No Image

Обработка радиатора кондиционера автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
780 просмотров
20 августа 2019

Многие знают что кондиционер через какой то определенный срок эксплуатации может начать производить неприятный запах, как будто едете не в машине а сидя в подвале, или погребе. Если бы только запах… Британские ученые Научные исследования показали, что не качественно обслуживаемый кондиционер может стать источником болезнетворных бактерий. Значит пора заняться чисткой кондиционера!

Зачем вообще нужна антибактериальная обработка кондиционера.

С помощью радиатора-испарителя происходит преобразование состояния хладагента из жидкого в газообразное. В ходе данной процедуры у проходящего через радиатор воздуха отбирается тепло и на поверхности радиатора конденсируется влага. К влажному металлу прилипает пыль, различные мелкие частички из воздуха, в результате чего на испарителе образуется влажный слой. Именно влажный слой и является благоприятной средой для размножения микробов и плесени, способных нанести серьезный вред здоровью человека.
Уже ни для кого не секрет, что существует именно «кондиционерное» заболевание под названием легионеллез, представляющее собой один из видов пневмонии. А если в авто будут люди, у которых аллергия?
Причин для дезинфекции кондиционера авто — достаточно.
Профи рекомендуют дезинфицировать и проводить антибактериальную обработку кондиционера не менее 1 раза в год. Но имейте ввиду, что провести полную очистку и антибактериальную обработку самому вряд ли получится.
А элементарная антибактериальная обработка кондиционера не менее 2-х раз в год обеспечит качественное функционирование кондиционера. Профилактические работы проводите в начале и в конце основного сезона кондиционирования.
В автомастерской для очистки кондиционеров применяют ультразвук. Прибор ставят в салон, и под воздействием ультразвука антисептик преобразуется в мелкодисперсную смесь, которая при включенном режиме циркуляции неоднократно прогоняется по системе. При сильном загрязнении в автомастерской производится частичная разборка: демонтируют дефлекторы или корпус салонного фильтра. Потом через зонд-пистолет очиститель подается непосредственно к испарителю что бы была произведена дезинфекция кондиционера автомобиля.
Я же в свою очередь воспользовался средством для очистки кондиционеров на пенной основе. Процесс очистки кондиционера достаточно прост — трубка-удлинитель вводится в сливное отверстие конденсата кондиционера, через которое капает конденсат при работе кондиционера (расположен на перегородке моторного отсека). Пена под давлением заполняет испаритель кондиционера и полости воздуховодов, затем преобразуется в жидкость и смывает загрязнения, тем самым очищая систему. При этом после ввода пены нужно завести машину, включить кондиционер, включить рециркуляцию воздуха и закрыть все двери и окна. Дать поработать в таком виде 10-15 минут.

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

  1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

Антибактериальная обработка (кондиционера) испарителя и салона

В общем созрел я на обработку и промывку системы испарителя и обработки салона и системы вентиляции климат-контроля — антибактериальными средствами.

Все таки при пробеге 66 тыс., я задумался а чего раньше не делал — теперь по существу честно буду делать процедуру очистки один раз в год! В последнее время стал замечать малейший запах затхлости, хотя другие не замечают. Но появляется он (запах), только в режиме только завел и климат установка немного усиленней дует — и немного замечаю сей запах. и тут понеслось — почитал, выбрал, купил и соответственно сделал собственноручно. Результат как говорится налицо 🙂

Для антибактериальной очистки и обеззараживания автомобильных кондиционеров выбор пал на продукцию LIQUI MOLY — не реклама, из отзывов и большого количества упоминаний именно этого бренда в очистке кондиционирования автомобильных систем. Но есть и другие очистители например — пенный очиститель автокондиционера Step-Up.(но я его не буду использовать.)

Расходники для процедуры обработки:

1.
Klima-Anlagen-Reiniger

Очиститель кондиционера — препарат для профессиональной очистки кондиционеров от грибков и бактерий.

2. Klima Fresh Plus

Освежитель кондиционера содержит эффективный биоцид широкого спектра действия, убивающий все известные грибки и бактерии, находящиеся в системах вентиляции, кондиционирования и в салоне автомобиля.
Для меня самые главные свойства этого препарата в том, что он удаляет затхлый запах и уничтожает грибки и бактерии.

Теперь о процедуре очистки:

Необходимо подготовить машину:

1) открыть окна автомобиля;
2) подготовьте сразу пластиковую бутылку под сливной шланг;
3) Важно! перед очисткой необходимо просушить поверхность испарителя, для этого выключите кондиционер, включить приток воздуха и вентиляцию, температуру установить на максимум, в таком состоянии запустить двигатель примерно на 10 минут — но можно сделать по другому — пока едите в магазин за очистителями — сушите испаритель (да жарко, но время не теряете) 🙂
4) затем после просушки испарителя, поставить регулятор кондиционера и вентиляционной системы в положение выключено — остановите двигатель;

Все можно приступать к очистке: использовать будем средство Klima-Anlagen-Reiniger

5) В салоне, вытаскиваем коврик переднего пассажира, откручиваем внизу один болт справа на нижней панели, и срываем пластиковую заглужку (панелька) слева на клипсах под ней то и виден Черный шланг дренажа который нам и нужен — снимаем его с корпуса печки и в это отверстие вставляем трубочку для подачи жидкости очистителя пока не упрётся в испаритель, рукой выправляйте шланг для лучшего проникновения трубочки 🙂 .
6) Затем нужно встряхнуть баллон и подключить к трубочке, и распылить весь баллон. Тут же выньте трубочку и поднимите шланг дренажа вверх и подождите 10-15 минут, чтобы убить бактерии, грибки и прочую гадость, пока пена осядет. Потом берете бутылку и вставляете шланг в нее — и ждете пока все сольется из испарителя автомобиля — как перестанет капать то вставляете шланг Дренажа обратно в отверстие откуда его извлекали, не забудьте закрепить его в клипсе пластиковой слева.
7) После этого открыть все двери в автомобиле если еще не открыли, затем снова запустить двигатель, включить систему кондиционирования и вентиляции на полную мощность и дать поработать в течение 5 минут (без кондиционера!).

Второй этап — обработка салона автомобиля, и всех воздуховодов системы кондиционирования.

Используем средство Liqui Moly Klimafresh Plus.

Комментировать
0
780 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector