No Image

Панель в салоне автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
0
560 просмотров
20 августа 2019
Поделиться

"Торпедный катер", "торпедный аппарат", "торпедная атака" – такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что "самодвижущееся подводное оружие" делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на линкор. АвтоВести пытаются разобраться.

"Торпедный катер", "торпедный аппарат", "торпедная атака" – такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что "самодвижущееся подводное оружие" делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на линкор. АвтоВести пытаются разобраться.

Казалось бы, "передняя панель" – простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышишь – "торпедо", "торпеда". Причем происхождение этого неофициального термина непрозрачное: что общего может быть у передней панели автомобиля с той торпедой, которую подводная лодка выпускает в сторону вражеского корабля?

Стоит сказать, что французский термин torpille и производные от него слова в других языках (включая нашу "торпеду") автомобилисты в разные времена использовали по-разному. К примеру, в начале двадцатого века так называли обтекаемые сигарообразные кузова. Этот факт особых объяснений не требует – очевидно, что кузова напоминали своей формой те самые военно-морские торпеды, – но и прояснить вопрос с приборной панелью не помогает.

В двадцатые, тридцатые и сороковые годы слово Torpedo встречалось в названиях автомобилей многих марок. Пожалуй, самым ярким из них был американский Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1947 году. Внимание к нему привлекал не только динамичных очертаний кузов, но и передняя панель. Точнее, ее отсутствие: все приборы и переключатели были сгруппированы вокруг рулевого колеса, и все пространство между передними сиденьями и моторным щитом было отдано в распоряжение пассажиров. Впрочем, и эта информация не вносит ясности в интересующий нас вопрос. Как моду на слово, обозначающее переднюю панель, мог ввести автомобиль, у которого эта панель выглядела не так, как у абсолютного большинства других машин – как выпускавшихся в те годы, так и выпускающихся сейчас?

Поэтому истоки появления термина "торпедо" надо искать не в названиях автомобилях, а в названиях компаний. Точнее, одной компании, работавшей в Германии в середине двадцатого века и специализировавшейся на производстве автомобильных приборов. Как нетрудно догадаться, компания носила название Torpedo. Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово "торпедо" стали использовать для обозначения приборной панели, а потом – и всей передней панели.

Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек – задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу. Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов. Кстати, это будет далеко не первая "неделя простых вопросов": мы собираемся искать ответы и дальше – в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.

Другие материалы недели простых вопросов
Как преодолеть брод?

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti

LADA > Granta

LADA > Kalina

Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Войти

Что такое торпеда в авто

Или «торпедо», если быть точнее, но мне больше нравится торпеда.

Итак, что такое торпеда в авто и почему она называется торпеда.

Как многие знают — это приборная панель, т.е. пластиковая или кожанная или металлическая хрень которая собирает пыль и заключает в себе приборы, кнопочки и т.д. и т.п. То, что едет перед водителем и является одной из главных составляющих салона авто. Это знают многие, но почему же торпеда.

Впервые о торпеде я услышал в ТопГире, после начал обращать внимание и слышал это слово постоянно. Но почему торпеда? Внешне, ну не хрена не похожа. Особенно если взять наш отечественный автопром. Может то, что после аварии как правило в лоб дает не пристегнутым пассажирам, логично, но слишком уж не серьезно.

Полез значит в инет, гуглил искал и ничего. Никаких нормальных данных не нашел, ничего конкретного. Все, что сумел отыскать это инфу, что торпедо — железо, разделяющее моторный отсек и кабину. У старых грузовиков со стороны кабины туда засунут бардачок, спидометр, итп. Мол внешне очень похоже было. А вот нынешнее обзывание пластиковой накладки салона — не совсем верноe. В прочем если кто знает еще информации — поделитесь. Любопытство своё я не насытил окончательно.

PS: толи я искать разучился, толи хз чего. Как иллюстрацию захотел воткнуть свою родную "торпеду" от бэши и из-за отсутствия фотика в данный момент полез искать сие в инете. И чего вы думаете, нету нехера. Кое как, с трудом нашел пару нормальных фото. Как такое может быть? Тройки в e46 кузове являются одними из самых популярных модельной линейки, а фоток нет. Либо то, что есть с дебильными "водяными" хренознаками по всей иллюстрации. Пиздец какой-то.

Комментировать
0
560 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector