No Image

Очень низкие обороты на холостом ходу

СОДЕРЖАНИЕ
0
685 просмотров
20 августа 2019

Нормальными оборотами холостого хода для двигателей с карбюраторами 2105, 2107 Озон и их модификаций являются 820-900 оборотов в минуту. Для двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций — 750-800 оборотов в минуту.

Разберемся почему иногда они могут быть ниже нормы.

— Обороты коленчатого вала двигателя меньше указанных выше.

Причины неисправности

Нарушена регулировка холостого хода

Причем нарушена в сторону обеднения смеси. Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.

винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Подробнее о регулировке холостого хода на страницах:

Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

На изображении нормальный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон при снятой верхней части (крышке) карбюратора.

приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон после снятия верхней части (крышки)

Нарушена опять же в сторону обеднения топливной смеси.

Отрегулируйте уровень топлива.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

На изображении места возможного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

места вероятного «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправна система ЭПХХ

В первую очередь проверьте электромагнитный клапан.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Собственно вопрос в оборотах.
Холостые очень низкие. Супруга говорит что иногда даже глохнет на светофоре.
Промыл все что можно было промыть.
Машина с ГБО. И одинаково что на газу что на бензине. Хотя на газу даже чуть хуже…
Уже не знаю что помыть или поменять.
Может что подскажете?

FakeHeader

Comments 44

Ну, Так чем все закончилось то?
Причина найдена?

Потеряли компрессию все ровно. Решил залезть ещё раз в дроссель и кхх. Если не поможет то полезу проверять метки на грм. Дроссель буду мать завтра вечером.

если все точно промыто, то наверное винт регулирования подачи воздуха крутили. нужно отрегулировать с помощью сканера

Ремень ГРМ не менял перед этим случайно?

Менял. На одном валу зуб не попали. Переделал. Все по меткам зажигание по стробоскопу выставил чётко

Описанные тобою признаки говорят, в том числе, и о возможной неправильной установке ремня ГРМ. У меня так было и обороты ХХ действительно были очень низкими, такими что даже непонятно работает двигатель или нет.
Упавшая на низах динамика только подтверждает мои подозрения. Проверяй метки ГРМ.
Обычно ошибаются здесь. Должно быть так

Менял. На одном валу зуб не попали. Переделал. Все по меткам зажигание по стробоскопу выставил чётко

Зажигание когда выставлял надеюсь скрепку то в разъем двухпиновый ставил? 😉
Если нет, то до ГРМа дело не дойдет

Мама дорогая. Двоечник

Да на D16 и L15 все как-то проще

Зажигание когда выставлял надеюсь скрепку то в разъем двухпиновый ставил? 😉
Если нет, то до ГРМа дело не дойдет

Что вообще за разъём такой волшебный
? Всегда все без него делали

вот цитата, если срочно и читать особо некогда:

Вобщем если действовать четко по инструкции (сервисной) то все получается. Ничего сверх сложного или особо кропотливого. Все операции на прогретом двигателе. Свечи, воздушный фильтр, топливный фильтр, высоковольтные провода и т.п. должны быть в норме. Я перед этим чистил форсунки, IAC ("сеточку"), мыл заслонку.

1) Коротим 2-х контактный сервисный разьем. НЕ ЗАБЫВАЕМ ЭТО! Пока разьем не закорочен угол совсем другой получается и электроника его еще и меняет периодически.
2) Подключаем стробоскоп на высоковольтный провод первого цилиндра (датчик стробоскопа), сам стробоскоп запитываем от аккумулятора
3) Заводим… Смотрим метки. Нужно попасть так чтобы центральная метка в группе из 3-х меток на шкиве коленвала оказалась напротив метки на пластиковой защите ремня ГРМ. Если попадает то переходим к регулировке оборотов ХХ. Если не попадает то ослабляем трамблер и немного его поворачивает на оси в нужную сторону и смотрим как сместились метки. И так до попадания. Лично я глушил двигатель, затем ослаблял трамблер, двигал его, подтягивал немного крепеж и снова заводил. Крутить трамблер в туже сторону куда хотим сместить метки. Т.е. если смотреть со стороны шкива коленвала то для смещения меток по часовой нужно повернуть трамблер тоже по часовой если смотреть на него со стороны шкива коленвала. На сколько крутить? Я провел маркером черту чтобы знать исходное положение, затем крутил… Получается примерно так — чтобы сдвинуть метку на шкиве коленвала на 4мм надо повернуть трамблер на 2мм, т.е. в два раза меньше. Возможно мне показалось, но как-то так…
У меня угол был немного сбит, но не очень сильно.
4) Глушим.
5) Вынимаем перемычку из сервисного разьема. НЕ ЗАБЫВАЕМ ВЫТАЩИТЬ!
6) Подключаем тахометр (я подключал к специальному разьему для тахометра под капотом).
7) Заводим. Затем выдергиваем разьемы IAC и клапана вентилляции бака. Я на заглушенном двигателе их ослабил (снял с защелки), а потом на работающем лишь сдернул разьемы окончательно.
Крутой Если глохнет то заводим, держим обороты педалью 1000 об/мин и плавно опускаем их до тех на которых двигатель будет работать без педали. У меня не заглох.
9) Смотрим на обороты — по сервисной просят в диапазоне 430-530 об/мин. У меня было 630… Крутим болт регулировки холостых оборотов на дроссельной заслонке (по часовой — уменьшаем) глядя на тахометр.
10) Выставив положенные 480 (у меня) подклчюаем прямо на работающем двигателе разьемы IAC и клапана вентилляции. Обороты вырастут. Смотрим — без нагрузки у меня получилось четко по инструкции. Затем включаем фары — обороты должны подпрыгнуть чуть и затем стабилизироваться на том-же уровне. У меня все получилось. Затем выключаем фары и включаем кондиционер, при этом обороты должны вырасти (что-то там было вроде +50 об/мин?) — тоже все было четко как по писанному.
11) Если пришлось крутить болт на заслонке то нужно заново вернутся к пункту №1 и снова проверить угол зажигания. У меня не сместилось.

Усе… Поправил угол и отрегулировал обороты ХХ. По ощущениям поехала несколько резвее и стала меньше трястись на холостых (почти перестала, притом что у меня обе подушки передние двигателя пока рваные полностью)

Использовал стробоскоп мультитроникс М2 — два в одном — стробоскоп и тахометр цифровой (обещают отклонение показания тахометра от реальности не более 10 единиц, нам пойдет, у нас допуски выше). Работает нормально. Тахометр четко, стробоскоп мог бы быть поярче — в гараже нормально, а на улице метки не видно. Но за 900р я удовлетворен. На сервисе наверняка за пару раз бы оставил соизмеримую сумму, если не больше… Да и интересно самому…

Нажми — для увеличения.

К слову…
После того как покопались в трамблере УОЗ надо заново выставлять. Я перед снятием трамблера ставил метки, после смонтировал его по ним. Но сегодня глянул стробоскопом — УОЗ ушло примерно на 4 градуса. Т.к. датчики в корпусе трамблера сложно сместить думаю в основном сказалась замена крышки и бегунка.
Так что если будете менять крышку трамблера и бегунок то лучше после этой процедуры перевыставить зажигание.

Спасибо приеду с тренировки почитаю.

Этот форум нужно перечитать несколько раз. Там весь опыт сервантоводов

Ну бредятины на форумах тоже хватает)))

вот цитата, если срочно и читать особо некогда:

Вобщем если действовать четко по инструкции (сервисной) то все получается. Ничего сверх сложного или особо кропотливого. Все операции на прогретом двигателе. Свечи, воздушный фильтр, топливный фильтр, высоковольтные провода и т.п. должны быть в норме. Я перед этим чистил форсунки, IAC ("сеточку"), мыл заслонку.

1) Коротим 2-х контактный сервисный разьем. НЕ ЗАБЫВАЕМ ЭТО! Пока разьем не закорочен угол совсем другой получается и электроника его еще и меняет периодически.
2) Подключаем стробоскоп на высоковольтный провод первого цилиндра (датчик стробоскопа), сам стробоскоп запитываем от аккумулятора
3) Заводим… Смотрим метки. Нужно попасть так чтобы центральная метка в группе из 3-х меток на шкиве коленвала оказалась напротив метки на пластиковой защите ремня ГРМ. Если попадает то переходим к регулировке оборотов ХХ. Если не попадает то ослабляем трамблер и немного его поворачивает на оси в нужную сторону и смотрим как сместились метки. И так до попадания. Лично я глушил двигатель, затем ослаблял трамблер, двигал его, подтягивал немного крепеж и снова заводил. Крутить трамблер в туже сторону куда хотим сместить метки. Т.е. если смотреть со стороны шкива коленвала то для смещения меток по часовой нужно повернуть трамблер тоже по часовой если смотреть на него со стороны шкива коленвала. На сколько крутить? Я провел маркером черту чтобы знать исходное положение, затем крутил… Получается примерно так — чтобы сдвинуть метку на шкиве коленвала на 4мм надо повернуть трамблер на 2мм, т.е. в два раза меньше. Возможно мне показалось, но как-то так…
У меня угол был немного сбит, но не очень сильно.
4) Глушим.
5) Вынимаем перемычку из сервисного разьема. НЕ ЗАБЫВАЕМ ВЫТАЩИТЬ!
6) Подключаем тахометр (я подключал к специальному разьему для тахометра под капотом).
7) Заводим. Затем выдергиваем разьемы IAC и клапана вентилляции бака. Я на заглушенном двигателе их ослабил (снял с защелки), а потом на работающем лишь сдернул разьемы окончательно.
Крутой Если глохнет то заводим, держим обороты педалью 1000 об/мин и плавно опускаем их до тех на которых двигатель будет работать без педали. У меня не заглох.
9) Смотрим на обороты — по сервисной просят в диапазоне 430-530 об/мин. У меня было 630… Крутим болт регулировки холостых оборотов на дроссельной заслонке (по часовой — уменьшаем) глядя на тахометр.
10) Выставив положенные 480 (у меня) подклчюаем прямо на работающем двигателе разьемы IAC и клапана вентилляции. Обороты вырастут. Смотрим — без нагрузки у меня получилось четко по инструкции. Затем включаем фары — обороты должны подпрыгнуть чуть и затем стабилизироваться на том-же уровне. У меня все получилось. Затем выключаем фары и включаем кондиционер, при этом обороты должны вырасти (что-то там было вроде +50 об/мин?) — тоже все было четко как по писанному.
11) Если пришлось крутить болт на заслонке то нужно заново вернутся к пункту №1 и снова проверить угол зажигания. У меня не сместилось.

Усе… Поправил угол и отрегулировал обороты ХХ. По ощущениям поехала несколько резвее и стала меньше трястись на холостых (почти перестала, притом что у меня обе подушки передние двигателя пока рваные полностью)

Использовал стробоскоп мультитроникс М2 — два в одном — стробоскоп и тахометр цифровой (обещают отклонение показания тахометра от реальности не более 10 единиц, нам пойдет, у нас допуски выше). Работает нормально. Тахометр четко, стробоскоп мог бы быть поярче — в гараже нормально, а на улице метки не видно. Но за 900р я удовлетворен. На сервисе наверняка за пару раз бы оставил соизмеримую сумму, если не больше… Да и интересно самому…

Нажми — для увеличения.

К слову…
После того как покопались в трамблере УОЗ надо заново выставлять. Я перед снятием трамблера ставил метки, после смонтировал его по ним. Но сегодня глянул стробоскопом — УОЗ ушло примерно на 4 градуса. Т.к. датчики в корпусе трамблера сложно сместить думаю в основном сказалась замена крышки и бегунка.
Так что если будете менять крышку трамблера и бегунок то лучше после этой процедуры перевыставить зажигание.

На холодную обороты по тахометр показывает в районе 300 ))
Пруф:

Ну и машину всю трясет, она не глохнет если не трогать педаль газа. Если газануть и отпустить педаль — заглохнет. На прогретом двиге обороты в районе 500-600.
Вопрос как исправить — регулировкой дросселя или холостой ход мозги регулируют?

Метки: холостой ход низкие обороты

Комментарии 38

Частично да, предыдущий хозяин неправильно подключил фишки — перепутаны местами фишка перепускного клапана и фишка адсорбера, по форме они одинаковые. Теперь обороты слишком высокие из-за того что мозг не принимает сигналы с лямбды. Да и вообще мозг там от b16a2 стоит ))

Ну как дела обстоят? Ты победил данную проблему?

Тоже сталкивался с этой проблемой тока у меня ещё лампочка давления масла загоралась на оборотах 200 где то, но уровень масла был в норме)) Попробуй так сделать мне помогло сразу две проблемы решил и скачки холостого хода и падения www.drive2.ru/cars/honda/…4899916394579324217/#post

Попробуй для начала самое элементарное: скинь клемы с акума на пару минут, потом одень, заведи машину и придави на педальку чтобы тахометр показывал четко 3 тыщи оборотов (при этом должно быть выключено все, печка, лампочки, хуямпочки, все), так держи пока не заработает вентилятор охлаждения радиатора (примерно 5-7 минут, не больше), мозг двига должен сам все отрегулировать, во всяком случае мне помогло, и была похожая проблема…

Датчика ХХ у нас нету!Есть датчик положения ДЗ и перепускной клапан, вот они и отвечают за хх. Однозначна нужно чистить дроссельную заслонку, НО НЕ ОТКРУЧИВАТЬ ДАННЫЕ ДЕТАЛИ!
НА фото у тебя еще ЧЕк горит, замкни контакты на диагностическом разъеме и определи ошибку!
По датчику положения ДЗ мозги определяют сколько топлива нужно прыснуть, а перепускной клапан регулирует подачу воздуха на хх (если включены световые приборы, кондер, печка, он их увеличивает). Так что эти две составляющие главные виновники проблем с хх. Регулировочный винт не советую крутить, иначе потом нужно будет мудится настраивать…

Предыдущий хозяин говорил что чек — сгоревшая лямбда, а я проверить еще не успел

проверяется за 5 мин, вставил перемычку, включил зажигание, посчитал количество миганий и посмотрел что за ошибка!

Датчика ХХ у нас нету!Есть датчик положения ДЗ и перепускной клапан, вот они и отвечают за хх. Однозначна нужно чистить дроссельную заслонку, НО НЕ ОТКРУЧИВАТЬ ДАННЫЕ ДЕТАЛИ!
НА фото у тебя еще ЧЕк горит, замкни контакты на диагностическом разъеме и определи ошибку!
По датчику положения ДЗ мозги определяют сколько топлива нужно прыснуть, а перепускной клапан регулирует подачу воздуха на хх (если включены световые приборы, кондер, печка, он их увеличивает). Так что эти две составляющие главные виновники проблем с хх. Регулировочный винт не советую крутить, иначе потом нужно будет мудится настраивать…

Про регулировочный винт согласен.
Также согласен про перепускной. Я его назвал клапаном хх. Пардон)))
Открутить то можно, но тока на сервисе СПЕЦОМ с опытом, чтоб потом все выставил как надо.

Там ничего сложно нет, я разбирал его, проста электромагнитный привод, которым управляют мозги, он регулирует поток воздуха, который подогревается антифризом.
Правда после того как я разобрал и все там промыл это перестало работать))) хз конечно, может изначально не работало, т.к. я б/у брал)))

судя по тому что далеко не ты один столкнулся — снимать низя (не реекомендуется )самому. лучше подскажи про промывку масляной системы — делал?
www.drive2.ru/communities/honda/forum/1352495

У меня почти то же самое.
Вот что мне сказали грамотные более менее люди.
"Почисть дроссель и клапан ХХ"
Тросик ни при чем, т.к. от него зависит только плавность набора оборотов.
Дроссель можно и самому наверное, а вот с ХХ — лучше к спецу.
Почему хх — потому что мозги старые у нас, не самообучаемые, т.е. как было 750 на хх с завода так и осталось в мозгах. Дроссель засорился — пережить можно. Но при засорении клапана ХХ моск подает стока то воздуха, стока то бензина, ЭТО количество и выдает нужные нам 750, с завода может и все 800 (впрок). А при загрязнении воздуха проходит меньше, чем сильнее загрязнения, тем меньше воздуха. Посему при скидывании газа происходит "провал". У меня такое щас. Еду исправлять.

Что такое клапан хх ?

Что такое клапан хх ?

Так то — клапан холостого хода. Т.е. при отжатой (отпущенной) педали газа дроссельная закрыта. Т.е. воздух идет именно через клапан холостого хода.
А вот если ты удерживаешь педаль газа на одном уровне, например на 2 тыщах оборотов и обороты плавают, то это скорее всего дроссельная заслонка.
Хотя это судя по симптомам, но причины могут быть и другие.

Своему кенту на Хонде Сайбер выставлял холостые через свой сканер HDS.
Прогретая машина, запускается тест на сканере и машина начинает повышать и понижать обороты в заданном диапазоне, примерно плюс 150-200 оборотов. На экране сканера имеется шкала и видно вываливаются или нет обороты при скидывании или поднятии из оптимального диапазона, который помечен. механически подкручивая винт ХХ загоняем обороты в оптимальный интервал и на этом все. После обучение PCM (мозга) — сначала скидывабтся параметры адаптации (можно снятием клеммы), после машина тарахтит на холостых, при отключенных потребителях.

такая же фигня была после того как 95 поменял на 92 бенз! Но она у меня не глохнет, обороты понижались при остановках на светофорах и машину потряхивало! Думал уже кхх чистить но седня все хорошо было! может адаптировалась)

более менее описана процедура…

Суть в чем… снимаешь фишку (коннектор) с клапана ХХ, заводишь… отключаешь все эл. приборы… смотришь сколько оборотов… выставляешь винтом регулировки ХХ нужные (в мануале надо посмотреть сколько)… глушишь, подключаешь фишку, стираешь ошибки предохранителем, заводишь и проверяешь обороты…

у меня такой же процесс был на аккорде, сейчас на легенде точно так же… только обороты разные надо выставлять…

Где находится винт регулировки хх на 4х цилиндровых движках? Аккорд

у меня был сверху дроссельной заслонки.

Хоть убейся, не могу его там найти(

а какой у тебя двиг?
у меня был f20z1

? если да, то я тоже не вижу в упор винт… ты не пробовал найти мануал по твоей двиге? Может там какой то наворот с ХХ?

Эхх( жалко, ладно, для начала попробую заменить
— Датчик положения дроссельной заслонки(TPS)
— Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

зачем сразу менять… ты их пробовал чистить? подсоса воздуха нет?

Я извиняюсь за нубничество, я пока баян бабаян в этом деле.

Я так понимаю чистить надо клапан, чистить надо жидкостью для чистки карбюраторов, так? Опиши пжлст сам процесс чистки.

Ну а датчик положения дроссельной заслонки покупать надо, или тоже чистится там что то?

а что у тебя вообще с холостыми? прыгают или низкие?
я чистил как ты и написал 🙂

Сначала почисть дроссель…
на заведенную чуть подгазовывая тросиком пропшикай дроссельную заслонку… машина будет глохнуть когда будешь брызгать, плюс еще дымина будет и вонь 🙂 потом нормализуется… Когда будешь туда брызгать, посмотри в верхней части есть несколько отверстий, постарайся в них тоже хорошо запшикать, потому что там есть скрытые каналы в корпусе дроселя, тоже могут загадиться…

потом снял IAC, взял баллончик с жидкостью для чистки карбюраторов и хорошо прочистил, у меня было 2 клапана ХХ, один с фишкой другой без… оба их промыл этой пшикалкой… тот который с фишкой, там еще на одном отверстии сеточка металлическая должна быть… посмотри какой вольтаж на нем написан, если 12B, то можешь подрубить к источнику какому-нибудь c таким или чуть меньшим вольтажем и пропшикать, чтобы в обоих положениях прочистился (в открытом закрытом)…

насчет датчика положения дроссельной заслонки(TPS), он у тебя глючит чтоли? его кто нибудь снимал или откручивал сдвигал с места?
его по моему не стоит трогать, потому что выставляется он на заводе… потом запарка выставить как надо… я его никогда не трогал!

Ну это все я делал на своем аккордеоне, думаю у тебя тоже должно проканать… надеюсь результат будет 🙂

Кстати собирать когда клапана ХХ на место будешь, промаж аккуратно герметиком, чтобы воздух не подсасывало…

Кстати в инете еще поищи, есть вроде валом инфы как чистить впускной тракт 🙂

Комментировать
0
685 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector