No Image

Ночное видение для автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
782 просмотров
20 августа 2019

Автомобиль уже давно перестал быть простым средством передвижения. Одним из вспомогательных устройств и различных гаджетов, которые дают возможность наслаждаться дорогой, является автомобильная камера ночного видения.

Многие водители ведут активную жизнь в ночное время суток. Естественно, некоторым из них приходится управлять автомобилем. Для водителей, как правило, это может вызывать определенные сложности: недостаточное освещение или ослепление встречными машинами. Система ночного видения позволяет избежать подобных проблем.

Принцип действия камеры

Камера ночного видения в автомобиле работает по принципу теплового излучения. Например, машина во время езды выделяет тепло, на нем и основывается работа данного устройства.

  • Инфракрасное или тепловое излучение определяет специальный тепловизор.
  • Устройство получает информацию и делает из нее изображение, которое подается через монитор в салон авто.

Благодаря камере ночного видения на экране монитора образуется изображение с наиболее четкими контурами различных предметов, что создает комфорт и удобство при поездках в ночное время суток.

Почему же специалисты рекомендуют устанавливать данные системы в авто?Все очевидно: по статистике, большая часть аварийных ситуаций происходит именно ночью, когда на автовладельца накладывается лишняя нагрузка в плане управления и видимости.

Разновидности устройств

Системы ночного видения для авто подразделяются на следующие категории:

  • Пассивные устройства.
  • Активные устройства.

Пассивные камеры работают исключительно на получении информации о тепловом излучении от встречных объектов. Активные получают информацию с помощью собственного излучения и ярко подсвечивают все важные предметы.

Таким образом, пассивные лучше реагируют на двигающиеся объекты, а активные — на неподвижные. Если у вас достаточно средств для приобретения данного оборудования, то рекомендуется покупать сразу две модели.

Немного истории

Первые устройства с использованием теплового излучения появились еще в шестидесятых годах и с тех времен стали популярными. Аппараты применяют в военной индустрии для вычисления врага при плохой обзорности, в спасательных операциях во время поисков людей или животных и в автомобильной сфере.

Нужна ли камера ночного видения

Польза камер ночного видения неоценима, но доступна ли она простым водителям? Система ночного видения – устройство не из дешевых, потому что само по себе производство и материалы стоят довольно дорого. Поэтому системы пока только встречаются в машинах премиум-класса.

Однако при желании вы можете приобрести камеру отдельно на свой автомобиль. Стоит учитывать, что такая покупка станет прекрасной возможностью обезопасить себя от неприятных ситуаций в дороге.

Какие камеры лучше

Конечно, как и в любой продукции, среди устройств существуют свои лидеры. Качественным и надежным оборудованием, относящимся к пассивному типу, является продукция компании BMW. Устройства получили название Light Spot. Они осуществили следующие возможности:

  • Распознают живые объекты и предметы на расстоянии около 100 метров от машины при разных условиях и видимости.
  • В качестве дополнения обнаруженные предметы подсвечиваются светодиодами.

В скором времени ожидается выпуск нашего отечественного оборудования под названием «Сова». Сейчас оно проходит окончательные испытания. Какие возможности в ней будут реализованы — пока неизвестно, но вот то, что стоимость ее будет на порядок ниже – это факт.

Среди активных устройств ночного видения популярным выбором является модель Night View Assist Plus от немецкого производителя Mersedes-Benz. Инфракрасная камера прекрасно видит любые объекты на расстоянии до 200 метров и после обнаружения включает дополнительную подсветку. Кроме того, подсветка отключается при встречных машинах, чтобы не ослеплять водителей.

Учитывая высокую стоимость приборов ночного видения, все без исключения производители гарантируют надежность всех датчиков и стабильную работу при любой температуре. Только лишь Северный полюс и Антарктида не входят в список рекомендованных мест для использования.

Особенности систем ночного видения

Конструктивно все устройства оснащены активными камерами, которые установлены в фарах главного света, видеокамерами за лобовым стеклом, информационным экраном в салоне автомобиля и электронным блоком управления.

Инфракрасные системы позволяют зафиксировать обстановку на дороге. Они определяют, какое время суток на данный момент, а также наличие встречных или впереди идущих авто. Информация подается на электронный блок автомобиля, затем обрабатывается и поступает на экран.

В случае с Mercedes, в качестве экрана в салоне используется высококачественный ж/к дисплей на приборной панели для авто S-класса или экран навигационной системы для авто E-класса. Первые камеры выводили картинку на стекло.

О любой опасности пешеходов оповещают короткие световые сигналы или освещение фарами автомобиля на протяжении нескольких секунд. Если замечены движущиеся впереди или навстречу автомобили, то система не сработает, чтобы не ослеплять их.
Система срабатывает при скорости движения не ниже 45 км/ч и обнаружении пешеходов на расстоянии не больше 100 метров.

Составляющие камеры

Автомобильные приборы ночного видения состоят из следующих узлов:

  • Активного или пассивного устройства инфракрасного излучения для автомобиля, которое расположено в фарах.
  • Обычной видеокамеры в салоне около лобового стекла.
  • Электронного блока управления.
  • Монитора для отображения информации на экран или режима в составе мультимедийного комплекса.

Во время движения датчики автомобиля улавливают тепловые сигналы и передают на камеру, которая снимает изображение. Затем оно поставляется на бортовой компьютер автомобиля, который проецирует картинку в нужном масштабе.

Моноблочные устройства

С заводскими камерами для автомобиля мы разобрались, а можно ли их смастерить самостоятельно? Конечно можно, нужно только желание, время, комплектующие и некоторый опыт в радиотехнике.

Как известно, принцип всех камер автомобиля заключается в возможности выдавать инфракрасное излучение. Вам необходимо запастись следующими компонентами:

  • Монитор. Можно позаимствовать из любой видеокамеры.
  • Видоискатель. Также берется из видеокамер, главное, чтобы он был рабочий.
  • Камера, которая работает в ночном режиме.
  • Несколько инфракрасных излучателей.

Теперь перейдем непосредственно к делу. Главное – это закрепить два соединительных провода: первый для камеры и видеовыхода, второй — видоискатель и видеовыход. Благодаря такому соединению камера, подсветка и видоискатель взаимодействуют друг с другом.

Собирать этот прибор очень просто и легко, даже не имея определенных навыков. Работа камеры и видоискателя осуществляется от 5 Вольт. Немаловажной деталью является переходник, который связывает основную камеру с экраном.

Обязательным составляющим в конструкции для авто служит переключатель между подсветкой, камерой и монитором.

Стоят они недорого, поэтому можно использовать любую разновидность. В качестве дополнения вам нужны будут пассатижи, изолента, провода и шуруповерт.

Как вы можете видеть, самостоятельное создание камеры ночного видения не составляет большого труда и не предполагает больших финансовых затрат. Для этого не требуется наличие специальных навыков и умений.

Для справки

В технологии ночного видения используются инфракрасные датчики, которые устанавливаются на авто. Благодаря последним и электронике, которая расшифровывает информацию, система может увидеть животных или людей даже в полной темноте на большом расстоянии. Это примерно в три раза дальше, чем освещение фар дальнего света.

При необходимости датчики можно настраивать, что дает возможность увидеть объекты в тумане, дыму или пыли. Однако, стоит отметить, что условия плохой видимости могут несколько ухудшить обзорность в целом.

Таким образом, камера ночного видения для авто является замечательным современным решением для безопасной езды при плохой видимости. Несмотря на высокую стоимость, эти устройства полностью оправдывают себя, снижают напряжение водителя и обеспечивают комфорт на дороге в темное время суток, тумане или при ярком свете встречных фар.

Системой ночного видения BMW можно оснастить хоть « Жигули»! F5 протестировал устройство-тепловизор, с помощью которого при движении по трассе можно увидеть человека или животное, если даже их скрывают придорожные заросли!

Система ночного видения на автомобиле, разумеется, не предлагается в качестве замены света фар — лишь как вспомогательное устройство, повышающее безопасность движения на загородных трассах и в условиях тумана. Наиболее известны сейчас системы ночного видения, устанавливаемые на автомобили Mercedes и BMW.

Такая опция у Mercedes называется Night View Assist. Это система с активной инфракрасной подсветкой — камера стоит в углу лобового стекла, инфракрасные прожектора — в фарах головного света, а изображение в монохромном виде выводится на семидюймовый дисплей в приборной панели. Метод, использованный инженерами из Штутгарта, в целом хорош и давно зарекомендовал себя в охранных системах стационарных объектов, но активная подсветка имеет ограниченную дальность и боится засветки встречным светом.

BMW в своей системе под названием FIR (Far InfraRed) точно так же выводит изображение на родной дисплей в центральной консоли, но использует совсем иной принцип действия. Вместо обычной камеры, регистрирующей простое видимое изображение в свете инфракрасного фонаря, в баварских авто установлен тепловизор — устройство, обнаруживающее собственное тепловое инфракрасное излучение объектов. Эта система более дальнобойная, не боится засветки и, самое главное, способна видеть сквозь препятствия, что Mercedes делать не умеет. При движении по ночной загородной или лесной дороге ( где это, собственно, и нужно) система позволяет издалека увидеть тепловой контур человека или животного, стоящего за придорожными кустами, вовремя сбавить скорость и быть готовым к неожиданному появлению препятствия на дороге.

Впрочем, если сильно захотеть видеть в темноте, необязательно покупать « Мерин» или « Бумер», а можно самостоятельно оснастить « кошачьим глазом» любую машину. Причем с использованием не китайского видеобарахла, а тех же самых компонентов, что установлены в BMW — ведь баварский концерн не делает тепловизоры сам, а использует для своих систем ночного видения продукцию американской фирмы Flir.

В качестве эксперимента мы установили систему на зауряднейшее авто, в котором самым сложным электронным устройством является магнитола — и девайс стал выполнять свои функции практически с таким же успехом, как и на дорогущих « Бомбах» 5-й и 6-й серии!

Конечно, наша временная установка и постоянная инсталляция выглядят по-разному. Мы укрепили камеру с наружной стороны радиаторной решетки, протянули кабель снаружи, запитали от прикуривателя и вывели видеоизображение на GPS-навигатор, имеющий видеовход для внешних источников.

В полноценном варианте камера-тепловизор устанавливается между радиатором и радиаторной решеткой, а монитор, разумеется, нужен с диагональю 6-7 дюймов, иначе рассматривание мелких объектов на дисплейчике навигатора создаст бОльшую опасность, нежели плохой обзор БЕЗ подобной системы… Для защиты от грязи не боящийся воды тепловизор снабжается бачком и насосом омывателя фар для принудительной очистки, а для зимнего периода ничего делать не нужно — устройство имеет встроенный нагреватель, включающийся автоматически по датчику температуры и предотвращающий обледенение.

На видео в эпизодах приближения машины к стоящему на обочине человеку, отлично видно, что в этих условиях для водителя человек на обочине практически неразличим невооруженным глазом, а система отлично обнаруживает его тепловой контур.

Главное отличие системы для самостоятельной установки на любой автомобиль от систем немецких автомонстров в том, что последние используют еще и различную обработку изображения и наложение на него всяких эффектов. Например, системы, интегрированные в автомобиль самим автопроизводителем, умеют, как современные цифровые фотоаппараты, выделять более ярко обнаруженный контур человека. Они могут в зависимости от скорости, « зуммировать» ( приближать) удаленные объекты, показывать шкалу расстояния и т.д. В системе нештатной установки таких фишек нет — она просто показывает изображение так, как оно есть, без дополнительных прибамбасов.

Вот что рассказал F5 специалист по средствам видеонаблюдения Григорий Петров:

— подобными камерами в первую очередь оснащают машины те, кто часто ездит по загородным лесным трассам, джиперы, охотники и, разумеется, разнообразные спецслужбы и силовики, которым нередко приходится ездить на автомобиле с выключенными фарами или в сильном дыму. Например, системами FLIR мы помогали оснащать машины пограничников на российско-казахстанской границе, которая постоянно нарушается наркоперевозчиками. Контрабандисты активно используют приборы ночного видения, но их устройства основаны на принципе усиления слабого ночного света ( луны, звезд, неба), и пограничники при объезде границы просто проводят по окрестностям мощнейшим ксеноновым прожектором, который ослепляет и даже выводит из строя камеры этих девайсов, тогда как тепловизор к засветке совершенно нечувствителен.

Пока подобные системы даже в варианте для самостоятельного оснащения автомобиля достаточно дороги — в России около 4300 Евро без стоимости установки. Но эта цена все равно гораздо ниже той, которую просили за тепловизионные приемники несколько лет назад. Так что, возможно, несколько лет спустя комплект ночного видения можно будет купить на авторынке по сегодняшней цене парктроника или камеры заднего вида.

F5 выражает благодарность компании « Мир диагностики» за предоставленную на тест систему.

Портал F5.ru, 27 ноября 2009

Вероятно, многие читатели ЗР завидовали владельцам « крутых тачек» с системами ночного видения, недоступными для более массовых автомобилей. Теперь « найт вижн» можно поставить хоть на « Газель», хоть на « Жигули». Причем речь идет о той самой системе, которую серийно устанавливают на БМВ, « Порше-Кайенн» и грузовики « Вольво».

Но для начала немного теории. Все существующие системы ночного видения подразделяются на три класса: работающие в видимом диапазоне с помощью электронно-оптических преобразователей, активные инфракрасные с подсветкой и пассивные инфракрасные. В первом случае необходим хотя бы слабый свет, например от Луны или звезд. Вторые требуют подсветки инфракрасным излучателем и устанавливаются, например, на автомобили « Тойота» и « Мерседес-Бенц»; обеспечивается хорошая детализация картинки на мониторе, но дальнобойность сравнительно небольшая. Пассивные системы построены на основе сверхчувствительных приемников длинноволнового (2 — 5 мкм) инфракрасного излучения — микроболометров, и именно такую систему PathFindIR предлагает всем желающим компания FLIR (Forward Looking IniraRed). Сердцем ее служит сверхчувствительная инфракрасная видеокамера с оптической системой, изготовленной из германия ( стекло в этом диапазоне непрозрачно). Картинку же можно наблюдать на любом мониторе. При этом дальнобойность достигает 800 м — гораздо больше, чем способны высветить самые мощные фары. По отзывам испытателей, устройство позволяет ехать в полной темноте со скоростью до 60-80 км/ч. Предел обусловлен частотой смены кадров, равной 8,3 Гц ( существуют и более быстродействующие версии. Однако на их поставку требуется особое разрешение).

Нам удалось проверить новинку в действии. Изображение достаточно четкое, но весьма необычное. Все объекты, температура которых выше, чем у окружающего фона, видны очень четко. Это люди, животные, автомобили с работающим двигателем или недавно припаркованные. Самое замечательное, что совершенно отсутствует эффект ослепления системы фарами встречных машин. А сами эти машины выглядят довольно забавно — под темным кузовом ярко светятся колеса, радиатор, днище. Граница проезжей части видна четко, а вот выбоины — не очень. Это к вопросу о безопасной скорости езды по приборам. На картинку практически не влияют пыль и задымленность, но густой туман для этой камеры непрозрачен. Уверенно распознать автомобиль можно с дистанции около 300 м, человека — с 80 м.

Установить PathFindIR не просто, а очень просто: место за решеткой радиатора для небольшой и прочной камеры найти нетрудно. Но вот дешевой эту систему не назовешь: в России ее рекомендованная цена — от 150 до 180 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Чувствительность камеры такова, что тепловой отпечаток уже убранной руки виден около трех минут!

Журнал « За рулем», 08/2009

В МОСКВЕ проведены испытания видеосистемы PathFindIR, призванной повысить безопасность при езде в условиях плохой видимости. Комплекс, разработанный американской компанией FLIR Systems, состоит из инфракрасной камеры, процессора и жидкокристаллического монитора с высоким разрешением. Система позволяет водителю видеть пешеходов, животных, автомобили и другие объекты на большем расстоянии, нежели при свете штатных фар. Например, ночью, в тумане или при высокой запыленности можно распознавать объекты на расстоянии до 800 метров.

Пока что система PathFindIR — единственный « кошачий глаз» для автомобилей, который можно приобрести отдельно ( тепловизоры, установленные на легковых автомобилях представительского класса, являются элементом комплектации), а стоит она 177 тысяч рублей.

Журнал « Авторевю», 8 Июля 2009

Сегодня система ночного вождения — прерогатива дорогих автомобилей, да и то не всех марок и комплектаций. Но было бы глупо предположить, что никто не предложит достойный аналог, который можно было бы установить в любой автомобиль. И вот компания FLIR Systems, Inc, в лице своего официального представителя в России ЗАО « Мир Диагностики», представляют на нашем рынке тепловизионную систему ночного вождения PathFindIR. В силу своей универсальности и компактности она нацелена на широкий спектр частных авто, коммерческий транспорт и технику специального назначения. В состав системы входит тепловизионная камера, которая позволяет видеть и распознавать пешеходов, животных, автомобили и другие объекты на дороге и обочине гораздо дальше и четче, чем при свете обычных фар. При этом изображение одинаково хорошее даже в неблагоприятных погодных условиях, таких, как: туман, дождь, снег, в дыму и даже в абсолютной темноте на расстоянии до 880 метров ( в 4 раза дальше, чем видимость в свете обычных фар). Неохлаждаемый микроболометр ( матрица, которая формирует изображение) имеет разрешение 320х240 пикселей, создает четкое видеоизображение, которое можно выводить фактически на любой дисплей с поддержкой составного видеосигнала ( имеется видеокабель с BNC-разъемом). Есть и отдельный монитор, кото­рый можно, при необходимости, установить на приборную панель. В общем, что тут говорить. Система компактная, легкая и устанавливается просто. Но вот что мне кажется очень важным и требующим особого внимания. Система PathFindIR имеет осо­бо прочную конструкцию, и ее компоненты хорошо защищены от воды ( можно мыть из шланга, как и любое другое оборудова­ние). PathFindIR сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°C до +80°C. Более того. В системе имеется встроенный обогреватель защитного стекла, способный в течение 15 минут растопить лед толщиной до 2 мм при температуре окружающей среды -30°C и при скорости встречного ветра 100 км/час. Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4°C, и отключается, когда температура поднимается выше +6°C. Это обеспечивает чистоту объектива и способствует созданию качественных тепловизионных изображений даже в условиях экстремального холода. На мой взгляд, лучшей характеристики и рекомендации не придумаешь.

Журнал « Иномарка», июнь-июль 2009

В Москве прошла презентация системы ночного вождения PathFindIR производства компании FLIR. Мероприятие организовала компания « Мир диагностики», официальный представитель FLIR Systems в России и СНГ. Изначально систему, работающую в дальнем ИК-диапазоне, разрабатывали для военных, но несколько лет назад ее взяли на « вооружение» производители легковых автомобилей BMW, Honda, Hummer, Cadillac в качестве опционного устройства, чтобы снизить риски, сопутствующие вождению в ночное время.

Как рассказал представитель компании FLIR Systems Питер Деккерс, система ночного вождения имеет специфические особенности применения в области тюнинга частных автомобилей, доработки грузового транс­порта и оснащения автомобилей специального назначения. Для всех областей применения прибора актуальны основные характеристики прибора: дистанция обнаружения объектов — до 800 м ( что в 4 раза превышает видимость в свете фар) и хорошая видимость в сложных погодных усло­виях и запыленности.

Объекты, представля­ющие на дороге наибольшую опасность ( люди, животные, автомобили), отображаются на экране яркими фигурами, а дорожное полотно, дома, деревья и другая дорожная инфраструктура в приглушенном сером цвете, при этом четкость изображение не теряется. PathFindIR прекрасно работает при температурах от -40 до +40 °С и не требует специальной адаптации для российских условий.

Система ночного во­ждения особенно актуальна на коммерческом транспорте, так как существенно снижает вероятность аварии в ночное время на неосвещенных участках дорог. Система PathFindIR может быть полезна на карьерных самосвалах, работающих в условиях постоянной запыленности, на пожарных или спасательных автомобилях, которым приходится передвигаться при сильной задымленности. м.ш.

Журнал « Грузовик Пресс», №7 2009

9 июня состоялась презентация системы ночного вождения PathFindlR — тепловизора, позволяющего видеть тепловое излучение, невидимое обычным глазом, т. е. любые препятствия в сплошном дыму, густой пыли, абсолютной темноте гораздо лучше и на большем расстоянии, чем при свете фар. Тест-драйв, в котором участвовал и наш корреспондент, проходил в сильный дождь, но качество изображения на мониторе было очень хорошим. Не зря подобные системы используют на машинах силовых структур! Системы PathFindlR успешно применяют на самосвалах в карьерах Южной Африки, где они работают круглосуточно.

Тепловизор производит американская компания FLIR Systems, Inc., лидирующая в таких технологиях и работающая главным образом в области военной техники. В России эту систему показало ЗАО « Мир Диагностики» — официальный представитель FLIR Systems.

Прочный корпус камеры надежно защищен от вибрации, влаги, пыли и ударов. Вместо стекла используется объектив из металла германия — лучшего проводника инфракрасных волн. Прочный металл не боится механических повреждений, и небольшой слой пыли на нем не ухудшает характеристик видимости. Для PathFindlR не критично ослепление фарами встречного автомобиля — камера « видит» только тепловое излучение, а самые мощные прожекторы на мониторе представляются в виде лишь небольших светлых точек. У системы тепловидения есть ряд преимуществ перед другими системами ночного видения и « активными» тепловизорами, самостоятельно излучающими инфракрасные волны.

Система PathFindlR уже применяется в пограничных войсках России. Рекомендованная стоимость видеокамеры — 140 тыс. руб., всей системы — 177 тыс. руб. Несомненно, у системы большие перспективы для применения на дорожно-строительной и прочей специальной технике.

Журнал « Основные Средства», июль 2009

Компания « Мир Диагностики» начала официальные продажи в России компактных тепловизионных камер FLIR Systems PathFindIR. Эта система благодаря тепловидению дальнего инфракрасного диапазона (FLIR ) позволяет видеть автомобили в полной темноте, дыму, дожде и снеге на расстоянии до 880 м ( людей — с 310 м), что в 4 раза превышает видимость в свете фар.

Система PathFindIR нечувствительна к ослеплению фарами встречного транспорта, сигналами светофора, дорожным освещением и предметами с отражающими поверхностями, например, дорожными знаками. Более того, автомобили с аналогичным оборудованием не слепят друг друга.

В комплект поставки входит все необходимое для установки и подключения оборудование, включая монитор, на который выводится контрастное черно-белое изображение. Видеокабель с BNC-разъемом подходит для большинства стандартных мониторов и может быть подключен к бортовой системе любого автомобиля.

Микроболометр имеет разрешение 320×240 пикселей. Компактную камеру (5 ,8×5,7×7,2 см) весом всего 360 г можно разместить на автомобиле за радиаторной решеткой или в любом другом месте. Она оснащается 19-миллиметровыми широкоугольными объективами, которые обеспечивают широчайший угол обзора — 36°.

PathFindIR не требует какого-либо обслуживания — ее лишь нужно мыть из обычного шланга — и очень хорошо защищена. Камера имеет встроенный обогреватель защитного стекла, который способен растопить лед толщиной до 2 мм в течение 15 минут при температуре окружающей среды -30 °C и при скорости встречного ветра 100 км/ч. Производитель гарантирует работоспособность системы в диапазоне температур от -40 °C до +80 °C Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4 °C и отключается, когда температура поднимается выше +6 °C.

Ориентировочная стоимость системы — 130 — 160 тыс. руб.

Портал Автомобили.ru, 10 Июня 2009

  • Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить
  • Что такое прибор ночного видения в автомобиле?
  • Как она работает?
  • Заводские приборы ночного видения на автомобилях
  • Прибор ночного видения на авто своими руками

Приборами ночного видения уже давно оснащается техника военной индустрии. А вот их использование в сфере автомобилестроения внедрилось достаточно недавно. Как устроен автомобильный прибор ночного видения и действительно ли он необходим водителю?

По дальнозоркости некоторые приборы ночного видения могут легко дать фору многим фарам дальнего света.Предназначение всех автомобильных приборов ночного видения (АПНВ) заключается в обеспечении видимости пути водителю в тёмное время суток или в условиях движения по затемнённому пространству.

Но вот по своему устройству они могут различаться: одни просто усиливают яркость, передаваемого на монитор изображения, а другие преобразовывают его при помощи приспособлений инфра-красного излучения. В зависимости от того, какой вариант Вы выберете, такими возможностями и будет обладать Ваш АПНВ.

Как уже было сказано, что применение приборов ночного видения в автомобилях стало не таким давним явлением, но и оснащение ими происходит лишь в дорогих моделях именитых автомобильных брендах. АПНВ призваны помогать в тех ситуациях, где и когда функционал автомобильного освещения просто уже не справляется с поставленной задачей.

Допустим, чтобы не слепить встречных водителей, Вам постоянно приходится переключаться с дальнего света на ближний, потом наоборот и такие манипуляции, в зависимости от встречного потока, сильно напрягают зрение водителя, так как часто приходится вглядываться далее в лежащую тёмную неизвестность пути, за свет ближних фар.

Плохо обозревается и обочина в таких случаях, на которой вполне вероятно может оказаться как небрежно припаркованный автомобиль, так и беспечный пешеход. Дабы Вы, как водитель, смогли вовремя обратить внимание на подобную ситуацию, помогают автомобильные приборы ночного видения.

Что такое прибор ночного видения в автомобиле?

Как пример можно рассмотреть технологию ночного видения, передающую изображение, что лежит впереди автомобиля, на экран монитора. Она необходима для того, чтобы облегчить Ваше передвижение на автомобиле в ночное время суток, так как обладает возможностью вывода на монитор того изображения, что не может разглядеть человеческий глаз.

Допустим, если система засечёт впереди человека, идущего по тёмному, не освещённому фарами Вашего автомобиля, отрезку дороги, то Вы получите об этом сообщение на соответствующий монитор или даже на лобовое стекло в виде проекции. Вы будете заранее предупреждены незадолго до того, как уже сами увидите человека у обочины.

Все приборы ночного видения автомобиля можно подразделить на активные и пассивные.

Активные обладают источником инфра-красного излучения, который находится на автомобиле. Пассивные же лишены такого приспособления и работают лишь на приём излучения, исходящего от объектов.

Торговые названия АПНВ:

активные: NightView, NightViewAssist;

пассивные: Night Vision Assistant, Intelligent Night Vision System, Night Vision.

АПНВ предоставляют видение происходящего на дороге на расстоянии в среднем до 300 метров. Наиболее продвинутые модификации приборов ночного видения, кроме того, чтобы помогать водителю, могут оповестить и пешеходов о вероятной опасности.

Автомобильный прибор ночного видения состоит из следующих узловых агрегатов:

– активные или пассивные камеры инфра-красного излучения, расположенные в фарах;

– обычная видеокамера, что расположена в салоне напротив лобового стекла;

– ЭБУ – электронный блок управления;

– монитор, который предназначен для вывода информации. Располагаться может как на приборной панели, так и в составе монитора мультимедийного комплекса.

Как она работает?

Основой автомобильного прибора ночного видения служат датчики, улавливающие тепловые и инфра-красные сигналы и камера, снимающая изображение.С этих приборов информация передаётся на бортовой компьютер, который обрабатывает её и проецирует в виде бесцветного образа в определённом масштабе на монитор.

Как говорилось выше, АПНВ подразделяются на два вида. Активные приборы ночного видения широко используются такими известными концернами как Mercedes и Toyota. В своей работе они используют дополнительные инфра-красные световые излучатели, которые можно установить отдельно. Уже на дисплее Вы получаете изображение высокой чёткости и качества. Такие приборы смотрят вдаль на целых 250 метров. Концерны BMW, Audi и Honda используют пассивные АПНВ.

У таких приспособлений отсутствуют инфра-красные датчики. Но они оснащены тепловизором, который самостоятельно фиксирует излучение инфра-красного спектра непосредственно от самих объектов. Дальность работы такого вида АПНВ составляет больше на 50-70 метров чем у предыдущего варианта – 290-320 метров. Но зато получаемое изображение, выводимое на экран будет низкого качества, хотя и с большой контрастностью.

Заводские приборы ночного видения на автомобилях

Наиболее совершенным автомобильным прибором ночного видения с технической и функциональной точки зрения является система NightViewAssistPlus от концерна Mercedes-Benz. Она обладает функцией информирования пешеходов о возможности потенциальной опасности, кроме стандартного оповещения водителя.

Конструкция такой системы состоит из активных инфра-красных камер, что находятся в головной оптике автомобиля, видеокамеры, находящейся за лобовым стеклом, электронного блока управления и монитора в кабине, на который выводятся все соответствующие изображения. Камеры инфракрасного спектра служат для фиксирования дорожной обстановки. Видеокамера распознаёт в какое время суток происходит движение автомобиля и есть ли впереди идущие или встречные автомобили.

Вся информация, снятая камерами передаётся в ЭБУ. Там она обрабатывается и отображается уже в необходимом виде на информационном дисплее.

На S-классе используется жидкокристаллический дисплей, что находится на приборной панели, в Е-классе такую функцию выполняет экран навигационной системы. В более ранних вариантах АПНВ вся информация проецировалась на лобовом стекле автомобиля. Пешеходы предупреждаются о возможной опасности через подачу коротких световых сигналов, направленных в их стороны или путём освещения их фарой автомобиля на протяжении пяти секунд.

При наличии автомобилей, движущихся по встречке, система не производит подобных манипуляций, ибо это может ослепить других участников дорожного движения. Программа АПНВ задействуется в случае движения Вашего автомобиля на скорости более 45 км/ч и расположении пешеходов на расстоянии не превышающем 80 метров.

Гораздо дальше в этом направлении продвинулся баварский концерн BMW, представив систему интеллектуального АПНВ, которая обнаруживает пешеходов, которые находятся в опасной близости от дороги. Она называется DynamicLightSpot. В неё вмонтированы датчики сердцебиения, при помощи которых, определяются все живые существа на расстоянии до 100 метром от автомобиля.

Система также оповещает пешехода об опасной близости идущего автомобиля. В места для противотуманок установлены поворотные диоды, что освещают объекты, которые находятся вне зоны проезжей части. Для этого в места для противотуманных фар установлены поворотные диодные фары, способные освещать объекты, находящиеся вне проезжей части.

Прибор ночного видения на авто своими руками

Многие задаются вопросом относительно того можно ли соорудить автомобильный прибор ночного видения своими руками? И мы смело можем ответить на это – конечно возможно! Необходимо только запастись желанием, выделить свободное время и приобрести необходимые комплектующие и соединительные элементы конструкции. Итак, что же Вам необходимо будет закупить? Как известно, принцип работы АПНВ заключается в способности излучать и отражать инфра-красное излучение. Тогда Вам понадобятся следующие компоненты:

1. Монитор для вывода изображения. Можно взять из видеокамеры, которой Вы уже не пользуетесь.

2. Видоискатель, тоже оттуда же. На радиорынке можно с лёгкостью приобрести видеокамеру, даже если она не пригодна, а видоискатель рабочий. Или камера просто продаётся по запчастям.

3. Специальная камера, работающая в режиме ночного видения. Её можно приобрести в магазине, где продаются системы наблюдения.

4. Инфракрасные излучатели в количестве шести единиц. Можно приобрести в магазинах радиотехники. Выбор диапазона подсветки остаётся за Вами, это зависит уже непосредственно от Ваших потребностей.

Итак, всё приобрели, приступаем к сборке. Главное, что необходимо сделать – это законектить два основных провода: первый – общий провод камеры и видеовыход, второй – видоискатель и видеовыход. Этим соединением производится взаимодействие видеокамеры, видоискателя и инфра-красной подсветки. Обращаем Ваше внимание на то, что собирать самостоятельно данный прибор не составляет труда.

Но запомните один важный момент, что работа видоискателя и камеры должна происходить под одним напряжением от 5-ти Вольт. Так же важной деталью является переходник, который соединяет камеру и экран. Обязательным элементом конструкции является переключатель инфракрасной подсветки, камеры и экрана. Их стоимость не велика, смело используйте любой вид. Для изготовления АПНВ дополнительно Вам пригодятся пассатижи, шуруповёрт, изолента, провода и т.п. Как Вы уже поняли, самостоятельное создание автомобильного прибора ночного видения не предполагает больших финансовых затрат и Ваших усилий.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Комментировать
0
782 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector