяют автомобилю обзавестись индивидуальным обликом.

Также с должным вниманием следует отнестись к освещению. Производитель предлагает наряду с галогенными лампами приобрести и установить светодиодные аналоги. Имеются автомобили с оснащением «прожекторами», однако на российской территории их эксплуатация не разрешена.

Наружный тюнинг автомобиля Лада Калина универсал во второй генерации практически идентичен перечню мероприятий, реализуемому на первом поколении модели. Здесь производитель также сделал доступной операцию по замене штатной выхлопной трубы.

Весь оставшийся перечень тюнинг мероприятий затрагивает преобразования в механической части универсала, включая мотор и подвеску.

Тюнингуем механику Лады Калины

Подвеске Калины в универсальном исполнении владельцы уделяют существенное внимание, что вызвано стремлением достичь более высокой степени комфорта во время езды. Как правило, преобразования предполагают замену следующих элементов ходовой части:

  • амортизаторов вместе с опорными подшипниками и пружинами;
  • рычагов на более усиленные аналоги;
  • установку дополнительных растяжек между кузовными чашками;
  • монтаж заднего поперечного стабилизатора и пр.

С целью достичь экономии топливного потребления можно установить ГБО. Такая доработка своими руками позволит на трассе обеспечить минимум расхода в 5-6 литров на каждые пройденные 100 км дистанции. В комплексе современного газобаллонного оборудования имеется возможность регулирования функционированием мотора с помощью бортового компьютера.

Весомых результатов владельцы LADA Kalina универсал достигают, применяя чип-тюнинг силовой установки (на бензине). Это подразумевает замену штатной версии прошивки ЭБУ на софт с иными характеристиками. Выполнение такого преобразования не подразумевает механического вмешательства в конструктив электронного модуля, а реализуется только посредством программных инструментов. Прошивки предполагают обеспечение разных настроек мотора в зависимости от пожеланий владельца. Некоторые программные продукты способны повысить мощность силовой установки, а соответственно и расход топлива, а другие, наоборот, привести к топливной экономии.

Важно! Чип-тюнинг следует выполнять только на заведомо исправном двигателе.

Сегодня набирает популярность, такая доработка своими руками как процедура установки нагнетателя, что приводит к существенному повышению показателя отдачи силового агрегата, можно увидеть на фото. Здесь следует избрать правильный баланс между ожидаемым приростом мощности и запасом прочности компонентов мотора, что в сильной степени окажет влияние на ресурс агрегата.

Иногда владельцы LADA Kalina универсал прибегают к замене генератора на более производительное устройство. К такой мере рационально склоняться, если дальнейшим действием будет монтаж дополнительных электрических компонентов. Штатная генераторная установка рассчитана на максимум мощности в 175 Вт. Когда владелец преследует ранее обозначенные цели, то потребуется установить более производительный узел, имеющий, к примеру, выходную мощность, равную 300 Вт. Здесь не следует забывать о риске роста топливного потребления, примерно на 20% (в среднем).

Подведем итоги

Доработка своими руками отечественного универсала LADA Kalina универсал в любом своем проявлении ожидаемо приносит завидные «плоды», это можно оценить по фото. Для некоторых типов преобразований производитель заранее подготовил «базу», чтобы владельцу было не слишком сложно реализовать тот или иной план в части модернизации. Если отсутствует ограничение в финансовом ресурсе, то можно прибегнуть к комплексному тюнингу, когда доработкам подвергаются не только кузов или салон, но также механическая составляющая автомобиля и его электронное оснащение.

Лада Калина Кросс 2015

  • Добрый день, дромовчане!

    Вот уже неделю как вернулся из командировки. Поэтому появилось время на установку "ништяков" в салон, как и планировал ранее.

    1. Установил противосолнечные козырьки от "люксовой" гранты.

    2. Обшил кожей руль.

    3. Ест-но установил зимние шины.

    1. Козырьки ставятся минут за 5 :-). Купил в ближайшем крупном автомагазине. Стоят 350 рублей. К примеру: родной пассажирский козырек с зеркальцем на акценте по EXIST стоил рублей 600. Один, а тут пара: был приятно удивлен.

    Жена рада :-), а это главное.

    2. Про руль отдельно расскажу.

    2.1. Руль в калинах-грантах-рестайлинговых приорах снимается в одиночку довольно геморно. Как и на рено, подушка крепится на 2х пружинных защелках. Но в отличии от французких рулей, наши защелки крепко держат подушку…Одному тяжко отжимать защелки с двух сторон и тянуть подушку на себя.

    2.2. Ладно, потратив пол часа, снял руль. К этому моменту накладка была в замочке уже час с лишним. Снял оранжевую вставку в руль:

    Потом приложил накладку на нижнюю спицу и понял, что будет Очень трудно обтянуть нижнюю спицу без складок, т.к. кожа "поплыла", т.е. растянулась сильнее необходимого.

    2.3. Кожа- непростой материал. Она может вытянуться там где не надо или наоборот- не тянется где надо. Это как раз про конкретно данную накладку. Вместо 2-2,5 часов, которые я обычно трачу именно на сам процесс обшивки, в этот раз потратил целых 5.

    Итоговое фото дома:

    Шов "макраме". Кожа снизу уже начала разглаживаться. Думаю еще несколько дней и она "сядет" окончательно.

    3. Поставил зимнюю резину на штатные диски: 185-60-15". Выбрал проверенные акцентом шины: SAVA Eskimo STUD, которые являются Goodyear Ultra Grip Extreme производимые в Польше. Еще раз порадовался наличием шумки в кроссе: шипы не так гудят как в акценте. Вообще не напрягает :-). Блин: очень рад!

    Дополнение про АМТ:

    При движении в очень вялотекущей пробке АМТ требует очень мягкого нажатия на педаль газа. Поясню: если бы я ехал на механике, то была бы постоянно включена 1 передача и её на холостых периодически было бы "слишком много". Т.е. я бы периодически выжимал сцепление и притормаживал. АМТ в этом случае поступает так же: т.е. при отпущенной педали газа на первой передаче, она размыкает сцепление. Суть в том, что при полной остановке, АМТ трогается всегда одинаково мягко, но если машина еще катится и нужно слегка ускориться, то, при добавлении газа, АМТ берет некую паузу и водитель инстинктивно добавляет еще немного газку (как бы вместо 1200-1300 об. в мин. даешь 1400-1500). Тут то АМТ спохватывается и дает сцеплению сомкнуться. Получается небольшой толчек в спину.

    Опытным путем было установлено (а чем же еще заниматься в пробке?:-)), что лечится это достаточно просто: нужно не так резко подкидывать обороты. Банально, но это работает. Т.е. АМТ четко отслеживает не только положение педали газа, но и скорость изменения этого положения.

    Коробка реально подстраивается под стиль езды. Она комфортная, но при необходимости может неплохо ускорять автомобиль.

    Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

    Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

    Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

    Лайфхак №1

    Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.

    И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

    То есть, ЭБУ стоит, вот у меня бошевский стоит, он стоит около 7 — 8000. Как бы любой, то есть, примерно, то есть, в этом районе стоит любой другой ЭБУ. Вот, какой бы у вас не стоял, то есть.

    Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

    Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.

    То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.

    Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

    Подвеска

    Так, значит, второе, о чём бы я хотел рассказать — это подвеска. С подвеской я как столкнулся? То есть, она у меня не потекла, ни чего не стучало, но как бы брякала, не то что стучала, она как бы брякала и бракала она вот здесь вот, в опорах какие-то были стуки, вот, и прочее.

    Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

    Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.

    То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

    Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

    Печка плохо греет

    Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.

    Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

    Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.

    То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

    Что я могу отметить, значит, после переделки? Вот, здесь главный плюс ещё в том, что малый контур, сяду в машину, ветер дует — неудобно рассказывать.

    Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

    То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

    И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

    Еще нужно следить за состоянием крышки на расширительном бачке. Для себя я нашел такие крышечки значит, они, ну крышка на расширительный бачок, она называется «Автоприбор», в синей такой коробочке и написано «Автоприбор», вот, хорошие крышки.

    Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

    Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

    Зеркала

    Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.

    То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

    Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

    Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

    Туннель полок

    Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.

    Ну, и вообще он такой родной, короче, не интересный. Вот. Значит, я поставил тоннель от Гранты встаёт он очень хорошо, на штатное место. Вот, единственное, что… Калиновский, он значит здесь разбирается, а грантовский он идет целиковый.

    То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.

    Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.

    А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

    Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.

    Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

    У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

    Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

    Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

    А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

    Комментировать
    0
    795 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector