No Image

Нива шевроле как поменять подшипник передней ступицы

СОДЕРЖАНИЕ
0
817 просмотров
20 августа 2019

Shevrole Niva 4×4 — современный российский внедорожник, отмечается своей неприхотливостью к дорожным условиям. Поэтому довольно часто передние ступичные подшипники и ступица Нивы приближаются к пределу изношенности, об этом свидетельствует появление низкого гула со стороны одного из колес. Звук не исчезает на поворотах и усиливается при увеличении скорости движения автомобиля. Если вы заметили такое, следует сразу провести диагностику, так как если подшипник ступицы заклинит во время езды, последствия и затраты могут быть очень велики.

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так: — переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом; — вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников: 1. Посторонний шум и металлический стук. 2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси. 3. Вибрация в салоне при езде. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео ремонта передней ступицы Shevrole Нива и оцените сложность процесса:

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть гайка):

  1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
  2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота — 19 мм, диаметр внутренний — 40 мм, диаметр наружный — 68 мм.
  3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Как поменять ступичный подшипник на Ниве

Выполнение действий по замене переднего подшипника, после снятия гайки, можно условно разделить на 4 этапа: 1) Снятие и отсоединение поворотного кулака и тормозного барабана вместе с шарнирами, от стойки и ШРУСа. 2) Выпрессовка старых деталей. 3) Запрессовка новых ступичных подшипников (их по два на каждое колесо). 4) Обратно собираем узел и затягиваем гайку и производим регулировку зазора.

Для ремонта потребуется стандартный набор слесарного инструмента. — Съемники для выпрессовки шарового пальца и внутреннего кольца изношенной детали. — Еще нужен мощный торцевой ключ размером 30 мм, чтобы ослабить гайку. — Отвертка, чтобы открутить тормозной суппорт. Устанавливаем авто на ровную поверхность, включаем первую передачу, снимаем с ручного тормоза, подкладываем упоры под колеса. На этом подготовка закончена. Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: (обратите внимание на поворотный кулак — позиция 27, подшипник — позиция 9).

Требуемый комплкт инструментов для работы:

— Торцевой ключ с длинным основанием;- Набор головок и трещотка; — Круглогубцы; — Молоток; — Оправка или труба для выпрессовки; — Съемник с лапками (по возможности); — Домкрат и тиски; — Динамометрический ключ для правильной затяжки гайки ступиы.

Начинается первый этап со следующих действий:

  1. Ступичную гайку надо ослабить еще до подъема машины.
  2. Снимаем переднее колесо, общеизвестным способом, освобождая от болтов.
  3. После чего вынимаются колодки и откручивается болты суппорта, его присоединяют чем то к верхнему рычагу, например проволокой.
  4. Далее необходимо снять весь поворотный механизм со шлицов ШРУСа вместе с шаровыми опорами. Для этого производится несколько операций:
  5. Выпрессовать шаровый палец рулевой тяги с помощью съемника, предварительно открутив крепёж, как показано на фото;
  6. Открутить болт пальца верхней шар. опоры и вытащить ее из гнезда;
  7. Нижнюю шаровую опору надо отсоединить от рычага, отвернув 3 гайки.
  8. Когда все шарниры отсоединены от ходового узла, можно спокойно снять весь узел и приступить к замене.
  9. К слову, разборка проводится так же, когда надо поставить двухрядный элемент с целью усиления подвески Нивы.

Демонтаж старой детали

Снятый узел и поворотный кулак не нуждается в дальнейшей разборке. Единственное, что нужно выполнить — это извлечь старый сальник с помощью обычной плоской отвертки, зажав ступичный узел в тиски. Их в дальнейшем не рекомендуется использовать, устанавливают новые, как и подшипник.

Подшипники располагаются в передних и задних ступицах подвески автомобиля и служат для обеспечения плавного вращения колес при движении. Конструкция подшипника предусматривает минимизацию воздействия сил трения на вращающиеся элементы.

Что нужно знать о признаках износа подшипника

О выходе из строя подшипника ступицы на автомобиле «Нива-Шевроле» может свидетельствовать следующий перечень признаков:

  • появление вибраций при движении, отчетливо ощущаемых на руле или кузове в целом (необходимо принять меры по замене подшипника, поскольку возможен риск его заклинивания);
  • самопроизвольное изменение траектории при движении (возможно также при некорректной регулировке схода-развала);
  • специфический звук, проникающий внутрь салона (иногда сопровождается хрустом, вызванным смещением роликов подшипника);
  • неравномерный и интенсивный износ покрышек, обусловленный перекосом колес при вышедшем со строя подшипнике.

Каковы опасности при несвоевременной замене

Поскольку «Нива-Шевроле» принадлежит к классу автомобилей с повышенной проходимостью и подразумевает периодическую эксплуатацию в экстремальных условиях и режимах, своевременной заменой вышедшего из строя подшипника не следует пренебрегать.

Как определиться с вариантом запчасти для замены

Рекомендуется выбирать новый подшипник в зависимости от предполагаемых условий дальнейшей эксплуатации. Если автомобиль большую часть времени будет передвигаться в городских условиях, то верным решением станет приобретение оригинального подшипника для ВАЗ-2123. Когда предполагается эксплуатация в экстремальных условиях пересеченной местности, то следует прибегать к приобретению подшипников с повышенными прочностными параметрами.

Во сколько обходится замена

В условиях СТО стоимость замены подшипника в передней ступице в среднем колеблется в пределах 1600-2500 руб. Аналогичные работы, касающиеся задней оси, могут отнять у семейного бюджета 1200-2000 руб. Разброс цен и разнообразие вариантов комплектов подшипников, предлагаемых розничной сетью, позволяет подобрать запасть на любой вкус и стоимость. Для переднего подшипника она может находиться в пределах 350-1000 руб., для заднего — 250 — 850 руб. Стоимость материалов (смазки, колец, гаек, сальников) может достигать 1000 руб.

У нас вы можете узнать об особенностях установки центрального замка на ВАЗ 2106.

О бесконтактном зажигании на ВАЗ 2106 вы можете узнать здесь.

Особенности самостоятельной замены подшипника передней ступицы

Применяемый инструмент

Для выполнения процедуры замены подшипника необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

  • гаечными ключами с типоразмерами «17» и «19»;
  • отверткой с плоским жалом;
  • головкой с размером на «30»;
  • динамометрическим ключом;
  • молотком;
  • оправкой для запрессовки;
  • съемником стопорящих колец;
  • съемником;
  • подходящей смазкой;
  • прессом.

Процесс замены

  1. Автомобиль следует расположить на ровной площадке, ослабить гайки или болты крепления колесного диска и вывесить ту переднюю часть, со стороны которой предполагается замена. Снимаем колесный диск и крышку ступичной гайки. Далее колесо устанавливается обратно, автомобиль опускается с помощью домкрата, пока не появится достаточное давление на опорную поверхность, чтобы предотвратить проворачивание.
  2. Затем нужно сорвать гайку ступицы, применив увеличенный рычаг. Колесо снимается заново, и автомобиль вывешивается домкратом в ремонтное положение.
  3. Далее необходимо снять суппорт тормозной системы. Требуется развести тормозные колодки плоской отверткой и выкрутить болты крепления планки. Суппорт привязываем с помощью проволоки к элементу подвески (пружине), чтобы предотвратить воздействие нагрузки на тормозной шланг.
  4. Прибегаем к снятию тормозного диска, аккуратно воздействуя на него легкими постукиваниями молотка (лучше резинового).
  5. После этого с помощью съемника следует выпрессовать фиксирующий палец рулевого наконечника из проушины поворотного кулака. Отсоединенный наконечник вместе с тягой отводится на расстояние, исключающее создание помех.
  6. Используя ключ на «17», отворачиваются и полностью извлекаются из проушин болты крепления поворотной цапфы к амортизационной стройке. Затем «ключом» на «19» приступаем к откручиванию двух болтов, соединяющих кулак и шаровую опору.
  7. Ступичная гайка полностью свинчивается с приводной полуоси и удаляется упорная шайба.
  8. Поворотную цапфу в сборе со ступицей снимаем, предварительно вытащив верхнюю часть из проушин стойки и сняв низ с вала приводной оси.
  9. Демонтаж ступицы из поворотного кулака следует выполнять с помощью пресса. Если такового не оказалось рядом, можно воспользоваться тисами. Часто на валу ступицы остается внутренняя обойма подшипника, ввиду чего ее нужно спрессовать съемником, упираясь в два предусмотренных демонтажных углубления.
  10. Работая съемником: извлекаем из кулака два стопорящих кольца; демонтируем подшипник, упершись малой шайбой съемника во внешнюю обойму, а большой — в корпус цапфы.
  11. Перед сборкой ступицу и поворотную цапфу необходимо очистить бензином или иным подходящим средством. Далее приступаем к установке внешнего стопорного кольца, предварительно смазав его соответствующей смазкой. Затем запрессовываем подшипник в кулак. После устанавливаем внутреннее кольцо и запрессовываем в него саму ступицу.

Сборка деталей подвески производится в последовательности, обратной процессу снятия.

Нюансы замены заднего подшипника

Инструменты:

Для выполнения операции следует обзавестись:

  • торцовой головкой типоразмера «24»;
  • плоскогубцами;
  • плоской отверткой;
  • съемниками.

Для выполнения замены необходимо предварительно прибегнуть к следующим подготовительным стадиям работы:

  • снятию колеса и тормозного барабана;
  • демонтажу полуоси;
  • снятию кольца и подшипника с полуоси.

Полуось и подшипник снимаются в такой последовательности:

  • с применением второго домкрата поднимаем часть моста, предотвратив тем самым вытекание масла при демонтаже полуоси;
  • отвинчиваем торцевым ключом на «17» четыре гайки ее крепления (в случае зажатия полуоси необходимо, используя молоток и брусок, прибегнуть к ее аккуратному выбиванию);
  • подходящим приспособлением спрессовываем кольцо и подшипник с полуоси.

После демонтажа полуоси не следует пренебрегать состоянием сальника, располагающегося в заднем тормозном щите. Его извлечение необходимо выполнить с помощью отвертки и молотка, а после замены подшипника сменять новым.

Также инструкцию по замене ступичного подшипника на Нива Шевроле вы найдете в этом видео:

Теперь переходим к процедуре установки подшипника.

  1. Перед началом установки следует убедиться в достаточности смазочного материала и при необходимости добавить.
  2. Запрессовка подшипника на полуось выполняется посредством подходящего размера оправки (подойдет труба соответствующего диаметра и длиной не менее длины полуоси).
  3. Далее приступаем к установке стопорного кольца. Рекомендуется предварительно его нагреть примерно до двухсот градусов, а затем напрессовать на полуось, прибегая к помощи соответствующей оправки (трубы).
  4. Установка полуоси выполняется по алгоритму, обратному процедуре снятия.

После завершения процесса замены следует убедиться в правильности выполненных работ. Для этого нужно проехать некоторое расстояние и обратить внимание на появление или отсутствие посторонних звуков из-под колес. Если шумы отсутствуют, то все выполнено корректно.

То, что колёса на автомобиле Нива Шевроле вращаются плавно, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на передних, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для снижения трения.

Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и быстро стираться резина. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и перестанет вращаться. По этой причине важно уделять своевременное внимание подшипникам, особенно на Ниве Шевроле, так как автомобиль является внедорожником и потому испытывает большие нагрузки на ходовую.

Конструкция передней ступицы на Нива Шевроле

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Особенностью ступицы является то, что в ней можно регулировать зазор люфта.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Когда необходимо менять ступичный подшипника

Выделяются две причины, которые могут свидетельствовать о том, что подшипники надо менять. Это:

  1. Повышенный люфт колеса и стуки в районе ступицы.
  2. Скрежет или гул в районе ступицы.

Чтобы более точно определить поломку, следует разобрать механизм и провести его осмотр.

Замена переднего ступичного подшипника на Нива Шевроле

Замена подшипника производится поэтапно:

  1. Снять ступицу. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поднимается та часть авто, где потребуется менять подшипник. Далее придётся отсоединить суппорт с колодками. На оси откручивается гайка. Далее снимаются все элементы с колеса. Ступица от диска тормоза отсоединяется при помощи молотка.
  2. Извлечь подшипник. С внутренней стороны следует снять сальник и пластину. Внутренний подшипник вынимается при помощи тисков и молотка.
  3. Установить новый. Подготавливаются все элементы (подшипники смазываются). Производить замену подшипников следует сразу с двух сторон авто, независимо от того, будут это передние или задние колеса. Подшипники следует запрессовывать при помощи трубы и деревянных накладок, чтобы не повредить корпус.
  4. Собрать узел. Сборка производиться в обратном порядке.

Монтируем поворотный кулак.

На этом процесс замены подшипников ступицы на Нива Шевроле можно считать завершённым. После сборки следует проверить лёгкость вращения колеса.

Видео как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле

В заключении

Важно! Подшипники на ступицах Нива Шевроле хоть и предназначены для длительной эксплуатации, но они не рассчитаны на удары, а потому могут повредиться даже при попадании колеса в небольшую выбоину на дороге.

В результате на детали возникает микротрещина, которая может стать причиной печального исхода. Поэтому всегда следует быть внимательным на дороге.

Пришла пора поделиться с вами отчётом о том, как я заменил ступичные подшипники. …И не только их) Но обо всём по порядку…

Началось всё с того, что не так давно стал замечать странный шаркающий звук при езде в поворотах. Особенно это было заметно на трассе. Со временем звук становился всё сильнее и сильнее. Но так как со временем был напряг, я откладывал ремонт до лучших времён. Так мы отъездили ещё примерно 1000 км. А когда время наконец появилось, решил загонять машину на яму. Также решил, что если уж и лезть в переднюю подвеску, то делать всё и сразу, тем более, что стуки на неровностях уже давно намекали, что пора бы уже…

Скажу честно, в подвеску сам лез впервые. Причём не только на этом авто, но и вообще) Для меня это было "тёмным лесом", но всё когда-то случается в первый раз. И как ни странно, всё получилось, что вы и увидите на фото) Фотоотчёт, кстати, вышел довольно объёмным. Поначалу я хотел уменьшить его, объединив фото по четыре в одно, но всё становится настолько мелко, что там невозможно ничего разобрать. Поэтому оставим всё, как есть, и у нас будет несколько частей. А о ценах мы поговорим в заключительной части.

Итак… Я временно пересаживаюсь на свою красавицу. Загоняю Ниву на яму, и начинаем.
Для начала домкратим правое переднее колесо. С правой стороны звук сильнее. И вот что мы там видим:

Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.

Признаки что нужна замена

Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:

  1. В районе ступицы появился стук и люфт
  2. Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы

Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.

Замена

Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:

  1. Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
  2. Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
  3. Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
  4. Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.

Нерегулируемые

Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:

  1. Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
  2. Подшипник в устройстве не проворачивается
  3. С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
  4. За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
  5. В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
  6. Не регулируется так как затягивается с завода
  7. Нет необходимости менять подшипник
  8. Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров

Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.

Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.

Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Комментировать
0
817 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector