No Image

Отключение магнитолы от сигнализации

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 163 просмотров
20 августа 2019

Последнее время появилось много вопросов в конференциях о том, как подключить магнитолу, что бы при включении охраны она сама отключалась.
Есть несколько вариантов, и какой выбирать решать Вам.
Начну с простого.
Можно использовать поляризованное реле.

На фотографиях показаны: – внешний вид и схема внутренностей. Номера контактов названы условно для облегчения объяснений.
Реле имеет две обмотки. Если контакты 1 и 2 подключить к массе, то подачей положительного импульса на контакт 1а – включит реле, а если подать импульс на 2а – то выключит. Слова включит или выключит, тоже условны в применении к данному моменту. Неизвестно в каком состоянии контакты были изначально и какие контакты выберет установщик при подключении. Обычно, я прозваниваю контакты подключив их к цепям и при необходимости меняю местами провода на контактах 1а и 2а.
Управляться реле может и отрицательными импульсами. Надо только контакты 1 и 2 подключить к плюсу, а на контакты 1а и 2а подавать сигнал отрицательной полярности.
Получится своего рода бытовой настенный выключатель управляемый не рукой, а электрически.
В простейшем случае контакты управления можно подключить к проводам на активаторы центрального замка. Ставим на охрану, реле размыкает контакты – магнитола отключается, снимаем с охраны – включается. Не большая схемка для иллюстрации.

Следующие схемы уже использует обычное стандартное реле и диоды типа 1N4001 – 1N4007.

Работает по принципу самоподхвата или самоблокировки. При включении зажигания реле замыкается и остается замкнутым после отключения зажигания. Отключить магнитолу можно через кратковременное отключение любого из контактов обмотки реле. В качестве управляющей массы можно использовать провод силового управления активатором ЦЗ на закрытие. При включении сигнализации масса на этом контакте пропадет и магнитола выключится.
При подключении управления на провод блокировки сигнализации НР контактами реле понадобится еще один диод.

При отсутствии провода НР блокировки понадобится еще одно реле, которое будет инвертировать сигнал. Схема приведена ниже.

По этой схеме управлением может служить масса которая появляется на проводе питания датчиков при постановке на охрану.
Масса появляющаяся на проводе блокировки НЗ контактами реле (обязательно проверять, иногда масса появляется только при попытке включить зажигание в режиме охраны).
В некоторых сигнализации есть выход активирующийся при включении режима охраны и используемый для реализации функции комфорт, в данном случает подойдет и этот сигнал.
Если сигнализации нет вообще то можно использовать концевик водительской двери, при необходимости предварительно развязав его диодом от остальных концевиков.

Частные случаи при использовании управляющего провода центрального замка.
Первое. Это когда реализован полный ЦЗ. Тогда при закрытии двери в салоне может появляется сигнал отключения магнитолы. Необходимо будет установить дополнительное реле для отключения провода управления при включенном зажигании. Это реле так же необходимо, если ЦЗ закрывается при наборе определенной скорости автомобилем или сигнализация сама закрывает замок при включении зажигания. Эта схема применима и в самом первом случае использования поляризованного реле.

Я часто использую малогабаритные реле, которые приобретаю в магазине или выпаиваю из старых сигнализаций, это экономит место. На фото примеры этих реле.

Если у читателей есть другие варианты отключения магнитолы, то можете ими поделиться (если не жалко).

Схема взята с сайта 12volt. Схема используется, если вы хотите оставить сигнал АСС без ключа в замке зажигания (что бы магнитола продолжала работать). При открывании двери происходит автоматическое отключении сигнала АСС.
Сначала я хотел удалить эту схему, потому что при закрывании двери питание АСС восстанавливается и магнитола играет, а к сигнализации ее не подключишь, повышается потребление. Но подумал и решил оставить. Возможно кому то понравится, – открыл дверь спросил что то, оглянулся назад и ничего не отвлекает. В общем варианты применения найти можно.

Схема взята с сайта 12volt. Как и предыдущая схема оставляет включенным сигнал АСС, но только на автомагнитоле, внешние потребители АСС при этом не запитываются. При открывании двери происходит автоматическое отключении сигнала АСС. Можно сделать отключение по сигналу от сигнализации при постановке на охрану. Центральное и правое реле могут быть малогабаритными.

Следующая схема отчасти повторение некоторых предыдущих, НО.

Схема создавалась для автомобилей где нет АСС положения ключа зажигания. Что бы включить магнитолу на проводе управления должна быть масса, например от сигнала НЗ блокировки двигателя сигнализацией, или силовым проводом управления ЦЗ на закрывание. Далее включаем зажигание и включаем магнитолу. При необходимости можно зажигание выключить. Магнитола отключится автоматически при включении охраны. После отключения охраны ее необходимо будет так же в ручную включить.

Эта схема так же похожа предыдущую. Отличие в том, что она используется для авто где есть АСС, но если вытащить ключ из замка магнитола конечно выключится. Что бы этого не произошло используется данная схема. Она позволит отключить магнитолу при включения режима охраны. Управление минусом, можно подключить к проводу НЗ блокировки, управлению ЦЗ или питанию датчиков.

Эту схему мне пришлось использовать для сигнализации с НР блокировкой двигателя. Магнитола включается при включенном зажигании, далее зажигание можно отключить, выключается автоматически при включении охраны.

Эта схема проста и ее мне прислал K Vladimir.
Она имеет право на существование но с небольшими оговорками. Подключение к ЦЗ должно быть по силовым проводам. Сигнализация не должна управлять ЦЗ от замка зажигания, в противно случае она будет отключаться при автоматическом закрытии ЦЗ. Так же в случае управления ЦЗ отдельной кнопкой в салоне, будут ложные выключения. Что не очень удобно.

Это еще одна схема присланная Уважаемым пользователем мне на почту.
Схема рабочая, но имеет те же недостатки, что и предыдущаяя.

Бывают моменты, когда тебе надо выскочить из машины на минуту и вернуться обратно… (в палатку за сигаретами), так вот что бы при этом не терять лишнее время на закрывание к примеру окон, при наличии электро стеклопакета, ставят специальный модуль, благодаря которому при постановке авто на охрану окна закрываются автоматически… а вот для магнитолы такую фишку никто не делает… но вещь-то нужная.

Короче был сделан вывод, что сделать такую функцию проще простого.

1. Покупаем самое обычное электромагнитное, нормально замкнутое, 5-ти
контактное реле (90.3747).

2. Изучаем схему подключения сигнализации, установленной на вашем авто и разбираемся для каких целей предназначен тот или иной провод исходящий из основного блока! Для осуществления задуманного нам необходим провод сигнализации, который замыкается на «массе» (т.е. дает «-«) при постановке авто на охрану и прекращает подачу «-» при снятии с охраны…

Зачастую такой провод предназначен для установки на него реле блокировки, например, стартера. Или выход второго канала (нужно запрограммировать на подачу постоянного «-» при постановке на охрану и отсутствие «-» при снятии с охраны. — ставим на охрану — магнитола выключилась;

Судя из комментариев, решил предложить другой вариант подключения реле… В сигнализации есть также провод (канал) минус 300 ма при включенной охране или он же -300 ма при выключенной охране (программируется) и на релюшку подаём на 87 контакт +12 вольт, а с 30 контакта выход на магнитолу — получается, что при пропадании сигнала корпуса (постановке на охрану) реле отпустит якорь на 87а — тем самым разомкнёт питание магнитолы.

Таким образом реле не будет находиться под напругой, когда она стоит на охране. Обмотка в этом случае будет замыкаться только при выключенной охране — тем самым «экономя акб»

Есть ещё вариант…

Ток утечки такой схемы менее миллиампера, то есть даже за месяц простоя она не станет, для даже самого дохлого аккумулятора, причиной разряда.

Обозначения на схеме:

— Желтый провод магнитолы — +12 В постоянно
— Красный провод магнитолы — +12 В при включении зажигания
— Черный провод сигнализации — провод, на котором появляется «-» при постановке авто на охрану
— Синим цветом обозначен резистор на 2 кОм

Желтый и красный провода магнитолы — в моём случае, питание и управление соответственно, но может быть и наоборот (зависит от магнитолы).

Черный провод сигнализации — в моём случае, это черно-белый провод (сигнализация tomahawk tw9010) «Дополнительная программируемая нормально — замкнутая/нормально — разомкнутая блокировка; «-300мА»». По умолчанию она была нормально-замкнутая, т.е. выдавала «-» без постановки на охрану, пришлось зайти в режим программирования и выставить на обратное.

Теперь магнитола выключается/включается автоматически при постановке/снятии машины с охраны.

Есть ещё один вариант

Теперь магнитола выключается при постановки сигнализации на охрану, включается при снятии с охраны.

Надоело при езде по магазинам каждый раз включать и выключать магнитолу. Чтобы поехать приходилось сделать кучу операций, прям как в самолете: ремень пристегнуть, свет зажечь, магнитолу включить. Про свет я писал в своем БЖ, здесь же расскажу о магнитоле.

При поиске в интерне было найдено несколько различных схем реализации моей задумки:

— С использованием нормально-замкнутого реле

— С использованием нормально-разомкнутого реле

— С использованием пяти контактного активатора

— С использованием сопротивления

Схемы с реле отмел сразу ввиду больших токопотерь на самих реле. Схема с активатор понравилась, но при этом пришлось бы тянуть провода в дверь, либо ставить лишний активатор, который как-то ни к селу ни к городу. Выбор пал на схему с сопротивлением, тем более, как утверждает автор схемы KyCb : "ток утечки такой схемы менее миллиампера, то есть даже за месяц простоя она не станет, для даже самого дохлого аккумулятора, причиной разряда".

Обозначения на схеме:

— Желтый провод магнитолы — +12 В постоянно
— Красный провод магнитолы — +12 В при включении зажигания
— Черный провод сигнализации — провод, на котором появляется "-" при постановке авто на охрану
— Синим цветом обозначен резистор на 2 кОм

Желтый и красный провода магнитолы — в моём случае, питание и управление соответственно, но может быть и наоборот (зависит от магнитолы).

Черный провод сигнализации — в моём случае, это черно-белый провод (сигнализация tomahawk tw9010) "Дополнительная программируемая нормальнозамкнутая/нормальноразомкнутая блокировка; "-300мА"". По умолчанию она была нормальнозамкнутая, т.е. выдавала "-" без постановки на охрану, пришлось зайти в режим программирования и выставить на обратное.

Теперь магнитола выключается/включается автоматически при постановке/снятии машины с охраны.

FakeHeader

Comments 116

А когда ты заводишь двигатель, магнитола что не выключается?

Интересно, почему так. Вроде как у многих выключается из-за падения напряжения при вкл. двигателя.

это смотря откуда "+ " взять. У меня он напрямую от АКБ отдельным проводом выведен, вот магнитола и не выключается!

Спасибо, теперь мне поиск в помощь.

гугл в помощь, что как лучше сделать. А ещё лучше помощь грамотного электрика

о каких потерях речь касаемо второй картинки с нармально разомкнутым реле? Ведь в выкл. состоянии питания на реле совсем нет, поясни.

В схеме с использованием нормально разомкнутого реле минус на контакте 85 появляется когда машина снята с охраны. Следовательно в это время реле работает (смыкает контакты 87 и 30), поэтому и потребляет ток.

но разве потребление тока одним реле это критично? ведь реле блокировки стартера или бензонасоса вешаемого на сигналку подключают так же, это же сколько надо времени чтобы релюшкой посадиь акб?

Реле блокировки тоже как по нормально замкнутой, так и по нормально разомкнутой схеме подключить можно. Релюшка берет в 100-150 раз больше тока чем это сопротивление.

300мА на доп канале не много, может меньше надо?

не знаю, но на сигналке нет другого

Но есть резистор.

Автору темы если 2115 то проще было от БСК красный провод запитать когда ключ ВСТАВЛЕН в замок мафон играет когда ключ вынут мафон не играет. Все проще и не потребляет ничего нигде.

на консоли Бортовая Система Контроля (которая пищит когда дверь открыта например)

понял, а красный что это за провод?

Красный провод от мафона который управляющий +.
Себе я сделал так:

4-х контактное реле. Красный провод мафона присоединил к 87 контакту реле. 86 контакт реле присоединил на массу. 30 контакт реле запараллелил с желтым проводом мафона (постоянный + мафона). А к 85 управляющему контакту реле запараллелил серый провод от колодки БСК (посмотри распиновку в инете если эта схема интересна).
Теперь у меня так: КЛЮЧ вставил — реле замкнулось мафон работает. Ключ вынул — реле разомкнулось. Мафон отключился.
Можно наверно и без реле, я просто не знаю на красном проводе мафона силовой ток идет или нет. Или только желтый силовой. Но я на всякий случай с реле сделал схему.

Инфа полезная! респект и уважуха! у меня калина тоже штатная сигналка или цз вот теперь думаю где найти провод минусовой от цз! может кто мутил? в дверь не охота лезть!спасибки!

"По умолчанию она была нормальнозамкнутая, т.е. выдавала "-" без постановки на охрану, пришлось зайти в режим программирования и выставить на обратное." Можно узнать, как это сделать подробно?

у меня примерно такая же сигнализация, возможно похожие действия надо выполнять, а исходя из этой инструкции — черно-белый провод вообще отвечает за показание температуры в салоне. Если не трудно, можешь объяснить? с лета мучаюсь с этим подключением, провод нашел, но "-" появляется после постановки, на сигнализацию, а перепрограммировать не получается

напиши точную модель, посмотрю в инструкции

не уверен, но вроде бы желто-черный провод. Проверь мультиметром чтобы наверняка

Спасибо за инфу)))))

Люблю всякие такие приколы с электрикой…для облегчения труда))

а как это в приоре осуществить?

от марки авто не зависит, находишь на сигнализации провод, на котором появляется "-" при постановке на охрану, к нему и подключаешься

у меня только штатная сигналка! а она вроде бы приходит на блок управлния в водительской дверке!

центральный замок или прям сигналка?

блин, ее и сигналкой и центральным замком нельзя назвать! обычная хрень на брелочке! там 3 кнопочки открыть/закрыть и багажник! заводская штатная хрень!

от марки авто не зависит, находишь на сигнализации провод, на котором появляется "-" при постановке на охрану, к нему и подключаешься

Провод нашел" -" от сигналки но импус длится несколько секунд и изчезает.Как быть?

скорее всего нужно поменять длительность импульса на "постоянно". Посмотри в инструкции как это делается

Провод нашел" -" от сигналки но импус длится несколько секунд и изчезает.Как быть?

или провод не тот. как у меня сигналка?

Нет сигналка KGB, в инструкции написано импульс праграмируеться от 0,8до 30 секунд

или провод не тот. как у меня сигналка?

Написано защелка вариант подключения к ближнему свету.

у меня вот как: программируется www.autoelectric.ru/autoa…omahawk/tw9010/tw9010.htm — таблица 34 (строка где 15 РАЗ). скинь инструкцию к своей — посмотрю

точно так же к черно-белому проводу можешь подключить! (15 строка в таблице программируемых функций)

Он идет на реле стартера если только от реле взять

точно так же к черно-белому проводу можешь подключить! (15 строка в таблице программируемых функций)

Авто запуск стоит

автозапуск или блокировка?

Сто пудов включение и блокировка стартера

автозапуск или блокировка?

А если запрограмировать на защелку желто-красный он будет срабатывать на поставку на охрану или только с пульта?

автозапуск или блокировка?

Ладно эт пока пробывать не начнеш не проверишь буду эксперементировать.

это точно. Ну если ты писал, что он временно минус при постоновке давал, то когда на "защелку" поставишь он его постоянно давать, думаю, должен! И на черно-белый провод тоже, думаю, можно подключиться, он как раз умолчанию на Н.Р. стоит. Я у себя тоже долго этот провод ловил — с мультиметром сидел прозванивал)

Спасибо за советы буду пробывать ну моифун можно попробывать и от чено-белый на габориты все же буду пробывать желто-красный просто и иконка на брелке соответствует этому проводу и можно будет вкл.и вык. с брелка.

хочешь дистанционное включение габаритов сделать?

у меня вот как: программируется www.autoelectric.ru/autoa…omahawk/tw9010/tw9010.htm — таблица 34 (строка где 15 РАЗ). скинь инструкцию к своей — посмотрю

Вторая по списку

Написано защелка вариант подключения к ближнему свету.

провод не тот скорее всего

хм, я на замок подключил и никаких проблем, ключ вставил-играет, вытащил-не играет, получается, что включен майфун всегда

Ну не совсем так.замок зажигания подает на майфун питание и он начинает работать.При выключеном зажигании майфун потребляет мизер от аккума.

я в смысле майфун включать отдельно не надо

" Красный провод магнитолы — +12 В при включении зажигания"

а если этот красный не тащить к замку зажигания, а просто на постоянный плюс куда нибудь?

Так его и нужно напрямик подключать.
Если красный через замок зажигания то весь смысл теряется этой канители, замок выключишь и магнитола сама выключится.

а минус от мафона не понял, куда?

Минус как обычно на минус.

Полезная вещь. У меня схема собрана на (н.з) реле работает отлично.

Я сначала делал на реле от сигнализации но это убивает аккум.Потом делал на сопротивлении, ток лично замерял, действительно потребляет мизер посравнение с реле от сигналки.
Но столкнулся с другой проблемой.Как раз купил Накамичи-45 и поставил покататься с ним и схема на сопротивлении работала без проблем, но когда он мне поднадоел решил поставить Пионер-88 который стоял до этого так вот схема с сопротивлением не желала нормально работать.Пионер нежелал отключаться или включаться сейчас непомню точно что именно происходило.Я пробовал ставил разные сопротивления но схема так и не заработала.На данный момент включаю и отключаю Пионера вручную.
В ближайших планах буду делать на герконовом реле от сигнализации у него потребление тока около 20-30 мА а у автомобильного около 300 мА кажется.
Так что проверь будет у тебя с сопротивлением нормально функционировать схема или нет.

Комментировать
0
1 163 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector