No Image

Обзор ваз 2109 карбюратор

СОДЕРЖАНИЕ
0
854 просмотров
20 августа 2019

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Автомобиль автора Оценка автомобиля
Марка: ВАЗ Комфорт: 2
Модель: 2109 Ходовые качества: 3
Модификация: карбюратор Надежность: 3
Кузов: хэтчбек
КПП: механика
Год выпуска: 1990

можете не соглашаться, но все же.

машину брал уже естественно с пробегом, и по спидометру был он всего 190 000 км. хотя конечно. может и выкручен был. брал у знакомого, потому имел представление о всех дырах, вмятинах, царапинах. недостатках визуальных если одним словом. что под капотом понятия не имел, т.к. не сильно то и разбираюсь.

краткая предыстория машины:

я по документам выхожу 3 владельцем сего агрегата. первый как понятно, мне не известен, знаю только что человек был аккуратный и даже вел всяческие журналы обслуживания, в которых было описано все в плоть до протяжки колес.

2 хозяин, а вернее семья, были, к сожалению, не так аккуратны, журналов далее не велось и могу судить что с ней происходило только со слов и по виду АМ, глава семьи ездил аккуратно, потом досталась машинка сыну, тот тоже старательно ездил, но вот досада какая потом приключилась, дочь. в общем, машина мне досталась после ДЕВУШКИ.

Однако все было не так катастрофично как сейчас наверно все предположили. Обшивка отвалилась не до конца, сквозь скрип панелей еще можно было расслышать двигатель, сталактиты и сталагмиты грязи были везде аккуратно отломаны заботливой женской рукой. Стекла. сквозь боковые в темное время суток смотреть смысла не было, лобовое пробито в нескольких местах, заднее стекло было расцарапано очистителем, так как омыватель не мог прокачать жидкость до задка сквозь пробитую и прикрученную шурупом трубку. Сиденья. вот что у нее осталось своего, они были хоть и грязные но одежду не пачкали. уже. Капот вмят, открытый видимо на ходу (думаю, он и пробил лобовое) и более не открывался ничем. Тросик "подсоса" был выкручен на максимум, так что машина на холостых давала наверно полторы – две тысячи оборотов. Проводка торчала, висела, валялась, везде, где можно, оголенная в некоторых местах. В пепельницу вросли "бычки". Руль пачкал руки, зеркала разбиты, глушитель начинал отваливаться. Вот примерно такой агрегат стал за один сезон после женщины. После чего она сказала "мне не очень нравится эта машина и ездить на ней я не буду" и ее решили продать мне, я на нее давно глаз положил, так сказать, но давно не видел.

в общем, немного снизив в три раза цену, я ее взял.

И работа началась. этот армагеддон, творившийся внутри, исправил в течении недели десятком другим шурупов и моющим средством. Капот снял с товарища который продавал девятину на зч, стекла тоже, при чем не дорого. Все в месте обошлось в пару тысяч загнал туда свою женщину, которая помогала проклеить везде где скрипит полипропилен (не паралон заметьте), поменяли коврики и ковер, одели чехлы. Вот еще бы руль сменить, но это потом. В общем, за неделю машина стала стоить дороже на две трети, по словам девушки которая пришла поглядеть на нее в новом так сказать свете. Далее, двигатель смотрел знакомый моторист, перетянули часть проводки, используя не изоленту, а термоусадку, заменили свечи, отстроили тросики, сменили масло, поменяли карбюратор. Сменили аккумулятор, поставили новую резину ХОРОШУЮ. И вот машина на ходу и презентабельного вида. Срок приведения машины в чувства был ровно неделя. Осталось покраска, газовое оборудование.

впечатления от машины после ремонта

Все чинится в дороге при наличии инструмента или кувалды.

Ходовые качества на много лучше чем у классики, передний привод, маневренность, устойчивость замой на дороге, не обязательно обувать все 4 колеса зимними шипами, в обслуживании проста, бензин есть и 92 и 95, хорошие аэродинамические показатели (для угловатых машин), клетка крепкая, если есть брусья в дверях то еще и относительно безопасная, судя по краш тестам, если сложить задний диван, то получаем почти грузовик. Рулевое – рейка всегда мне нравилась больше чем что либо, малый люфт, чувствительность хорошая, подвеска жесткая, при повороте крен не большой, нет ощущения, что вот-вот перевернется. Скорость – разгонял до 160 и это машину 18 лет! расход топлива если немного пошаманить то как по паспорту. Проходимость часто лучше чем у многих иномарок (не жалко если что). Я занимаюсь пеинтболом, часто на ней приходится ездить по лесам и полям и как ни странно, она показывает себя в таких условиях куда лучше чем иномарки. Двигатель, хоть и полтора литра но силенок маловато, но даже с таким двигателем на шоссе чувствую себя нормально. В городе маневренна – то есть город, шоссе и пересеченка ей даются вполне отлично.

Кпп. начинает свистеть пятая передача если не следить за КПП и маслом в ней. Это не к добру. Шум в салоне как у Боинга, чтобы избавиться нужно попотеть и потратить денег, штатный руль как штурвал у судна из фильма про пиратов (хотя кому как удобно) часто ломающаяся электрика тоже мало радует, обшивка отваливается если не посадить на что-то очень надежное (например шурупы), сейчас зима и очень беспокоит печь, то жужжит, то вибрирует, то тихонечко дует, как повезет в общем. Греть начинает понятное дело что через минут пять, если сел и нужно с минимальным прогревом поехать то запотевшие стекла вам сделать это могут не дать, а антифог не всегда помогает. Обдув стекла сделан через одно место. Любая царапина ржавеет сразу. про двигатель говорить особо нечего, ибо пока еще не ломался а основные недостатки и так все знают. Стоимость ремонта не на много ниже чем у иномарок. В салоне место летом есть, но если зима и все в теплых куртках то как в оке. Салон – у меня с низкой панелью, что удобно но не "смотрится".

это не самая идеальная машина, если вам хочется ездить без проблем с комфортом, семьей. Однако ее стоимость дает плюсы и в экстремальных условиях себя покажет с хорошей стороны, если следить конечно за состоянием. И как рабочая лошадка будет использоваться прелестно. Эта малобюджетная машина для работы.

Автомобиль ВАЗ 2109 — переднеприводной легковой автомобиль с поперечным расположением двигателя.

Модификации (в зависимости от объема двигателя) ВАЗ 2109, 21091, 21093.

Цельнометаллический, несущий, однообъемный, четырехдверный.

Габариты: длина – 4006 см, ширина – 1650 см, высота – 1402 см.

Количество мест – 5.

Снаряженная масса 920 кг, полезная – 450 кг.

Масса перевозимого груза при трех пассажирах в салоне – 50 кг, при одном – 275 кг.

Максимальная скорость – 148 км/ч – 2109, 140 км/ч – 21091, 156 км/ч – 21093.

Время разгона автомобиля с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч: 16 сек – 2109, 20 сек – 21091, 13 сек — 21093.

Дорожный просвет – 160 мм.

Радиус поворота – 5.2 м.

Тормозной путь с 80 км/ч полностью загруженного автомобиля на сухом горизонтальном участке – 38 м.

Тормозной путь при неработающем одном контуре тормозной системы – 85 м.

Расход топлива ВАЗ 2109 c четырехступенчатой коробкой передач:

90 км/ч – 5.9 л/100 км;

120 км/ч – 8,4/100 км;

городской цикл – 7.5 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 2109 c пятиступенчатой коробкой передач:

90 км/ч – 5.7 л/100 км;

120 км/ч – 7,8/100 км;

городской цикл – 8.6 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 21091 с четырехступенчатой коробкой передач:

90 км/ч – 5.9 л/100 км;

120 км/ч – 8,0/100 км;

городской цикл – 8.6 /100 км.

Расход топлива ВАЗ 21093 с пятиступенчатой коробкой передач:

90 км/ч – 5.9 л/100 км;

120 км/ч – 8,0/100 км;

городской цикл – 8.6 /100 км.

Двигатель на 2109

Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.3 литра (47.0 кВт / 63.7 л.с).

Степень сжатия – 9.9.

Диаметр цилиндра – 76 мм.

Ход поршня – 71 мм.

Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.1 литра (39.7 кВт / 53.9 л.с).

Степень сжатия – 9.0.

Диаметр цилиндра – 76 мм.

Ход поршня – 60.6 мм.

Бензиновый, четырехтактный, рядный (4 цилиндра), карбюраторный, объемом 1.5 литра (51.5 кВт / 70.0 л.с).

Степень сжатия – 9.9.

Диаметр цилиндра – 82 мм.

Ход поршня – 71 мм.

Порядок работы цилиндров 1 – 3 – 4 – 2.

Количество распредвалов – 1.

Количество клапанов на цилиндр – 2.

Обороты холостого хода – 750 – 800 об/мин.

Максимальный крутящий момент двигателя: 2108 – 94.8 Н.м/9.66 кгс.с при 3400 об/мин, 21081 – 77.9 Н.м/7.94 кгс.с при 3600 об/мин, 21083 — 106.4 Н.м / 10.85 кгс.с при 3400 об/мин.

Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Система смазки комбинированная (под давлением и разбрызгивание).

Система питания с механическим бензонасосом и карбюратором 2108–1107010 Солекс на ВАЗ 2109, 21081-1107010 Солекс на ВАЗ 21091, 21083-1107010 Солекс на ВАЗ 21093.

Система зажигания электронная бесконтактная, с электронным коммутатором.

Трансмиссия

На автомобиле применяется двухвальная четырехступенчатая коробка передач. Все передачи переднего хода синхронизированы.

Сцепление однодисковое с диафрагменной нажимной пружиной.

Передаточные числа коробки передач:

1 – 3.64, 2 – 1.96, 3 – 1.36, 4 – 0.94, 5 – 0.78, передача заднего хода – 3.53.

Передаточное число главной пары – 4.3.

Подвеска

Передняя – «макферсон», независимая с амортизационными телескопическими стойками с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя – торсионно-рычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, амортизаторами двустороннего действия.

Колеса

Размер обода 4.5J-13, 4.5J-13H2, 5J-13H2, 5.5J-14H2, 6J-14H2.

Шины

Радиальные камерные или бескамерные.

Размерность – 165/70 R13, 165/70S R13, 175/70 R13, 155/80 R13, 175/65 R14, 185/60 R14.

Рулевое управление

Рулевой механизм – шестерня-рейка.

Рулевой привод – две тяги с резинометаллическими шарнирами и шаровыми шарнирами на поворотных рычагах.

Тормозная система

Тормозной привод гидравлический с вакуумным усилителем тормозов и регулятором давления.

Передние тормоза дисковые с подвижным суппортом и автоматически устанавливающимся зазором между диском и колодками, задние барабанные с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодкой и барабаном.

Стояночный тормоз – механический, ручной с тросовым приводом на колодки задних колес.

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея 6СТ-55А.ч

Однопроводная, отрицательный вывод соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля).

Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Модель 37.3701 – ток отдачи 55 А при 5000 об/мин для карбюраторных двигателей.

Еще пять статей на сайте по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Комментировать
0
854 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector