No Image

Опоры стоек калина спорт

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 165 просмотров
20 августа 2019

Наконец-то дошли руки написать вторую часть о борьбе с подшипниками.
Напомню, в первой части я заменил мертвые калина-опоры на анвис от гранты, а подшипники на VBF вологодские, купленные в тридорого ( по 600+ каждый). Сразу после замены все пошло к бебеням, подшипники закусывало, а пружины стреляли, ощущения были не самые приятные. Я откатал так две с половиной недели, ожидая когда придут новые подшипники.

Заказал в этот раз pilenga, на двойке у меня стояли тормозные барабаны этой фирмы и по качеству изготовления к данному производителю претензий не возникало. При установке опор от гранты выяснилось, что они в стаканах не закрывают отверстие уходящее в колесную арку, более того площадь соприкосновения со стаканом уменьшилась. Исходя из конструктива калина опоры представляют собой цельную площадку с креплениями в трех точка, а гранта опоры совсем не прилегают к стаканам, и опираются только в местах крепления к кузову. Владельцы окалин не понаслышке знакомы с проблемой выдавливания болтов в стаканах, поэтому анвис ситуацию еще более усугубляет в данном случае. Решено было заказать проставки, они же пыльники опор гранты, от SS20.

Задние опоры стоек evolex на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта

Опоры задних амортизаторов АСОМИ на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Калина, Гранта, Приора

Опоры передних стоек ss20 gold с подшипником на Лада Гранта, Калина 2, Датсун с ЭУР

Подшипник верхней опоры передних стоек ss20 на Лада Приора, Калина, Гранта

Опоры передних стоек ss20 Мастер с подшипником на Лада Калина

Опоры передних стоек Технологии Будущего с подшипником на Лада Гранта, Калина 2, Датсун с ЭУР

Опоры задних амортизаторов demfi «Премиум» dfr0870 для переднеприводных ВАЗ

Опоры передних стоек ss20 gold с подшипником на Лада Калина

Комплект опор стоек передней подвески СЭВИ-Эксперт на Лада Калина

Опоры стоек передней подвески АСОМИ с чашками на Лада Калина

Опоры передних стоек для Лада Калина, с подшипником и ограничителем

Опоры передних стоек ss20 gold с подшипником на Лада Гранта, Калина 2 без ЭУР

Защитные колпаки опор передних стоек a-sport красные на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Датсун

Опоры стоек передней подвески evolex для Лада Калина

Опоры передних стоек Технологии Будущего на Лада Гранта, Калина 2, Датсун с ЭУР

Защитные колпаки опор передних стоек на Лада Калина, Калина 2, Гранта, Датсун

Опора передней стойки с подшипником cs20 drive на Лада Калина

Подшипник опоры стойки передней подвески sevi expert на Лада Калина, Калина 2, Гранта

Ограничитель хода верхней опоры стойки ТЗТО на Лада Калина

Опора верхняя передней стойки с подшипником для Лада Калина

Опоры передних стоек ss20 Мастер без подшипника на Лада Калина

Опоры передних стоек ss20 hard sport (ШС) с подшипником на Лада Калина

Опора стойки передней подвески без подшипника sevi expert на Лада Калина

Подшипник верхней опоры стоек asp на Лада Калина, Приора

Опора стойки передней подвески верхняя "люстра" 1118-2902821РУ на Лада Калина

Опора стойки передней подвески «БЗАК» Лада Калина

Опоры передних стоек demfi Драйв на Лада Калина

Опоры передних стоек demfi Драйв со смещением 12 мм на Лада Гранта с ЭУР, Калина, Калина 2 Спорт

Опоры передних стоек demfi Драйв со смещение 6 мм на Лада Гранта без ЭУР, Калина, Калина 2

Опоры стоек – важный элемент подвески Лада Калина. Опоры стоек Лада Калина подвержены большим вибрационным и ударным нагрузкам. Служат для крепления стоек к кузову и являются, своего рода, буфером между амортизаторами и кузовом автомобиля. Поэтому замену опор стоек Лада Калина следует проводить параллельно с заменой амортизаторов. Но это не является правилом, опоры стоек на ВАЗ 1117, 1118, 1119 могут выйти из строя не зависимо от амортизаторов. Качественные опоры стоек позволяют увеличить время эксплуатации амортизаторов и сохранить геометрию кузова.

Опоры стоек для Лада Калина логично делятся на опоры:

  • передних стоек и опоры задних стоек;
  • с подшипником и без подшипника.

Основные элементы: металлический корпус, резиновая прокладка для гашения вибрации, втулка, подшипник для уменьшения трения штока амортизатора. Подшипник устанавливается не во все опоры стоек Лада Калина.

Проблемы с опорными подшипниками стоек можно выявить на слух. При движении на небольшой скорости по неровностям можно услышать глухие раздражающие стуки в районе каких-либо амортизаторов. Стуки начинают возникать при скорости 20-30 км в час, исчезают при увеличении скорости. Это связано с износом резиновой прокладки или поломкой подшипника.

Если были выявлены неисправности опоры стойки Лада Калина, в зависимости от места нахождения проблемы, сразу следует купить новые опоры передних или задних стоек Лада Калина. Опоры стоек для Калины продаются комплектом, по две опоры, соответственно на передние и задние стойки амортизаторов.

Установка опор стоек на LADA Kalina

Замену опор стоек на Калине можно произвести самостоятельно. Для установки опор стоек на Лада Калина понадобится стяжки для пружин, съёмник рулевых тяг, молоток, набор гаечных ключей, у большинства владельцев отечественных автомобилей Лада этот набор имеется. Вкратце замена опоры стойки на Лада Калина происходит следующим образом:

  • снимаются колеса с передней или задней оси;
  • от стойки отсоединяются тормозные шланги;
  • отгибается шплинт;
  • откручивается гайка рулевого наконечника.

Далее, при помощи съёмника вынимаем палец наконечника. Затем стягивается пружина, и откручиваются болты крепления опоры стоки Лада Калина. Конечно, придётся повозиться.

Но можно заехать на СТО, где профессиональные механики выполнят замену опоры стоек на Калине за деньги.

Существуют большое количество разнообразных опор стоек для Лада Калина. Наиболее популярные SS20, EVOLEX, АСОМИ, СЭВИ-Экстрим. Некоторые из них делают амортизацию мягче, некоторые смещают кастор, некоторые увеличивают клиренс Калины. Выбор новых опор для стоек Лада Калина зависит, какой результат вы хотите получить.

Продолжая радовать машинку деталями от калины спорт, на этот раз хочу рассказать о подвеске.

Стандартная подвеска калины в принципе всем устраивала, она неплохо проглатывала неровности на дороге, можно было разгоняться до 180, быстро ездить по достаточно плохим дорогам, но есть и минусы — передние стойки стучат на отбой, из за высокого клиренса калина довольно валкая в поворотах.

И раз уж я решил добиться улучшение управляемости, нельзя было обойти стороной подвеску.

Изначально не хотел занижать машину, вообще не особо разделяю взгляды тех, кто пытается максимально занизить машину, т.к. я часто езжу на машине летом отдыхать в лес, в деревню. Зимой и говорить нечего, дороги такие что только радуешься что калина выше всех легковых иномарок и можно ездить с небольшим преимуществом и штурмовать сугробы)

Но поразмыслив и взвесив все варианты я решил менять подвеску на подвеску от калины спорт, у нее не мало отличий по сравнению со стандартной подвеской:

— Подвеска спорт имеет минимально занижение 20мм. (Высота пружины на 20мм. меньше, амортизаторы имеют уменьшенный на 20 мм ход штока, более жесткую характеристику демпфирования на отбой)

— Амортизаторы имеют газонаполнение азотом

— Опоры передних стоек изготовлены со смещением, что позволяет сделать кастор — 3°, для этого нужно менять крабы (передние кронштейны растяжки)

— Пружины спорт имеют большую жесткость

Все это позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости на дороге! Плюс эта подвеска прошла все испытания АвтоВАЗа и уже многие годы владельцы спортов ее используют! Так как подвеска от спорта это серийный вариант то не надо задумываться над подбором компонентов — амортизаторов, пружин, опор.

Кстати многие владельцы спортов меняют подвеску на что-то более жесткое и более низкое, но вроде отзывы в массе своей о ней положительные! Просто кто-то всерьез делает спортивный вариант калины, мне же требовалось только улучшение управляемости без значительного уменьшения клиренса и увеличения жесткости подвески в целом.

После того, как я решил купить подвеску калина спорт оставалось только найти где ее можно приобрести, я слышал что найти ее достаточно сложно.

Изначально я узнал каталожные номера необходимых деталей, передние стойки от спорта можно приобрести в сборе, они содержат саму стойку, пружину, опору и все остальное. Заднюю подвеску можно купить только по частям. Вот номера:

11198-2901030-00 Стойка передней подвески правая (модуль):

11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе
11198-2905002-00 — Стойка передней подвески правая
11198-2902712-00 — Пружина передней подвески

11198-2901031-00 Стойка передней подвески левая (модуль):

11198-2902821-00 — Опора верхняя стойки в сборе
11198-2905003-00 — Стойка передней подвески правая
11198-2902712-00 — Пружина передней подвески

11198-2915004-00 Амортизатор задней подвески

11198-2912712-00 Пружина задней подвески

Сначала решил действовать проверенным путем и заказал передние модули и задние амортизаторы с пружинами у официального дилера АвтоВАЗа. Мне сказали что проблем не будет и через пару недель они привезут все необходимое, но не все было так просто… Где-то через месяц мне сказали что смогут привезти только передние стойки в сборе и я начал искать задние. Приобрести продукцию СААЗа можно у официальных дилеров ЛАДА Имидж.

Перед тем как забирать привезенные передние стойки я наткнулся на интересную табличку на калино форуме:

Суть ее в том, что пружины делятся на 2 класса жесткости и в идеале все 4 пружины на машине должны быть одной жесткости.

Приехав в магазин я немного был удивлен:

пружины разной жесткости

Дело в том, что пружины на стойках были разной жесткости, на одной пружине одна точка, на другой две!

Я показал табличку продавцу и объяснил что пружины мне нужны одинаковые, на что услышал что и так нормально и на АвтоВАЗе ставят все без разбора и что на всех машинах ВАЗа могут стоять разные пружины, типа покупай и проблем не будет)) Конечно же покупать я не стал, делаю же все таки для себя, все должно быть правильно! Хотя если бы не увидел эту таблицу то наверно и внимания бы не обратил, с заменой подвески я сталкиваюсь в первый раз. В общем попросил я поменять мне пружину чтобы они были все таки одной жесткости.

Сам пока нашел заднюю подвеску в магазине и прикупил мелкие расходники, посмотрев в каталоге что нужно, в принципе все это можно использовать со снятой стандартной подвески, единственное болты я бы советовал обязательно взять новые!

Вот по этому каталогу я искал все что нужно:

подвеска задняя лада калина

Для удобства составил себе список чего нужно прикупить:

Задняя подвеска лада калина:

В общем переднюю пружину мне быстро найти не смогли и я договорился о хорошей скидке и купил нужную пружину сам (с двумя точками) и вся подвеска была готова, и все пружины были с двумя точками (более жесткие)

Теперь правильная пружина

В самое процедуре замены в принципе нет ничего сложного, из книжки все понятно.

Я начал с задней подвески, со стороны салона нужно открутить гайку:

Для этого подойдут такие ключи, которые нужны чтобы при откручивании гайки шток амортизатора не крутился вместе с ней:

После этого машину нужно поддамкратить и открутить нижний болт амортизатора и снять амортизатор вместе в пружиной, с левой стороной все так и оказалось, минут 30 по времени с учетом того что делал все в первый раз:

сравнение со штатными

По фото видно что чашка амортизатора спорт расположена выше чес у обычного а пружина значительно меньше в длине. Например если поставить пружины от спорта на обычный амортизатор, то опустится она больше чем на 2 см.

А вот с правым амортизатором все оказалось намного сложнее, нижний болт прикипел во втулке амортизатора и не молоток не нагрев не помогли его открутить, помогла только болгарка) вот его остатки:

Стандартная задняя подвеска:

В первый день я поменял только заднюю подвеску, переднюю оставил стандартную, даже не заметил особой жесткости, только заметно было что машинка немного присела.

С передней подвеской все попроще, если менять стойки в сборе. Единственное что хочу всем посоветовать при смене подвески и особенно если подвеска жестче — это ставить защиту опоры стоек от Техномастера, для предотвращения разрушения стаканов от ударной нагрузки:

защита опор стоек Техномастер

Сама процедура замены простая:

— Отсоединяем от стоки тормозной шланг и шланг АБС

— Съемником отсоединяем рулевой наконечник от стойки

— Откручиваем два болта от поворотного кулака

— И откручиваем 3 гайки сверху и снимаем стойку в сборе

сравнение со спортом

стойка калина спорт

Ситуация с передней подвеской повторилась, с одной стороны все открутилось хорошо, а с другой развальный болт никак не хотел откручиваться, пришлось использовать кувалду) в этот раз выручила она. Всем советую ставить новый болты и смазывать их, чтобы следующая смена подвески прошла намного проще)

Вместе с подвеской я поставил еще много полезного, но об этом напишу позже. Вот фото опор со смещением:

опоры со смещением

Теперь о впечатлениях…

Машина стала ниже, но не на много. можно так-же парковаться к бордюрам, я уже ездил на природу по УАЗовским тропам) Я не замерял, но думаю как раз на 20мм. стала ниже. Подвеска стала жестче чем стандартная и это чувствуется, но не кардинально, привык я к этому быстро, чувствуется что подвеска стала собранной и упругой, самое приятное что исчезли стуки от передней подвески, ездить стало намного комфортнее. Самое главное что стало значительно меньше кренов, повороты можно проходить на значительно больше скорости.

При смене подвески я сразу поменял рейку — поставил от спорта на 3,1 об. вместе с усилителем щитка передка, поставил крабы от Техномастера, растяжку от него же с доп. опорой. Об этом всем и общих впечатлениях о машине после всего что сделал напишу позже!

По стоимости получилось так (примерно)

2 передних стойки в сборе со скидкой — 5700р.

Комментировать
0
1 165 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector