No Image

Нива шевроле дпдз как проверить

0
929 просмотров
20 августа 2019

Многие уже столкнулись с этой проблемой, но кто-то еще нет. Но, как показывает практика, рано или поздно, это случается с любой Шевроле Нивой. Начинают гулять обороты. Иногда в движении, иногда на светофоре, на холостых, иногда машина глохнет потом заводится, но иногда и не заводится. Переживать особо не нужно, но и забивать на проблему тоже. Само не пройдет.

Симптомы таковы, что обычно сразу ясно, что беда с электрикой. Если работать педалью газа, то машина нормально откликается, движок крутится, т.е. с подачей топлива и воздуха проблем нет. Никаких посторонних шумов тоже нет. Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.5 тыс. оборотах, либо, наоборот, провалиться до нуля. Порой мотор держит 700 — 800 оборотов на холостых и "еле дышит".

Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

1. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения. Если машина часто глохнет на холостых, а при включенном кондиционере так иногда успевает заглохнуть при переключении скоростей, то это с вероятностью 99% — датчик холостого хода.
Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти 2000 рублей, а уже потом искать в чем беда. Я отказался. ИМХО развод. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику. Тоже отказался.
В итоге поехал просто к знакомому ниваводу, тот мне со слов диагностировал проблему, а т.к. датчик, хоть и не дешевый, но хоть останется на потом, если сейчас в другом проблема, то пошел купил. Движок заработал как надо.
А потом я где-то вычитал, что на диагностике не видно проблемы с ДХХ. По дросселю видно что углы не те держит, а вот ДХХ не определит. Т.е. деньги на диагностику были бы потрачены зря!

Кстати, если машина глохнет при попытке завестись, то все равно можно ехать. Подгазуйте педалью и держите ее, чтобы обороты не падали. В движении старайтесь очень быстро переключаться и тормозить без выжатого сцепления. На светофоре стоять с подгазовкой на ручнике. Но это способ максимум до сервиса или до гаража доехать без эвакуатора. Самая сложная ситуация — торможение с горки. Вам и тормоз и газ нужны одновременно. Избегайте таких мест.

А так, можно и на дороге починить.

2. Если у вас плавают обороты в движении, а при сбросе газа стрелка не спешит вернуться к нормальным оборотам, либо начинает гулять вверх — вниз, и вам от этого стыдно стоять на светофоре, т.к. все думают, что вы безмозглый шнивогонщик, газуете со светофора рвануть )) Тогда ваша проблема скорее всего в датчике положения дроссельной заслонки.

Оба датчика доступны для замены. Только нужно подождать пока остынет движок, чтобы руки не обжечь. Сама замена проста, открутили старый, прикрутили новый. Электроразъем там такой, что криво не подключишь. При первом запуске двигателя обороты обычно улетают наверх. Но, если заглушить и завести снова, то двигатель будет работать исправно.

Разумеется, есть и другие причины нестабильной работы двигателя, но там уже сложнее поиски проблем. В любом случае, сначала лучше заменить датчики.

Опять начали чудить обороты на холостых и при выключении передачи на скорости. На ХХ плавали 800-900, раньше стабильно 840 (по БК). При заводке могли подскочить до 2000 на горячую. При выключении передачи оставались на уровни 2000-3000об. Неисправность плавающая, то нормально, то чудеса. Вырос мгновенный расход по БК, как минимум в два раза. Далее начала выскакивать ошибка 0123, "высокий уровень ДПДЗ". В прошлый раз поменял родной датчик на бесконтактный. По горячке купил аналогичный (срочно надо было ехать). Заменил, вроде бы стало нормально, но через день опять посыпались ошибки. Решил разобраться конкретно. Дождался очередного выскакивания ошибки, остановился, достал мультиметр и начал копаться, опираясь на схему

По БК — открытие дроссельной заслонки 6-8%, а на ХХ должно быть 0%. Замерил напряжение на контакте 2 разъема, 5,1 вольт, а должно 0,3-0,7в. Вручную кручу заслонку, изменений ни каких,5,1в в любом положении. На контакте 3, чистая масса 0 ом. Снимаю разъем, не глуша двигатель, изменений никаких. Глушу. Подключаю разъем, завожу, все работает нормально. Подогнул контакты на ДПДЗ и поковырял контакты разъема, сбросил ошибку, все нормально. На следующий день та же свистопляска, все повторяется. Ясно что ДПДЗ здесь ни при чем. Заехал в ближайший магазин, купил разъем за 50р. Типа такого.

Датчик дроссельной заслонки. Шевроле Нива

Проверка ДМРВ мультиметром

ДМРВ Способы проверки

Демонстрация неисправного ДМРВ на Chevrolet NIVA

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

Замена датчика холостого хода на шевроле нива

Проверка датчика положения дросселя(ДПДЗ) и датчика детонации (ДД)

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul


Диагностика ДПДЗ и признаки неисправности

Комментировать
0
929 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector