No Image

Новая лада гранта на метане

СОДЕРЖАНИЕ
0
809 просмотров
20 августа 2019

Метановую версию автомобиля, который является одним из самых популярных в России, будут выпускать не раньше, чем через пару лет. Раньше СМИ распространили информацию о начале производства автомобиля Lada Granta, которая будет работать на метане, с 2019 года. Но специалисты прогнозируют, что версию CNG выпустят в производство не раньше 2020 года — позднее заявленного срока на год. У битопливной Гранты будут два баллона, вмещающие газа в объёме 100 литров. Кроме того, у автомобиля останется обычный бензобак, вместимость которого составляет 50 литров. Имеющегося топлива должно хватить на то, чтобы автомобиль смог проехать без проведения дозаправки чуть более 1000 км. Когда автомобиль переходит на использование газа, мощность его двигателя падает ориентировочно на 10% (при одновременном повышении ресурса).

В России в настоящее время предлагают пользователям метановую версию седана «Веста», а её выпуск налажен на производственных мощностях «АТС-Авто», которые находятся в Тольятти. Модель выпустили на рынок летом прошлого года. Есть информация, что в настоящее время уже распродали первый тираж этого транспортного средства. Пока нет информации от компании относительно дальнейших планов по продаже автомобилей, работающих на двух видах топлива.

Метановая «Веста» оснащается бензобаком, объём которого составляет 55 литров, и газовым баллоном (90 литров). Это позволяет транспортному средству без проблем преодолеть свыше 1000 км, не осуществляя дополнительной заправки. Сегодня цена этого автомобиля находится в диапазоне 764,9-883,9 тыс. рублей. Появилась информация, что значительный спрос на такой автомобиль был зафиксирован в Челябинске, Перми и республике Татарстан.

Ранее была опубликована информация о создании универсала Lada Vesta (битопливной версии). Пока неизвестно, когда будет выпускаться серийная метановая «пятидверка». Традиционный универсал этой модели обходится пользователям в сумму, которая находится в диапазоне 654,9 -823,9 тыс. рублей.

В прошлом году появилась информация о работе над спортивной версией Lada Vesta CNG. Заказ на создание гоночной версии этого автомобиля, работающей на метане, сделала компания АвтоВАЗ. В то же время эта компания искала партнёров, которые бы помогли реализовать данный проект.

Иностранные автопроизводители также выпускают в России варианты моделей, которые используют два вида топлива. К примеру, Ford адресовал Татарстану универсалы модели Focus CNG. К положительным особенностям данных автомобилей относится не только экономный расход топлива, увеличение срока эксплуатации двигателя, но также сокращение выбросов в окружающую среду вредных веществ.

Поделиться

Вазовская Lada Granta CNG на сжатом природном газе станет самым дешевым российским автомобилем на метане, а ее запас хода превысит 1000 км.

АвтоВАЗ планирует запустить в 2019 году производство битопливного седана Lada Granta CNG, работающего на бензине и сжатом метане. Об этом заявил начальник отдела автомобилей специального назначения АвтоВАЗа Сергей Ивлев, сообщают "Известия". Заявление было озвучено на заседании правительственной рабочей группы по внедрению газомоторного топлива.

Два баллона метановой Granta вмещают 100 л газа, при этом сохраняется и штатный бензобак на 50 л. Водитель переключается с бензина на газ кнопкой в салоне. Суммарный запас бензина и газа позволит Granta проехать на одной заправке 1050 км. При переходе на газ мощность двигателя снижается примерно на 10%, но повышается ресурс двигателя.

С прошлого года АвтоВАЗ уже продает битопливный седан Vesta CNG, у которого бензобак на 55 л бензина, а газовый баллон – на 90 л. Но массивный баллон у Vesta установлен в багажнике, что практически наполовину (с 480 л до 250 л) уменьшает его объем.

В рамках госстимулирования продаж газомоторной техники АвтоВАЗ получает субсидию в 140 000 рублей за каждый проданный битопливный автомобиль. C учетом этой субсидии розничная цена базовой Vesta составляет 765 тыс. рублей. Предполагаемая же цена на Granta CNG может составить примерно 490–500 тысяч рублей. Кроме Granta, на метан в будущем должен перейти и Largus.

По данным Минэнерго России, средний пробег автомобиля при заправке на 1,2 тыс. рублей (в ценах 2017 года) составляет 309 км – на бензине, 437 км — на дизеле, 607 км — на пропан-бутане, 981 км – на метане. На начало марта этого года средняя цена кубометра метана в столичном регионе составляет 16 рублей, бензина Аи-95 – 41,2 рубля, дизтоплива – 40,69 рубля. При этом метан пока не зависит от роста топливных акцизов — за последних три года цена газа значительно не менялась.

Уважаемые товарищи-автомобилисты.
Накидайте мне, пожалуйста, ссылок на Гранты с метаном. Оч нннада))

Из основного опасения — не влазит баллон 90л в отличие от Весты.
Установщик предлагает вкорячить какой-то оптимизатор за 10т (9т по знакомству) сверху.

Зато отъезжу 2200л бензина (в эквиваленте) бесплатно — дают топливную предоплаченую карту.

Оборудование ставлю Италию с гарантией 5 лет.
В городе всего 4 мет заправки. Это не пугает.

Mileage: 16000 km

FakeHeader

Comments 20

5. Снижением стоимости топлива!
Или стоимостью пробега или стоимостью одного 1км.

Статистика по первым трем заправкам, все вырабатывал в ноль с переходом на бензин:

дата…Заправил.Ст-ть_заправки.пробег…цена за 1км
13.05.18…20,26куб…273,51руб…280км…0,98руб.
15.05.18…21,10куб…284,85руб…283км…1,01руб.
19.05.18…19,79куб…267,17руб…297км…0,90руб.

Средняя цена одного км на газу чуть меньше рубля.

Долго считал цену на бензине, там точно не получается, т.к. идут остатки в баке, получилось порядка 3,0 — 3,5руб за км.

Итог: на газу более чем в три раза дешевле.

ЗЫ: кому понравилась статья можете включить меня в заявление на карту газпрома в графе "По рекомендации друга" (эт чтобы я 250куб.газа получил), свои данные (ФИО и № карты, когда её получу) сообщу по запросу в личку.
Сообщение отредактировал vyv2: 14.06.2018 — 18:10
(teron.ru)

Вариатор конечно хорошо, но я себе прошивку поставил двух режимную, евро2. 6р, +1р настройка гбо. Машина на газу едет лучше чем на бензине.

Напишу про мой опыт установки Метана.

Машина Фольцваген Поло седан в эксплуатации почти 3,5года пробег на момент установки 75300км.
Двигатель СFNB, 1,6л, 85л.с
Устанавливал в Автомастергаз, стандартный комплект стоит 58т.р., вместо бака на 80л поставил на 90л плюсом получилось на две тысячи больше, итого за 60т.р.
Щас жду карту от Газпрома на 2000куб.м.

Почему Метан, а не пропан? Написал здесь и здесьнаписал Преобразователь.
Если коротко, то потому что дешевле.
И, как ни странно, я за сохранение природы! Метан чистое топливо, на выходе почти вода и углекислый газ, когда пропан-бутан, по сути тот же бензин, хотя и более очищенный.

Какое оборудование?
Глубоко не удалось вникнуть… Пробовал читать про ресурс ГБО разных производителей. Получается что самое дорогое это замена газовых форсунок. У некоторых производителей иногда форсунки выходят из строя уже на 20 тысячах — в моем случае это как-то маловато, раз в год получается.

Мне установили ГБО LANDI RENZO.
Со слов работника АвтоМастерГаза это оборудование Фольцваген устанавливает на своих заводах в Германии.
Пытался проверить, написал обращение в Фольцваген Русс групп, не подтвердили, написали только что в России на заводе ГБО не ставят.
Гарантия в 5 (Пять) лет без ограничения пробега + меж сервисный интервал в 20т.к. (у других 10) — мне понравилось.
Правда гарантийный талон выписан на АвтоМастерГаз, а не от производителя.

Да. Каждые 5 лет необходимо проводить поверку повышенным давление газового баллона. Сколько это стоит не знаю. Паспорт на баллон один, терять его нельзя. Производитель баллона — Китай.
На АГНКС-2 ул. Лянгасова, д. 70 у меня попросили предъявить паспорт на баллон. С собой не было — они не заправили. Правда можно привести один раз и они внесут с свою базу.
АГНКС-1 ул. Верхнемуллинская, д. 143 и АГНКС-4 ул. Ласьвинская 104 В заправляют так, не спрашивают.

Раньше обсуждали что двигатель заводится на бензине.
На газовом редукторе ставится датчик температуры. Заводится двигатель на бензине и работает пока датчик на редукторе не покажет 40°С, при этом температура двигателя у меня составляет почти всегда 60°С.
Интересно как переход на газ будет выглядеть зимой при -25°С.
Прикол, но если глушить прогретый двигатель и заводить после паузы, то он сразу на бензин не переходит. Видимо серьезно редуктор охлаждается.

Итог: выбрал LANDI RENZO, т.к. его ставит АвтоМастерГаз, который один из трех представителей Газпрома, которые дают бонусные карты на 2000куб.м. Метана.
Ну и пять лет гарантии и интервал между ТО в 20т.км. (увеличенный) порадовал.

У кого ставить?
У кого из трех представителей Газпрома ставить обсуждал здесь. здесь.
По идее надо было пробить всех трех производителей. Хотя бы узнать какое оборудование они ставят. Думаю тоже Ланди Рензо. Но у АвтоМастерГаз поставил Комиссар и ему понравилось. И предварительно к ним съездил — мне тоже понравилось.

Поясню. На гараже с автомастерской написано "Быстро, качественно и недорого". Снизу приписка маркером, "клиент выбирает любые два условия из трех". Если качественно и быстро — это всегда дорого. Если я хочу качественно и недорого — то это всегда будет долго и т.д.
Как это и происходит у АвтоМастерГаза, очередь к менеджерам, предварительная запись на выходные, небольшая очередь на сдачу машины и получение.

Да, со слов товарища, рекомендациями которого я воспользовался, здесь бак на 90 литров дешевле, чем у двух других установщиков от Газпрома (сам не проверял).

Регистрация в ГАИ.
Со слов мена сейчас в России официально регистрируется только метановое оборудование установленное на Весту на заводе.
Внесли изменения в тех.регламент, добавили какую-то пластиковую накладку на вентиль, который есть только на ВАЗе.
Но можно зарегистрировать и сейчас за 7,5т.р. с использованием специальных людей.

Большинство ездит так.
Сотрудник ГАИ в одно лицо не может проверить ГБО. Для этого ему нужен представитель РосПотребНадзора. Хотя по новостям в Инете подобные акции в России были, например давненько на Кавказе — вставали на заправках и у всех проверяли документы.

Так-то маловероятно что поймают. А даже если поймают, то 12.5 ч.1 КоАП штраф составляет 500рублей.
Далее дают предписание на устранение, подаются документы на регистрацию и они "подвисают" в ГАИ, т.к. метановое оборудование, кроме Весты, пока не регистрируется, но считается что предписание выполнено.

Ну из рекомендаций из Инете, не давать инспектору осматривать багажник. Требовать составление акта осмотра и двух свидетелей. Напоминать инспектору что его действия попадают под ст. 19.1. Самоуправство.

Хотел регистрировать. Причем сам! 🙂 Стандартный пакет не регистрацию, не только метана, но и пропана, который регистрируют без проблем стоит 2,5т.р. По Интернету народ сам регистрирует, только первую заяву надо писать до установки ГБО, далее осмотр, установка ГБО и сдавать документы с установку на регистрацию.

Пока езжу так. Если поеду на юг на а/м, то задумаюсь над вопросом…

Эксплуатация а/м на ГБО метан.
Начну за упокой! 🙂

1. Метановые заправки.
а) долго (сам газ заправляется);
б) АГНКС-1 ул. Верхнемуллинская, — терминал не пролазит в окошко.
Т.е. при оплате банковской картой или давать карту которой достаточно коснуться или… говорить пароль… 🙂 ;
в) очереди! Из автобусов вечером в районе 22 часов, в среднем по полчаса. Очереди и с утра, в основном таксисты, но может прийти и… фура! Не смотрел с межгорода она или местная. Заправился на почти два рубля…

Среднее время заправки если очереди нет — порядка 10мин. С очередью уже до 30мин, один раз было и 40.

Оптимально заправляться днем в районе обеда.

Примечание: каждый раз в бак влазит разное количество метана — зависит от того сколько газа на станции (или какое давление на заправке).

Да, в бак на 90л входит порядка 20куб.м. метана, это порядка 20л бензина или порядка 200-250км пробега, т.е. заправляться придется значительно чаще чем на бензине.

2. Падение мощности двигателя.
У метана октановое число 105.
Он медленнее горит и его труднее поджечь.
Если двигатель мощный, то падение меньше чувствуется. У меня 86л.с. на малых оборотах падение ощутимо.
То что выше писал что а/м дергается, это как раз, на малых оборотах на 1,2,3 скорости.
Ощутимо падение мощности при обгонах.

Ну рекомендации стандартные — больше газу. Так сказать немного спортивный режим.
Или, если надо обогнать, то кнопкой перейти на бензин.

Из приятного — на газу двигатель тише работает. На а/м В-класса без звукоизоляции это чувствуется.

Еще, проблема с падением мощности решается установкой вариатора
Он меняет угол опережения зажигания по оборотам коленвала. Плюсом еще 10т.р. Кроме устранения падения мощности еще и экономит Метан, хотя уже куда меньше то?
Ну так по получается, что если на Метане едешь без резких ускорений, то это самое падение мощности оно не чувствуется. Но вот когда нажал педаль в пол., то такая пауза, когда ничего не происходит, а потом чет там начинает разгонятся. И в это самый момент наибольший расход метана то и идет.
Пока свободных денег нет, со временем поставлю вариатор (гарантия сохраняется), а уже потом регистрацию ГБО.
У кого есть свободная десятка, ставьте сразу.

Из плюсов вариантора еще то, что меньше метана тратится — значит реже заправляться.

3. Расположение заправок.
Думал что буду заправляться в Закамске на Ласвинской, по факту получается что более удобно заправляться на Верхнемулинской когда на работу еду. Ну мало их… И очереди опять же…

4. Багажник уменьшился.
Было 460л, поставил бак на 90литров (по умолчанию ставят 80л, но с подачи Комиссара рекомендую все же 90л), осталось места в багажнике половина… где-то 230литров.
Ранее и длиномеры возил и в походы ездил, когда багажник целиком забивали.

У друга есть мягкий багажник на крышу, который типа трансформера, его можно скрутить и положить в багажник, а если поставить, то в него два больших чемодана влазят. Тока надо сами направляющие купить.
Ну к уменьшению багажника был морально готов.

5. Меньший расход метана в сравнении с бензином.
Ну…
На бензине у меня был рекорд это 4,2л./100км — ехал из д. Вернее Гуляево (за Краснокамском) в Закамск, за школьный автобусом со скоростью 70км/час было лень обгонять.
Ранее рекорд был 4,5литра/100км, по трассе со скоростью порядка 90км/час.
А так, если по трассе ехать традиционные 120км/час, то получается 6-7 литров на сотню — как обгонять будешь.
А так, живу в Закамске, работаю на Юбилейном-2, на работу езжу через Парковый (через Красавинский мост), средний расход 7,2литров/100км, ну как бы тороплюсь и пробки.
А когда еду домой через Камский мост (до его ремонта) выходило 6,6 литров/100км.
Это все показания по компьютеру. Расходы маленькие, т.к. по дороге в Закамск всегда трасса присутствует. Чисто по городу выходит 9-10л.

И это расход на бензине с активаторами горения: А-95 ДжиДрайв (от Газпрома)или А-95 ЭКТО.

Примечание: первый год у меня расход на Поло был не меньше 9-10 литров. Оказывается на немецких мащинах если газуешь, то мгновенный расход топлива до 50 литров на сотню составляет. Товарищ учил что нажимать педальку надо нежно, а она электронная… т.е. обувь надо тонкую, педаль чувствовать и… тошнить, тошнить, тошнить (в смысле экономить 🙂 ): подстраиваться под светофоры (где разгоняться, а где идти накатом, почти не торможу), по пробке держать среднюю скорость (правда тебя обгонять начинают), с любой горки идти накатом (у Поло мгновенный расход становиться нуль)и, опять же, без резких ускорений.

На газу, один раз на работу время позволяло, экономил средний расход был порядка 6,0 л/сотня, но на Чкалова пару раз стартанул под светофоры и вышло как обычно порядка 8,0 — 9,0 л/сотня по компьютеру(на бензине было 7,2 л/сотня).
Да, комп. по среднему расходу врет — он не знает что едем на газу и считает все по бензину.

Думаю, что над все же вариатор ставить.

Кароче, все выше перечисленные недостатки, перекрываются одним преимуществом:

Комментировать
0
809 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector