No Image

Отзывы о редукторе томасетто

0
1 486 просмотров
20 августа 2019

Приветствую всех читателей Отзовика!

Начну с того, что комплект ГБО был установлен на нашу машину уже 3 года назад. Авто – Toyota Carina, двигатель 5A-FE, 100 л. с. Выбирая ГБО ориентировались на цену и то небольшое количество отзывов, что удалось найти в интернете. В итоге был установлен комплект с газовым компьютером Tamona, редуктором Tomasetto Alaska, фильтром тонкой очистки Digitronic (сейчас вместо него пробуем новую модель фильтра SAVER Ultra 360 Fine Filter LPG 12-12, потому что Digitronic все же не устроил из-за неэффективности), форсунками Rail IG1 (которые после долгих мучений были поменяны на Форсунки газовые Lovato KP).

В этом отзыве речь пойдет о редукторе Tomasetto Alaska Model AT-09 LPG (пропан). Проработал он у нас уже 3 года. На днях меняли ремкомплект, так что будет работать и дальше, потому что сейчас опять как новенький.

Характеристики все на просторах интернета есть. Повторяться не буду, а озвучу самое важное для обычного пользователя:
1. Редуктор Tomasetto Alaska подходит для инжекторных систем.
2. Подходит для двигателей с мощностью от 90 л. с. до 140 л. с., но тут стоит отметить, что такие рекомендации производителя приводятся для температур воздуха выше -10 градусов. Соответственно, если минимальная температура воздуха при использовании машины с ГБО ниже, то следует учитывать то, что низкие температуры снижают эффективность редуктора. В Новосибирске на нашей машине ГБО используется круглый год, в том числе зимой при температурах и -30, при 100 л. с. ведет себя приемлимо даже в такие морозы.
3. Табличные данные о потребляемой мощности, напряжении обмотки, входных/выходных подключениях и т. п. интересны скорей для установщиков и для тех, кто решил более детально разобраться в работе ГБО. Тут стоит только, на мой взгляд, упомянуть то, что максимальное давление редуктора 3 МПа и имеется возможность его регулировать.

Вот так выглядит герой сегодняшнего отзыва с разных сторон:

Корпус редуктора алюминиевый. Непосредственно в корпусе расположен фильтр грубой очистки, и электро-магнитный клапан, открывающий поступление газа в редуктор.

Снят редуктор был по причине того, что клапан стал подзакусывать в морозы. Как оказалось, из-за "супер качественного" газа, хотя заправку и так выбрали лучшую из всех, что есть по близости.

Снять только клапан, без разборки редуктора не представляется возможным из-за конструктивных особенностей алюминиевого корпуса.
И так, снимаем крышку фильтра грубой очистки, вынимаем его. Фильтр идет под замену (в ремкомплекте есть сразу и фильтр, и даже крышка). Снимаем магнит.
А дальше вооружаемся звездочкой и разбираем весь корпус редуктора. Дело, сразу скажу не чистое. Ремкомплект у нас был заранее куплен.
И вот какой сюрприз ждал сразу после открытия крышки. Мембрана оказалась вся в конденсате. Такого "добра", конечно, быть не должно. Замерзает эта гадость в наши морозы только так.

Все внутри редуктора было буквально заполнено конденсатом. За 3 года поднакопился. А мембрана заметно огрубела.
Открываем все, что открывается:

Выливаем отовсюду вонючий газовый конденсат. Полости внутри редуктора промываем бензином, предварительно подготовленным для этого дела.
Вот, кстати, и то, из-за чего разбор редуктора и состоялся – электро-магнитный клапан. В таком виде он был снят с редуктора:

Клапан был абсолютно сухой в плане смазки + немного конденсата от газа. Как результат – закусывал.

Итак, редуктор полностью разобран. Все старые прокладки и мембрана идут на выброс. Клапан хорошенько чистим и смазываем (совсем слегка) густой силиконовой смазкой. Это делаем для плавности хода, а так же для того, чтобы избежать в дальнейшем попадания влаги и конденсата на клапан.
После того, как все полости редуктора прочищены и промыты, достаем подготовленный ремкомплект и пускаем его в ход. О сборке редуктора Tomasetto Alaska Model AT-09 LPG (пропан) расскажу отдельно. Переборка и установка ремкомплекта пошагово- тут описание установки ремкомплекта и мое мнение о нем.

А теперь, подводя итог распишу достоинства и недостатки редуктора Tomasetto Alaska Model AT-09.
Достоинства:
+цена. Тут все понятно. Во многих бюджетных комплектах ГБО используется данная модель редуктора. Цена сейчас (с нынешним курсом доллара) выросла до 3800 руб, но в сравнении с редукторами других фирм демократичная.
+подходит на множество автомобилей с количеством лошадиных сил от 90 до 140 (как заявляет производитель), на деле до 110, дальше будет себя плохо вести из-за сильных провалов давления при резких нажатиях педали газа.
+живучесть. Учитывая "чистоту" газа на заправках и количество конденсата, редуктор живет. Учитывая местный "супер" газ, мембрана проходила 3 года, в морозы работает, хотя по рекомендациям производителя, должен эксплуатироваться до -10.
+ремонтопригодность
+не трудно найти ремкомплект. Во всех известных нам магазинах ГБО есть и редуктор в сборе и ремкомплект на него. Достаточно только поискать тот магазин, в котором устроит цена.
+простота в ремонте
+компактность. Клапан и фильтр грубой очистки расположены непосредственно в корпусе.

А теперь о обнаруженных за время использования недостатках:
-чтобы почистить клапан пришлось разбирать весь редуктор
-мембрана со временем дубеет, становится менее чувствительная, пока хорошо не прогреется. Заметно это зимой.
-давление при резких нагрузках плавает, но не критично, если есть запас по мощности. То есть редуктор Tomasetto Alaska подойдет для авто с небольшим количеством лошадей (оптимально до 110 л. с.), по верхней границе рекомендаций производителя провалы давления будут ощутимы.
-не отвечает всем обещанным характеристикам в связи с прыгающим давлением
-пластиковые патрубки, но тут стоит отметить то, что во многих моделях и более дорогих редукторов патрубки тоже пластиковые.
-ну и не минус, а скорей особенность: алюминиевый корпус редуктора остывает на много быстрее двигателя. В мороз это заметно, когда не на долго глушишь машину, потом заводишь, а перехода на газ сразу не переходит, пока корпус редуктора опять не нагреется, хотя двигатель теплый.

Ну и еще одна особенность: разбирается только звездочкой.

В целом, редуктором Tomasetto Alaska Model AT-09 за 3 года эксплуатации, мы довольны. За свои деньги – хороший вариант.

Ска, завтра в редуктор полезу. Как он забрал тупить, такая же херь, жёсткий провал и нихера не едет. Только не томассетто а копия Yota.

@Серёга карб перебрал, подточил посадочное, заменил проставку, т.к. новая, из комплекта, оказалась бракованной и. НИЧЕГО(((
Машина то едет просто шикарно, и, думаешь, что наконец-то, победил. Но нет.
После снижения скорости снова провалы и макс разгон до 70 км/ч. Потом снова едет норм.
Конченная yota. Завтра полезу снова в релуктор. Гляну тосольную прокладку

@Андрей Шпротов у меня короче не в прокладке было дело, поставил даже новую и ничего не изменилось. Под карбюратором какая то там прокладка перекрывала проход газа или разбухла, не знаю, газовщики лазили. А провал он убирал так – одной рукой газовал прям на карбе тянул дроссель а второй рукой крутил на дозаторе болт подачи газа.

Такая же хуйня с этой yota

Спасибо. Очень помогли

Добрый день. Есть vw Passat B4 с двигателем 1,8 моновпрыск. ГБО – томасетто АТ-07, кнопка stag 2w. Подключено через реле. Ездила машина 3 года без проблем, пока этим летом сначала в жаркую погоду, а теперь и после прогрева двигателя не переходит на газ. Кнопку и реле менял, на клапан если с аккумулятора подать + срабатывает. Что может быть? Что поделать, ума не приложу. Живу в селе, мастеров толковых нету.

Молоток. Спасибо огромное,как глаза открыл

А что может быть.На бензине нормально а на газу при нажатии педали газа сначала провал потом нормально

Брат редуктор томасетто новый фильтр новый воду циркулирует,не едет только рывками я закалибался с этим в чем может быт причина ?приехать не получитьсЯ так как проблемы.

Спасибо большое, Андрей ты гений 👍

Четкий видос! Спасибо!

Периодически откручивается блок форсунок реал. Почему? И если не услежу и они открутятся то чем грозит? Спасибо.

У меня сенс 1,3 двиг гбо 2. На газулю наваливаешь а она дохнет. Надо как бы на холостых ехать! И если не ошибаюсь началось это после замены тосола! На видео гбо2? Тасол сливать надо перед вашей операцией?

Ви ремонтуете гбо4 ловато

Дядька спасибо с Харькова! Помог

лайк и подписка

Здравствуйте.в чем может быть причина то проподает холостой ход то ревет на нем быает чихает от резкого открытия дроссельной заслонки.редуктор ловато второго покаления регулеровке не потдаеться.зарание спасибо

Большинство газовиков нихрена не знают и учится не хотят.

Регулировку нужно производить с газоанализатором.

Как утеплить этот томасетто . Динамика расход все на 5 + только греть надо до 90 градусов для корректной работы.Ло этого был аттикер но слабый 90 кВт купил томасетто 140 кВт и начинаю жалеть.Аттикер работает ровно даже если температура 40 ож это же блин на улице жара чуть постоит и мало того плохо заводится так ещё и обороты пляшут как на холодную.По ходу нужен Ловато или аттикер на 140 квт

Крутой ты как поросячий хвостик , аш страшно.один ты прям знаешь.

на газе как прогреется троит, стрелка как поплавок клюет вниз а на страте 1 и2 скорость дергает.На холостом ходу тапкой в пол стрелка дрожит и не взлетает ,потом и вовсе глохнет и не заводится вот такая проблема
карбюратор ваз 2109

Газовый редуктор – один из основных компонентов современного газобаллонного оборудования (ГБО). В пропан-бутановых системах питания он не только переводит газ из жидкого состояния в газообразное, но и нормализует до рабочего давление газа, поступающего из баллона. От стабильности его характеристик зависит и стабильность, и эффективность работы газовой системы питания в целом, так что к выбору редуктора стоит подойти очень ответственно.

На рынке присутствует множество производителей, но одним из самых известных является продукция итальянской компании Tomasetto. В мире каждый третий автомобиль с ГБО оснащен редуктором этого производителя. А настоящий бестселлер среди них – редуктор AT09 Alaska, который по праву является самым популярным на рынке. Данная модель способна работать в автогазовых системах двигателей мощностью до 125 л.с. Для более мощных моторов у производителя есть и другие версии вплоть до 340 л.с., а если и этого недостаточно, то газобаллонную систему всегда можно оснастить двумя редукторами. Тем более, что привязка к мощности относительно условная, ведь большую роль здесь играет производительность, которую может всецело обеспечить редуктор.

Новые редукторы

Компания Tomasetto не только постоянно совершенствует свою продукцию, но занимается разработкой новых моделей редукторов для ГБО. Последние представленные производителем новинки – редукторы Tomasetto Nordic и Tomasetto Nordic XP, которые являются продолжением линейки АТ09 и получили множество конструктивных усовершенствований.

Tomasetto AT09 Nordic имеет возможность изменения степени по­до­грева газа на входе за счет установки специальных проставок. Камера газа усовершенствована, а тосольная камера имеет большую площадь для того, чтобы обеспечить более эффективный подогрев. Для повышения герметичности тосольных патрубков используются штуцеры с двойным уплотнительным кольцом. Для защиты мембраны используется съемная пластиковая вставка. Благодаря этому Tomasetto AT09 Nordic способен обеспечивать работу моторов мощностью до 170 л.с.

Tomasetto Nordic XP версия создана для ГБО, которые устанавливаются на двигатели мощностью до 250 л.с. Этот редуктор оснащен новой двойной мембранной системой, которая позволяет увеличить давление на выходе при увеличении нагрузки двигателя (компенсация динамического давления). Основные преимущества, которое обеспечивает Tomasetto Nordic XP, – сокращение времени впрыска при средней и высокой мощности, лучший контроль времени впрыска на холостом ходу и значительное упрощение процесса автокалибровки.

Как выбрать редуктор для ГБО

Основной момент, на которые стоит обратить внимание при выборе редуктора, – мощность системы. Редуктор должен обеспечивать запас по мощности, больший на 10–15%. Т.е. если двигатель развивает мощность 120 л.с., то редуктор должен соответствовать мощности 135-140 л.с. Иначе под нагрузкой, т.е. при интенсивных разгонах и т.д., система будет подавать меньше газа, чем нужно, и автомобиль будет «тупить».

К примеру, у Tomasetto модельный ряд рассчитан на использование в системах от 125 до 340 л.с. И подобрать редуктор можно практически для любого мотора. Не экономьте 300-400 грн и не слушайте установщиков, убеждающих, что по мощности хватит соотношения 1:1. Некоторые даже предлагают редуктор меньшей мощности, что недопустимо. Скорее всего, у них просто нет подходящего редуктора или же они стараются таким образом вписать предлагаемый комплект в ваш бюджет.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя. При этом желательно располагать его в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка. Если поставить редуктор низко, он не будет нормально прогреваться, а короткие поездки в 5-10 км будут осуществляться только на бензине.

Редуктор врезается в систему охлаждения параллельно печке или обогреву дросселя, желательно в верхней части моторного отсека, но не выше уровня расширительного бачка.

Защита от подделок

Учитывая популярность газобаллонного оборудования и желание сэкономить на установке ГБО, рынок буквально кишит подделками. А самым популярным объектом клонирования является Tomasetto Alaska. Изделия из поднебесной внешне схожи с оригиналом до мелочей, но далеки от идеала в конструктивном плане. Подделки редко выхаживают более 10-15 тыс. км., а половина из них оказываются нерабочими еще на стадии установки.

Схема отличий оригинального, очень популярного редуктора Tomasetto Alaska от поддельного.

Отличить подделку от оригинала может только специалист, поэтому получив систему с поддельным редуктором, потребитель первое время может даже ничего не подозревать, а потом удивленно узнает, что редуктор после небольшого пробега придется просто менять. Единственный вариант застраховать себя от подделки – покупка и установка ГБО у известной компании, которая избегает использования контрафактной продукции, заботясь о репутации. В Украине, например, можно купить редукторы Tomasetto под торговой маркой GreenGas, что гарантирует их качество и оригинальное исполнение. Редукторы GreenGas в техническом и конструктивном плане – это оригинальная продукция, изготавливаемая на мощностях компании Tomasetto под строгим контролем качества. Да и китайцы мало что зная об этой марке, пока не начали их копировать.

На производственных мощностях компании Tomasetto также выпускаются редукторы GreenGas.

Советы по эксплуатации

В отношении надежности и долговечности жизненный цикл редуктора во многом зависит от условий его эксплуатации. При грамотном монтаже и настройке системы редуктор может служить до 200 000 км. Но неправильная температура переключения на газ или частые аварийные запуски мотора на газовом топливе могут отрицательно сказаться на ресурсе. Кроме того, естественный износ механических составляющих и специфика газового топлива делают обязательными периодическое ТО с заменой всех ремонтных комплектующих.

Комментировать
0
1 486 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector