No Image

Омыватель задней камеры своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
901 просмотров
20 августа 2019

Своими руками: Омыватель камеры заднего вида

Сорик штатно оборудован камерой заднего вида, которая в слякотную погоду становится абсолютно бесполезной, а так как я человек ленивый и вылезать и протирать камеру мне лениво, то решил я сколхозить омыватель камеры. Работает он при омыве заднего стекла и включении заднего хода. Для этого было куплено: 2 м трубки омывателя ВАЗ, ВАЗовский тройник, форсунка омывателя заднего стекла ВАЗ-2104, электромагнитный клапан омывателя ВАЗ-2109, обратный клапан омывателя Toyota .

Разобрал заднюю дверь, вместо соединителя поставил обратный клапан, после него под заглушкой в двери вставил тройник (на фото его не видно).

От тройника вдоль электропроводки аккуратно протянул трубку во внутреннюю полость двери к электромагнитному клапану. Сам клапан обернул листовой резиной (чтоб не гремел) и стяжками притянул к двери, используя 2 рядом расположенных отверстия. Клапан подсоединил к массе и к проводу лампы заднего хода, благо фонарь находится на двери, а не на кузове (упрощается прокладка).

Далее про установку форсунки. Снял всю панель с камерой, подсветкой номера и кнопкой открывания двери. Около камеры просверлил в панельке (она пластмассовая) отверстие 6 мм и маленькими надфилями придал ему нужную форму по стопорные усы форсунки.

Панелька весьма толстая, поэтому усы пришлось немного укоротить. Вставил форсунку и при помощи 10-кубового шприца и английской булавки отрегулировал струю.

Под трубку во внутренней поверхности двери напротив форсунки просверлил отверстие 8мм и промовилил его.

Провел трубку к электромагнитному клапану, проверил – все работает, для этого специально пришлось на камеру накидать грязи))). Ну и собрал все обратно. Итог на фото, сори фото получилось не очень.

Цена вопроса – 500 руб, 6 часов неторопливой работы и удовольствие от полученного результата. Правда, остался 1 вопрос – почему я не сделал этого раньше.

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Отзывы

С интересом прочитал это повествование, прежде всего хотелось бы высказать автору благодарность за столь подробное описание проведенной работы, к тому же подкрепленное фотографиями. Ну, а так, по существу вопроса не удержусь от своей точки зрения по данному вопросу. Во-первых,одна из перечисленных деталей, которые он приобрел для монтажа этой системы, а именно обратный клапан омывателя Toyota в данном случае приобретать не стоило, поскольку есть электромагнитный клапан, который не дает стекать жидкости в трубке от форсунки. Далее, у моей машины также есть камера заднего вида и установлена точно в таком же месте, как и у автора, но даже после прочтения этой заметки, подобное я точно ставить у себя не буду, поскольку считаю одним из самых бесполезных усовершенствований, какие можно придумать (пардон за прямоту!). Объясню почему. Дело в том, что когда камера начинает забрызгиваться грязью, и изображение ухудшается, то это своего рода сигнал, что машину надо помыть , что я в общем-то обычно сразу и делаю. Если такой возможности в данный момент нет, то банально протираю стеклышко от грязи вот и все. Кроме того, хочется обратить внимание присутствующих на очень значимый недостаток этой доработки, произведённой автором. Дело в том, что после того как жидкость из форсунки смыла загрязнения на стеклышке камеры, то изображение будет довольно долго расплывчатым от капель жидкости на стекле, до тех пор пока не высохнет или пока его не протереть специально, но с таким же эффектом (ну может быть теоретически стекло будет чуть сильней царапаться от абразива дорожной грязи) подобный эффект можно получить, как я говорил чуть выше просто протерев загрязненное стеклышко камеры безо всякой предварительной мойки. У меня постоянно такое происходит, поскольку я мою свою машину во дворе собственноручно и потом частенько приходится сразу выезжать, причем выезд происходит задним ходом. К слову, если мою машину с автошампунем, то расплывчивость исчезает по времени чуть быстрее (т.к. жидкость похоже быстрее стекает), но сама расплывчивость в этом случае выражена даже сильнее, с какими-то цветными каемками предметов (изображение получается еще более нерезким) из-за наличия ПАВов. И даже среднее загрязнение стекла камеры до того как, в общем случае дает даже лучшую картинку в итоге. Поэтому, на мой взгляд, пропадает смысл этой доработки, произведенной уважаемым автором. Как-то так.

Спасибо, рад что понравилось. По поводу ненужности обратного клапана пожалуй соглашусь, долго думал, ставить или нет, решил все таки поставить. А по поводу самого омывателя. зад у Соренты забрызгивается очень быстро (как наверно и у всех авто с таким типом кузова), поэтому мыть нужно ну очень часто. А расплывчатое изображение все же лучше, чем полное отсутствие, впрочем, в дороге ещё не проверял, делал в понедельник и пока никуда не ездил.

Я в Гольфе ставил камеру за задним стеклом сверху. Если стекло загрязнилось, достаточно маха щётки стеклоочистителя. Камера внутри салона всегда чистая.

В корне с вами не согласен, у меня с 11-го года ставлю омывалки на камеры. Очень удобная вещь, особенно зимой. Зимой Камера может испачкаться за 10 минут, каждый раз мыть Авто ?

Как правильно установить омыватель камеры заднего вида. Начнем с того, что разберемся нужен ли он вообще. Хотя, если у вас есть камера заднего вида, то такой вопрос у вас не возникает – конечно же нужен.

Во-первых, потому что слякоть и грязь на дорогах держится практически 12 месяцев в году, и, соответственно, заляпанная грязью камера не приносит особой помощи при парковке.

А, во-вторых, выходить из машины, особенно в дождь или снег для того, что бы протереть камеру и припарковаться не захочется никому. Да и, протирая ее тряпочкой, а, зачастую, и просто рукой, Вы, мало того, что пачкаетесь, так еще и наносите микроцарапины на саму камеру.

Установка омывателя на самом деле очень бюджетный и не трудоемкий вариант содержания камеры в чистоте. Да еще и не требует много времени на установку. В зависимости от марки автомобиля, время установки варьируется от 30 минут до 2-х часов.

Основная сложность заключается в выборе места расположения самой форсунки омывателя. И тут главное соблюсти некоторые требования.

  • форсунка не должна попадать в видимость камеры. Иначе она просто будет заслонять обзор.
  • нельзя ее располагать на достаточно большом расстоянии от камеры. Чтоб не потерять давления омывающей жидкости.
  • и место установки надо выбрать так, чтоб к форсунке можно было подвести шланг с омывающей жидкостью, не переламывая его. В противном случае жидкость просто не дойдет до места назначения.

Некоторые примеры

Стандартный вариант. Удобный тем что рядом с камерой есть площадка куда можно поставить форсунку:

Здесь форсунка выступает чуть больше, таким образом, давая больше возможности для маневрирования:

Ставят даже в подсветку номерного знака. Но тут нужно хорошо все рассчитать и герметизировать:

И даже вместо болта крепления номера. Но тут важны 2 фактора: напор омывающей жидкости, достаточный, чтоб смыть грязь с камеры и место для подведения шланга:

Установка

Итак, пререйдем непосредственно к установке. Для этого нам понадобится:

  • форсунка,
  • шланг,
  • обратный клапан (чтоб форсунка не подтекала),
  • тройник для шланга,
  • стяжки,
  • сверло на 7,5мм (в зависимости от посадочного места форсунки, лучше померить),
  • электроклапан (можно и без него), зависит от того в каком режиме вы хотите чтоб работал омыватель; с ним будет брызгать на камеру только когда включена задняя передача, без него при каждом омывании заднего стекла,
  • провода (если установка идет с электроклапаном).

Выглядит это примерно так:

Обратных клапанов выбор достаточно большой, как и форсунок, но смысл их работы примерно одинаковый. Выбирайте то, что подойдет вам по размеру и цене.

Еще хочу заметить, что электроклапан имеет такое нехорошее свойство, как залипать, если омывателем пользоваться не часто.

Итак, если мы устанавливаем омыватель камеры без электроклапана, то поливать на камеру он будет при каждом омывании заднего стекла. Но и установка его упрощается намного. Все, что нам потребуется, это найти шланг, идущий на форсунку омывания заднего стекла, разрезать его, вставить тройник и оттуда уже тянуть шланг непосредственно к месту установки омывателя камеры.

Найдя место и просверлив дырку под омыватель камеры, берем форсунку и надеваем на нее шланг. Длинна шланга должна быть примерно 50 см. это нужно для того, чтобы вставить шланг в отверстие, которое мы просверлили. Вставляем. Теперь у нас получилось 2 шланга: один от соединения со шлангом, идущим на форсунку омывателя стекла, другой, от нашей форсунки омывателя камеры. Прокладываем их так, чтоб они нигде не перегибались и не болтались. И соединяем обратным клапаном. На обратном клапане (не на всех) есть стрелочка направления движения жидкости – не перепутайте. Все соединения можно пройти и протянуть хомутами (стяжками). Не обязательно. Но для собственного спокойствия, что шланг не слетит и не забрызгает вам машину изнутри, лучше сделать.

Устанавливаем все детали, которые снимали, на место и переходим к настройке омывателя.

Для этого понадобится еще один человек, который будет брызгать из омывателя на камеру и смотреть в нее. В каждой форсунке есть сопло (может быть и несколько, в зависимости от того какую вы купили) и оно двигается. Вставляете иголочку туда и направляете его на камеру.

А если вы решили установить омыватель с электроклапаном то нам понадобятся еще кое какие действия. А именно подключение самого клапана к проводке автомобиля и врезание в систему омывания камеры. Выглядит этот клапан примерно так:

С одной стороны у него клеммы для подачи питания на него, с другой, вход и выход для омывающей жидкости. Где у вса будет вход, а где выход разницы нет.

Чтоб клапан срабатывал, а именно открывался, в тот момент, когда вы включили заднюю скорость, нам надо на одну его клемму подать плюс, а на вторую, соответственно, минус. Где нам их взять?

Минус лучше всего взять с массы автомобиля. То есть с ее кузова. Найдем какой-нибудь болт и через кольцевую клемму подсоединяем к нему.

Плюс мы возьмем с заднего блока фар. Нам нужен провод на котором появляется плюс при включении задней передачи. Если вы не знаете, что это за провод, то нам поможет так называемая «прозвонка» или мультиметр.

Прозвонка нужна для того чтоб смотреть какой потенциал (положительный или отрицательный) появляется на проводе при определенных условиях. Проще говоря, плюс или минус.

Плюс- загорится красный огонечек, минус- зеленый. При подключении «крабика» на минус (массу) автомобиля.

Берем прозвонку, находим пучок проводов, идущих к задней фаре, подсоединяем крабика на массу автомобиля и тыкаем по очереди во все провода, пока не найдем тот, который горит красненьким при включении задней скорости.

Нашли провод, окуратно счищаем с него изоляцию, и подматываемся. То есть наматываем на него свой провод. Все это соединение заматываем изолентой.

Протаскиваем провода до того места где будет установлен электроклапан.

Подсоединяем к нему. Как я уже писал, не важно какой провод и куда. Надеваем шланги на клапан, так жа как на обратный клапан закрепляем все, чтоб не болталось и не гремело и переходим к настройке омывателя так как описано выше.

Электроклапан можно ставить совместно с обратным клапаном. И обратный клапан должен быть расположен между форсункой и электроклапаном. Настраиваем, проверям.

Увидел, как чел на форуме сделал — тоже захотелось: зимой постоянно камера заси пачкается… ))

Купил в простом магазине запчастей (с запасом):
— арматура (шланг) омывателя ВАЗ силиконовая — 3 метра
— жиклер ВАЗ 2104, 08, 2121 омывателя задний — 2 шт
— скоба электропроводки ВАЗ 10 мм — 10 шт
— соединитель для шлангов 5 мм — 1 шт

Снимаем обшивку крышки багажника: она состоит из четырех частей.
Та, что в районе стоп-сигнала снимается просто — тянем на себя.
Самая большая часть обшивки снимается сложнее: я просто тянул её вниз…)) И сломал пластик в районе ручки закрывания ((

Боковые части обшивки можно не снимать — иначе сломаете клипсу, за которую цепляется веревка поднятия задней полки)))

Откручиваем 6 гаек (на 8 — насколько помню) крепления молдинга задней двери. Снимаем молдинг. Тут я тоже умудрился сломать одну клипсу((

Сверлом на 6 сверлим отверстие в молдинге. Немного увеличиваем отверстие.

У меня жиклер был с резьбой — прикручиваем его к молдингу. Сразу сказу — лучше купить жиклер поменьше размером и с усиками-фиксаторами. Первое — чтобы жиклер не маячил на фоне номера. Второе — так проще его крепить.

В резиновом уплотнителе делаем отверстие и протягиваем шланг через него.

Ставим молдинг на место.

Тянем шланг и крепим его изолентой и купленными скобами. Я подмотал шланг изолентой, чтобы он не бренчал в скобах.

Снимаем оригинальный шланг омывателя заднего стекла с клапана и устанавливаем тройник: для этого нужно будет отрезать кусочек нового шланга и одеть его на клапан и тройник.

Просим кого-нить включить омывать заднего вида и регулируем направление струи.

Устанавливаем обшивки двери назад.

Пачкаем грязью камеру и … ))))

Комментировать
0
901 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector