И никакого значка Mitsubishi! Отныне на российском рынке грузовички, известные как Mitsubishi Canter, будут называться Fuso Canter, а на их передке вместо трех серебристых ромбиков — черная галочка, точь-в-точь как эмблема в виде буквы Л уже не существующего ЛАЗа. В нашей стране начались сборка и продажа модели Canter TF — мы познакомились с ней.
Ч то будет, если скрестить немецкий Daimler, русский КАМАЗ, японскую компанию Mitsubishi и итальянскую IVECO? Новый для нас Canter TF!
Марка Fuso (бывшее подразделение Mitsubishi) входит в концерн Daimler, а продажами грузовиков и автобусов этого концерна у нас занимается совместное предприятие «ДК РУС» — «Даймлер КАМАЗ РУС». Ну а итальянское подразделение FPT, Fiat Powertrain Technologies, которое поставляет моторы для IVECO, снабжает грузовички Canter TF своими трехлитровыми дизелями.
С Кантером прежнего поколения TD (оно еще вовсю продается у нас, хотя скоро уйдет с рынка) я хорошо знаком: в 2014 году побывал в сборочном цеху в Набережных Челнах и проехал за рулем такой машины от Челнов до Казани. Понравилось! Хотя, конечно, Canter — типичный «азиат» с кабиной прямо над передними колесами и спецификой наподобие открытых сбоку аккумуляторов. Кроме того, комплектация TD была напрочь лишена разнообразия: мотор один (японский, Евро-4, рабочим объемом 4,9 л), колесная база тоже одна.
Еще тогда мне показали две машины нового поколения, которые пришли к нам для испытаний, — с другим оформлением и турбодизелем FPT, причем один грузовичок был даже оснащен коробкой-«роботом» Duonic. В Евросоюзе такие машины, только Евро-6, продаются с 2010 года, и выбор там очень широкий: в европейской гамме Кантеров есть и полуторки, и версии 4х4, и даже дизель-электрический гибрид.
С тех пор утекло много воды: бывшее СП «Фузо КАМАЗ» (его в шутку называли Камфуз) стало частью единого СП «Даймлер КАМАЗ», в нашей стране полностью поменялась управляющая команда — и, наконец, на рынок вышел Canter TF. Вариантов полной массы отныне два: 8,5 т (как прежде) и 7,5 т. Колесных баз целых четыре — самая длинная, по словам представителей марки, позволит поставить на машину кузов объемом до 45 кубометров, прямо как у нашего Газона Next.
Никакого «робота» у нас, конечно, не будет, а в «механике» передач теперь не шесть, а пять.
У турбодизеля FPT (три литра, Евро-5) — два варианта мощности, 150 и 175 л.с. Правда, мотор прежнего Кантера развивал 180 «лошадей», да и как скажется уменьшение рабочего объема на сроке жизни двигателя? Ведь турбодизель здесь лишь немногим крупнее, чем Cummins 2.8, которым оснащаются Газели, но они-то обычно таскают по полторы тонны, а шасси Кантера рассчитано на нагрузку пять—шесть тонн.
К тому же турбодизель FPT весьма сложный по конструкции: тут и любимый ивековцами турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VGT), и рециркуляция выхлопных газов (EGR), а на мощной версии — еще и мочевинная нейтрализация (SCR). Да-да, Canter теперь требует доливки мочевины, как большие грузовики! В бачок брутального вида — с угловатым стальным кожухом.
Этот суровый «почтовый ящик» — бачок для мочевины
Комплектация стала богаче: в серийное оснащение входят ESP, стабилизаторы на обеих осях, противотуманки и кондиционер.
Передняя панель выполнена качественно, кондиционер — в стандарте
Внутри, как и прежде, просторно (от двери до двери не меньше 170 см). Интерьер в целом похож на прежний, но заметно освежился. Пластик стал современнее, изменились сиденья, над головой появились полочки. Посадка вполне удобная, тем более что руль регулируется в двух плоскостях. Мотор работает негромко, педали почти легковые, а крутящего момента хватает, чтобы трогаться даже со второй ступени (конечно, в реальной эксплуатации этого лучше не делать).
В кабине с обилием остекления появились полочки над головой
Но вот сами передачи. Так, еще разочек попробуем. Втыкаются с большим трудом, и найти их проблема! Еще у прежнего Кантера передачи переключались не очень, а тут с ними прямо беда, причем независимо от ступени.
Передач пять — и включаются они, увы, с трудом
Позабавил моторный тормоз, который включается правым подрулевым рычажком: этот рычажок надо нажимать не вниз, как обычно, а вверх (о Япония!), и при столь невеликом рабочем объеме тормозная мощность слабо ощутима даже на больших оборотах. Canter прекрасно маневрирует, а вот на выбоинах седоков потрясывает, поскольку они находятся прямо над передними колесами.
На подрулевой рычажок выведено управление моторным тормозом
Еще у нового Кантера низко расположен открытый пластиковый поддон шумоизоляции силового агрегата — не будет ли он в плохую погоду работать снего- и грязесборником? Осадки с дороги полетят и на предпусковой подогреватель Webasto, который у одного из экземпляров был расположен под кузовом (это опция, и ее будут устанавливать дилеры).
Шумоизоляция силового агрегата расположена в 25 см над дорогой
Судя по всему, Canter с его низкой посадкой и короткой кабиной остается чисто городской моделью — в отличие, скажем, от носатых Газонов, которые вовсю работают на «дальнем бое».
Навороты под кузовом: два фильтра очистки топлива (тот, что слева, — опция) и предпусковой подогреватель
И еще два момента. У того экземпляра, что я водил, с VIN 009222 (эта цифра показывает, сколько всего Кантеров выпущено в Набережных Челнах с 2010 года), косо стояло рулевое колесо. Ну, ребята, это же все-таки не КАМАЗ, а японский Fuso, хоть и собранный по соседству! А к концу поездок почему-то загорелся значок check engine. «Генеральский эффект, — вздохнули специалисты. — Обычно, когда генерал приезжает в войска с инспекцией, вечно что-нибудь случается. »
Перед началом российской сборки четыре машины пробежали 350 тысяч километров по нашим дорогам, причем зимой их гоняли по маршруту Москва — Сургут — Владивосток. По результатам этих испытаний был проведен ряд доработок: поставили аккумуляторы и генератор повышенной мощности, усовершенствовали вентиляцию картерных газов, заменили вязкостную муфту включения вентилятора электрической.
Кабина легко откидывается, и доступ к двигателю прекрасный. А вот аккумуляторы по-прежнему не закрыты сбоку
Сервисные интервалы теперь равны 20 тысячам километров (раньше было 15 тысяч), а гарантия увеличилась с двух до трех лет. Еще обещано сокращение расхода топлива: представители марки ожидают средний расход около 15 л/100 км против 18 л/100 км у прежней модели TD.
Конечно, Canter TF подорожал по сравнению с предшественником: если шасси TD стоит у дилеров примерно от 2,4 млн рублей, то шасси TF — уже от 2,75 млн. За промтоварный фургон Canter TF дилеры просят около трех миллионов, за «изотерму» — 3,2 млн.
Всего в нынешнем году «ДК РУС» планирует собрать 978 Кантеров и реализовать 1350: в прошлом году было собрано больше (для создания запаса машин Евро-4), а вот продано меньше. Конечно, рынок среднетоннажников у нас очень специфический: ни одна иномарка не способна даже близко подойти по объему реализации к недорогому Газону Next (только за полгода почти 2700 экземпляров). Так что задача представителей Fuso — биться с главными конкурентами Hyundai и Isuzu, которые пока продают больше.
Перечень отзывов реальных владельцев о Mitsubishi Fuso Canter (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.
Добрый день! Мужики, подскажите пожалуйста:
Буквально вчера купили Фусо Кантер в Челябинске, едем в Москву – а тут такая проблема как будто ограничение скорости… звоним прежним хозяевам – говорят не было ограничения ни какого, просто машина стояла почти год.
Кто знает – из-за чего могут быть такие проблемы ?
Заранее спасибо.
У меня эвакуатор на шасси Fuso Canter 2013 г.в. Я второй владелец – купил в начале года со смешным пробегом 8000 км. Машина была в идеальном состоянии – практически новая!
За 8 месяцев проехал на ней еще 22 000 км – сейчас на одометре ровно 30 000. Пока всем доволен, а что будет дальше, покажет время. Надеюсь, обойдется без «сюрпризов».
О моторе ничего плохого не скажу – он довольно бодрый и тяговитый. Зимой проблем с запуском не возникало. Да и аппетиты умеренные – при желании можно уложиться в 16 л.
А вот к коробке есть вопросы. К коротким передачам еще можно как-то привыкнуть, но хотелось бы, чтобы переключения были помягче.
Зато сам по себе рычаг не мешается в ногах, а аккуратно торчит из панели. Мне это нравится – легче перемещаться по кабине.
Родной свет неплохой (дальний так вообще шикарный). Правда, для подстраховки все-таки поставил дополнительное освещение. Пришлось воспользоваться технологическими отверстиями рамы, т.к. не хотелось делать дыры в бампере.
«Фусик» достался мне с гидравлической платформой ЦТТМ. Она имеет длину под 7 м. Для тех задач, под которые покупался грузовик, этого более чем достаточно.
На прошлой неделе покрыл антикором колесные арки (на них кое-где появилась ржавчина). Заодно сделал дополнительную шумоизоляцию. Думаю, она тоже не будет лишней.
В общем и целом, впечатление положительное (не считая некоторых нюансов). Деньги на этом эвакуаторе зарабатывать можно!
5 лет назад взял для перевозки мяса изотерм. фургон Фусо Кантер. Что я могу сказать, это не машина, а одна сплошная проблема – сыпется в прямом смысле на ходу.
По-хорошему нужно было продать еще при пробеге 150 000 км! Но в моем случае он уже перевалил за 350 000!
Если посчитать, то за все время эксплуатации я потратил на этот автомобиль около 1 800 000 рублей. И это только на запчасти! Причем заказывать их лучше заранее – за 1-2 месяца. В противном случае придется стоять в сервисе и платить за парковку!
Когда машина простаивает, вынужден нанимать Газель. Это, естественно, тоже стоит денег, и, скажу я вам, немалых.
Качество покраски, откровенно говоря, никуда не годится. Взять, например, отбойники – они облезли после первой же зимы. А разве могло быть по-другому, если их покрасили без грунтовки?
На 35 000 км накрылись форсунки и ТНВД. Ремонт обошелся мне ни много ни мало в 300 000 рублей.
Тормоза – это больное место. Мало того, что они очень слабые, так с ними еще и постоянно какие-то проблемы. Разгрузочный кран отвалился при пробеге под 150 000 км!
Брать на борт нужно ровно столько, сколько указано в паспорте. Стоит только немного перегрузить – жди беды. Не сразу, конечно, но в будущем обязательно что-нибудь случится. Вот у меня, например, уже несколько раз лопались рессоры!
По сути, у Фусо есть всего один плюс – не приходится ничего делать самому. Только сервис (как я уже говорил, с запчастями дела обстоят очень плохо).
Честно говоря, в последнее время задумываюсь о том, чтобы взять взамен какой-нибудь российский фургон. Согласен, ломаться он, наверное, будет не меньше (а, может, и больше), но хоть не придется тратить столько денег на ремонт!
Два года назад купил для работы Fuso CANTER – борт с КМУ UNIC V370. Брал с нуля – у официального дилера. Проехал ровно 30 000 км.
Мотор нравится – он тяговитый и очень приемистый. Заводится, так сказать, с полпинка, даже зимой, в сильные морозы.
Расход меня вполне устраивает – редко получается больше 20 литров. Вот только бак маловат – всего 100 литров.
С КПП дела обстоят похуже – передачи включаются тяжеловато, особенно на холодную. Да и сами по себе они чересчур короткие. На трассе еще куда не шло, но в городе приходится постоянно работать рычагом. Надоедает.
Дизайн кабины, по правде говоря, какой-то скучный, особенно если учесть, что машина почти новая.
Но это полбеды – хуже всего, что зимой в салоне довольно-таки холодно. Все время мерзнет левая нога. Такое чувство, что дует из-за спинки сиденья. В общем, этой осенью, как только появится время, хочу утеплить.
Лакокрасочное покрытие могло бы быть и получше. В некоторых местах уже повылазили «рыжики» – их не слишком много, но все равно неприятно.
С обзором, в принципе, все в порядке – дорогу видно нормально. Единственное, зеркала не совсем удачные – вечно пачкаются.
За 30 000 км пробега не было ни одной серьезной поломки – мелкие в счет не беру. По сути, в этом плане жаловаться не на что.
У меня Fuso Canter 2014-го года (Евро-4). Проехал без малого 120 тыс. км. В целом фургон неплохой – движок тяговитый, с ходовой пока все в порядке.
В последнее время перегруз бывает крайне редко, но летом, например, возил и по 6, и по 7 тонн, притом, что рессоры стоят родные (ничего не усиливал).
По сути, единственное, к чему есть замечания, так это к топливной системе. На АЗС приходится быть очень внимательным – от солярки с большим содержанием серы начинает забиваться сажевый фильтр. Как результат, мотор плохо тянет и троит.
Со временем планирую перейти на Евро-2. Уже узнавал – для этого нужно вырезать сажевый фильтр и отключить ЕГР. Чтобы нормально эксплуатировать авто с Евро-4, необходимо хорошее дизтопливо, а на наших заправках, к сожалению, его пока нет.
Расход – в районе 20 л на 100 км. Общался с владельцами бортового Fuso, так у них выходит поменьше – 16-18 л. Правда, езжу быстро. Комфортная для меня скорость – 85-90 км/ч (двигатель так и просится).
Теперь по поводу обслуживания. ТО-1 проходил у официалов – если честно, вообще не понравилось. В итоге решил делать все самостоятельно. С каждого ТО экономлю около 10-14 тыс. руб. Согласитесь, это тоже деньги.
Знакомый грузовик – у самого такой (борт с тентом). Брал с рук – пробег был 14 тыс. км. Сейчас – 114 тыс. В неделю проезжаю где-то по 5 тыс. км.
Движок тянет нормально, даже если везешь больше, чем положено (максимум брал на борт 6 тонн). С другой стороны, при обгонах он все же слегка тупит.
Расход зависит от многих факторов, но в среднем получается 18-20 л. Наверное, если бы не «парус», было бы чуть поменьше.
Что касается коробки, то о ней сложилось двоякое мнение. Она вроде и надежная (во всяком случае, пока проблем не возникало), но переключения уж больно жесткие.
Да и передачи, на мой взгляд, очень короткие – набрал 10-15 км/ч и нужно включать следующую. В общем, всегда при деле. Зато для трассы – то, что надо.
Кстати, родные колеса поменял еще предыдущий хозяин – машина попала ко мне с дисками на 17,5 и резиной 225/75 R17,5. По его словам, до этого спидометр врал на 12-15%.
Серьезных поломок, к счастью, не было. Все, что я сделал, так это поставил новые амортизаторы и заменил лист в одной из рессор.
В общем, нормальная «рабочая лошадка». Есть, конечно, кое-какие нюансы, касающиеся российской сборки, но это не смертельно. Пока все устраивает, а там посмотрим.
Фусо Кантер в эксплуатации с октября 2011 г. Покупал у ОД. Проехал 61 000 км. В принципе, доволен. Что ни говори, а новая машина – есть новая машина!
Грузить стараюсь в меру – ни разу не возил больше 5 т. По ПТС грузоподъемность бортовой версии – 4,3 т.
Турбового мотора для такого грузовика хватает с головой – динамика отменная, особенно на 5-й и 6-й передачах. А вот нижние, как по мне, коротковаты (к этому нужно привыкать).
Кроме того, не особо нравится педаль сцепления. Она довольно-таки тугая – по крайней мере, если сравнивать с машинами японской сборки.
Кондиционера нет, так что приходится с этим как-то мириться (летом без него, конечно, жарковато). Но ЦЗ все-таки решил поставить.
Зато зимой в кабине очень комфортно, даже с учетом того, что ничем ее не утеплял. Бывало, ездил в морозы до -38 и ничего – как-то выжил.
Очень нравится, как работают тормоза – они здесь с электронным распределением усилий. Реакция на нажатие педали прекрасная.
За год с лишним, по сути, было только две неисправности. Накрылся аккумулятор (к слову, немецкого производства) и вышел из строя подогрев одного из зеркал. Также поменял несколько лампочек, но это все мелочи.
В официальном сервисе обслуживался всего раз – при пробеге 5000 км. Честно сказать, думал, будет фирменное оборудование, специалисты… Но нет.
Для моей машины даже ямы не нашлось, не говоря уже о том, что полдня над ней издевался какой-то неуч – в итоге он не прикрутил защиту поддона (пришлось делать это самому, причем прямо на трассе).
Но в целом Фусо Кантер мне нравится. Работаю на себя – со всеми, кто готов платить деньги. Думаю, за 2 года грузовик полностью отобьется.
В конце июля приобрел самосвал Fuso CANTER 12-го года. Сборка – Набережные Челны. Пробег пока небольшой – без малого 12 000 км.
Комплектация, конечно, бедная – кондиционер и тот отсутствует. Из благ цивилизации есть разве что подогрев зеркал и аудиоподготовка (магнитолу ставил сам).
Кузов сделан хорошо, особенно с учетом того, что его собирали наши «спецы». Сталь с виду прочная. Плюс, нравится, что разгружать можно на 3 стороны.
А вот штатные колеса – это какой-то кошмар. Если решитесь купить такой грузовик, то будьте готовы к тому, что придется отдельно брать нормальные диски R17.5.
Да, можно сэкономить, но тогда нужно будет мириться с врущим спидометром (и одометром, соответственно). А погрешность, скажу я вам, немаленькая. Например, вместо 70 км/ч показывает 80, а вместо 100 км пробега – 112.
По поводу мотора ничего плохого сказать не могу – во всяком случае, пока что. Тянет довольно-таки неплохо. Расход – от 16 л на 100 км и выше.
Динамика тоже устраивает – причем, и в городе, и за его пределами. Комфортная скорость на трассе – 80-85 км/ч.
Шумоизоляция, может, и не очень хорошая, но мне ее хватает. Радует и то, что в кабине отсутствуют сильные вибрации. Единственное, когда едешь с открытыми окнами, то при нажатии на газ слышно, как свистит турбина. Видимо, это особенность мотора 4М50.
Кабина, в принципе, удобная. Не спорю, в жару без кондиционера плохо, но не смертельно. Главное, чтобы зимой не было холодно.
Характеристики | |
Тип кузова | грузовой |
Пробег | 100000 км |
Мощность | 370 л.с. |
Трансмиссия | механика |
Год выпуска | 2014 |
Рейтинг автомобиля 10/10
Работал на Митсубиси Фусо в течении полутора лет. Занимался доставкой цветочной продукции по сети магазинов. По дизайну могу сказать следующее – для рабочей лошадки самое то, причем как внутри так и снаружи. Двигатель дидельный, тяговитый. Как то при шабашке правда загрузили его на 5 тонн, вот тут почувствовалось, что в горку тяжеловато с такой нагрузкой тянет, а на цветах проблем с мощностью не чувствовалось. Для безопасности тут не много, ну и на том что есть в принципе спасибо концерну Митсубиси. От ходовой тут ждать тоже чудес с неба не приходится, это же не повседневный автомобиль, а рабочая лошадка. В плане надёжности проблем не было, обслуживал на деньги работодателя у официального дилера, единственное но, турбина начала гнать масло, но поменяли по гарантии, сказали заводской брак. А так ценник на ремонт не самый демократичный, но и особо ничего не ломается. В целом могу сказать, что данная рабочая лошадка прекрасно справляется со своей работой.