No Image

Ошибка р1602 ваз 2112 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
0
757 просмотров
20 августа 2019

Еще раз привет! Только щас вспомнил, что избавился я от этой ошибки 1602, а то ездил с ней очень долго, месяцев 4-6.

Искал я проблему очень долго, так долго, что в итоге забил на нее 🙂

Я думаю с ней много кто сталкивался. Ошибка в принципе безобидная, но ошибка есть ошибка и ее нужно устранять

Основной проблемой данной ошибки является плохой контакт. Но вот где?!

Что было сделано на собственной машине:

1) Зачищены контакты на АКБ и клеммах АКБ. — Не помогло. Но из за этого тоже может вылазить эта ошибка(отзывы других юзеров данного сайта)
2) Зачищены все доступные контакты на генераторе. — Помогло! Я думаю, что зачищать все контакты не надо, достаточно зачистить контакты на силовых проводах и контакт D, ну если заняться нечем, то можно и снять генератор и зачистить то место где крепление генератора соприкасается с блоком ДВС, т.к. это масса. Я генератор разбирал совершенно по другой причине, кто давно следит за БЖ, тот знает зачем был снят генератор.

Коды ошибок ВАЗ – самые распространенные неполадки и их отражение

Практически все современные автомобили оснащены отличными бортовыми компьютерами, которые могут полностью диагностировать важные системы и технические узлы транспортного средства. При возникновении известной компьютеру поломки водитель получает на экране определенный набор цифр и букв, который именуется кодом ошибки. Первые компьютеры, устанавливаемые на отечественные авто корпорации ВАЗ просто выдавали общие ошибки, подсвечивая лампочку Check Engine даже в случаях незначительных неполадок. Сегодня же компьютеры более разумные и могут точно описать возникшую проблему.

К сожалению, коды ошибок ВАЗ далеко не идеальны. Порой проблема с аккумулятором или генератором выводится на экран как серьезная поломка двигателя. Потому не стоит сразу же брать в руки калькулятор и начинать считать сумму расходов на ремонт. Для начала необходимо диагностировать неполадку и получить больше сведений о том, что происходит под капотом вашего автомобиля. Сегодня мы поговорим о некоторых конкретных кодах ошибок и обсудим особенности возникновения разных неполадок.

Основы кодов ошибок на автомобилях ВАЗ – диагностируемые узлы

Машины отечественного производителя сегодня во всей линейке модельного ряда оснащены необходимыми компьютерными системами диагностики. Но данные системы далеко не идеальны, и это признают даже конструкторы самого завода. За основу определения неполадок взяты общие датчики, никаких специфических данных при поломке эти системы не дают.

Демонстрация неполадок вашего авто основана на некоторых функциях, потому коды не могут показать точную проблему. К примеру, несколько датчиков стоит на системе подачи воздуха в двигатель. Кислород и его расход действительно могут показывать наличие проблем с агрегатом, но это не всегда точно. Наиболее серьезные коды ошибок, на которые стоит обращать особое внимание, следующие:

  • неполадки, связанный с бортовой электрической сетью – коды P0562 и P0563 говорят о низком и высоком уровне напряжения соответственно;
  • коды P0506 и P0507 сообщают о неправильной настройке холостого хода – слишком низкие и слишком высокие обороты;
  • четыре кода говорят о неисправностях в одном из цилиндров – P1301, P1302, P1303, P1304;
  • также четыре кода отвечают за неисправности форсунок на каждом цилиндре – P0201, P0202, P0203, P0204;
  • крайне важный код, после возникновения которого лучше остановить эксплуатацию – показатель повышенной температуры двигателя P0217;
  • код P0300 нередко оказывается предвестником необходимости капитального ремонта, ведь означает случайные пропуски воспламенения топлива.

Большинство кодов связаны с работой датчиков, ведь это наиболее простой способ построить диагностическую систему автомобиля. Тем не менее, такой подход оказался эффективным для владельцев отечественных автомобилей, ведь теперь вы точно можете знать, что с автомобилем случилась какая-то проблема. Исправлять неполадку самостоятельно уже не имеет смысла, система авто значительно усложнилась.

Потому после получения информации о неисправности лучше всего предпринять визит на автомобильный сервис и провести диагностику. На СТО никогда не полагаются только на данные бортового компьютера. Зачастую проводится независимая проверка всех систем и определяется наличие неполадок по поведению автомобилю, показаниям владельца и по прочим важным критериям.

Код ошибки не совпадает с неполадкой – частое явление для ВАЗ

Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Бортовые компьютеры ВАЗ нередко выдают неадекватные данные, которые мешают эксплуатации машины. Особенно часто это связано с использованием аналоговых комплектующих или прочих неофициальных материалов.

Обслуживание и ремонт автомобиля сегодня может оказаться для вас настоящей проблемой, если вы будете использовать только официальные запчасти. Они продаются по явно завышенным ценам, не каждый водитель готов отдать большие деньги за заводские детали. Причины возникновения странных кодов ошибок или информирования о заведомо рабочих узлах могут быть следующие:

  • выход из строя исключительно датчиков определенного узла автомобиля, а не самых агрегатов;
  • плохое топливо, которое создает отсутствие воспламенения и прочие неполадки двигателя, отражаемые в кодах ошибок ВАЗ;
  • забитые воздушные и топливные фильтры, которые могут стать причиной самых неожиданных кодов;
  • самостоятельная прошивка бортового компьютера несанкционированным ПО, что ведет к изменению тонкостей работы силового агрегата;
  • установка несоответствующих деталей может стать причиной постоянного подсвечивания кодов ошибок;
  • сбой в работе компьютерной бортовой системы машины – самая частая проблема выдачи неожиданных кодов;
  • установка газобаллонного оборудования и отсутствие нужной прошивки для компьютера сделает эксплуатацию авто вообще невозможной.

Такие причины сегодня присутствуют практически у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Заправляться на дорогих заправках, управляя отечественным транспортом, нет никакого желания. Несмотря на нежные «мозги» и компьютерные системы управления, двигатели «Жигулей» замечательно переваривают любое топливо, не получая от этого никаких физических проблем.

Возможно, производитель поспешил с установкой сравнительно современных диагностических систем с сотнями кодов ошибок, ведь отзывы говорят о максимальной путанице в моменты выдачи кодов. Единственная польза от такой системы диагностики состоит в том, что водитель вовремя может узнать о наличии поломки в важных системах его транспортного средства.

Ошибка 1602 – неверная работа аккумулятора или нарушено напряжение бортсети

Одной из самых популярных ошибок на всех автомобилях ВАЗ является ошибка с кодом 1602. Этот код означает наличие проблем в бортовой электрической сети, но она возникает порой просто из-за проблем с бортовым компьютером. Система диагностики постоянно тестирует аккумулятор, потому в морозное утро вы можете получить на экране компьютера ошибку с кодом 1602.

Данная ошибка не влияет на работу двигателя в ВАЗ 2110, а вот остальные авто могут с ней просто не завестись. Если у вас регулярно возникает такая проблема, можно ее решить с помощью установки другой прошивки. Настоятельно рекомендуем использовать официальные версии ПО. Сама же ошибка с кодом 1602 может означать следующие неполадки и проблемы:

  • низкое напряжение в бортовой электрической сети по ряду причин (могут быть дополнительные ошибки по датчикам);
  • севший аккумулятор и блокировка функций автомобиля (особенно заметна была проблема в ВАЗ 2115);
  • пробитые провода электрической системы на определенном узле и возникновение замыканий в проводке;
  • неисправная работа генератора, недостаточный ток и постоянное использование аккумуляторной батареи;
  • слишком высокая нагрузка на бортовую систему из-за установки дополнительного оборудования (музыки, к примеру);
  • выход из строя датчиков, которые отвечают за замеры в бортовой электрической сети вашего автомобиля

К сожалению, последний вариант причины возникновения этого распространенного кода является одним из самых популярных. Если выходят из строя датчики, компьютер может выдавать по десятку кодов ошибок при запуске. Некоторые коды являются просто информативными, а другие попросту не дают запустить двигатель и блокируют работу бортовой системы.

Многие покупатели автомобилей ВАЗ изначально устанавливают другое ПО, устраняя практически все проблемы с заводским оборудованием. Это позволяет исключить возможность наличия проблем, связанных только с датчиками. Но сегодня изучены далеко не все проблемы бортовых компьютеров отечественных автомобилей. Так что говорить о полной защите от неисправностей этого узла не стоит. Для владельцев «Приоры» предлагаем посмотреть видео про код ошибки 1602:

Подводим итоги

Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то знакомы с некорректной работой бортовых компьютеров. Часто ошибки выдаются вообще без каких-либо причин, но они мешают нормальной работе силового агрегата. Потому лучшим способом защиты от большинства непредвиденных ситуаций с бортовыми компьютерами будет смена программного обеспечения.

В данном процессе важно поставить официальную версию программы, не рискуя жизнеспособностью своего автомобиля. Известны случаи, когда неофициальное ПО убивало всю электрическую систему автомобиля, отправляя непонятные команды и сигналы во все датчики бортовой системы. Также настройка должна производиться профессионалом. Были ли у вас проблемы с бортовыми компьютерами ВАЗ?

Современное поколение автомобилей ВАЗ, в отличие от морально устаревшей «классики», оснащается вполне продвинутыми бортовыми компьютерами, и модель 2114 – не исключение. Однако, как и любая компьютерная система, бортовой контроллер может иногда сбоить и глючить, и одной из регулярных проблем следует считать ошибку 1602, но можно ли ее исправить?

Принципы работы бортового компьютера ВАЗ 2114

Электронный блок управления ВАЗ 2114, как и на других автомобилях, в первую очередь предназначен для контроля состояния различных узлов и агрегатов, а также для последующей индикации о поломках, если они возникли. Внедрение концепции самодиагностики – это здравое решение, призванное облегчить как эксплуатацию машины для водителя, так и возможный ремонт для автосервиса.

Работает система просто: при поломке узла или отсутствии сигнала с него ЭБУ выдает на небольшой дисплей кодированное сообщение, расшифровать которое можно с помощью соответствующего мануала к авто.

Увы, как это часто бывает с отечественным автопромом, электронные мозги ЭБУ могут начать глючить по той или иной причине, выдавая на ВАЗ 2114 ошибку 1602 в тех ситуациях, когда реальной поломки нет. В то же время, игнорировать проблему ни в коем случае нельзя, потому что один раз из десяти блок управления может сигнализировать о действительно возникших неполадках в системе.

Вместо того, чтобы сразу ехать в сервис и отдавать деньги за диагностику, специалисты рекомендуют попробовать самостоятельно выяснить причину ошибки 1602 – вполне возможно, решение окажется по силам и неискушенному автовладельцу.

Важно помнить, что в первую очередь следует исключить вероятность ошибки в работе самого ЭБУ и датчиков при обнаружении какой-либо ошибки на экране. Будет полезно заранее при эксплуатации авто покупать только оригинальные детали электроники, а не устанавливать дешевые аналоги (то же справедливо для нелицензированной прошивки).

Что касается генерального перечня причин, способных потревожить ЭБУ сообщением о неполадке, то наиболее частыми факторами становятся:

  1. Смена типа топливной системы без перепрошивки контроллера.
  2. Топливо низкого качества, комплексно влияющее на всю энергосистему.
  3. Засорение воздушного или топливного фильтра.
  4. Неумелые попытки перенастроить «мозги» контроллера.
  5. Системный сбой ЭБУ или поломка одного из датчиков.

Не стоит забывать, что любое вмешательство в заводские настройки компьютера или замена датчиков (а также, кабелей и разъемов) на неофициальные, произведенные не Автовазом, чреваты частыми ошибками в работе ЭБУ – как следствие, это потерянные нервы и деньги в будущем.

Причины ошибки 1602 и пути их устранения

Многолетний опыт эксплуатации автомобилей, произведенных в Тольятти, показал, что ошибка 1602 на ВАЗ 2114 – одна из самых распространенных, и потому причины ее появления уже достаточно хорошо изучены, как и методы борьбы с проблемой. Так, данный сигнал указывает, согласно инструкции к авто, на неисправность в функционировании бортовой электрической сети, и очень часто этот сигнал – ложный.

Что характерно, больше всего владельцы «четырнадцатой» жалуются на этот сбой в холодное время года, когда из-за морозов страдает аккумулятор под капотом после долгого простоя на улице. При этом никаких прямых последствий для авто может не быть, если двигатель завелся и все системы работают.

Если автомобиль уж очень часто выдает ошибку 1602, «остро» реагируя на какие-то внешние факторы без весомых причин, стоит задуматься о визите к официалам для смены прошивки.

В остальных случаях, необходимо взять мануал и посмотреть, что значит код ошибки 1602 на ВАЗ 2114:

  • недостаточное напряжение в бортовой сети;
  • разрядилась АКБ;
  • короткое замыкание проводки;
  • обрыв цепи или поломка клемм;
  • неисправность генератора тока;
  • недостаточная мощность сети из-за перегрузки ее приборами-потребителями;
  • выход из строя датчика, соединенного с ЭБУ.

Как видно, вероятных причин появления сбоя 1602 – предостаточно, но статистика сообщает, что чаще всего ломаются именно датчики: во-первых, их много в системе, а во-вторых, они изначально подвержены быстрому выходу из строя. Эта проблема решается довольно легко – даже оригинальные датчики на ВАЗ 2114 стоят недорого, и более-менее умелому автовладельцу не составит труда по очереди «прозвонить» их и заменить.

Но до перехода к этому этапу диагностики стоит исключить более простые варианты: то есть, необходимо убедиться в том, что проводка цела, а клеммы не закисли, и что аккумулятор исправен.

Если ни одно из перечисленных действий не дало результата, то придется обратить внимание на генератор и, непосредственно, на сам ЭБУ, но такие ситуации обычно сопряжены с невозможностью нормальной езды. Решение подобных сложных поломок почти всегда требует обращения в автосервис к профессионалам.

Комментировать
0
757 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector