No Image

Нива лаура технические характеристики и расход топлива

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 268 просмотров
20 августа 2019

Одним из самых интересных и уважаемых творений отечественного автопрома является автомобиль Нива. Этот советский, а затем и российский внедорожник пользовался высокой популярностью и даже экспортировался в иные страны мира. На его основании было создано немалое количество модификации, многие из которых являются малоизвестными, но очень интересными.

Первая Нива сошла с конвейера в 1977 году и сразу завоевала сердца автомобилистов. Под капотом находился рядный мотор мощностью в 80 лошадиных сил на 1,6 литра. Оснащался он четырехступенчатой коробкой передач. На импорт отправляли немного иные модели – с мотором на 1,3 литра.

1. Lada Niva iKRA

В большинстве случаев во время модификации проводятся видимые изменения. Так было с внедорожником, получившим название Lada Niva iKRA. Эти автомобили выпускали непродолжительное время с 1993 по 1995 год, и поставлялись они на испанский автомобильный рынок. Чтобы привлечь иностранных покупателей, было решено сделать более комфортабельным салон машины и использовать яркий обвес.

2. Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Официальным импортером отечественных автомобилей Нива во Франции была компания Poch. Еще в начале 80-х годов прошлого века ей была представлена модификация с названием Plein Soleil. Особенность ее заключалась в отсутствии крыши в задней части автомобиля и усилении всей силовой структуры машины.

3. Deutsche Lada Niva California

При создании данной модификации были проведены свои интересные изменения. Одним из них стала установка матерчатого люка в крышу внедорожника. Разработана такая машина была также в начале 80-х годов ХХ века и была интересной покупателям, о чем говорит то, что подобные модели ВАЗ можно было купить еще в 2009 году.

4. Lada Niva Special

Это модификация классического внедорожника, создателем которой стало чешское общество Autolada CZ. Машины видоизменялись в Праге очень небольшими сериями. Мастера классический вариант изменяли путем продления заднего выступа и установки крыльев. Приобрести такой автомобиль можно было в Чехии и Словакии. Интересно, что покупатель мог выбрать грузовой вариант с названием Praktik, где было всего два сиденья и простой легковой вариант.

5. Lada 4×4 Niva «St-Tropez»

Советские автомобили Лада на территории Франции активно продвигал дилер Жан-Жак Пок. Им было разработано немалое количество интересных модификаций Нивы, среди которых особенно выделяется модель с названием St Tropez. Lada Niva Saint-Tropez. Купить её можно было в период 1984-1987 гг. и отличалась своеобразным дизайном обвеса.

6. Deutsche Lada Niva Cabrio

Немецким мастерам интересно было изменять советскую Ниву. Так в 1983 году на базе данного внедорожника, компания Deutsche Lada Automobil GmbH, которая была официальным импортером этих автомобиле, представила кабриолет, где полностью отсутствовали боковые стойки и силовые элементы крыши. Зато появился трубчатый каркас, которым решили усилить кузов.

В новой версии есть передние сиденья с подголовниками, усиленная боковая поддержка сидений и ремни безопасности. Дополнительно использовались расширители крыльев из пластика, которые красились в цвет автомобиля и придавали ему более эффектный вид.

7. ВАЗ-21213 «Лаура»

НИВА Лаура — бронеавтомобиль с распашными дверьми, основанный на технологии скрытого бронирования. Машина предназначалась в основном для инкассаторов, но могла быть использована и с иными целями. Полноразмерное моллированное стекло позволяло получить экипажу высокую степень обзорности, а распашные двери давали возможность для быстрой загрузки или разгрузки экипажа и ценностей.

8. ВАЗ-2131 «Антэл»

Это очень интересная модель была показана в 2001 году. Особенность данной модификации заключается в наличии энергоустановки, которая занималась преобразованием энергии химической в энергию электрическую. Такой подход позволил получить тихую машину, которая не выделяла никаких выхлопов. Для хранения кислорода и водорода использовались специальные баллоны под давлением.

9. ВАЗ-2121 Auviga

Особенность данной модификации заключалась в том, что автомобиль стал более походить на кэмпинг на колесах. Представлена такая модель была латвийской компанией Auviga в конце 80-х начале 90-х годов. Жилую надстройку при необходимости можно отсоединить от машины и установить на специальную опору. Проект был интересным, но развития так и не получил.

10. Бронто-212182 «Форс»

Автомобили Нивы часто используются в качестве основы для создания необычных модификаций компанией «Бронто». Одним из интересных решений является бронированный автомобиль, получивший название «Форс», в котором броня и стекла способны выдержать очередь из Калашникова 5,45 мм. и 7,62 мм. Эта модель разрабатывалась для инкассаторов. Дополнительно в ней устанавливали кондиционер, еще одну аккумуляторную батарею, пожаровзрывобезопасный топливный бак.

11. Бронто-212183 «Ландоле»

Эта модель также была представлена компанией «Бронто». Классическая Нива была сильно изменена. Верхнюю часть кузова полностью сняли и на ее место установили силовой каркас безопасности. Полностью были удалены двери, а вместо них появились пластиковые ограничители небольшого размера. Отсутствует тут и привычный багажник, который был заменен открытым бортом. Данная модель выпускалась в 1998-2009 гг.

12. Бронто-1922-55 «Марш-Комби»

Это вновь измененный автомобиль Нива, над преображением которого работали специалисты из «Бронто». Основой транспорта стали мосты и рама УАЗ-3151, а вот кузов использовали от ВАЗ-21213. Первое что бросается в глаза – это огромные пневмоколеса, которые позволяют передвигаться данному автомобилю по грунтам с низкой проходимостью, откуда и пошло название «Марш», обозначающее в переводе с французского «болото». От Нивы в этом серьезно обновленном внедорожнике еще остались коробка передач, двигатель и раздаточная коробка.

13. ВАЗ-2121 Нива «Сахара»

Нива «Сахара» была выпущена в 1991 году всего в 6 экземплярах. Колесную базу обычной «Нивы» удлинили на 30 см, за счет чего удалось передвинуть заднее сидение из зоны задних колес, обеспечив таким образом комфортное размещение трех пассажиров. Крыша в задней части автомобиля была сделана съемной

14. Нива Прицеп

Нива Прицеп, отлично подходящая для выездов на природу, была создана из двух половин от обычных Нив. По факту это не дом на колесах, а скорее беседка на колесах — внутри друг напротив друга размещены два сидения, между которыми расположен столик.

Нива Лаура — это автомобиль, который редко можно встретить в частном пользовании, т. к. он фактически представляет собой броневик. Его выпуском занимается группа компаний «Лаура», которая делает эти машины на базе вазовской Нивы и Шевроле Нивы. Предприятие было открыто в 1989 году, поэтому опыт в сфере производства бронированной техники у компании достаточно обширный.

Модельный ряд Лауры

Броневик отечественного производства

Лаура выпускается в 1958, 19321-03 и 1958-1 сериях. Первая из них имеет четыре ведущих колеса, двигатель ВАЗ 2123, потребляет топливо с октановым числом не менее 95. Длина автомобиля составляет 4,048 м, ширина — 1,786 м, высота — 1,652 м, база — 2,450 м (от Нива Шевроле). В машине могут разместиться 3-5 человек, включая водителя, а грузоподъемность составляет 400 кг. Внутренний интерьер вполне комфортабельный, авто обладает высокой обзорностью для экипажа, есть возможность загрузки через бронелюк с замком, обладающим дистанционным управлением. Для защиты используются современные материалы, которые дают минимальную нагрузку на подвеску (считается, что машина имеет дополнительный вес в размере 200-300 кг).

Технические характеристики авто таковы, что она подходит под второй или третий класс защиты по ГОСТ Р 50963-96. Это значит, что перед тем как устанавливать на машину броню, листы металла прошли апробацию через обстрел определенными видами оружия, топливные баки устойчивы к пожарам и взрывам от пуль стрелкового оружия и при фугасном или осколочном воздействии гранатами. Нива данного класса может защитить от АКМ при стрельбе с пяти метров (плюс-минус десять сантиметров), бронированы как элементы корпуса, так и стекла.

Для машин такого класса тюнинг в виде графических решений достаточно редок, так как автомобиль имеет или специальную разметку, например, инкассационную с полосками и логотипами, или ничем не отличается от других машин в потоке, т. к. скрытое бронирование под окраской незаметно.

Броневик на базе Нивы 21214

На службе ведомственной охраны

Лаура бронированная серии 19321-03 имеет в качестве базы Ниву 21214 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, окна машины не открываются, как и на Лауре 1958, но имеют специальные заглушки, авто оборудовано кондиционером. Машина высокая, с прекрасной проходимостью по внедорожью. Кузов обшит пластиковым покрытием, которое дает устойчивость к коррозии, хороший внешний вид и ремонтопригодность после ДТП.

Переднее стекло машины Нива Лаура 19321-01 является моллированным, дает хорошую обзорность, есть система наблюдения за тем, что находится сзади от автомобиля. Технические характеристики авто таковы:

  • база 2,7 метра;
  • длина 4,23 м, ширина 1,68 метра, высота 1,91 м;
  • вместимость — 3-5 человек;
  • грузоподъемность — 0,55 тонны;
  • класс защиты — 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
  • топливо — А95 и выше

Нива Лаура серии 1958-01 имеет увеличенную на 51 см колесную базу, объемный грузовой отсек, увеличенную высоту крыши, а также специальные амортизаторы и пружины, усиление лонжеронов и порогов. Она полноприводная, обладает пластиковым кожухом с хорошими изотермическими свойствами, ездит на бензине А95 и выше. Класс защиты — второй или третий по ГОСТам Р 51136-98 и Р 50963-96, грузоподъемность — 0,4 тонны. Машина может перевозить экипаж из 3-5 человек, имеет длину 4,56 м, высоту — 1,915 м, ширину — 1,786 м, базу — 2,45 м (от Нива Шевроле).

Такая машина — мечта многих, т. к., например, в ней невозможно разбить стекла камнями, но у многих владельцев возникает необходимость разбронировать автомобиль Лаура в силу ряда причин. Во-первых, машина достаточно тяжелая (одно лобовое стекло весит около 25 кг), что приводит к дополнительному расходу бензина и снижает вероятность выбраться из колеи или трясины. Во-вторых, бронированные стекла имеют особенное преломление лучей, что дает нагрузку на зрение, которая больше приемлема для рабочих условий, чем для отдыха. В-третьих, на физических лиц не регистрируется бронированная техника, поэтому даже если планируется покупка бывшего в употреблении авто (часто их продают кредитные организации), то нужно будет предпринять ряд действий, чтобы его разбронировать. Причем разбронирование должно произвести юридическое лицо-продавец.

Порядок разбронирования автомобиля

Для этого в соответствии с приказом №1240 от 7 декабря 2000 года (издан МВД), нужно:

  • Оформить заявление об изменениях в конструкции машины в полиции по месту регистрации авто.
  • Получить решение по заявлению, в котором указано, где и на каких условиях автомобиль можно разбронировать. Возможно, будет и указание на то, что нужно получить дополнительное заключение о возможности снятия брони, а также реквизиты уполномоченных на разбронирование организаций.
  • Заключить с соответствующей компанией договор.
  • Дождаться демонтажа брони и стекол.

Получается, что разбронировать Лауру — это достаточно хлопотное дело для владельца. Кроме того, сама операция может обойтись в 40-50 тыс. рублей, которая может быть снижена за счет того, что снимаемая броня передается компании, производящей работы. Поэтому на рынке часто встречаются предложения машин по низким ценам без разбронирования. В этом случае нужно обязательно консультироваться с ГИБДД.

Хотя на российских дорогах встречаются машины, разбронировать которые владельцы сумели сами, с помощью болгарки. В этом случае перед техосмотром все элементы должны быть установлены обратно (обычно вешают на двухсторонний скотч и саморезы), а потом для эксплуатации сняты. Обычно так происходит, когда броневик был выкуплен на индивидуального предпринимателя, который задекларировал его под перевозку ценных грузов. Если такая машина будет остановлена, и инспектор заметит, что конфигурация изменена, то может последовать штраф за несоответствие параметров автомобиля документации на него.

Модель «Лаура 19321-03» сочетает увеличенный объем грузопассажирского отсека с главными преимуществами серии ВАЗ 21214 «Нива» – полным приводом и большим дорожным просветом. Запатентованная модель выпускается на шасси с удлиненной колесной базой, специально усиленными порогами и лонжеронами, что обеспечивает высокую жесткость конструкции кузова. Полноразмерная дверь экипажа, высокая крыша и возможность различной внутренней компоновки позволяют использовать спецавтомобиль для различных технологий перевозки ценностей. Пластиковое изотермическое покрытие кузова обеспечивает привлекательный внешний вид, отсутствие коррозии и высокую ремонтопригодность в случае ДТП.

Технические характеристики:
– Двигатель – ВАЗ-21214
– Топливо – бензин с октановым числом не менее 95
– Колесная формула – 4х4
– Класс защиты – 2 или 3 по ГОСТ Р 50963-96 и 51136-98
– Грузоподъемность, кг – 550
– Количество пассажиров, включая водителя – 3-5
– Габаритные размеры: ДхШхВ, мм – 4240х1680х1910
– База, мм – 2700

Особенности:
1. Пластиковое изотермическое покрытие кузова запатентованной модели с удлиненной колесной базой обеспечивает отсутствие коррозии. Усилены лонжероны и пороги.
2. Увеличенная высота автомобиля обеспечивает удобство погрузки/выгрузки. Оптимально расположены дюзы кондиционера.
3. Полноразмерное моллированное стекло обеспечивает наилучшую обзорность. Предусмотрена система видеонаблюдения за пространством сзади автомобиля.
4. Полноразмерная распашная дверь обеспечивает облегченный доступ в грузовой отсек, оборудованный решеткой – накопителем со сдвижной дверью.

Комментировать
0
2 268 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector