No Image

Норма расхода тосола на 100 л топлива

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 734 просмотров
20 августа 2019

Расход моторного масла определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Перечень рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей для УАЗ

Смазочные материалы

  1. Масло моторное всесезонное М-8-В, ГОСТ 10541-78 или М-6з/10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло автомобильное северное М4з/6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Масло трансмиссионное автомобильное ТСп-15К ГОСТ 23652-79. Заменитель: масло трансмисионное автомобильное ТАП-15В или ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 °С масло трансмиссионное автомобильное ТСп-10 ГОСТ 23652-79.
  3. Смазка "Литол-24" ГОСТ 21150-87, "Лита" ТУ 38.1011308-90 или "Литол-24РК" (смазка ШРУС-4 – аналог "Литола" с добавлением дисульфида молибдена и др. присадок, снижающих износ)
  4. Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80.
  5. Смазка ЦИАТИМ 201 ГОСТ 6267-74, ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или "Лена-40", "Лена-65" ТУ 113-12-11.104-88. Вода – чистая и "мягкая" (дождевая, снеговая, кипяченая).
  2. Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: масло веретенное АУ ОСТ 38.01.412-86.
  3. Жидкость для тормозов "Томь" ТУ 6-01-1276-82, "Роса" ТУ 6-55-37-90, "Нева" ТУ 6-01-1163-78, ГТЖ-22 ТУ 6-01787-75 (см. также мнения о разных торм. жидкостях)
  4. Электролит с плотностью, гс/см3:
    1,25 – для районов с температурой до -10 °С;
    1,27 – для районов с температурой до -30 °С;
    1,29 – для районов с температурой до -40 °С (см. также статью "Аккумуляторная батарея")
  5. Бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летнего или зимнего сортов.

наверх

Заправочные данные для автомобилей вагонной компоновки

Наименование

Модели автомобилей

ЗАПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
(в литрах) Топливные баки: 56 56 Основной Дополнительный 30 56* Система охлаждения двигателя (включая отопитель) 12,2-12,4 13,4-13,6 13,4-13,6 12,2-12,4 (12,9-13,1)** (14,1-14,3)** (12,9-13,1)** Система смазки двигателя (включая фильтр очистки масла и масляный радиатор) 5,8 Картер коробки передач 1,0 Картер раздаточной коробки 0,7 Картер переднего и заднего мостов (каждый) 0,853 Картер рулевого механизма 0,25 Амортизаторы (каждый) 0,320 Система гидравлического привода сцепления 0,18 Система гидравлического привода тормозов 0,52 Бачок омывателя ветрового стекла 2

* Возможна установка только основного бака
** Включая пусковой подогреватель
Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая
наверх

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта "Авто-Гарант")

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Для автомобилей общего назначения установлена . базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля.

Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

  • работа в зимнее время: в южных районах страны – до 5%, в северных районах страны – до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – до 20%, в остальных районах страны – до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России – 10%, действуют в течение 5 месяцев в году) ;
  • работа в городах
    с населением свыше 2,5 миллиона человек – до 20%;
    с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек – до 15%;
    с населением до 0,5 миллиона человек – до 10%;
  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также . при перегоне таких автомобилей своим ходом – до 10%;
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, – до 5%;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях – до 35%;

Нормы расхода топлива снижаются (в том числе) :

  • при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) – до 15%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

. На внутригаражные разъезды и технические надобности . расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей . в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля. Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг

* Возможна установка только основного бака
** Включая пусковой подогреватель
Двигатель 417 мод., коробка 4-х ступенчатая
наверх

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97

утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 18 февраля 1997 г. Срок действия до 01.01.2002 г.) (Только основные цифры, только применительно к а/м УАЗ. Полный документ: локальная копия с сайта «Авто-Гарант»)

Нормы расхода топлива

Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса… Для автомобилей общего назначения установлена … базовая норма в литрах на 100 км пробега автомобиля…

Нормы расхода топлива повышаются (в том числе) при следующих условиях:

  • работа в зимнее время: в южных районах страны — до 5%, в северных районах страны — до 15%, в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, — до 20%, в остальных районах страны — до 10% (предельные значения зимних надбавок практически для всех областей центральной России — 10%, действуют в течение 5 месяцев в году);
  • работа в городах
    с населением свыше 2,5 миллиона человек — до 20%;
    с населением от 0,5 до 2,5 миллиона человек — до 15%;
    с населением до 0,5 миллиона человек — до 10%;
  • при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также … при перегоне таких автомобилей своим ходом — до 10%;
  • для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, — до 5%;
  • работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях — до 35%;

Нормы расхода топлива снижаются (в том числе):

  • при работе на дорогах за пределом пригородной зоны из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел. в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

…На внутригаражные разъезды и технические надобности … расход топлива увеличивается до 1,0% от общего количества; при простоях автомобилей … в зимнее и холодное время года с работающим двигателем устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля.

Для фургонов, работающих с почасовой оплатой, нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично легковым автомобилям с учетом надбавки за работу с почасовой оплатой (10%).

Базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км:

УАЗ-469, -469А, -469Б 16 УАЗ-315100, -315101, -31512-01, -315201 16 УАЗ-31512 15,5 УАЗ-31514 16,65 УАЗ-31517 (с двиг. HR 492 НТА фирмы «VM») 11,0 (дизель) УАЗ-452А, -452АС, -452В 17 УАЗ-220601 17 УАЗ-220602 22 (газ) УАЗ-3303-0001011 АПВ-04-01 17,5 УАЗ-3962 17,5 УАЗ-396201 17 УАЗ-450,-450Д 16 УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451М 14 УАЗ-452, -452Д, -452ДМ 16 УАЗ-3303 16,5 УАЗ-330301 16 УАЗ-33032, -33032-01 21,5 УАЗ-374101 16 УАЗ-450А 17 УАЗ-451А 17 УАЗ-3741 «ДИСА-1912 Заслон» 17,6 УАЗ-374101 17 УАЗ-3962 17,5 УАЗ-396201 17

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива… Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет…

Нормы расхода на 100 л общего расхода топлива автомобилем для моделей УАЗ-469, -3151, -452, -2206, -3962, -450, -451, -452, -3303, -3741, -450А, -451А, -374101, 396201 всех модификаций составляет:
Моторного масла 2,2 л
Трансмиссионного масла 0,2 л
Специального масла 0,05 л
Пластичных смазок 0,2 кг

ЗАКУПКА И УЧЕТ ТОПЛИВА

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

С закупками и учетом топлива сталкивается в своей деятельности каждое государственное (муниципальное) учреждение. Топливо закупается как для автомобилей учреждения, так и для систем отопления и горячего водоснабжения. Летом самое время позаботиться о приобретении топлива для следующего отопительного сезона.

Виды и назначение топлива

К топливу относятся горюче-смазочные материалы (ГСМ) для автомобилей, плавательных и воздушных судов, твердое топливо и магистральный природный газ для отопления и приготовления хозяйственной горячей воды.
К ГСМ относятся:
— моторное топливо (бензин, дизельное топливо, керосин, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ);
— смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки);
— специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).
Твердое топливо — это дрова, уголь, торф, древесные пеллеты и др.
Природный газ — это топливо в газообразном состоянии, которое подается газоснабжающей организацией по сетям газораспределения непосредственно к отопительным приборам (котлам, водонагревателям и др.).

Закупки топлива

Приобретение всех видов топлива должно производиться в соответствии с требованиями законодательства о закупках. С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ о контрактной системе (далее — Закон № 44-ФЗ). Его положения распространяются на закупки органов власти, казенных (пункты 5, 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ) и бюджетных учреждений (пункты 1 и 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).
Согласно п.

1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществление закупки природного газа может осуществляться у единственного поставщика, так как данная закупка относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».
Закупки остальных видов топлива должны осуществляться на общих основаниях, то есть, как правило, с применением конкурсных процедур.
Автономные учреждения по-прежнему осуществляют большинство закупок согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке, согласно Закону № 44-ФЗ, необходимо:

соблюдать лимиты беспроцедурной закупки и закупки путем запроса котировок, которые установлены в процентах от общего объема закупки в год согласно утвержденному плану-графику;
проводить экспертизу товаров, работ и услуг в процессе их приемки своими силами или путем привлечения сторонних экспертов;
осуществлять приемку товаров, работ и услуг путем оформления документов о приемке, который подписывается заказчиком (комиссией по приемке, если она создана в учреждении). При приемке должно учитываться экспертное заключение (п. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Только после прохождения процедур экспертизы и приемки топливо может быть учтено, оприходовано и использоваться в деятельности учреждения, если иное не предусмотрено договором (контрактом) с поставщиком.
Обратите внимание! Специальный порядок приемки товаров, работ и услуг распространяется на все закупки учреждений, произведенных в рамках Закона № 44-ФЗ! Таким образом, при закупке природного газа ежемесячно необходимо осуществлять его приемку согласно предусмотренной законом процедуре.
Учреждения, осуществляющие закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, производят приемку исполнения контрактов (договоров) по привычной процедуре, без учета положений Закона № 44-ФЗ.

Способ расчета потребности в горючем, смазках и специальных жидкостях.

Потребность в горючем:

ПГ = ρ*N*ГНЭ*НРГ*КНР (кг) (3)

ПГ = N*ГНЭ*НРГ*КНР (л) (4)

ПГ – потребность в горючем, кг (л)

ρ – расчетная плотность, кг/л

N – число техники одной марки и группы эксплуатации

ГНЭ – годовая норма эксплуатации, км

НРГ – норма расхода горючего, л/км или л/100км, тогда в формулу нужно добавить деление на 100

КНР – Среднегодовые дополнительные надбавки к нормам расхода горючего, зависящие от условий эксплуатации машин (Приказ МО РФ № 65 -1992 года).

Суммирование годовых норм эксплуатации производиться по группам эксплуатации, т.е. N*ГНЭ = N1*ГНЭ1 + N2*ГНЭ2 + …

Так же необходимо учесть потребность в топливе на производственные технические и коммунально-хозяйственные нужды. Для производственных технических нужд потребность составляет 10% от годовой потребности в ДТ, а для коммунально-хозяйственных нужд она составляет 10% от годовой потребности в автобензине А-76 (из Приказа МО РФ №65 -1992 года).

Потребность в масле и смазках:

Потребность в моторных, трансмиссионных маслах и пластичных смазках для бронетанковой техники определяется в процентах от потребности в горючем, выраженной в литрах (смазки в килограммах) на 100 литров горючего, при этом используются следующие зависимости:

ПМ = ПГ* НРМ/100 (л) (5)

ПС = ПГ* НРС/100 (кг) (6)

ПГ – потребность в горючем, л

ПМ(С ) – потребность в маслах (смазках), л(кг)

НРМ(С ) – норма расхода масел (смазок), для автомобилей в л(кг) на 100 л расхода горючего, для бронетанковой техники в % от расхода горючего

Потребность в охлаждающей жидкости:

Для того чтобы рассчитать потребность в охлаждающей жидкости необходимо знать:

1. штатную численность;

2. ёмкость системы охлаждения каждой марки техники, состоящей на вооружении;

нормы расхода охлаждающей жидкости на долив (Приказ МО РФ № 65 -92г.);

4. продолжительность зимнего периода эксплуатации.

ПОЖ=V*N* ρ*(1+ НР*Т) (кг)(7)

ρ – расчетная плотность, кг/л (1,1 кг/л)

V – вместимость системы охлаждения данной марки машины, л

N – число техники одной марки

Т – продолжительность зимнего периода, месяцы

НР – норма расхода охлаждающей жидкости для данной марки машин, запр./мес.

Для танка Т-72: НР = 0,2 заправки/месяц.

Для гусеничных или колесных четырехосных машин: НР = 0,12 заправки/месяц.

Для колёсных машин: НР = 0,08 заправки/месяц.

Потребность в тормозной жидкости:

Для расчёта потребности в тормозной жидкости нужно знать:

1. штатную численность;

2. вместимость тормозной системы;

3. нормы расхода тормозной жидкости на замену и долив.

ПТЖ= V*N*(НРСМ+ НРД) (л)

V – вместимость системы тормозов данной марки машины, л

N – число техники одной марки

НРСМ – норма расхода жидкости для смены и прокачки гидросистемы

НРД – норма расхода жидкости для долива в систему тормозов

ПТЖ – потребность в тормозной жидкости, л

Таблица 4 Расчет потребности в горючем и смазочных материалах на год

Годовая заявка на горючее, масла, смазки и специальные

Заявку на горючее, масла, смазки и специальные жидкости предс­тавляют заместители командиров частей по тылу, в довольствующий ор­ган к 1 сентября. В графе 2 заявки (форма 6/РТГ) в соответствии с номенклатурой указывается наименование горючего, потребного к рас­ходу в планируемом году.

Графы 3-14 заполняются на основании расчета потребности в горю­чем. Требующееся минимальное количество горючего (графы 15-18) должны быть в пределах расчетной потребности с учетом анализа данных о расходе за истекший год, а также перспективы боевой подготовки и хозяйственной деятельности на планируемый год.

Заявка подписывается заместителем командира части по тылу и начальником службы горючего. К заявке прилагается пояснительная записка, в которой отражается порядок начисления дополнительных надба­вок, определение потребности в тормозной и охлаждающих жидкостях, обосновывается требуемое количество горючего.

Комментировать
0
1 734 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector