No Image

Один карбюратор на урал плюсы и минусы

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 528 просмотров
20 августа 2019

Из всех отечественных мотоциклов, именно тяжелые Уралы и Днепры полюбились мотоциклистам. В основном за их ценили за мотор – оппозитный, четырехтактный, двухцилиндровый, с большим объемом давал ездоку непередаваемые ощущения. Увы, движки были очень своеобразны и требовательны. Чтобы беззаботно передвигаться на своем коне необходимо было либо быть неплохим механиком, чтобы знать все нюансы работы мотора, чтобы настроить все должным образом, либо можно было подойти к проблеме с другой стороны, избавившись от ее источника. В этой статье мы решили рассмотреть, как происходит установка одного карбюратора на мотоцикл Урал? Возможно Вам также будет интересна статья: тюнинг мотоцикла Урал.

Процедура не из простых, но избавляет от долгих часов мучений в попытках синхронизировать два карбюратора. Чтобы было более понятно, насколько это непростая задача, владельцы Уралов и Днепров, сравнивают ее с попыткой синхронизировать два стоящих рядом мопеда. В сравнении с этим установка и обслуживание одного карбюратора – простейшая задача, имеющая под собой еще ряд преимуществ, вроде экономии топлива, облегчения ручки газа и возможности установки комплекта ручек на один трос. Но давайте рассмотрим всю процедуру по порядку.

Ревизия мотора

Первый этап это не планировка будущих действий и даже не закупка деталей, а проверка мотора. Если у вас неполадки с коробкой, есть подозрение на изношенность цилиндропоршневой группы или неправильно настроены клапана, начинать переделку – запрещено. Первым делом приведите движок в порядок и только тогда переходите к дальнейшим действиям.

Выбор карбюратора на Урал, Днепр

Заранее ответим на самый распространенный вопрос – нет, ни один из старых карбюраторов для этого дела не подойдет. Можно очень долго объяснять, почему в целом, эта модель предназначена для одного цилиндра, а «прокормить» придется два, поэтому идем дальше. Второй вопрос, – « какой карбюратор Солекс или от Москвича выбрать?». Ответ – никакой. Мы сразу отметаем все автомобильные карбюраторы за их ненадежность и сложность обслуживания. Есть множество статей, в которых описывается переделка Урала на карб от различных отечественных авто или иномарок, но все они заканчиваются тем, что владелец постоянно мучается с его неправильной работой и тд.

Из вышесказанного делаем вывод, что нам нужен мотоциклетный карбюратор, способный прокормить объем нашего мотора. Например, советский К28Г или от японских двухцилиндровых моторов, аналогичного объема.

Создание впускного коллектора

Выбрав какой установить карбюратор преступаем к следующему шагу – созданию впуска. Сначала убираем все лишнее – старые карбы, фильтр, освобождая площадку. Теперь нужно сделать три установочных пластины. Для этого нужно использовать металл, не тоньше, чем 5 мм. Пластина будет выступать в роли наконечника, который фиксируется к цилиндру (по аналогии с пластинами на коленах выпуска). Со стороны цилиндра она должна сохранить крепежные точки и иметь внутренний диаметр, соответствующий диаметру впускного отверстия. Пластину со стороны карбюратора можно использовать старую, отрезав часть посадочного места с оригинальной детали (если позволяет конструкция). Детали можно заказать у токаря или изготовить из на ЧПУ оборудовании. Крайний случай – сделать все самому, с помощью дрели, напильника и горы терпения. Теперь нужно все выставить. Пластины прикручиваются в свои посадочные места, а карбюратор жестко закрепляется на своем будущем месте.

Важно! Выставляя карбюратор, обратите внимание, что он должен быть приподнят относительно коробки передач минимум на несколько сантиметров.

Следующий этап – подбор труб и сварочного аппарата. Лучше всего использовать нержавеющие трубы, черновой крепеж «по месту» выполнять ручной электродной или полуавтоматической сваркой, а окончательно сварить запчасти – аргоном или газовой сваркой.

Такой качественный финишный сварной шов нужен, чтобы обеспечить внутренность коллектора в идеально гладком состоянии, иначе могут появляться завихрения или неровности, препятствующие нормальному впуску. Если есть только грубая сварка, то стоит приваривать коллектор поэтапно, каждый раз полируя сварное соединение. Обратите внимание! Из-за особенностей расположения цилиндров в оппозитном двигателе, созданный таким образом коллектор не может быть равнодлинным, поэтому старайтесь делать впускные патрубки максимально одинаковыми. С другой стороны, если поставить карбюратор не симметрично, относительно других деталей, проблемы можно избежать.Решение проблемы с воздушным фильтром. Как вы уже поняли, старый воздушный фильтр больше не подходит для установки. Некоторые изощряются, устанавливая один карбюратор за фильтром, делая немыслимо длинный впуск. У этого варианта есть масса недостатков, но самый явный – неспособность системы адекватно реагировать на газ и они не работают при низких температурах. Выход из сложившейся ситуации – новый фильтр. Его можно изготовить самостоятельно, многие подходят к вопросу творчески, помещая фильтр внутрь фляги, кожаной сумки, аптечки и др. Такой новый элемент выглядит достаточно оригинально и может хорошо вписаться в общий стиль мотоцикла. С другой стороны рынок просто переполнен короткими фильтрами нулевого сопротивления, который идеально встанет на новое место.

Настройка

Последний этап – запуск мотора Урала и настройка. Некоторые импортные модели карбюраторов не имеют обогатителя, что нужно учесть при покупке. В остальном же идея простая, когда мотор заведется, делаем пробный заезд, с максимальной раскруткой на низких передачах и попытке достичь скоростей больше 100 км/час. Если мотор не тянет, возможно, более производительный жиклер решит проблему, нужно поколдовать и с настройкой холостого хода.

Обратите внимание! У всей такой системы есть один весомый недостаток – проблемы с работой при низких температурах. В длинном коллекторе в холод образуется конденсат, который неизбежно приводит к ухудшению работы мотора.

Можно попытаться изолировать впуск резиновыми накладками или другими изоляционными материалами. Плюс не стоит делать пробные пуски и настройку в холодное время года.

Заключение

Теперь вы знаете, как происходит установка одного карбюратора на мотоцикл Днепр или Урал. Прежде, чем приступить к работам взвесьте все за и против, правильно оцените свои способности, ведь если у вас не больших средств, чтобы поручить эту работу мастерским, то придется применить навыки сварщика, проектировщика, механика и другие. С другой стороны, правильно выполнив все описанные пункты вы облегчите себе груз владения советской техникой и сможете без проблем передвигаться на мотоцикле даже в повседневном режиме.

Опубликовано 24 Мая 2018

Установка одного карбюратора на оппозит решает серьезную проблему – синхронность работы цилиндров. Как дополнительные плюсы: один трос газа, один топливный шланг, при правильной регулировке снижается расход топлива. Два года я проездил с карбюратором от автомобиля ЗАЗ и решил что менять его не два карбюратора не хочу. Проблема заключается в том, что новые головки цилиндров рассчитаны на горизонтальные фланцы крепления карбюратора, а коллектор изначально делался под вертикальные. Вот и займемся переделкой, подгонкой и сваркой.

Первый))) масса вопросов!

всё конечно классно и правильно сделал. а почему не хочешь родные корбы ?

а с чего брал трубы для такого переходника?

А с рокерами что сделал? он ведь тоже разные плюс на левой голове они неправильно ориентированы нет вверху отверстий для смазки!

Все же заказал металопаранитовые прокладки ?

какой карбюратор? к133 или к127?

а как же разное расстояние от центра к головкам? (то есть карбюратор должен быть смещен ближе помойму к правому цилиндру)

а почему карб от запора. от окашки не лучше был бы, он по рабочему обьему схож да и более современен по конструкции, по крайней мере я так думаю.

очень понравился сделанный коллектор) лайк) а вот я думаю поставить один ураловский карб вместо двух. и вот тут думаю что диаметр труб впускного коллектора нужно будет делать меньше 32-х, ибо думаю что при такой длине труб не хватит разряжения воздуха что бы бензин втягивался. что думаешь по этому поводу?

жиклеры менял или от ЗАЗ остались.тоже думаю его ставить т.к заеб.со своими так называемыми Яков(не оригинал) от Явы.баготят во всех диапазонах.

Спасибо за видео. Молодцы что сделали это и выложили видео Я когдато делал тоже но с подогревом.Экономия была больше, Если интересно , могу рассказать.

Не проще переходники. купить?

переходники под карбюратор,я имел ввиду,горизонтальные

длина одного коллектора относительно другого должна быть одинакова .. цилиндры к карбюратора расположены на разном расстоянии. меритсч ниткой, нитка складывается пополам и отмечается центр расположения крепления карба.. я себе просто один карб родной поставил . но до этого много работы с мотором провёл. мой Днепр не работает уже при 0 ° , обмерзает и голодает ..

Ездил на таком карбюраторе 11 лет расход 5—6 л. с коляской.Карб. нжно смещать в сторону иварить на мотоцикле .Все прекрасно тяга как у паровоза , двигатель не греется про регулировку клапанов можно забыть.Но есть одно но.Работает кагда выше +3 +5 градусов, самое тягло после +30.Нужно греть калектор,левую трубу загибать и пскать рядом с ним. Авообще я урал продал и несколь не жалею.

ну а что? Все четко, главное желание))

Мне , одному из первых в 1991-м году , пришлось переделывать мотоцикл ДНЕПР на один , его родной карбюратор К-63 . С целью экономии топлива , пришлось много поэкспериментировать . Чтобы снизить расход и в тоже время в нужный момент дать сильную мощность при необходимости . Было сделано ряд конструктивных модификаций карбюратора . В центральный жиклер вставлялись разного калибра булавки с проволоки до того момента , как мотор переставал набирать обороти . Экономия была в топливе 3,9 л/100км . Было принято решение установить коректора топлива , на жиклер запуска холодного двигателя . Рукоятка , трос от мотоцикла ИЖ ПЛАНЕТА – 4 . Расход топлива мотоцикла Днепр после модернизации с одним карбюратором 4,5 л/100км . При испытании на дальность 1101 км /25 л бензина А -76, в 1993 г .

У МОИХ ТОЖЕ ПО ОДНОМУ-КАРБУ! ПРОЩЕ-ЛУЧШЕ И ЭКОНОМНО!

В 70-80 годи в СССР в каково то процента населения тяжолые мотоциклы были культовыми. А их владельцев вызывали в военкомат для постановки на учёт мотоциклов и это предавало гордости. Бензин был дешовый и доступный ( а кушали они очень много, до10л. ), ездили на них очень много. Их нельзя было убить , но и наладить , отрегулировать тоже. Человек который мог найти искру, отрегулировать зажигание или карбюратор был мастером и с ним хотели все дружить. Самой большой проблемой были карбюраторы. А через два три года начинало пить кров и зажигание, но как его вылечить, это другая тема. Вто время её знали единицы, подсказали и мне. Но я съехал с темы. Эксперементируя сам и изучая опыт других, у меня тоже кое что получилось. Но разить его и довести до ума я не успел. Время то было не то. На дворе были «Лихие девяностые». За месяц работы, денег хватало разве что на камеру для колеса. А у меня в двигателе оборвало маховик (лично по моей вине) и потому все наработки в виде запчестей разошлись по товарищам, и мотоцикл тоже. О чём до сих пор жалею, что не довёл идею до конца. Ведь как говорил один оружейный мастер отвечая на вопрос. Как вам удаётся изобрести гениальную модель, беру старую проверенную и дорабатываю некачественные узлы или механизмы и ввесь секрет. С мотоциклами тоже примерно так. В то время мне больше всех понравился карбюратор от 5 юпитера, через его обогатитель с ричажком на руле (всё родное,жиклёры не менял). Но он себя оправдал, работа двигателя была лёгкой и приятной и очень даже на поминала Яву. Но вся эта идилия длилась когда на улице выше за +30. В жаркий день мне даже с коляской удалось разогнать его до 90км. Больше не смог. Ровный участок дороги закончился. Но сложилось впечетление мог бы ибольше. Двигатель работал легко и приемисто не грелся. При скорости 50км. примерно 4л. на сотню. На грунте быстрей нету смысла. Но ниже +30 а дело шло к осени, начинались большие проблемы. Впускные патрубки покрывались льдом, тяга падала расход топлива возрос. С выхлопных чёрный дым, а работа двигателя стала напоминать работу двух цилиндрового дизеля трактора «Владимирец» Т- 25. Вся моя конструкция была примитивной с учётом что будит 20 раз переделываться. Впускные патрубки из рамы велосипеда Минск. Но переделывать не пришлось, только взял их в кожух из жерсти (обварил герметично с зазором примерно в 20мм. типа водяной рубашки блока цилиндров. Подогрев взял от левого цилиндра выхлопными газами, к левому карбюратору по всей длине колектора с выходом у правого карбюратора опять же примитивно с учётом если получится. Сделаю правильно и красиво. И как ни странно, но получилось. Двигатель заработал легко и приемисто. И так я проездил несколько месяцев. Сделать всё правильно не дошли руки. Я им ездил на работу. А в декабре по снегу меня трактором на буксире притащили домой с оторванным маховиком и конец экспериментам . За подогрев летом я думаю смысл есть, только надо придумать регулировку. Самое большое количество льда образуется сразу у карбюратора, туда я думаю и надо подводить газы, а выход делать возле карбюраторов. Но это надо проверить на практике. Вы поймёте по работе двигателя Летом для подогрева я думаю можно использовать только часть газов но сколько покажет практика. Ведь у высокофорсированных двигателей с радиатором для воздуха который нагнитается . Температура воздуха примерно +60С. Чтобы не было конденсации паров топлива, и не выше за+60С. Чтобы впихнуть побольше воздуха и не превысить температурный режим двигателя. Удачи вам, если чё спрашивайте.

По поводу прокладок под головку, в продаже попадались из твердого метала газы прорывались.Сделал из поранита ,из прокладки ваз 2108 вырезал кольца вставил иобжал .Получилось отлично снимал головки и ставил несколько раз все герметично.Покладку от восьмерки брал б/у.

Можно ли установить один карбюратор на мотоцикл Урал? Этот вопрос задают многие владельцы популярной в нашей стране мототехники. Причина такого интереса очевидна. На мотоциклы Урал, вне зависимости от года выпуска, штатно устанавливается один карбюратор на каждый цилиндр. Это обеспечивает лучшее наполнение горючей смесью, но создаёт немало проблем при регулировке.

Содержание:

Ведь синхронизировать работу цилиндров – непростая задача даже для опытного специалиста!

Это знают все, кто хоть раз настраивал подачу топливной смеси на Урале. Ни новейшая отечественная модель К-68, ни японские аналоги от Микуни не в состоянии решить эту проблему. Тем более что влияние оказывает и общее состояние двигателя.

Что предстоит сделать для установки монокарбюратора

Если установить один карбюратор на мотоцикл Урал, то это в значительной степени решит эту проблему. Это возможное, хотя и не идеальное, решение. Воплощая замысел в жизнь, придётся преодолеть определённые трудности. Необходимо:

  • Освободить пространство над картером двигателя. Именно сюда удобнее всего закрепить впускной тракт и присоединительный фланец.
  • Изготовить впускной коллектор.
  • Подобрать подходящий по параметрам карбюратор.

Всё это потребует значительных затрат времени и средств.

Неподходящий вариант установки


Какие карбюраторы подходят и что лучше поставить? Придётся разочаровать тех, кто планирует использовать в ходе переделки доступные модели от Оки или Жигулей. Все автомобильные модификации в этом случае вне игры. Причин несколько:

  • Разряжение во впускном тракте мотоцикла отличается от параметров, характерных для автомобильных двигателей. Из-за этого правильная регулировка карбюратора от автомобиля на мототехнике становится практически невозможна.
  • Подбор осуществляется не просто по рабочему объёму, а по количеству аспираций за единицу времени. Грубо посчитать аспирации можно, помножив рабочий объём двигателя на максимальное число оборотов.
  • Автомобильные модели представляют опасность при падении мотоцикла, поскольку топливо из них может выплёскиваться и воспламеняться.

Для переделки не подойдут автомобильные карбюраторы!

Так что от идеи использовать детали от Оки или другой автомобильной техники придётся отказаться.

Муки выбора


Советов, какой установить карбюратор для мотоцикла Урал, в сети более чем достаточно. Но не всем им стоит доверять безоглядно. Ведь в процессе реализации ваших замыслов вы столкнётесь с немалыми трудностями. Приведём примеры:

  • Доступным по цене вариантом можно считать отечественный карбюратор К28Г, которым комплектовался выпускавшийся во времена СССР мотороллер Тула-200. Но новых в продаже нет, а найти подержанный в приличном состоянии очень непросто. Не выявленные дефекты сведут на нет все ожидаемые преимущества.
  • Модели Mikuni или Keihin, позаимствованные с моделей японских мотоциклов с близким числом аспираций, стоят немалых денег и всё равно потребуют дополнительной доработки. Придётся вытачивать новые жиклёры и менять заводскую настройку.

Просто установить один карбюратор вместо двух без переделки не получится!

Какой бы вариант вы ни предпочли, просто взять и поставить один карбюратор вместо двух не получится. Потребуется серьёзная переделка.

Нужен впускной коллектор


Отдельную проблему представляет изготовление впускного коллектора. Поскольку отливка детали в домашних условиях не представляется возможной, придётся использовать толстостенные трубы из нержавеющей стали. Важно соблюсти следующие условия:

  • Внутренний диаметр трубы обязан соответствовать диаметру входных отверстий на цилиндрах.
  • Диаметр, проходное сечение и изгиб обеих ветвей коллектора должны быть одинаковыми.
  • Присоединительные площадки следует изготавливать из толстого, не менее 5 мм, и ровного листа. Хорошо, если все операции удастся выполнить на фрезерном станке. За неимением такового придётся вооружиться хорошим слесарным инструментом, набраться терпения и делать всё своими руками.
  • Внутренние сварные швы, если таковые имеются, тщательно зашлифовываются. Неровности и выступы на внутренней поверхности впускного тракта недопустимы.

Менять или оставить, что предпочесть?


Если не сделать всё как положено, то подбор и установка карбюратора для мотоцикла Урал окажется лишь напрасной тратой времени, сил и средств. Но и когда все условия соблюдены, следует помнить, что такая переделка хотя и позволит легко отрегулировать подачу топливной смеси, но создаст иные проблемы:

  • Во впускном коллекторе, необходимом для перехода на один карбюратор, в холодное время будет скапливаться конденсат. Это усложнит запуск двигателя.
  • Переделанный Урал с одним карбюратором несколько потеряет в мощности и будет расходовать больше топлива. Ведь наполнение цилиндров ухудшится.
  • Потребуется решить, куда пристроить новый, подходящий по параметрам, воздушный фильтр, который теперь тоже будет только один.

После изучения вопроса многие оставляют вариант с двумя карбюраторами

Исходя из вышесказанного, многие предпочитают оставлять на мотоцикле Урал, как и прежде, два карбюратора, заменив их на более совершенные. Лучше для этого подходят модели не с переменным, а с постоянным разряжением в диффузорах. Они позволяют избавиться от провала при разгоне – болезни многих двухцилиндровых четырёхтактных двигателей.

На заметку


Нельзя забывать и о том, что прежде, чем устанавливать новый карбюратор на Урал, следует провести диагностику силового агрегата, подвергнув его компоненты самой тщательной ревизии. Лишь убедившись в исправности всех деталей, следует приступать к дальнейшей работе. Ведь если с мотором что-то не так, то уже не важно, сколько карбюраторов на мотоцикле – 1 или 2.

Перед установкой нового карбюратора необходима диагностика двигателя

Работа предстоит непростая. Если вы чувствуете, что не готовы справиться с ней самостоятельно, лучше доверить дело специалистам, уже имеющим опыт подобных переделок. Но смотрите, не отдайте своего любимца в руки дилетантов. Помните, что весьма непросто подобрать подходящий карбюратор на мотоцикл, а на Урал – в особенности!

Комментировать
0
1 528 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector