No Image

Нужно ли утеплять аккумулятор в машине зимой

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 158 просмотров
20 августа 2019

Всем доброго времени суток.
Часто встречаю записи пользователей, данного замечательного сайта, про утепление аккумулятора. И мне стала интересна эта тема, и я начал рыться на просторах интернета изучая способы утепления аккумулятора и отзывы пользователей. Конечно много пользователей пишут что они утеплили акум он не остывает и машина теперь с легкостью заводится. Но так же были и противники утепления. Если утеплить акум то он не будет нагреваться от двигателя.
И вот тут встал вопрос утеплять или нет!
У меня в запасе стоит аккумулятор и я решил провести на нем эксперименты. На улице как раз был мороз под 30 градусов.

Эксперимент №1.
Теплый (+20) и полностью заряженный акум утеплил по периметру сантиметровым утеплителем прикрепил датчик температуры и вынес на улицу где было -30.

Простоял он так 12 часов. И остыл до -16. Остыл не полностью уже не плохо. Ставим на зарядку. Зарядник выдает напряжение 14.8 В.

И что мы видим зарядка практически не идет. Простоял он так пол часа температура изменилась всего на пару градусов. И тут конечно не понятно нагрелся ли он от зарядки или от того что стоял в теплом помещении.
Так же для эксперимента пробовал делать электроподогрев. Просто взял нихромовую проволоку и обмотал аккумулятор по периметру. Ток потребления около 10А. И температура стала подниматься быстрее. Но тут выявился недостаток такого способа подогрева. Крайние банки грелись значительно сильнее средних.
Далее пробовал делать подогрев по другому но в ходе очередного эксперимента вышел из строя зарядник.

Качество зарядно оставляет желать лучшего, силовые дорожки были плохо облужены, и в тонком месте одна перегорела. На этом испытания в домашних условиях прекратились.

Эксперимент №2.
Утепляем акум полностью. Добавляем второй слой изоляции. Второй слой утеплитель с алюминиевой фольгой.

Данный вид утеплителя часто используют для утепления. Процентов 70 используют именно его. И вот что интересно что абсолютное большинство делают это подобным образом:

Да, так выглядит довольно таки красиво. Но в рекомендации по установке к данному вида утеплителя сказано что его необходимо устанавливать фольгированой стороной в направлении к источнику тепла.
Тоесть мы защищаем акум от холода значит он является источником тепла, из этого делаем вывод утеплитель нужно класть фольгой во внутрь.
Ну да ладно каждый делает так как считает нужным.
Также теплый и заряженный акум выносим на улицу.
На следующий день ставим уже на машину.

Как видно из видео акум не берет заряд. Но объяснить это можно тем что когда я его выносил он был заряжен. Ну да ладно оставил его на машине.
Катался с ним неделю, смотрел на ток и на температурный датчик.
На улице в среднем -25.
Теперь смотрим как он ведет себя на машине. На работу мне добираться 30 мин по трассе и 30 мин по городу. При езде по трассе температура не поднимается ни на градус, хоть и решётка радиатора закрыта полностью.

А вот когда заезжаешь в город начинаешь ехать значительно медленнее температура начинает медленно подниматься. В среднем за рабочий день с 8 утра до 8 вечера, акум нагревался до +10. Да отлично но есть одно большое НО. Двигатель все эти 12 часов был постоянно горячий ну или теплый. А если пользоваться машиной только утром и вечером то акум и не поймет что вы пытались его согреть, и в конечном итоге он умрет.
Так же еще одно наблюдение если дать большую нагрузку на генератор (включить подогревы) при больших оборотах двигателя гена справляется с ней но если обороты маленькие скажем стоим на светофоре то часть нагрузки берет на себя акум. И так вот если он теплый то после повышения оборотов ток на гене значительно увеличивается что говорит о том что акум восстанавливает потраченную ранее энергию, но вот если он холодный то после повышения оборотов нагрузка на гене просто восстанавливается до прежних значений а акум ничего не берет!

Эксперимент №3
Ну и последнее, ставим голый аккумулятор.
Во время езды по трассе он так же не греется, а вот в городе прогревается гораздо быстрее. Да и к концу рабочего дня средняя температура всегда была больше +20. И при такой температуре аккумулятор прекрасно заряжается. Это видно на видео:

Вывод:
Утепленный аккумулятор действительно дольше остывает но и греется он гораздо дольше ведь нагрев идет в основном не от тока заряда а от двигателя. В коротких поездках такое утепление только усугубит ситуацию.
Без утеплителя аккумулятор быстрее нагревается особенно если тыркаешься в утренних или вечерних пробках. И за счет того что в конце рабочего дня его температура выше чем у утепленного на утро большой разници в температуре не видно.
Если все таки решили утеплить то стоит установить дополнительный электрообогрев, в таком случае утепление оправдано.
Без утепления стоит произвести небольшие манипуляции для повышения комфорта аккумулятора )))):
Закрыть решётку радиатора
Закрыть все лишние отверстия через которые аккумулятор обдувается (т.е. отверстие для омывателя фар и др)
Конечно же накрыть двигатель и аккумулятор специальным одеялом, ведь чем дольше двигатель будет теплый тем дольше аккумулятор будет остывать.
Ну вроде на этом все. Все свои мысли я высказал. если вы с чем то не согласны пишите в комментариях. Только просьбы не писать что то вроде. "Я утеплил акум. ночью был сильный мороз, я с утра завелся а вот мой сосет у которого аккумулятор не был утеплен не завелся." Ведь в такой ситуации трудно сказать что помогло именно утепление а не десятки других факторов.
Всем удачи на дорогах.

Специалисты знают, что при температуре «забортного» воздуха ниже 15 о С снижение на 1 градус способствует падению заряда аккумулятора на 1%. Так что остаться к утру с полностью разряженной АКБ вполне реально. Кроме «пустой» батареи, холодные зимы приводят к сильному повышению вязкости масла и топлива, особенно солярки для дизелей. В результате попытки включить двигатель превращаются в сложнейшее испытание для машины.

Существует много способов решения этой проблемы, включая такие простые, как «прикуривание» у более везучих водителей и хранение аккумулятора дома, в тепле. Но они совершенно ненадежные, так как работающей машины может рядом не оказаться, а носить АКБ домой — трудно. В этой ситуации стоит прибегнуть к утеплению аккумулятора. Сделать это можно своими руками или приобрести готовые приспособления: термокейсы, обогреватели или сумки для АКБ.

Для чего нужны?

Для полноценной работы батареи подходят температуры от – 15 до + 25 о С. Если морозы более суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – обогреватели, термокейсы или сумки.

Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок его функционирования и бережет хозяйские деньги. Обогреватели для АКБ – это выгодное приобретение, способное упростить зимнее вождение автомобилисту.

Как работают и какие бывают?

Всем автолюбителям хорошо известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.

Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:

  • На основе пенопласта.
  • Из фольгированного пенополистирола.
  • Обшитые тканью.
  • Отделанные обшивкой из полиэтилена.
  • Снабженные дополнительными нагревательными элементами, питающимися от бортовой сети машины.

Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. А это и необходимо для нормального включения двигателя.

Можно ли сделать своими руками?

Так как чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается оно из доступных недорогих материалов, его вполне возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:

  • Запрещено применять легковоспламеняющиеся материалы.
  • Нельзя оставлять швы и зазоры, через которые может свободно проникать холодный воздух (исключение – технологические отверстия для вывода проводов и креплений).
  • Для скрепления деталей можно использовать клей и скотч (для крепления фольгированных материалов).

Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:

  • Пенопласт. Это самый дешевый материал для изоляции, к тому же с ним удобно работать. С аккумулятора снимают мерки, по ним раскраивают листы пенопласта. Всю конструкцию аккуратно склеивают, следя, чтобы не оставалось щелей. АКБ помещают в получившийся ящик из пенопласта, плотно закрыв его специально подогнанной крышкой из того же материала.
  • Фольгоизол на пенопласте. Фольгоизол представляет собой современный изоляционный материал, защищающий от повышенных потерь тепла. Для усиления эффективности его работы он используется в паре с пенопластом, с которым образует «сэндвич» из трех слоев: фольгоизол + пенопласт + фольгоизол. Так достигается максимальный уровень защиты АКБ. Пенопласт склеивается, а слои фольгоизола можно надежно скрепить скотчем.
  • Войлок. Это еще один доступный материал. Из него изготавливается выкройка по форме и размерам аккумулятора. Для улучшения защитных свойств берут несколько слоев войлока и обшивают их плотным материалом. Можно приспособить застежки-липучки, что упростит работы с батареей.

У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя к АКБ. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.

Видео

Зима в этом году рано вступает в свои права и у автолюбителей уже начались проблемы с утренним запуском двигателя. Аккумулятор стоит всю ночь на холоде, и если он разряжен, то мощности для стартёра может не хватить. А настоящие холода ещё впереди. Что же делать? Опять придётся брать аккумулятор на ночь домой или по утрам искать, у кого бы прикурить машину. Есть альтернатива в виде утепления аккумулятора. Насколько это эффективно? Сегодня мы постараемся в этом разобраться. Рассмотрим фабричные образцы утеплителей, а также варианты, сделанные своими руками.

Зачем нужно утепление аккумулятора автомобиля?

Как известно, аккумулятор плохо переносит как высокие, так и низкие температуры. А под капотом бывают и те и другие. Если летом температура в подкапотном пространстве может достигать 100 градусов по Цельсию и больше, то зимой АКБ подвергается переохлаждению. На работающем двигателе аккумуляторная батарея немного прогревается от близости к двигателю, но во время стоянки его температура сравнивается с окружающей средой. Чем это грозит?

Как известно, при охлаждении АКБ ниже 15 по Цельсию, падение температуры на 1 градус «крадёт» 1 мАч от ёмкости аккумулятора. Это приводит к тому, что на запуск двигателя у вас остаётся значительно меньше попыток, чем в летнее время. С учётом того, что после ночной стоянки зимой масло в двигателе загустевшее, для прокрутки от АКБ требуется больший ток.

Наиболее сложная ситуация в этом плане с дизельными двигателями. Сюда ещё добавляется хроническая нехватка заряда при езде в городском режиме. В итоге с утра мы получаем обездвиженный автомобиль. Если батарея разряжена сильно, то электролит в банках может замёрзнуть.

Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор по возможности нужно держать в тепле. Для этого можно использовать утепление. Причём утеплить его можно своими руками.
Вернуться к содержанию

Варианты утепления автомобильной АКБ?

Комплексное утепление подкапотного пространства

Многие рекомендуют выполнять комплексное утепление всего подкапотного пространства. Это даёт улучшение по нескольким направлениям. Какие здесь плюсы?

  • Вы утепляете двигатель и радиатор, что положительно сказывается на их работе в зимнее время;
  • Помимо двигателя прогревается инжектор, масло, воздушный и масляный фильтр. Всё это остывает медленнее и мотор будет легче заводиться;
  • Аккумулятор находится рядом с прогретым двигателем и, в свою очередь, утеплён. Поэтому за ночь он не будет глубоко промерзать.

Утепление подкапотного пространства

Для начала лучше всего утеплить радиатор. Если под рукой нет подходящего материала, то это можно сделать при помощи обычного картона. Здесь важно его правильно установить, чтобы он скрывал верхний и нижний патрубки от охлаждения. После этого утепляется мотор. Это делается в комплексе. В продаже можно найти теплоизоляционные одеяла для разных моделей авто. А также можно купить теплоизоляционный материал и вырезать из него кусок по размерам. Им либо накрывают двигатель, либо закрепляют на крышке капота.

Затем из того же материала делается утепление аккумулятора. Со стороны двигателя можно сделать съёмную сторону, чтобы открывать её для прогрева на работающем двигателе.

Варианты утепления аккумулятора своими руками

«Шуба» для аккумулятора из различных материалов

Здесь сразу возникает вопрос, а чем утеплять аккумулятор? Какой материал выбрать? Ниже приведены основные материалы, которые владельцы аккумуляторов используют для их утепления.

Материалы для утепления аккумулятора

Обогрев охлаждающей жидкостью

Некоторые устраивают обогрев АКБ тосолом, который циркулирует в системе охлаждения мотора. В печку салона авто положена аналогичная схема. От печки (или из другого места системы охлаждения) делается ответвление. От него ведётся трубка, которая опоясывает аккумуляторную батарею. Получается эффективное утепление. Мотор прогревается и горячий тосол нагревает аккумулятор.

Но такая схема, конечно, редкость. Ведь здесь нужно делать лишние трубопроводы, которые могут течь. Снимать аккумулятор для обслуживания будет проблематично. К тому же, аккумулятор немудрено перегреть. Тогда электролит закипит, что для него совсем нехорошо. Можно предотвратить перегрев установкой дополнительного теплоизолирующего материала между трубками и стенками АКБ. Но всё равно, решение, на наш взгляд, не очень удобное.

Обогрев АКБ от бортовой сети

Это делается с помощью подключения несколько параллельных цепочек сопротивлений. В каждой цепочке резисторы должны быть собраны последовательно. Номинальное сопротивление зависит от силы тока и требуемой температуры нагрева. При увеличении сопротивлений будет увеличиваться энергопотребление и усиливаться обогрев.

Здесь существенный минус в том, что такая гирлянда сопротивлений легко посадит АКБ за ночь. Поэтому использование такого обогрева имеет смысл на заведённом двигателе в холодном климате, а не на стоянке. Или нужно установить в цепь контроллер, который будет размыкать её при напряжении аккумуляторной батареи ниже 12 В. Тогда с утра у вас останется запас ёмкости АКБ для пуска мотора.

Есть также интересный вариант этой схемы, который не сажает основной аккумулятор. То есть, энергия берётся дополнительный аккумулятор и питание на цепь сопротивлений подаётся от него. Для этих целей вполне подойдёт AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания.

AGM аккумулятор от источника бесперебойного питания

Обогрев нихромовой нитью

Принцип здесь тот же, что и в предыдущем методе, но в качестве нагревателя используется нихромовая нить. Она вместо сопротивления включается в цепь. Нихромовая нить может использоваться в обёртке из пластика, ПВХ и другой изоляции. Такие нити часто применяются в обогреве руля, сидений и т. п. Поэтому их можно найти в продаже без проблем.

Нихромовая нить хорошо подходит для обогрева

Фабричное утепление

Как правило, такие продукты отличаются от самодельных только качеством исполнения. Это оболочка, выполненная и теплоизоляции с нагревательными элементами внутри. Эта теплоизоляция окутывает корпус аккумуляторной батареи. От нагревательного элемента выведены провода, которые подключаются к автомобильной сети или запасному аккумулятору.

Готовый утеплитель для аккумулятора

В качестве нагревателя может использоваться та же нихромовая нить. Подключаться утеплитель может как напрямую в сеть, так и через прикуриватель. Так, что если вы дружите с инструментами и руки растут откуда нужно, то изготовить можно утепление для аккумулятора не хуже фабричного.

Комментировать
0
1 158 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector