No Image

Нужно ли менять масло после промывки форсунок

СОДЕРЖАНИЕ
0
667 просмотров
20 августа 2019

Всем читающим доброго времени суток!
Друзья, когда мне пришлось менять бензонасос (после полного отказа работать старого, который был еще заводской и проехал более 284 тысяч; временно установлен насос от приоры), были проведены некоторые измерения показателей работы двигателя с последующими рекомендациями: промывка инжектора и замена свечей.
Свечи подбирал на сайте ngk.de/ru где собственно для моего двигателя (www.ngk.de/nc/ru/podbor-p…T%25204/BKUR6ET-10/10733/) имеются 3 варианта:
1. Стандарт BKUR6ET-10 Stock No.:2397

2. По выбору из ассортимента V-Line: V-Line 24 Stock No.: 3045 (нет фото)
3. В качестве модернизации для улучшения ходовых характеристик: BKR6EIX-11 Stock No.: 3764.

Почему-то мне захотелось попробовать вариант вариант №3, это иридиевые свечи и мнения по их использованию сильно разнятся! Цена на них в полтора раза выше оригинальных свечей, но вроде как они и служить должны дольше!) В общем, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать =)

О промывке инжекторов в сети опять же имеется немалое количество информации, но что я подчеркнул для себя:
— Промывка инжектора автомобиля без демонтажа форсунок с двигателя более эффективна, чем Промывка инжектора автомобиля на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок (хотя цена приблизительно одинаковая)
— НО для максимально наилучшего результата будет выступать поочередная промывка сначала непосредственно форсунок в ультразвуковой ванночке, а потом системы в целом хорошим сольвентом («LIQUI MOLY» (Германия), «WYNN*S» (Бельгия), «HI-GEAR» (USA), «CARBON CLEAN»)
— После промывки без снятия форсунок рекомендуется проехать на автомобиле около 10км в форсированном режиме
— После промывки инжектора автомобиля рекомендуется поменять масло в двигателе автомобиля и масляный фильтр (кстати, мне как раз уже пора)
— Для усиления результатов промывки инжектора автомобиля после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за несколько часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания
— Необходимым условием использования жидкостной промывки инжектора считается замена свечей после осуществления этой процедуры

Итак, Свечи я купил NDK Iridium IX (зазор 0,9-1,1 мм), промывку инжектора выбрал жидкостную (цена порядка 2500), масло решил сменить на Shell Helix Ultra 5W-40 (т.к. Мобил 1 Супер 2000 10W-40 прошлой зимой мне крайне не понравилось).

Осталось решить вопрос о смене масла…полусинтетика на синтетику другого производителя…покопал интернет и решил что промывать не буду, лишь может сделаю укороченный интервал следующей замены масла. Приведу выдержки, которые на меня оказали наибольшее давление=)

Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.

Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас — 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.

Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую "минералку" на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность — 0,36, щелочность — 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% "минералки" и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая "минералка". Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.

Затем опять вернулись назад и заменили минеральную "отработку" синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность — 0,11, щелочность — 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на "синтетику", но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность — 0,07, щелочность — 3,04).

Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак…

Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри… промывайте! Если собираетесь залить дорогую "синтетику" — можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже — вам будет приятнее. И наконец третий — главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.

МЕНЯЕМ "ПОЛУСИНТЕТИКУ" И "СИНТЕТИКУ"

Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое — эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.

Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили "полусинтетику" сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.

А вот с заменой "полусинтетики" на "минералку" вышло несколько странно. Чуть лучший результат — при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой "минералки" примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей "полусинтетики".

Вот мы и дошли до случая замены "синтетики" либо на "минералку" (с промывкой или без), либо на такую же "синтетику" (тоже — с промывкой или без).

Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо — получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой "синтетики" на "минералку" — с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.

НЕ ГОВОРИТЕ "Я ЗНАЛ"

Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала — мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт "синтетика" — мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной "минералкой" (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано "минеральное масло", речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях.

И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.

Собираюсь чистить инжектор на своем автомобиле. Какие плюсы и минусы чистки со снятием форсунок и без такового? Надо ли менять масло после чистки?

Все зависит от степени загрязненности инжекторов. Если это профилактическая чистка, то можно ее провести без снятия форсунок, но с обязательной последующей заменой масла. Поэтому чистку и проводят, как правило, одновременно с заменой масла. В тяжелых случаях данной чистки недостаточно и без снятия инжекторов не обойтись. Но масло двигателя при этом менять не надо, так как моющая жидкость не попадает в масло при чистке. Но некоторые инжекторы при чистке на установке могут выйти из строя, потому специалисты на СТО, таких как http://www.avtospecservis.ru, как правило, знают типы инжекторов, не подлежащих чистке.

Кроме того, если инжектор уже заработал довольно большой пробег, то после чистки на установке его параметры могут ухудшиться — отложения снижают пропускную способность инжектора, но при этом выравнивают раковины, возникающие при длительной эксплуатации инжектора. И в подобной ситуации после мойки и проверки инжекторов на стенде возникнет необходимость их замены. Мастер СТО обязан предупредить об этом владельца автомобиля.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Комментировать
0
667 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector