No Image

Падает педаль тормоза на заведенной машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 296 просмотров
20 августа 2019

Пожалуй, наиболее важная система в любом автомобиле – это тормоза. Невозможность своевременной остановки приводит к фатальным последствием. Поэтому так важно следить за состоянием всех узлов системы. И если при работающем двигателе педаль тормоза проваливается, это признак для внеплановой диагностики. Почему так происходит и как устранить проблему? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

Проверьте уровень

Если педаль начала проваливаться, осмотрите бачок тормозной жидкости.

Куда девается?

Не всегда при работающем двигателе педаль тормоза проваливается из-за порванных манжет или трубок (об этом – немного позже). Возможен и естественный уход жидкости. Как это происходит? Со временем колодки (особенно на передней оси) изнашиваются. Поршням на суппорте требуется прилагать больше усилий для прижимания накладок к диску. Соответственно, для этого нужно больше рабочей жидкости.

Не смешивайте разные классы

Казалось бы, жидкость немного ушла, и, чтобы устранить проблему, достаточно просто долить ее до нужно уровня. Однако не все так просто. В разных автомобилях используются разные классы тормозной жидкости. Чаще всего встречается ДОТ-3 и ДОТ-4. Все они отличаются по свойствам и, что немаловажно, температуре закипания. Если долить в бачок тормозной жидкости не того класса, это губительно скажется на работе всей системы. Также данная смесь будет разъедать уплотнительные манжеты и прочие элементы. Поэтому важно уточнять, какая ранее использовалась тормозная жидкость в автомобиле. На отечественных марках ГАЗ и ВАЗ с завода применяют РосьДОТ четвертого класса.

Вакуумный усилитель

Почти на всех автомобилях, за исключением коммерческого транспорта, используется гидравлическая тормозная система. Ее конструкция предполагает наличие не только главного и рабочего цилиндра, но и вакуумного усилителя. Элемент достаточно надежен.

Воздух

Это еще одна проблема, из-за которой возникают перебои в работе механизмов. Завоздушивание тормозной системы опасно тем, что жидкость может закипеть. В результате снизить скорость на автомобиле будет и вовсе невозможно, разве что ручником. В чем причина? Воздух может попасть в систему при нарушении герметичности магистралей. Обычно в тормозной системе используют металлические трубки (медные либо алюминиевые). Однако на передних суппортах им нужно обеспечить подвижность. Ввиду этого в конструкции используются и резиновые трубки. Они имеют двойной слой. Если трубка перетерлась, у вас есть время заметить неисправность. Однако при игнорировании проблемы начнет перетираться и основной слой. В итоге жидкость будет вытекать, а вместо нее из атмосферы подсасываться воздух. Всегда обращайте внимание на лужи под машиной после стоянки. Возможно, в этот момент повредилась одна из трубок. Если при работающем двигателе педаль тормоза проваливается из-за наличия воздуха в системе, как решить проблему?

Инструменты для прокачки

Рассмотрим процесс прокачки на примере автомобилей волжского производства. Итак, для этого нам понадобится:

  • Прозрачная силиконовая трубка (ее диаметр должен быть идентичным штуцеру на суппорте или барабане).
  • Ключи на 8 и на 10.
  • Балонник.
  • Домкрат, противооткаты.
  • Емкость для слива старой жидкости. Подойдет пустая бутылка из-под минералки.

Кстати, в последнее время в магазинах стали появляться специальные ключи для откручивания тормозных штуцеров. Чем они полезны? В отличие от рожкового накидного инструмента, в них используется больше граней. А ведь штуцер имеет свойство закисать (находится в очень грязном месте). Поэтому есть риск «слизать» грани болта.

Приступаем к работе

Прокачка производится в определённой последовательности. Схема – крест-накрест. Сначала воздух выкачивается из заднего правого колеса. Затем – из переднего левого. Далее переходят к заднему левому и затем – к переднему правому диску. Итак, срываем болты с нужного колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем упоры. Поднимать на зажатых колодках нельзя. Далее открываем капот и доливаем жидкость до максимума. Нам понадобится помощник, который по команде будет нажимать на педаль несколько раз.

При заведенном двигателе проваливается педаль тормоза в пол

Всем доброго времени суток
При заведенном двигателе плавно проваливается педаль тормоза в пол,машина тормозит,но вяло.У товарища астра Н,такого нет!Подскажите пожалуйста,это нормально,или что – то не так..

на заведенном двигателя шипение из под руля не идет? пропадает при нажатии педали? – причин то не много – ГТЦ, вакуумник или завоздушена система что вероятнее всего. Прокачать не пробовал?

Сказали спасибо:

Качал 2 раза,не помогло!Вроде шипения нет,когда выжимаешь просто плавно уходит в пол.

Посмотри шланги на предмет вздутия ,систему на утечки .Жидкость при всем этом не уходит?СИСТЕМУ КАЧАЛ НА ЗАВЕДЕННОЙ?

Сказали спасибо:

смотри шланги на вздутие и утечки как тебе сказали, да и проверь суппорта что бы правильно стояли – золотниками для прокачки вверх – а то мне горя мастера их перепутали а потом пол дня жалились – почему не прокачиваеться. Если все это нормально – то наверное остаться один вариант – перепускает ГТЦ

Сказали спасибо:

что этому предшествоало?ремонт ? или годами ездил утром завел а там засада?

Сказали спасибо:

Если проваливается сама, просто стоит завести двигатель, тогда пробита мембрана вакуумника скорее всего.

Отправлено с моего Lenovo P780 через Tapatalk

Сказали спасибо:

Заметил у себя такие симптомы. шипит при заведенном двигателе, а как только нажимаешь на педаль тормоза- сразу пропадает шипение. Это что может быть?

Жидкость в норме на максимуме,за 2500км никуда на делась.Качал на заглушенном и на заведенном двигателе

Машину пригнал из Германии,был уровень т.ж. на минимуме решил прокачать и долить,теперь вот такая ситуация

Ну очень похожэ что первый раз качал на не заведенной и завоздушил блок АВС .На не заведенной качать дохлый номер педаль-вата я пару раз налетал на этот геморой на рене и на зорромобиле .Качни на заведенной все по уму ты не первый была тема человек выл в панике ,прокачал и все потерялся не привета ,не ответа.Ну конечно возможно при прокачке так дал просраться ВУТу что он кончился мы в последний раз качали на импрезе так что патрубок в магистрали порвало и тж в салон пошла но там трубка дохлая была ,прокородиловала.

Исправная тормозная система – один из основных факторов, влияющих на безопасность движения. Не следует оставлять без внимания даже самые малые отклонения в ее работе, их немедленно нужно устранять. Провалившаяся тормозная педаль – самая серьезная неисправность, которая может случиться.

1 Тормозная система – как устроена и работает

Чтобы понять, почему проваливается педаль тормоза, необходимо разбираться в устройстве и работе тормозов. На современных легковых автомобилях применяются гидравлические тормоза, неисправности которых практически не отличаются на разных моделях. Усилие от нажатия педали передается через тормозную жидкость на колеса и останавливает вращение. Жидкость работает в замкнутой системе, воздействуя на ее элементы. Гидравлическая тормозная система управляется педалью, заставляя жидкость воздействовать на следующие узлы:

  • главный тормозной цилиндр, от которого усилие направляется по колесам;
  • рабочие цилиндры – заставляют механику тормозов сработать и затормозить колеса;
  • механические – из колодок, воздействующих на диски или барабаны;
  • трубопроводы, по которым движется тормозная жидкость.

В современных авто устанавливается вакуумный усилитель, который повышает давление, увеличивая эффективность тормозов.

После нажатия водителя на тормозную педаль усилие передается на поршень главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Он сжимает жидкость, которая по магистралям передает усилие на колесные цилиндры, установленные в каждом колесе. Они воздействуют на тормозные колодки, которые прижимаются к дискам или барабанам. При максимальном усилии вращение колес блокируется полностью. Тормозная система может быть дисковой, барабанной или комбинированной. Комбинированная тормозная система спереди оснащена дисками, обеспечивающими большую эффективность торможения, а сзади стоят барабаны.

Гидравлика обеспечивает плавное и равномерное прижимание колодок. Усилие, передающееся на них, зависит от того, как водитель жмет на педаль. От усилия зависит плавность работы тормозов, интенсивность: притормаживание или полная блокировка колес автомобиля. Когда педаль отпускается, пружины возвращают механизм в исходное положение, жидкость возвращается в ГТЦ. Параллельно с гидравлической системой в современных автомобилях работают вакуумный усилитель, антиблокировочная система (АБС), компенсатор.

Применение тормозного контура позволяет предупредить полный отказ тормозов. Если протечет один из рабочих цилиндров, а это довольно распространенное явление в гидравлической системе, остальные колеса будут тормозить. Существует несколько вариантов, позволяющих реализовать многоконтурную систему. При осевой системе контуры разделяются по осям колес. Диагональный контур разделяет передние и задние колеса по диагонали. Встречаются и другие комбинации разделения контуров.

2 Проваливается педаль – определение причин

Проваливание педали вызывается следующими факторами:

  1. Понизился уровень ТЖ в бачке до недопустимо малого. Создается разрежение, вследствие чего система завоздушивается.
  2. Сильная изношенность колодок и рабочих поверхностей. Ход поршней тормозных цилиндров увеличивается, педаль приходится выжимать до самого пола, но требуемого эффекта не возникает.
  3. Неправильно подобрана тормозная жидкость или смешаны разные типы. Неподходящая жидкость образует сгустки, препятствующие нормальной работе тормозов, разрушает резиновые детали.
  4. Жидкость закипает, педаль неожиданно и сильно проваливается. Одна из причин – агрессивный стиль езды при сильной жаре.
  5. Прорывы, пробои, неплотности в системе. Через них вытекает жидкость, внутрь засасывается воздух.

Проверку начинаем с осмотра компенсаторного бачка. Даже если уверены, что жидкость не уходит, уровень со временем понижается из-за износа колодок, дисков, барабанов. Ход поршней становится больше, жидкость уходит из бачка в систему. Уровень проверяем по меткам на компенсаторном бачке, при недостаточном – доливаем. Не следует ждать момента, когда об этом просигнализирует лампочка на панели приборов, надо проверять визуально время от времени. Если жидкость из бачка утечет полностью, произойдет попадание воздуха, понадобится прокачивание.

Доливать следует только однотипную жидкость, желательно одного производителя.

Ситуация, когда педаль неожиданно провалилась, а уровень нормальный говорит о том, что перегрелась и закипела тормозная жидкость. Независимо от применяемого контура кипит вся ТЖ. При этом интенсивно выделяются пузырьки воздуха, нарушая работу тормозов. Кроме агрессивной езды при жаре причиной может стать постоянное торможение при езде по наклонной местности. Следует избегать таких ситуаций, если тормозная система не приспособлена к ним. При необходимости тормозную систему дорабатываем установкой тормозных дисков с вентиляцией, применением специальной ТЖ.

Каждое ТО – не ежедневное – требует проверки износа тормозных колодок, дисков, барабанов. Езда при сильном износе увеличивает нагрев, детали изнашиваются быстрее. Проблема с барабанами и дисками устраняется заменой или проточкой. Работы следует выполнять для пары на оси. При износе колодок их заменяют новыми.

3 Заменили тормозные узлы – педаль уходит к полу

Часто после замены ТЖ или узлов нужного эффекта не наступает: провал педали остается или появляется периодически. Следует понимать, что определенное время это может наблюдаться, так как авто не эксплуатируется в обычном режиме. Узлы некоторое время притираются, при этом машина в движении дергается, педаль вибрирует. Легкая вибрация иногда передается на руль. Притирка может занять 250–400 км. Если признаки неправильной работы не прекратились, выясняем причины: проверяем детали на качество и правильную установку.

Медленный провал педали при торможении может указывать на проблемы с суппортом. Не обеспечивается полный прижим колодок, они быстро изнашиваются, и тормоза становятся малоэффективны. При нажатии на педаль чувствуется, как она медленно проваливается. В таком случае проверяем состояние суппорта, как он расположен по отношению к диску. Может оказаться, что суппорт смещен по вертикальной оси или ослаблено крепление. Проверку повторно проводим после ремонта хотя бы одного узла.

4 Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

5 Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Комментировать
0
1 296 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector