No Image

Объезд пробки по встречке

СОДЕРЖАНИЕ
0
788 просмотров
20 августа 2019

Помогите пожалуйста. Объезжал пробку по встречке

Вас кто-то из политиков говорить учил?

Я правильно понимаю, т.е. дорога была 4-х полосной, крайние полосы в каждом направлении были заняты запаркованными ТС, а на одной оставшейся полосе в вашем направлении была пробка. Поэтому вы выехали на полосу для встречного движения. Так?

Ясно. Значит имеем 4-х полосную дорогу и отсутствующую разметку.
Вопрос – можно ли выезжать на сторону предназначенную для встречного движения.

ПДД
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

КОАП
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Соблюдая ПДД – да. Но нарушение ПДД будет все равно.
Навскидку следующих пунктов.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения. Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может с учетом пункта 9.4 Правил остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

Ну и также надо учитывать:

11.5. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
транспортного средства, производящего обгон или объезд:
в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
11.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.
11.7. Если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. На уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, при наличии препятствия уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Новогодние праздники сопряжены с гигантскими заторами в больших городах. Все подвержены предпраздничным хлопотам с их частыми перемещениями с большими сумками и полными багажниками всевозможных деликатесов. Что грозит водителю, если он не выдержит и решит перескочить скопления машин одним махом по свободной от транспорта полосе? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Если встречная полоса обозначена сплошной белой линией, то любой обгон запрещен и водителю предписано толкаться в заторе до тех пор, пока не наступит его очередь миновать тормозящий всех светофор. Но если «встречка» отделена прерывистой разметкой, то у участников движения могут возникнуть ненужные соблазны. Ведь пересекать прерывистую линию правила не запрещают и свободное пространство на сотни метров вперед манит совершить рискованный маневр. Многие так и поступают, создавая еще больший затор впереди.

Однако правила запрещают обгонять пробку. В пункте 11.2. ПДД содержится перечень ситуаций, когда нельзя пересекать даже прерывистую разметку. Водителю запрещен обгон, если:

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

— транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

— следующее за ним транспортное средство начало обгон;

— по завершении обгона водитель не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Последний пункт внесен именно для предотвращения ситуаций объезда пробок. Тем самым водитель, вырвавшийся вперед и пронесшийся мимо двух сотен машин, рискует просто остаться на встречной полосе, если стоящий в заторе транспорт просто не сможет его пропустить обратно на свою полосу. А это грозит лобовым столкновением.

Кроме того, пункт 11.4 запрещает обгоны в местах с ограниченной видимостью. А она определяется помехами, закрывающими обзор дороги по ходу движения менее чем на 100 м. Такими помехами могут быть строительные работы, припаркованные автомобили или стоящий в пробке транспорт. Таким образом, пробка не только мешает проезду, но еще и закрывает обзор.

Поэтому водителям, попавшим в пробку, запрещено всякое движение вперед вне своей полосы. Если присутствует прерывистая линия разметки, то водителю позволено только развернуться в обратную сторону.

За нарушение правил обгона закон предусматривает серьезное наказание, а именно 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев по ст. 12.15. ч. 4 КоАП РФ.

Для увеличения уровня безопасности при использовании автомобильного транспорта были разработаны и введены действия Правила дорожного движения (Постановление Правительства №1090).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Этим документом в частности регламентируются правила выполнения такого маневра, как обгон. Можно ли в соответствии с действующими правилами обогнать затор (пробку), образовавшийся из других автомобилей на проезжей части, читайте далее.

Допустимо ли объезжать

Обгоном в соответствии с ПДД является опережение одного (или нескольких) автомототранспортных средств с выездом на встречную полосу и обратным возвращением в ранее занимаемую полосу для дальнейшего движения.

Не следует путать обгон с опережением. В отличие от обгона данный маневр совершается на проезжей части, имеющих неско

лько полос для движения в одном направлении. При опережении выезд на встречную полосу не производится.

Правила обгона регламентируется статьей 11 ПДД. В соответствии с документом перед выполнением обгона водитель обязан предварительно убедиться (статья 11.1):

  • в возможности совершения данного маневра в соответствии со знаками, правилами и разметкой;
  • что встречная полоса свободна для осуществления предполагаемого маневра;
  • что при перестроении на встречную полосу или обратно не будет созданы помехи иному автотранспорту.

Нельзя приступать к выполнению маневра «обгон», если соблюдается, хотя бы одно из следующих условий (статья 11.2):

  • автомобиль, который движется в попутном направлении, но спереди показывает сигнал левого поворота или приступил к обгону иного автомототранспорта;
  • автомобиль, который также двигается в попутном направлении, но сзади уже выполняет обгон.

Кроме этого правилами установлены определенные места, в которых совершение обгона недопустимо ни при каких условиях. К таким местам относятся (статья 11.4):

  • регулируемые перекрестки автомобильных дорог (перекрестки со светофорами или регулировщиками);
  • нерегулируемые перекрестки автодорог, при условии, что транспортное средство, которое намерено совершить обгон движется не по главной дороге;
  • пешеходные переходы вне зависимости от присутствия/отсутствия пешеходов на проезжей части;
  • железнодорожные переезды, оборудованные или необорудованные шлагбаумами, светофорами, средствами защиты и так далее;
  • участок дороги протяженностью 100 м до железнодорожного переезда;
  • путепроводы, мосты, эстакады, тоннели, а так же под указанными сооружениями;
  • опасные участки дороги (опасные повороты, крутые спуски и подъемы и так далее);
  • зоны с недостаточной видимостью;
  • участки дороги в конце подъема на какое-либо сооружение или возвышенность;
  • участки дороги, на которые распространяется действие запрещающих знаков или нанесена сплошная линия разметки.

Обгон «пробки» хоть и совершается через прерывистую линию разметку (это значит, что запрещающие знаки в данном промежутке проезжей части отсутствуют), но противоречит двумя условиям:

  • перед выполнением маневра «обгон» водитель автомототранспортного средства должен убедиться, что полоса для обгона свободна на достаточном расстоянии для совершения маневра и его выполнение не создаст помех иному транспорту (пункт 11.1 ПДД);
  • завершение обгона, то есть перестроение в ранее занимаемую полосу, так же должно производиться без создания помех иному автотранспорту (статья 11.2), что в условиях образования пробки невозможно.

Таким образом, обгон «пробки» нельзя осуществлять даже при наличии прерывистой линии разметки, разделяющей полосы движения в попутном и встречном направлениях.

Про обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта читайте здесь.

Правила обгона пробки через прерывистую по ПДД

Однако многие водители считают, что обгон пробки при наличии на проезжей части прерывистой линии возможен, ссылаясь на отсутствие прямого запрета в Правилах движения.

В соответствии с Правилами обгона можно совершать, если:

  • встречку и попутную полосу движения разделяет прерывистая линия разметки (то есть при наличии именно прерывистой линии можно обогнать и «пробку»);
  • для выполнения маневра достаточна видимость. Обгон на поворотах и на иных опасных участках дороги невозможен, но «пробка» может организоваться и на ровной дороге;
  • отсутствуют дорожные знаки, запрещающие выполнение обгона. Запрещающими обгон знаками являются:

Действие указанных знаков в населенном пункте, как правило, распространяется на участок дороги до первого перекрестка (пересечения), а вне населенного пункта до знака, отменяющего наложение запрета на маневр

  • автотранспортное средство не приближается и не пересекает отдельные участки дороги, на которых в соответствии с пунктом 11.4 правил движения обгон запрещается при любых обстоятельствах;
  • выполнение маневра производится, не создавая опасность на дороге.

Данное предположение является неверным. Указанные пункты правил, которые требуется соблюдать при обгоне «пробки» действительно выполняются, но и два указанных ранее пункта (11.1 и 11.2) препятствуют данному виду маневрирования.

В каких случаях запрещено

Обгон «пробки», скопившейся на проезжей части запрещается при любых обстоятельствах. Исключениями являются автотранспортные средства специальных служб (скорой помощи, пожарной охраны, полиции и так далее), которые оснащены звуковыми сигналами и специализированными световыми огнями.

Штрафы

Чтобы увеличить безопасность на дорогах ежегодно применяется большое количество разнообразных мер: беседы с водителями и пешеходами, проведение обучающих игр в детских садах и школах, ужесточение правил сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения и так далее.

Одной из основных мер, которая наиболее понятна и близка каждому водителю является административной наказание, которое определяется за каждое правонарушение в соответствии со статьей 12 Административного Кодекса (КоАП).

В настоящее время правонарушения в области дорожного движения могут быть зафиксированы двумя способами:

  • лично сотрудниками правоохранительных органов (Госавтоинспекции), которые осуществляют периодическое патрулирование дорог общего пользования;
  • камерами фото или видео фиксации, которые работают в автоматическом режиме и установлены специально для выявления нарушений ПДД на наиболее оживленных трассах (дорогах).

В каждом случае после выявления правонарушения составляется протокол, в котором указываются:

  • дата и время совершения нарушения;
  • ФИО составителя документа или реквизиты камеры, при помощи которой было зафиксировано правонарушение;
  • описание нарушения;
  • вынесенное наказание и статья КоАП, в соответствии с которой принято решение о назначении того или иного вида наказания и его размера.

Какое наказание предусматривается на нарушение правил выполнения обгона и, соответственно, обгон «пробки», образовавшейся на проезжей части?

В настоящее время водитель, нарушивший правила маневрирования с выездом на полосу, которая предназначается для движения во встречном направлении, может быть наказан:

Административным штрафом в размере 5 тыс. рублей
Лишением прав на управление автомобильных транспортом на срок 4 – 6 месяцев

При совершении данного вида правонарушения повторно, срок лишения водительского удостоверения может быть увеличен до 12 месяцев.

Вид и размер наказания определяется в соответствии с множеством различных факторов, которые сопутствовали или стали последствиями, например, ДТП совершенного правонарушения.

Следует помнить, что наказание в виде штрафа может быть вынесено Госавтоинспекцией самостоятельно, а наказание в виде лишения прав исключительно судебными органами.

Любое наказание, если водитель считает, что оно наложено неправомерно, может быть оспорено в вышестоящей инстанции. Для этого требуется подать письменную жалобу с указанием причин оспаривания.

В этой ситуации главное – корректно подойти к составлению документа, в чем может помощь адвокат (автоюрист).

Таким образом, обгонять пробку по встречной полосе запрещено при любых условиях и вне зависимости от наличия /отсутствия прерывистой линии дорожной разметки.

Несоблюдение правил может привести к административному наказанию (от штрафа до лишения прав) и ДТП, в котором могут пострадать не только автомототранспортные средства, но и люди.

Про обгон трамвая по встречной полосе смотрите на странице.

Про обгон по обочине справа узнайте из этой информации.

Видео: Обгон пробки, не пустили в ряд. Урок на трассе.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Комментировать
    0
    788 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector