No Image

Обозначение зимних шин легковых автомобилей

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 031 просмотров
20 августа 2019

Маркировка шин легковых автомобилей содержит всю необходимую информацию для выбора покрышек в зависимости от вашего автомобиля, стиля вождения, состояния дорог и т.д.. Помимо ключевых характеристик, маркировка легковых шин содержит такую важную информацию, как сезонная принадлежность шин — летние, зимние (как с шипами, так и без) и всесезонные.

Маркировка летних шин не имеет собственного обозначения, для выбора летних покрышек достаточной оказывается общая расшифровка маркировки легковых шин. Маркировка всесезонных шин может иметь вид пиктограммы (дождь, снег, солнце) или аббревиатуры AS (All Season) и AW (All Weather). Расшифровка маркировки зимних шин легковых автомобилей, представленных символами «M+S» (Mud + Snow), «Winter» или в виде снежинки, позволит определить надёжность сцепления покрышки со снегом, грязью и льдом. Маркировка в виде зонтика или любое буквенное обозначение слов «Rain», «Water», «Aqua» и т.д. говорит о том, что шины легкового автомобиля уменьшают эффект аквапланирования.

Выбор шины для разных погодных условий зависит и от таких показателей, как состав резины, рисунок протектора, особенности конструкции — их также отражает маркировка шин. Расшифровка для легковых автомобилей представлена ниже:

Здравствуйте, уважаемые гости блога!
Сегодня я предлагаю вам ознакомиться с расшифровкой маркировки автомобильных шин.
У многих может возникнуть вопрос – «Для чего это нужно? Ведь в любом автомагазине имеется продавец-консультант, который всегда подскажет, поможет сориентироваться в огромном ассортименте резины».
Большое количество производителей выпускает продукцию с различными техническими характеристиками. Для того, чтобы вы могли самостоятельно выбирать зимнюю и летнюю резину, я помогу вам научиться расшифровывать заводскую маркировку шин.
Группы автомобильных шин.
• Шины для легковых автомобилей – особенность их в том, что при изготовлении применяется полимерный корд и их можно использовать только на транспортных средствах небольшой массы.
• Зимние шины – используются при отрицательной температуре окружающего воздуха, гололеде, заснеженной дороге и т.д.
• Летние шины – предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха выше +5°С.
• Вссезонные шины – эксплуатируются и зимой и летом. Применяются в условиях умеренного климата.
• Шины для внедорожников – могут использоваться круглогодично, на любом дорожном покрытии.
• Шины для спецтехники – разрабатываются с учетом специфики применения и конкретной сферы эксплуатации.
Размер шины.


Наносится на боковой стороне покрышки и состоит из трех цифр. Например: 175/70R14; 185/65R15; 195/65R15C; 7,5R16 120L/
• Первая цифра – ширина покрышки в миллиметрах (175, 185, 195 и т.д.) или в дюймах (6,45, 7,5 и т.д.)
• Вторая цифра – отношение ширины шины к высоте боковой поверхности в процентах. Например, в маркировке 195/65 число 65 означает, что высота боковой части составляет 65% 195 мм или 126,8 мм.
• Буква «R» означает, что конструкция колеса – радиальная. На колесах диагональной конструкции её не ставят.
• Третья цифра – внутренний диаметр шины в дюймах. (13, 14, 15, и т.д.);
• После третьей цифры возможно нанесение буквы «С»; Это означает, что шины для коммерческого транспорта с увеличенной нагрузкой;
• На шинах североамериканских производителей возможно нанесение дополнительных обозначений: LT (Light truck) – шины для легкого грузового транспорта и внедорожников, P (Passenger Car) –для легковых автомобилей, ST (Special Trailer) – для прицепов,
T (Temporary) – запасные колеса, «докатки».
Основные производители резины в мире.

• «Michelin» и «Cleber» Франция
• «Nokian» Финляндия
• «Goodyear» (США)
• «Cooper» (США)
• «Pirelli» (Италия)
• «Bridgestone» (Япония)
• «Yokohama» (Япония)
• «Nokian» (Финляндия)
• Hankook (Корея)
• Kumho (Корея)
• «Кама» и «Амтел» – Россия.
Кроме размера на борту шины наносят название бренда производителя и модель. «Michelin», «Yokohama», «Nokian», Белшина BEL-347, и др.


Надпись «Made in…» означает страну-производителя. France — Франция, USA – США, Russia – Россия, и т.д.
Цифры в овале (например, 3410) – означают, что шина изготовлена на 34-й неделе в 2010году.

Индекс шин
• Максимально допустимая скорость.
• Грузоподъемность
• Конструктивные особенности данной модели

Максимально допустимая скорость обозначается латинскими буквами. Например буква «А» означает, что предельно допустимая скорость равна 40 км/ч. Самый высокий предел скорости –свыше 300 км/ч обозначается буквой «Y».
Индекс максимально допустимой нагрузки обозначается двух или трехзначными цифрами. Например «70» означает максимально допустимую нагрузку 335 кг. «120» — максимальная нагрузка 1400 кг. Иногда вместо индекса может быть указано само цифровое значение. Например «Max Load 315 kg».

Еще об одной характеристике абсолютно всех шин знают далеко не все автомобилисты. Речь идет о бескамерных и камерных шинах.
• Бескамерная шина обозначается «Tubeless (TL)
• Камерная шина – «Tube Tupe (TT)
Дополнительные обозначения шин:
• «Rear Wheel» – шина предназначена для использования на заднем мосту.


• «Rotation» или стрелка указывают направление вращения колеса.
• «XL» или «Extra Load» — усиленная шина, индекс нагрузки на 3 единицы выше, чем у обычных шин такого же типоразмера. Например, если на шине указан индекс «89XL», это означает, что она может выдержать максимальную нагрузку в 630 кг вместо 580кг.
• «M+S» (Mud + Snow) – грязь + снег. Это означает, что шина обладает хорошими показателями проходимости.
• «AS» (All Season) – всесезонные шины.
• «AW» (Any Weather) – любая погода.
• «*» (снежинка) – зимняя шина. Если такой маркировки нет – то это летняя шина.
• «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» или изображен зонтик – это специальные шины для движения в условиях повышенной влажности.
• «RSC» (Run Flat Component) – шины, на которых можно продолжать движение при полном падении давления ( в случае прокола, пореза). Такие шины позволяют проехать 50-150 км с ограничением скорости не более 80 км/ч.
Общие требования к эксплуатации автомобильных шин.

• Летние шины (без маркировки M+S). Можно эксплуатировать с начала марта по ноябрь. Запрещается эксплуатация в зимние месяцы с декабря по февраль.
• Зимние шипованные (с маркировкой M+S). Можно эксплуатировать с сентября по май. Запрещается использовать в летние месяцы с июня по август.
• Всесезонные нешипованные (с маркировкой M+S). Могут быть использованы круглогодично. При отсутствии маркировки или графического рисунка запрещается эксплуатация в зимнее время.


Правильный подбор шин является одним из важнейших условий безопасности движения. Надеюсь, что информация, которую вы получили на блоге, окажется полезной. Удачи на дорогах!

маркировка шин и расшифровка их обозначений

205 — ширина покрышки в миллиметрах.

60 — отношение высоты профиля к ширине покрышки, одним словом — пропорциональность шины (обозначается в процентах). На рисунке представлена равно 60%. Данный параметр служит для того, чтобы различать шины одинаковой ширины. Необходимо учитывать, что чем этот показатель больше, тем шин большего размера будет ее боковая часть, а соответственно, автомобиль будет находиться выше относительно земли . Среди автомобилистов данный параметр получил название, просто — «профиль».

Маркировка шин фото Типоразмер шин

шины на зиму и лето маркировка

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе маркировка дисков.

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости шины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Индекс скорости шины — показатель указывает на максимальную допустимую скорость с которой может передвигаться автомобиль «обутый» в данные шины.

маркировка шин и расшифровка их обозначений

Таблица индексов нагрузки

Индекс нагрузки — показатель уровня максимально допустимой нагрузки на одно колесо автомобиля. Для любого, как легкового, так и грузового автомобиля, данный показатель указывается с большим заделом допустимой массы. Поэтому и при покупки резины не самым важным значением. (на рисунке выше Индекс Нагрузки составляет — 92 — 630 кг.). Для грузовиков, автобусов и других машин, бизнес назначения данный параметр весьма сильно влияет на поведение автомобиля. Поэтому на ИН необходимо обязательно учитывать при покупке.

Таблица индексов нагрузки шины

Американская маркировка шин: Типоразмер шин (расшифровка)

В США приняты два варианта маркировки производимых автомобильных шин:

1 система маркировки в определенной степени напоминает европейскую, но все же существуют определенные различия. Типоразмер начинается с буквы латинского алфавита «P» или «LT» (Р — обозначает шину предназначенную для легкового или пассажирского автотранспорта. LT — шины созданные для использование на грузовиках) . : P 180/65 R 14 или LT 225/75 R16.

И 2 маркировка автомобильных шины, которая не имеет ни чего общего с европейской.

Для примера возьмем шину: 31х10.5 R15 ( которая полностью соответствует типоразмеру по европейской системе маркировки 265/75 R15)

31 — соответственно внешний диаметр шины (все размеры обозначаются в дюймах)
10.5 — указывают на ширину шины в дюймах (согласно принятой в США системе измерений)
R — буква латинского алфвита авто шина радиальной конструкции (более старые модели авто шин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Подводя итог, если непривычные для людей привыкших к метрической системы — дюймы, могут вызвать некоторое затруднение. Американская маркировка применяемая при производстве автомобильных шин логичная и более логичная и простая, в сравнении с европейской. В которой, показатель высоты профиля шины величина непостоянна и высчитывается от зависимости от ширины автомобильной шины. В системе принятой в США все гораздо проще с расшифровкой:

1 цифра типоразмера указывает на — внешний диаметр шины.

3 — внутренний диаметр шины.

Для быстрого пересчета типоразмера из американского в европейский возможно использовать специальный шинный калькулятор.

Дополнительная маркировка на боковой стороне шины

Помимо основного типоразмера, производители на боковой стороне покрышки указывают дополнительную информацию. Как информативную; описывающую конструктивные особенности, так и вспомогательную (например для удобства хранения)

Extra Load сокращенно EX — конструкция шины — усиленная . Указывается на сколько данная автомобильная шина усилена, по сравнению с обычными шинами, такого же типа размера.

Mud + Snow (M+S или M&S) — адаптированны для движения по грязи и снегу. Соответственно шина с таким обозначением является — зимний или все сезонной.
Иногда производители в маркетинговых целях, указывается M&S, для летних автомобильных шинах для внедорожников. Но не стоит данные шины эксплуатировать в условиях зимы. Так как в данном случает значок обозначает, что шина прошла ряд грязевых тестов и проверок с высокими показателями проходимости. Помните, зимние и летние шины имеют различный рисунок протектора и разный состав самой резины, так как разрабатываются для конкретного времени года и условий эксплуатации.

AS All Season или — по настоящему все сезонные шины. Будут вести себя плохо, как в теплое время года, так и в холодное. Помните, скупой платит дважды.

Any Weather или AW — резина создана для любой погоды. Маркетинговый ход

Рисунок на боку шины (снежинка — ра) — автомобильная покрышка создана специально для использования её в зимних условиях на дорогах покрытых снегом.
Отсутствие на боку шины этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или рисунок ( тучка с дождем или зонт) — специально разработанные для передвижения по мокрой поверхности дороги. Так называемые — дождевые шины.

Outside и Inside, Rotation, стрелка —два показателя связанные с конструкцией задуманной производителями. Автомобильная резина, асимметричной конструкцией. При шиномонтаже надпись Inside — с внутренней стороны, Outside должна быть с наружной стороны автомобиля. Данная маркировка нанесенная на бок шины указывает направленный рисунок шины. При монтаже покрышки необходимо соблюдать направление указанное стрелкой, в соответствии движения вращения колеса прямо, в таком случае можно рассчитывать на заявленные производителем качество использования.

RunFlat, RunFlat System Component, (докатка) — шины RunFlat — это шины со «второй жизнью», данное изделие позволяет продолжить движение на автомобиле со скоростью до 80 км/ч, даже в случае, если давления в шине полностью упало ( в случае прокола или пореза). На данных шинах, в зависимости от производителя и качества производства и технологии применяемого при изготовлении. На данной шине возможно пересечь от 50 до 150 км. Каждый производитель имеет свое обозначение данной технологии.

Tubeless — шина созданная по технологии — бескамерная. В случае если данная надписи отсутствует на покрышке, изделие доступно к использованию только с воздушной камерой.
Tube Type — данной надписью обозначаются, именно покрышки (читайте ниже в чем различие покрышки и автомобильные шины), эксплуатация допускается только с воздушной камерой.

Max Pressure — обозначаются в кПа. Максимальное давление которое допустимо в авто шине.

Max Load — нагрузка в килограммах — максимально-допустимая. При распределении на каждое колесо. Особенно важный параметр в бизнес-автомобилях.

RF или Reinforced — заказывается после основного типоразмера (для примера возьмем: 195/70 R15RF) означают, что перед нами шина состоящая из — 6 слоёв. В случае если указанна буква С в окончании типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает, что перед потребителем — шина состоящая из 8 слоёв.

Radial — или буква R — указывает на конструкцию покрышки, в данном случае радиальная.
Steel — код шины состоит из стали.

Пиктограмма E (вставленная в кружок) — шина проша сертификацию и имеет сертификат качества, в котором указанно, что соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Сертификат соответствия требованиям от DOT (Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В, С — термостойкость автомобильной шины, при высоких оборотах на испытывающем щите (А — оптимальный показатель)

.
Traction А, В или С — тормозной путь, и способность покрышки к торможению на мокром путевом полотне.

Treadwear — сравнительный ожидаемый протяженность пробега в сравнении со особым типовым тестом USA.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели износа протектора автошины. Разметка на колесе TWI вдобавок возможно со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в 8 либо 6 местах по всей окружности шины и демонстрируют в наименьшей степени дозволенную глубину протектора. Маркер износа проделывается как выступа с вышиной 1.6 мм (наименьшая величина протектора для легковесных авто) и находится в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

отличие покрышки от шины

Цветовые метки используемые для маркировки авто шин

Метка желтого цвета на боковине (круг или треугольник) обозначает, что в данном месте находится легкое место на шине. Когда происходит монтаж новой резины на колесный диск. Желтая метка совмещается с самым тяжелым местом на колесном диске. Чаще всего в данном месте, крепится ниппель подкачки колеса. Данная манипуляция значительно улучшает качество балансировки колеса. Сокращая количество балансировочных грузов. В случае если шина уже прошла определенное количество километров, баланс смещается и обращать на нее внимание, не имеет особого смысла. Балансировка таких шин производится на специальном оборудовании.

красная точка нанесенная на бок на шине — указывает на место где находится максимальная силовая неоднородности. Данная неоднородность возникает в результате соединения различных слоев при изготовлении автошины.

Данные неоднородности — неизбежное, но абсолютно допустимое явление. В той или степени присутствую у всех шин. Однако как обычно отмечают алыми точками исключительно те покрышки, какие идут на основную сборку авто, т.буква. когда машина сходит с завода.

Данную метку красного цвета соединяют с метками белого цвета нанесенные на дисках (белоснежные метки маркировки на дисках также устанавливаются как правило для основной комплектации автомобиля), которые означают наиболее близкое пространство к центру колеса. Данная манипуляция производится затем, дабы наибольшая разнородность в покрышке в наименьшей степени отображалась при движении, снабжая больше выровненную насильственную характеристику колеса. При обыкновенном шиномонтаже не советуется уделять большое внимание на данную маркировку покрышки красной меткой.

Белая, цифровая маркировка — маркировка обозначающая табельный номер сотрудника проводящего финальный осмотр на заводе- производителе.

Цветные полоски — призваны помочь при хранении большого количества шин. На протекторе покрышки наносятся, дабы было удобнее «распознавать» покрышку на базе хранения. Абсолютно всех модификаций автошин и разных типоразмеров данные маркировки различные. По этой причине, когда шины стоят в стопках на стеллажах сходу невозможно определить какая именно модель покрышки находится перед пользователем. В данном случае можно точно определить, зная какие полоски наносятся на конкретный типоразмер.

Общие рекомендации при покупке зимней резины

Осуществляя подготовку автотранспортного средства к зиме, с особой тщательностью нужно подойти к подбору покрышек. Ведь от того, насколько точно они будут подобраны, зависит, сможет ли водитель нормально перемещаться, будет ли обеспечен достойный уровень безопасности. Для того, чтобы сориентироваться было не так сложно, ознакомьтесь с основными критериями.

Компания-изготовитель шин (покрышек)

Покупка автопокрышек, подготовленных молодой, непопулярной компанией, несомненно, потребует менее существенных финансовых вложений. Но, к сожалению, вероятность приобретения бракованных, подготовленных из некачественного сырья шин существенно возрастает. Поэтому мастера рекомендуют ориентироваться на организации, которые продолжительное время работают в этом направлении. Ведь их изделия успели протестировать многие автовладельцы.

Самые популярные производители:

Основные параметры шин (покрышек)

Перед приобретением определитесь, где именно вы будете ездить, насколько качественное там дорожное покрытие (если оно есть). Исходя из этого, вы сможете понять, стоит ли покупать резину с шипами или же можно обойтись стандартными моделями. К примеру, если вы практически постоянно перемещаетесь только по городу, то шины с шипами приобретать бессмысленно.

Обязательно интересуйтесь сертификатами качества, иной документацией. В ней прописываются данные, касающиеся качества используемого для подготовки покрышек сырья. Помимо этого, в них указывается и то, какой допустимый температурный уровень для тех, иных моделей. Так вам будет проще сориентироваться.

Монтаж шин (покрышек)

Учтите, что насколько бы качественные покрышки для зимы вами ни были выбраны, без качественного, грамотно выполненного монтажа вам попросту не обойтись. Желательно заблаговременно подобрать мастерскую, шиномонтаж, где специалисты смогут не только провести монтаж, но и выполнить балансировку колес.

Для того, чтобы проблем в дальнейшем не было, перед началом сотрудничества проверяйте наличие разрешительной документации, уровень оснащенности, компетентность работников. Поинтересуйтесь, предоставляются ли определенные гарантии на проведенную работу.

Эксплуатационный срок (шин) покрышек

Укомплектовав автотранспорт качественной зимней резиной, периодически проводите ее проверку. Обязательно отслеживайте уровень давления, производите осмотр. Учитывайте и срок, установленный производителями. Желательно выполнять замену шин, как только он закончится. Это снизит вероятность создания аварийной ситуации. Ведь эксплуатация изношенных покрышек может привести к серьезному ухудшению маневренности.

Как узнать дату изготовления (шин) шины?

Дата производства покрышки наряду с другой дополнительной информацией указана на боку шины (покрышки). Дата включена в состав чило-буквенного идентификационного кода шины (покрышки), данное значение было разработано Министерством Транспортных дел США ( сокращенно DOT). Данную норму отслеживания даты производства автомобильной резины приняли производители по всему миру, в виду ее универсальности и простоты.

В код DOT включены три группы основных характеристик из четырех буквенно-числовых символов.

  • Два первых кода обозначают производителя покрышки и завод на котором она была изготовлена;
  • Третье обозначение отвечает за — дату выпуска шины:
  • Две первые цифры указывают на неделю в которую покрышка была производен;
  • Две последние цифры указывают на год производства.

Чем отличается шина от покрышки?

Любому автолюбителю известно, что шина бывает камерная и бескамерная. Камерная шина (в данный момент практически не используется в легковых автомобилях) состояла из покрышки (защитного слоя резины) и собственно, камеры в которой находился воздух.. Камера – съемная часть – удерживала сжатый воздух. Покрышка представляла собой слой толстой резины, надеваемый на камеру.

С появлением бескамерных шин покрышка как часть автомобильной шины перестала существовать, потому что пропала составляющая «камера». Вместо нее появились такие части, как каркас, брекерные слои, внутренний герметизирующий слой (который заменил камеру). Понятие «покрышка» стало обозначать в народе шину, хотя эти слова на самом деле – вовсе не синонимы.

отличие покрышки от шины

Современная шина например «Cordiant» или «Кама» включает в свой состав три основные части: протектора, боковины и бортовой зоны. Бортовая зона обеспечивает герметичность шины в бескамерных шинах, то есть выполняет роль покрышки. А внутренний герметизирующий слой, или гермослой, заменяет камеру и состоит из плотного слоя бутилового каучука, не пропускающего воздух.

Покрышка теперь просто не существует. Не стоит упрощать таким названием шину – единственное связующее звено между дорогой и нашим автомобилем.

Комментировать
0
1 031 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector