No Image

Нива нет возбуждения генератора

0
642 просмотров
20 августа 2019

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 39
Авто: Ваз-2123 2004 г.

Рег.: 07.11.2007
Сообщений: 25
Откуда: г. Троицк, МО
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214, ММС

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4030 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Генератор возбудился, напряжение на провод начального возбуждения теперь поступает от дополнительного выпрямителя генератора. Как и должно быть, оно практически равно выходному напряжению генератора.

Возбуждение генератора происходит либо благодаря току в цепи начального возбуждения, либо из-за остаточного намагничивания якоря. Описание в вопросе позволяет утверждать, что возбуждается генератор по второй причине, а реле-регулятор нужно менять еще раз. Если РР заменили на белорусский – меня не удивляет, что он неисправен.

Про самовозбуждение генератора я писал и неоднократно. Если ты знаешь это наизусть – потренируйся в повторении

Метод устранения

Плохо натянут или оборван ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

Поврежден регулятор напряжения. Для проверки используйте два источника постоянного тока напряжением 12 и 15 В (см. Электрооборудование) или замените регулятор заведомо исправным

Замените неисправный регулятор

Неисправна цепь «комбинация приборов – вывод «61» генератора»

Проверьте провод «КБ» от комбинации приборов до вывода «61» генератора. Зачистите окислившиеся контакты, обожмите клеммы

Зависли или изношены щетки, окислены контактные кольца ротора, нет контакта между выводами щеток и регулятором напряжения (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Обмотка возбуждения ротора не повреждена – сопротивление между контактными кольцами около 4 Ом (замеряется после отсоединения регулятора)

Зачистите контактные кольца стеклянной шкуркой, проверьте отсутствие биения. Устраните зависание щеток, при их износе замените регулятор напряжения

Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец, замыкание или обрыв в обмотке (генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи). Сопротивление между контактными кольцами менее 3 Ом или бесконечность (замеряется после отсоединения регулятора)

Замените ротор генератора или генератор в сборе

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет)

Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Повреждение основных вентилей выпрямительного блока

Замените выпрямительный блок

Повреждение дополнительных вентилей выпрямительного блока (питающих обмотку возбуждения), при этом генератор выдает положенное напряжение только на высоких оборотах при небольшом токе отдачи. Вентили проверяются омметром после разборки генератора

Замените выпрямительный блок

Плохо натянут ремень насоса охлаждающей жидкости

Подтяните или замените ремень

Включено слишком много мощных потребителей электроэнергии, особенно при низких оборотах двигателя. Короткое замыкание в потребителях (обычно это обмотки электродвигателей)

Ограничьте использование мощных потребителей на холостом ходу, не подключайте дополнительные потребители сверх допустимой мощности генератора, проверьте обмотки электродвигателей на отсутствие короткого замыкания

Ослабло крепление или окислены наконечники проводов на выводе «плюс» генератора или аккумуляторной батареи

Зачистите клеммы и наконечники, подтяните соединения

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор

Плохой контакт между «массой» автомобиля и «массой» регулятора напряжения

Зачистите окисленные поверхности, подтяните крепления

Замените лампу

Перегорел предохранитель № 2

Замените предохранитель, устраните причину его перегорания (проверьте защищаемые цепи омметром)

Обрыв в цепи питания комбинации приборов

Проверьте работу выключателя зажигания, реле зажигания, провод «Г» от выключателя зажигания до реле зажигания, провод «ГЧ» от реле зажигания до блока предохранителей, провод «О» от блока предохранителей до комбинации приборов и провод «Ч», соединяющий последнюю с «массой». Зачистите контактные поверхности, обожмите клеммы. Замените неисправное реле, выключатель зажигания (или его контактную часть)

Повреждены подшипники генератора (визг, вой), износ посадочного места в крышке генератора. (Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень)

Замените подшипники или генератор в сборе

Ротор задевает за статор

Проверьте биение вала ротора, износ подшипников и посадочных мест. Замените дефектные детали или генератор в сборе

Ослабло крепление шкива генератора

Подтяните гайку крепления

Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (генератор воет). Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Замените статор или генератор в сборе

Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора

Опубликовано 29 Марта 2018

Мой БЖ на Драйв 2ру; https://www.drive2.ru/r/lada/1235275/
Описание: Возбуждение генератора Нивы.
(Простейшая и надежная схема подачи напряжения на обмотки возбуждения генератора)
Кому интерес, мое видео по Ниве;
Большие колеса на Ниву без лифта подвески и резки https://www.youtube.com/watch?v=K6unN.
Лестница на экспедиционный багажник Лестница на Ниву https://www.youtube.com/watch?v=9WjtA.
Пескоструйка для мойки высокого давления, https://www.youtube.com/watch?v=MWybe.
Волговские звуковые сигналы на Ниву Измерение звукового давления https://www.youtube.com/watch?v=fGimr.
Самодельный аппарат для нанесения антикоррозионных материалов https://www.youtube.com/watch?v=0edWf.
Органайзер в багажник Нивы, начало https://www.youtube.com/watch?v=ShBaR.
Динамики в двери на Ниву https://www.youtube.com/watch?v=k9_ag.
Жабры на капот Нивы Отвод воздуха из подкапотного пространства Нивы https://www.youtube.com/watch?v=YQiAE.
Дополнительный аккумулятор на Ниву с дистанционным подключением https://www.youtube.com/watch?v=o6QwE.
Возбуждение генератора Нивы Простейшая и надежная схема подачи напряжения на обмотки возбуждения генератора https://www.youtube.com/watch?v=AkOWh.

спасибо большое очень помогли)

Борис подскажите а с какова предохранителя идет ток на 5а предохранитель при включении зажигания?

Борис подскажите если знаете,на сколько ват лампочка стоит в приборной панели на зарядку.

нона лампу приходить должен и + и – , А ПОКАЗАНО ЧТО ТОЛЬКО ПОЛЮС С ДВУХ СТОРОН, .да и после запуска уже на проводе возбуждения появляется постоянный плюс как с этим боротся . заранее спасибо

Подскажите пожалуйста, так проблема оказалась в перегоревшей лампочке в щитке приборов посредством которой шло возбуждение на генератор?

Это вы как я понял подали напрямую через лампочку питание на обмотку возбуждения или не так я понял если можно объясните пожалуйста

Кстати, после восстановления стоковой схемы (выгорела дорожка, пайка) прошло 3 месяца, все повторилось. далее в щиток лесть не хочу. Зарядка сейчас как в видео.

Скажите, у меня стоит вольтметр, лампочка для контроля не нужна. Можно ли подавать на возбуждение генератора плюс. Просто плюс без лампы.

так что ты делал,так и не сказал,кроме того что глазок в руках покрутил! хуйню ты снял.

Добрый вечер Борис,у меня 2110 инжектор,пару раз разбирал и менял подшипники генератор и все работал нормально,но у меня в панеле не горели контрольная лампа ручника,разобрал панель поменял и за одно поменял лампочки зарядки масла,и после етого лампочка зарядки не гасла пока не газанёшь,все поменял в генераторе,везде почистил,проблема не ушла,сегодня разобрал шит поставил старую лампочку обратно и всё,завожу и сразу гаснет контрольная! скажите пожалуйста я не могу понять ето изза лампочки было?спасибо за ранее.

Надо было эту лампу прям перед еблом повесить

Доброго времени суток Борис,подскажите а если блок предохранителей штатный без изменений, как лучше подключить и нужно ли добавлять дополнительный предохранитель?

Где то в 2000 году вот так же на Ниве восстановил зарядку. С помощью дополнительной контрольной лампы. Только я её присоединил к проводу на щитке приборов, идущему к генератору на возбуждение. Второй провод подключил так же на разъёме щита приборов к проводу, на котором появляется плюс при включении зажигания. Я даже знаю, почему такое происходит. В Щитке приборов установлена интегральная схема, выдающая ток на возбуждение генератора. Вот она то и выходит из строя. В продаже таких интегралок я тогда не нашёл. Вышел из положения вот таким способом, какой описывает автор. Для многих это видео было непонятно, потому такие нелестные отзывы. Авто электрик с 50летним стажем Барышев Василий Николаевич.

тоже надо так сделать, задолбался газовать. вроде все цело, а периодически не работает

Добрый день, Борис, по вашей схеме лампа 4Вт заменяет схему, которая находится в щитке и подключается в обход щитка приборов, я правильно понял?

255 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
0
642 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector