No Image

Нива шевроле пердит глушитель

СОДЕРЖАНИЕ
0
953 просмотров
20 августа 2019

Выстрелы в глушитель после езды на 2500 оборотов, при 2000 или при 3000 выстрелов нет. Причина?

  • После переворота машина глохнет – 6 ответов
  • Как раскоксовать кольца? – 4 ответа
  • Глохнет при включении печки – 2 ответа
  • Перебои в работе двигателя Нива Шевроле – 2 ответа
  • Дым с блока двигателя Шевроле Нива – 2 ответа

Выстрелы в глушитель, это догорание топливной смеси вне камеры сгорания, практически в выпускном тракте. Происходит это например когда позднее зажигание, либо имеется льющая форсунка, или не работающая временами свеча.

За зажиганием следит контроллер через датчик детонации, то есть при исправности того и другого выстрелов не должно быть по данному пункту. Либо возможно всё-таки ДД иногда даёт сбой и его пора заменить.

Форсунки надо проверять, снять их с двигателя и в сервис, на стенд, для промывки и проверки распыла.

Почему не слышно на других оборотах? Возможно где-то контакт гуляет, проверьте соединительные колодки проводов, а может пора уже и свечи новые поставить (у неисправной свечи бывает трудно поймать момент когда она даёт сбой).

Почему возникают хлопки в двигателе? О каких нарушениях они свидетельствуют? Представляет ли это явление опасность? Можно ли его побороть самостоятельно или без помощи специалистов не обойтись? Попробуем разобраться в ключевых моментах.

У многих водителей “стрельба” в демпфере ассоциируются с ездой на старых советских автомобилях. Поэтому, когда проблема возникает на новых моделях, это вызывает замешательство. От попадания несгоревшего вещества в глушитель при сбросе газа не застрахован никто. Даже современная дорогая машина при определенных обстоятельствах стреляет в демпфер. Часто это сопровождается усиленным выделением дыма из выхлопной трубы. Такое может случиться, когда авто заводят или наоборот, снижают обороты двигателя. Взрывной звук получается от возгорания топлива на выходе из мотора, при движении по демпферу. Если у системы нет слабых мест, сложившихся соединений, то микровзрыв ей не страшен. Причины хлопков в глушителе необходимо выяснять по другим соображениям. Явление свидетельствует о нарушениях в работе мотора. Это серьезных симптом. Пренебрежение приводит к необходимости разборки двигателя. Очередное поступление несгоревшего топлива в глушитель при сбросе газа приведет к нарушениям целостности выпускной системы и самовозгоранию автомобиля. Игнорирование микровзрывов опасно для жизни водителя, вредит его кошельку – расход топлива не контролируется. Снижается мощность машины, холостые обороты становятся плавающими.

Причины микровзрывов горючего за пределами двигателя

  1. Содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа, если угол опережения зажигания установлен некорректно. Нескольких градусов погрешности достаточно для возникновения такого неприятного явления. Автоматическая настройка этого параметра в большинстве современных транспортных средств встречается редко.
  2. Несгоревшее вещество проникает в глушитель при сбросе газа, потому что сломан модуль зажигания. Работа поршней мотора не синхронизирована с подачей искры. Чем серьезнее нарушение, тем регулярнее слышится характерное хлопание.
  3. Неисправен бортовой компьютер. Электроника подает ложные сигналы, топливо не успевает сгорать. При перегазовке хлопки в глушителе особенно слышны.
  4. Проблема в свечных проводах. Водитель нарушил порядок их присоединение. Хлопки в глушитель при сбросе газа появляются сразу после неграмотной работы со свечами.
  5. Распределительный вал и клапаны изношены, плохо подогнаны, есть щели. Через них содержимое камер сгорания проникает в глушитель при сбросе газа. В такой ситуации характерное хлопание слышно при нагреве и дальнейшей езде.
  6. Нарушения в электронном регулировании фаз газораспределения. Все больше несгоревшего вещества будет оказываться в глушитель при сбросе газа. Необходима отладка.
  7. Оторвался зуб ремня ГРМ. Шестерня слабо цепляется за деталь, происходит проскальзывание.
  8. Проскальзывание случается, потому что ремень ГРМ сильно растянулся.
  9. Настройки ГРМ неверны, выпускные каналы открываются рано, давление выталкивает часть горючей смеси в глушитель при сбросе газа. Причина характерна для ВАЗов. Особые выемки предотвращают загиб клапанов, газораспределение сбоит редко. Подозрения на поломку ГРМ – повод немедленно отправиться на СТО. Дальнейшая эксплуатация приводит к выходу из строя поршней, клапанов, необходимости капитального ремонта сердца транспортного средства – мотора. Хлопки в глушителе при сбросе газа сигнализируют о вероятных крупных неполадках.
  10. Негромкие потрескивающие хлопки в глушителе на холостых случаются при незначительных повреждениях демпфера или прокладки под коллектором.
  11. Отказ игольчатого клапана поплавочной камеры карбюратора приводит к вытеканию бензина в глушитель при сбросе газа.
  12. Карбюратор работает со сбоями, потому что отсутствует регулировка дроссельной заслонки, в цилиндры подается чрезмерное количество топлива, которое вылетает в глушитель при сбросе газа.
  13. Забитый воздушный фильтр карбюраторный авто. Простейшая неполадка, легко ликвидируется самостоятельно.
  14. У машины есть инжектор? Бензин в глушитель при сбросе газа проникает по причине отказа датчиков. В нормальной ситуации они контролируют расход воздухотопливной смеси. Почему стреляет в глушитель – в смеси избыток горючего и недостача воздуха. Взрывы происходят в том числе на холостом ходу. У инжекторных автомобилей проблемы с топливными взрывами в выпускной системе появляются редко.
  15. Нарушена герметичность поплавка двигателя.
  16. Части системы холостого хода – канал, воздушный жиклер – забиты. В глушитель при сбросе газа попадает бензин, слышен характерный звук.
  17. Экономайзер работает с нарушениями.

Вывод: самые вероятные “виновники” того, что в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания – система зажигания, ГРМ, карбюратор. Самостоятельно водитель может заменить воздушный фильтр, отрегулировать карбюраторные клапаны. Не помогло – срочно на СТО. Производители рекомендуют навестить автомехаников, как только обнаружилось, что в глушитель при сбросе газа попадает горючее. Слесарь проведет профессиональную диагностику, ликвидирует неполадку. Нет смысла откладывать, рисковать исправностью авто, собственной жизнью. Правда в отдельных ситуациях можно попробовать справится и собственными силами.

Некоторые советы по самостоятельному устранению “стреляющих” неполадок

Известная всем водителям “внутренняя стрельба” транспортного средства при старте или в процессе езды – просьба о помощи несправляющегося механизма. Нельзя оставлять ее без внимания. Это неприятно – рывки при разгоне, отсутствие плавного движения. Дальше будет хуже – большой расход жидкостей, прогорание демпфера.

Решение проблемы зависит от первопричины, комплекса нарушений, мешающих транспортному средству функционировать.

Дизель или любой другой вид заливаемого в машину вещества, должен сгорать в предназначенных для этого емкостях. При нарушениях процесса горение продолжается в демпфере, водитель слышит пугающее хлопанье. Система питания и тип механизма, который является сердцем транспортного аппарата, на результат не влияют. Беда случается с двухконтактными, четырехконтактными, инжекторными, карбюраторными приборами. В емкости для сгорания попадает слишком сильно обогащенная смесь. Воздуха не хватает, чтобы окислить необходимый объем. Оставшееся вещество проходит выпускной канал, коллектор, катализатор, попадает в демфер, где очень высокая температура, и догорает. Бывает, что вместе с самим демпфером. Время для практических шагов:

  • Открываем капот, смотрим на карбюратор. Задача – понять, качественная смесь поступает к сгоранию или нет. Для этого добавляем воздуха посредством впускного коллектора. Хлопанье прекратилось – причина обнаружена. Меняем воздушный фильтр.
  • Процедура осталась безрезультатной? Разбираемся дальше. В карбюраторе находится поплавкая емкость. Замеряем уровень ее наполненности. В норме поплавок принимает положение параллельно крышке, в том числе, когда она снята и перевернута. Обязательное условие – целостность поплавка. Пробитый прибор показывает ложный уровень.
  • Смена жиклеров – важное мероприятие, но новый прибор может иметь слишком хорошую пропускную способность, чрезмерно обогащать смесь. Имеет смысл вернуть назад старую модель. Работа жиклеров может вызывать одинаковые вопросы у собственников машин, мопедов и скутеров.
  • Вопросы к зажиганию? Проверить контакты высоковольтных проводов, которые находятся на тамблерной крышке, в группе контактов при контактном зажигании.
  • “Уставшие” свечи не дают правильной искры. Их нужно регулярно проверять, чистить, холить, лелеять, при необходимости – заменять. Хорошая свеча – сухая, правильного цвета, калильное число – соответствующее. За модной торговой маркой можно не гнаться – сложно сделать плохую свечу.
  • Сбитая фаза газораспределения – смесь еще догорает, выпускной канал уже открылся, процесс продолжается в резонаторе. Проверяют фазы согласно меткам. Нарушения случаются при растянутом ремне ГРМ – сменить его. Тепловые зазоры – отрегулировать. Резонатор пугает тарахтением только в прогретом состоянии транспортного средства – верная примета сбитых фаз. Холостое движение с характерным “сопровождением” говорит о том, что нарушена герметичность впускного коллектора.
  • Транспортное средство на инжекторе – поправить что-то самостоятельно сложно. Обычная причина – нелады с контактами датчиков. Бортовой компьютер получает некорректную информацию, отдает ошибочные команды. На панели светится Check Engine – срочно на СТО.

Если “стреляет” в резонаторе автомобиля Шевроле Нива

Шнива требует особого внимания, ремонта, если на холостом ходу движение неровное, возникают проблемы с мощностью, необоснованно повышается расход бензина. Такие “симптомы” объясняются поломками электронасоса, форсунок, свечей зажигания в цилиндрах. Побочный эффект – в глушитель при сбросе газа попадает содержимое камер сгорания, взрывается.

Владельцы шнивы пробуют самостоятельно провести диагностику авто. Для этого машину нужно завести. Звук выхлопа на холостых ходах должен быть ровным, однотонным. В глушитель при сбросе газа попадает горючее, разборчиво слышатся микровзрывы – неполадка, на свече отсутствует искра, в цилиндре ощутимо снизилась компрессия. Нерегулярные звуки говорят о сильно загрязненных распылителях форсунки, износе свечей. Их можно заменить своими руками.

При перегазовке хлопки в глушителе регулярны – мотор нужно выключить, удостовериться в рабочем состоянии проводов зажигания. Поврежденная изоляция, провод, окисленные наконечники нуждаются в замене.

После мелких ремонтных действий бензин продолжает поступать в глушитель при сбросе газа, раздаются хлопающие звуки – необходима глубокая диагностика на станции технического обслуживания. Со временем взрывы происходят чаще, проблемы авто усугубляются. Ранее обращение на СТО – профилактика серьезных неполадок двигателя.

Тихая ш.нива это реально!
Всем привет. Думаю ни кто не будет спорить что шеви нива не самый тихий автомобиль, если на городских скоростях все еще более менее хорошо, то на трассе довольно шумно в салоне. Конечно в моем случае когда я ставил двигатель то проклеил моторный щит, туннель, дополнительно, виброй и шумкой, когда красил перед сборкой салона проклеил потолок, багажник, двери. Это конечно прибавило комфорта, но лишь в городе, на трассе конечно стало потише но не сильно. Потом меня прокатили на приоре и я понял что у меня все отлично и я просто придираюсь к шевику. На этом успокоился, ездил и радовался.
У папы есть Jeep Grand Cherokee 1998 г. и вот осенью я еду к родителям в деревню, оставляю им шевика, а сам на пару недель забираю Jeep, чтобы перед зимой поменять свечи, масло короче сделать профилактику и Т.О.
Сажусь я в Jeep и все 120 км до города в голове крутится один и тот же вопрос: почему в Jeep е так тихо в салоне? Что в в нем сверх естественного?
По приезду домой решил в нем немножко поковыряться: приподнял ковролин, под ним нашел тонкий слой старого войлока, снял обшивку двери, там вообще только заводской целлофан наклеен, выхлоп состоит из катализатора и одной банки глушителя, короче ответа на свой вопрос я так и не нашел.
Когда забрал шевика начал снова экспериментировать, переделал траверсу кпп, перенес крепления на лонжероны, тем самым разгрузил туннель. Снова полностью переварил глушитель, на этот раз купил глушитель с резонатором от Опель Фронтера, ну и добавил пламегаситель. В результате вибраций в салоне стало меньше и звук выхлопа пропал, но зато более отчетливей стало слышно шум из под капота и от трансмиссии, в принципе стало довольно комфортно, но лишь до 3000 об.м., если крутить двигатель дальше, то есть на обгонах, создается ощущение что мотор сидит рядом на пассажирском сиденье и ОРЕТ!
Экспериментировал с подушками двигателя, ставил мягкие от БМВ, затем гидравлические от ОПЕЛЯ, короче все это баловство, вернул нивские на место.
В очередной раз спрашивая у Яндекса, что делать? Заинтересовала одна тема www.drive2.ru/l/8872784/ Динамический виброгаситель и его практическое применение в автомобиле!
Пересказывать не буду, куму интересно, почитайте. Я прочитал, по этой теме, все что смог найти в интернете, и с новыми силами взялся за болгарку.
Так как покупать заводские виброгасители довольно накладно, решил делать все сам, хорошо что метало лома в гараже хватает, купил только резинки задних и сайлентблоки передних амортизаторов от классики.
Каждый раз делая новый грузик, офигевал от результата и радовался тишине в салоне, конечно не S-класс но реально тихо! На скорости 110-120 км.ч. можно тихо слушать музыку при этом спокойно не повышая голоса разговаривать с пассажирами, даже у встречных машин стало слышно шипованную резину. Но осталось одно НО, гул двигателя, даже не гул а резонанс кузова и двигателя на 3500об.м., гул начинал появляться на оборотах 3200, пик 3500, затихал 3800, 4000 и до отсечки все хорошо. При чем гул в салоне был даже если газовать на месте сидя в салоне, а вот на улице газуя из под капота, ни каких посторонних звуков не заметно. Из за этой пакости мои эксперименты затянулись почти на два месяца.Что я только не делал но ни чего не помогало. У же не зная что делать зову жену в гараж и говорю, садись, газуй, а сам полез в яму пробовать, щупать что может так создавать резонанс кузова? Смотрел, щупал, вроде бы все на месте все хорошо, а когда положил руку на поперечину кпп, то почувствовал сильную дрожь, которая через лонжероны передавалась по всему кузову.
Вывод: подушка кпп не справляется со своими обязанностями.
Достаю с полки подушку кпп от Опель Омега б, она была куплена уже давно, но не поставил, показалось что она слишком мягкая, а зря.
В очередной раз переделываю поперечину кпп, ставлю новую подушку, собираю, завожу и начинаю прыгать от радости!
Одно слово, ТИШИНА !
Звук двигателя, от 3000 об. и выше, конечно же остался, но он сильно приглушенный и где то далеко под капотом, а не в салоне, как было раньше.
На праздники поехал к родителя, и в новь был приятно удивлен, если кто помнит, я писал что на скорости 135-140 км.ч. была вибрация, но так как эти скорости достигались очень редко, то и не заморачивался. Но теперь и эта вибрация пропала, 135 км.ч. = 3500 об.м. вот и вибрировал кузов а не кардан.

Тихая ш.нива это реально!

Спорить о пользе виброгасителей ни с кем не буду, все выше сказанное это мой личный опыт и мои ощущения.

Комментировать
0
953 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector